Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    ПРИТЧА, ЯВЛЯВШАЯСЯ ОСУЖДЕНИЕМ

    Хорват
    Хорват
    אורח
    אורח

    ПРИТЧА, ЯВЛЯВШАЯСЯ ОСУЖДЕНИЕМ  Croati10
    Дата рег : 2012-03-23
    Вера : Христианин
    Сообщения : 820
    Благодарности : 165
    Пол : Мужчина

    ПРИТЧА, ЯВЛЯВШАЯСЯ ОСУЖДЕНИЕМ  Empty ПРИТЧА, ЯВЛЯВШАЯСЯ ОСУЖДЕНИЕМ

    Сообщение автор Хорват Чт Май 08, 2014 3:08 pm

    Смысл притчи совершенно ясен. Под виноградником Иисус подразумевает Израиль (Ис. 5,1-7). Под виноградарями – управителей Израиля. Под посланными рабами – пророков, которыми пренебрегли правители и которые были преследуемы и убиты. Сын господина – Иисус. А осуждение заключается в том, что место, отведенное Израилю, будет отдано другим.
    Осуждение, изложенное в притче, вполне возможное и позже действительно осуществилось. Во время Иисуса Иудея переживала экономические трудности и народные мятежи. Многие землевладельцы действительно предпочитали проживать за пределами Иудеи и сдавать свои земли в аренду. Арендную плату редко платили деньгами: она составляла либо установленное количество продукта, независимо от хорошего или плохого урожая, либо определенную долю урожая.
    Это одна из наиболее содержательных и поучительных притч. Из нее мы узнаем кое-что о человеке.
    1. В ней говорится о привилегиях, данных людям. Виноградари не насаждали виноградник. Они получили его во владение, а владелец виноградника не стоял над ними палкой. Он удалился и предоставил им работать так, каким заблагорассудится.
    2. В ней говорится о греховности людей. Грех виноградарей заключался в том, что они не отказывались отдавать должное владельцу виноградника и хотели захватить имение его. Грех их был также и в том, что они не хотели предоставить Богу принадлежащее место и проявить Ему послушание.
    3. В ней говорится об ответственности человечества. Виноградари-арендаторы были надолго предоставлены самим себе; но пришел день расплаты. Рано или поздно человек должен будет дать отчет за то, что было дано в его распоряжение.
    Из этой притчи мы узнаем кое-что о Боге.
    1. В ней говорится о долготерпении Божием. Владетель виноградника не применил силу против мятежников после первого выступления виноградарей-арендаторов. Он снова и снова давал им возможность исправиться. Нет ничего удивительнее долготерпения Божия, Если бы мир сотворил человек, он в безысходном отчаянии уничтожил‚бы его.
    2. В ней говорится также о Суде Божием. Виноградари арендаторы полагали, что они могут злоупотреблять долготерпением владельца, и что это сойдет им с рук. Но Бог не отказался от Своих прав. Сколько бы человек ни тешил себя надеждой, что ему все позволено, но день суда придет. Как говорили римляне: «Правосудие беспристрастно, и в конечном счете восторжествует».
    Притча сообщает нам нечто об Иисусе.
    1. Мы видим, что Он знал, что ожидает иудеев в будущем. Ведь Он не пришел в Иерусалим с надеждою, что Ему удастся избежать распятия. Он бесстрашно с открытыми глазами шел вперед. Когда пророчица Кассандра предсказала Ахиллу, великому греческому герою, что если он пойдет на бой, то обязательно погибнет, он ответил, «Но тем не менее, я намерен пойти». И для Иисуса не было иного пути.
    2. Притча говорит о том, что Иисус никогда не сомневался в конечной победе Бога. Несокрушимое величие Бога недосягаемо для сил и власти порочных людей. На какое-то время кажется, что зло побеждает, но оно не может в конце концов избежать наказания.
    Терпеливо видит Справедливый
    Исполнения бесчисленных убийств,
    Совершающих все где-то в темницах
    Произволом узаконенных злодейств.
    Правда казнится все также на помоете
    Зло на троне с рода в род;
    Но за мраком горя и страданий
    Божий суд с возмездием грядет.
    3. В этой притче Иисус безошибочно заявляет, что Он есть Сын Божий. Он умышленно исключает Себя из ряда пророков: они были слугами Божиими, он же – Сын Божий, помазанный Богом Царь.
    Цитата: «камень, который отвергли строители», взята из Пс. 116,22. В раннехристианской церкви это была излюбленная цитата для изображения смерти и воскресения Иисуса Христа (Деян. 4,11: 1 Пет. 2,7).
    Светик
    Светик
    אורח
    אורח

    ПРИТЧА, ЯВЛЯВШАЯСЯ ОСУЖДЕНИЕМ  Russia10
    Дата рег : 2012-01-04
    Вера : Христианство
    Сообщения : 774
    Благодарности : 238
    Пол : Женщина

    ПРИТЧА, ЯВЛЯВШАЯСЯ ОСУЖДЕНИЕМ  Empty Re: ПРИТЧА, ЯВЛЯВШАЯСЯ ОСУЖДЕНИЕМ

    Сообщение автор Светик Вт Май 13, 2014 3:19 pm

    Е. Притча о злых виноградарях (20,9-18)
    Бог – это один человек, который отдал свой виноградник (Израиль) в пользование виноградарям (начальникам народа – см. Ис. 5,1-7). Он посылал к виноградарям рабов, чтобы они дали Ему плодов из виноградника; эти рабы – пророки Божьи, такие как Исаия и Иоанн Креститель, которые призывали Израиль к покаянию и вере. Но правители Израиля неизменно преследовали пророков.
     Наконец Бог послал Сына Своего возлюбленного, надеясь на то, что они постыдятся Его (хотя Бог конечно же знал, что Христос будет отвержен). Заметьте, что Христос отличается от всех остальных. Они были рабы, Он – Сын.
     Верные своему прошлому, виноградари решили разделаться и с наследником. Как начальствующие и учителя народа, они хотели обладать исключительными правами – «и наследство его будет наше». Они ни за что не хотели уступить Иисусу свои религиозные должности. Если Его убить, считали они, то ничто не будет угрожать их власти над Израилем.
     И выведя его вон из виноградника, убили. Здесь Иисус спросил у Своих еврейских слушателей, что же сделает господин виноградника с этими злыми виноградарями. В Евангелии от Матфея первосвященники и старейшины сами осудили себя, ответив, что он их убьет (Мф. 21,41).
    Здесь Господь Сам дал ответ: «Придет и погубит виноградарей тех и отдаст виноградник другим». Это означало, что отвергающие Христа евреи будут истреблены, а Бог отдаст привилегированные места другим. «Другие» может относиться к язычникам или к возрожденному Израилю последних дней.
    Евреи отшатнулись, услышав подобные слова. «Да не будет!» – сказали они. Господь подтвердил это предсказание, процитировав Пс. 117,22. Еврейские строители отвергли Христа, Камень. В их планах для Него не нашлось места. Однако Бог решил, что Он будет превыше всех, и соделал Его главою угла, Камнем, без Которого невозможно обойтись и Которому дана величайшая честь.
    20,18 В этом стихе есть указание на два пришествия Христа. (Другие, говоря о камне, имеют в виду кающегося грешника, который, падая в раскаянии перед Иисусом, разбивается и получает спасение. Тот, кто отвергает Христа, будет растерт в пыль во время грядущего суда.) Его первое пришествие обозначено как камень на земле; люди преткнулись о Его уничижение и смирение и разбились на куски за то, что отвергли Его. Во второй части этого стиха камень показан падающим с небес и растирающим неверующих в прах.

     ПРИТЧА, ЯВЛЯВШАЯСЯ ОСУЖДЕНИЕМ  3116721298
    Лена
    Лена
    נודד
    נודד

    ПРИТЧА, ЯВЛЯВШАЯСЯ ОСУЖДЕНИЕМ  Russia10
    Дата рег : 2011-12-15
    Вера : Христианка
    Сообщения : 278
    Благодарности : 53
    Пол : Женщина

    ПРИТЧА, ЯВЛЯВШАЯСЯ ОСУЖДЕНИЕМ  Empty Re: ПРИТЧА, ЯВЛЯВШАЯСЯ ОСУЖДЕНИЕМ

    Сообщение автор Лена Вс Май 18, 2014 12:31 pm

    Притча о винограднике у евангелиста Луки стоит ближе всего к тому, как она изложена у евангелиста Марка (Мк.12:1–12; ср. Мф.21:33–46).

    «Начал говорить Он народу» (стих 9). Согласно Марку, Господь сказал притчу первосвященникам, книжникам и старейшинам (Мк.12:1: «им»; ср. Мк.11:27), а не народу. Но евангелист Лука, вероятно, под «народом» понимает и первосвященников с книжниками и старейшинами. Но крайней мере, и из его Евангелия ясно видно, что при произнесении притчи присутствовали и эти лица (ср. стих 19).

    «Слышавшие же это сказали: да не будет!» (стих 16). По-видимому, эта были люди из среды простого народа, которые поняли, что Господь изображает в притче отношение к Нему со стороны представителей иудейства. Они говорят, что им не хочется, чтобы виноградари убили «сына», т. е. им жаль Христа.

    «Что значит сие...» (стих 17). Правильнее: что же в таком случае, если должно сбыться ваше желание «да не будет», должно означать изречение Писания «камень»? – т. е. в таком случае не исполнится воля Божия, изреченная обо Мне в Писании.

    «Всякий, кто упадет» (стих 18; см. Мф.21:44).

    «Ибо поняли» (стих 19). Кто? Народ или иерархи? Согласно евангелисту Луке, скорее, народ, который понял, что притча сказана об иерархах (ср. стихи 16–17). Евангелист как бы хочет сказать, что народ, понявший притчу, указывавшую на замыслы иерархов против Христа, был уже настороже, и этого-то боялись иерархи, почему и не посмели наложить на Христа руки.

      Текущее время Вс Июн 30, 2024 7:54 am