Под каким вы заветом?
В Библии есть тексты, которые утратили свое предписывающее значение, так как нашли исполнение во Христе и сохранили назидательное. Все мы находим назидание в прообразах Ветхого Завета– прочтите книгу Каргеля «Свет из тени будущих благ», все мы назидаемся псалмами, пророками. При всем при том, мы, христиане, находимся в отношениях НОВОГО ЗАВЕТА с Богом, о чем сказал Спаситель на тайной вечере: «Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук.22:20). Все, написанное в Новом Завете обязательно для исполнения и не все, записанное в Ветхом нужно исполнять. Так, мы не приносим в жертву за грех агнцев и голубей, не совершаем обрезания, церемониальных омовений, не практикуем око за око, ушиб за ушиб, зуб за зуб. Не избираем пожизненно первосвященника, не празднуем праздников кущ, труб, новомесячей и т.д. Надеюсь, вы этого так же не придерживаетесь этого, хотя и верите в авторитет Писания. Если вы обнаружили в моих проповедях призывы отказаться от учения Христа, вы будете вправе обвинять меня в измене Писанию. Советую вам поразмышлять над следующими текстами, которые говорят о приоритетности Нового Завета над Ветхим:
![Под каким вы заветом? 200__220x140_medium_bible_400x300_shkl](http://ryagusov.ru/wp-content/gallery/cache/200__220x140_medium_bible_400x300_shkl.jpg)
- Мы связаны со Христом, а не с законом:
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
(Рим.7:4-6)
В вопросах пищи и праздников мы вольны принимать свои решения
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — [всегда] Господни.(Рим.14:4-8)
- Служение Нового Завета превосходит служение Ветхого
6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, -8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего].11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.(2Кор.3:6-11)
- Оправдание Нового Завета превосходит оправдание Ветхого
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.(Гал.2:19-21)
10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.(Гал.3:10-14)
- Ветхий Завет есть тень Новозаветней реальности
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:17 это есть тень будущего, а тело — во Христе.(Кол.2:16,17)
- Нельзя быть со Христом и под законом одновременно
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона (Евр.7:11,12).
- Новый Завет дает надежду, которую отнял ветхий
18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу (Евр.7:18,19)
При этом мы не имеем права избавиться от Ветхого Завета, т.к.
- 4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.(Рим.15:4)
- 6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.(1Кор.10:6-11).
Да благословит вас Бог определиться, под каким заветом вы состоите – под Ветхим или Новым. Как нельзя быть сразу в двух браках, так невозможно быть участником двух заветов. Бывает, человек, после смерти супруги, женится вновь. Он может вспоминать хорошие и поучительные моменты из первого брака, даже применять их принципы в новом (дарить цветы, отмечать памятные даты, исполнять в особом стиле супружеские отношения), но ни юридически, ни фактически, он не связан с первой женой. Так и мы, можем брать полезное из опыта Ветхого Завета, но через веру иметь тесную связь с Христом. Посвятите же себя Ему!