... и просто советская музыка. Вот присоветовали.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2781946 Заслушала. Прекрасно. Ничего особенного, но прекрасно.Цитата:
Эдуард Тубин (1905 - 1982) — эстонский композитор и дирижёр, один из самых признанных эстонских симфонистов всех времен.
И вообще советское послушиваю. Нежно и без особых на то оснований отношусь к Мясковскому
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3736341 Танеева отчего-то не то чтоб осуждаю, но отношусь с какой-то жалостью.
Уж больно он прилежный, старательный такой. (Та же претензия была к юному Е. Кисину).
Его "Орестея" ... музыка буквально и иллюстративно следует за текстом.
Как игра актеров в голивудских фильмах.
Но квартеты с ним примирили.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1970443 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1849914 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1840545 Та же история с Моцартом и Бетховеном.
Моцарт (кроме великих вещей, "Реквиема" и пр.) уж больно очевиден, уж больно пташечка такая певучая.
А к Бетховену часто примешивался смешочек над его невыносимой немецкой серьезностью.
Ну чего я к нему прицепилась? Время было такое, "шиллеровское".
Что, сонат его мало, что ли? Так нет. Чистый приступ безосновательной вредности.
И вот с обоими примирили их квартеты.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=371091 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=990989 Рихтер, кстати, в замечательном о нем 2х серийном фильме Монсенжона
говорит: "Вот играю, играю Моцарта, - и ничего. Ничего. Пусто. А любая соната Гайдана всегда что-то дает." Понравилось мне это "дает". Вот оно, оказывается, как....
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=278155 Бруно Монсенжон — французский скрипач и кинематографист — приобрел международную известность благодаря своим фильмам о Глене Гульде, Иегуди Менухине, Дитрихе Фишере-Дискау, Давиде Ойстрахе и др.
Один из его последних кинофильмов — «Рихтер непокоренный» — получил несколько премий, в том числе золотую премию FIPA в 1998 году.
В этом фильме выдающийся музыкант, впервые преодолев упорное нежелание говорить о себе, рассказал о своей жизни, целиком посвященной музыке.
С тех пор начала слушать Гайдна. (Прежде весьма пренебрежительно к нему относилась).
Действительно! Исключительно мужская музыка. Энергия и сила самого положительного потрескивания.
И квартеты, и сонаты, и симфонии, и оратории.
(Квартеты - это всегда, прежде всего, адажио.)
От Рихтера я вообще тащусь. Смотрю щас старый фильм "Декабрьские вечера"
(ссылку не даю: качество видео ужасное).
Его совдиктор спрашивает: "Вы были первым исполнителем этой сонаты Прокофьева в 1943 г. Что-то с тех пор изменилось в вашей интерпретации?"
-"Ничего не изменилось. Как что-то может измениться? У меня ничего никогда не меняется.
(И еще пара фраз в том же духе.) А если меняется,
то только к лучшему".
Еще журналюга возвышенным голосом воспевает действительно хорошую вещь Бриттена и наконец уже совершенно весь в предвкушении завершает: "Почему вы играете эту вещь? Чем она вам нравится?".
- "Раз играю - значит нравится". Неловкая пауза. "Не нравилось бы - не играл" так же хмуро добавляет Рихтер.