У каждого религиозного движения есть основатель, реже - группа основателей.Основатель лютеранства - знаете, баптизма - Джон Смит, Свидетелей Иеговы - Чарльз Рассел, мормонов - Джозеф Смит и т.д, каждая деноминация знает своего. А кто основал Православие?
Кто основал Православие?
Зира- עולה חדש
Дата рег : 2012-03-04
Вера : ИСЛам
Сообщения : 25
Благодарности : 5
Пол :
- Сообщение 1
Кто основал Православие?
Aristo- נודד
Дата рег : 2012-04-06
Вера : Православная
Сообщения : 384
Благодарности : 79
Пол :
- Сообщение 2
Re: Кто основал Православие?
Слово Православие есть перевод греческого слова Ортодоксия (Orthodoxia). Это слово состоит из двух частей. Первая часть Орто (Ortho) в переводе с греческого означает «прямой», «правильный». Вторая часть докса (doxa) в переводе с греческого означает «знание», «суждение», «мнение», а также «сияние», «слава», «честь». Эти значения взаимно дополняют друг друга, ибо правильное мнение в религии предполагает правильное славословие Бога, и, как следствие, причастность к Его славе. В последнем значении («слава») слово докса встречается в Новом Завете наиболее часто. Например, Спаситель «принял от Бога Отца славу (греч. doxa) и честь» (2 Пет. 1:17), был «увенчан славою (греч. doxa) и честию через претерпение смерти» (Евр. 2:9), грядет «на облаках небесных с силою и славою (греч. doxa) великою» (Лк. 21:27), христианин должен преображаться «в тот же образ от славы (греч. doxa) в славу» (2 Кор. 3:18), «ибо Твоё есть царство и сила и слава (греч. doxa) во веки». Поэтому слово Ортодоксия переведено как Православие.
Истинное учение о познании Бога, сообщаемое человеку благодатью Святого Духа, присутствующей в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. «Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия» (св. Игнатий Брянчанинов).
Даю ссылку про историю:
Протоиерей Петр Смирнов ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
http://www.dorogadomoj.com/dr68/dr68smi0.html
Основоположники догматического христианства
Васи́лий Вели́кий (греч. Μέγας Βασίλειος, ок. 330—379), известный также как Василий Кесарийский (Βασίλειος Καισαρείας), — святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов. Один из трёх каппадокийских отцов церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Ему приписываются изобретение иконостаса и составление литургии Василия Великого.
Иоа́нн Златоу́ст (греч. Ιωάννης ο Χρυσόστομος; ок. 347 — 14 сентября 407) — архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.
Иоанн Златоуст — христианский святой, почитаемый в лике святителей. Преставился 14 сентября 407 года, но ради праздника Воздвижения Креста Господня память в Православии перенесена на 13 (26) ноября. Православная церковь также совершает его память в Соборе трёх святителей 30 января (12 февраля). В Католической церкви память Иоанна Златоуста совершается 13 сентября.
http://www.saint-fathers.org/grigorii-palama.html
А так же другие богословы : Иоанна Дамаскина (VIII в.), Григорий Назианзин, , Ефрем Сирин, Афанасий Александрийский, Иоанн Лествичник.
Разделение в христианстве(по православным источникам)
Отделение Римо-Католической церкви от Вселенской Церкви
Христианство на Руси было принято князем Владимиром (Святославовичем). Княгиня Ольга сама приняла христианство несколько ранее (ок. 957 года).
В 1054 году произошло отделение западной части Церкви (Римской Поместной Церкви) от остальной Церкви (восточной): патриархатов Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского. Хотя в первую очередь это был конфликт между Римской и Константинопольской Церквями. Последняя была единственной из восточных Церквей, которая к тому времени не находилась под властью мусульман. Причиной раскола Восточной и Западной Церкви, в первую очередь, стали чрезвычайные притязания римских пап на преобладание в Церкви. Опираясь на авторитет ап. Петра среди других апостолов и считая ап. Петра основателем и первым епископом Римской Церкви, папы утверждали, что Петр получил от Иисуса Христа особые полномочия быть наместником Христа на земле и эти полномочия и главенство в Церкви переходят от одного римского епископа к следующему. Стремясь к главенству над всей Церковью, римские епископы поставили себя выше церковных правил и Вселенских Соборов и считали себя вправе вмешиваться в жизнь других патриархатов.
Отсебятина: основы православия заложены еще до крещения Киевской Руси, поэтому не совсем верно говорить, что Православие= религия только Руси. Русские богословы появились уже после появления монастырей на Руси и использовали труды более ранних авторов
Истинное учение о познании Бога, сообщаемое человеку благодатью Святого Духа, присутствующей в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. «Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия» (св. Игнатий Брянчанинов).
Даю ссылку про историю:
Протоиерей Петр Смирнов ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
http://www.dorogadomoj.com/dr68/dr68smi0.html
Основоположники догматического христианства
Васи́лий Вели́кий (греч. Μέγας Βασίλειος, ок. 330—379), известный также как Василий Кесарийский (Βασίλειος Καισαρείας), — святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов. Один из трёх каппадокийских отцов церкви, наряду с Григорием Нисским и Григорием Богословом. Ему приписываются изобретение иконостаса и составление литургии Василия Великого.
Иоа́нн Златоу́ст (греч. Ιωάννης ο Χρυσόστομος; ок. 347 — 14 сентября 407) — архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.
Иоанн Златоуст — христианский святой, почитаемый в лике святителей. Преставился 14 сентября 407 года, но ради праздника Воздвижения Креста Господня память в Православии перенесена на 13 (26) ноября. Православная церковь также совершает его память в Соборе трёх святителей 30 января (12 февраля). В Католической церкви память Иоанна Златоуста совершается 13 сентября.
http://www.saint-fathers.org/grigorii-palama.html
А так же другие богословы : Иоанна Дамаскина (VIII в.), Григорий Назианзин, , Ефрем Сирин, Афанасий Александрийский, Иоанн Лествичник.
Разделение в христианстве(по православным источникам)
Отделение Римо-Католической церкви от Вселенской Церкви
Христианство на Руси было принято князем Владимиром (Святославовичем). Княгиня Ольга сама приняла христианство несколько ранее (ок. 957 года).
В 1054 году произошло отделение западной части Церкви (Римской Поместной Церкви) от остальной Церкви (восточной): патриархатов Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского. Хотя в первую очередь это был конфликт между Римской и Константинопольской Церквями. Последняя была единственной из восточных Церквей, которая к тому времени не находилась под властью мусульман. Причиной раскола Восточной и Западной Церкви, в первую очередь, стали чрезвычайные притязания римских пап на преобладание в Церкви. Опираясь на авторитет ап. Петра среди других апостолов и считая ап. Петра основателем и первым епископом Римской Церкви, папы утверждали, что Петр получил от Иисуса Христа особые полномочия быть наместником Христа на земле и эти полномочия и главенство в Церкви переходят от одного римского епископа к следующему. Стремясь к главенству над всей Церковью, римские епископы поставили себя выше церковных правил и Вселенских Соборов и считали себя вправе вмешиваться в жизнь других патриархатов.
Отсебятина: основы православия заложены еще до крещения Киевской Руси, поэтому не совсем верно говорить, что Православие= религия только Руси. Русские богословы появились уже после появления монастырей на Руси и использовали труды более ранних авторов
Aristo- נודד
Дата рег : 2012-04-06
Вера : Православная
Сообщения : 384
Благодарности : 79
Пол :
- Сообщение 3
Re: Кто основал Православие?
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ОБЫЧАЕВ И СОБЫТИЙ ( изначально взято из протестантских источников)
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=545918.msg6496773#msg6496773
I ВЕК
Простота богослужений Празднование дня воскресения Харизматизм (участие дарами всех верующих в богослужении) Проведение собраний в арендованных помещениях и по домам верующих Проповедь Евангелия вне собрания была очень популярна в Церкви
II ВЕК
Появление слова "католическая", применительно к Церкви (107 г.) Возвышение епископа над пресвитерами и закладывание учение об апостольской преемственности Апокрифы Нового Завета (евангелия о Богородице и подробности из жизни Христа) – ок. сер. II в. Разделение Церкви на клириков (церковнослужителей) и прихожан Исчезновение служений пророка и разъездного учителя Появляются первые мартирологии Во время собрания происходило чтение Священного Писания и на ее основании проповедь пастыря (об этом Иустин Философ ок. 150 г.) Применение изображений в виде символов, а не объектов почитания, как иконы в наше время Почитание мучеников: им целовали оковы те, кто проведывал их в тюрьмах На местах встречалось крещение младенцев, но оно не имело широкого применения Проявилось отличие в праздновании Пасхи между восточными христианами и западными Обычай поститься перед Пасхой Обычай преподавать водное крещение на Пасху и Пятидесятницу (Троицу) Практика публичного покаяния Не преклонять в молитве колена в день воскресный Совершать крестное знамение Установилась традиция поститься в среду и пятницу, но это в противовес набожности иудеев, поятившихся по понедельникам и четвергам Творить молитвы за умерших (кон. II в.) Появление молитвенных домов у христин, специально построенных для религиозных целей Встречается слово "православная" применительно к Церкви (кон.II в.)
III ВЕК
Процветание Александрийской библейской школы толкования Священного Писания (Климент Римский, Ориген) Возникновение монашества в виде отшельничества Медная статуя Христа Появление специальных молитв при постановке в церковнослужители Церковь становится настолько централизованной и сильной, что в ней уже усматривают угрозу для государства (при имп. Декии, Валериане, Диоклетиане) Первая попытка Церкви решать внутренние проблемы при помощи императора (при имп. Аврелиане в 270-275 г.)
IV ВЕК Как только церковь признало государство и она стала гос.учреждением - все. Она отступила от Евангелия.
Против христиан сфабрикованы "Акты Пилата" Проходит Эльвирский собор, осудивший применение изображений в Церкви (306 г.) Церковь признана государством (311 и 313 г.), а официально государственной религией христианство станет в 391 г., когда будет запрещено язычество Церковные лидеры добились издания закона о смертной казни за обращение христианина в иудаизм (315 г.) Появление ариан (318 г.) Обычай проводить собрания на могилах мучеников и вспоминать их мученичество для назидания в вере Была отменена казнь через распятие Запрещено убивать детей, которых отец не хотел признавать за детей Основываются первые монастыри (320 г.) Начинают отмечать воскресный день (321 г.) Возникновение паломничества На I вселенском соборе окончательно принимается решение отмечать Пасху в первое воскречение после еврейской Пасхи С 325 по 787 год длилась эпоха вселенских соборов Духовенство Церкви было наделено огромными привилегиями Город Византий переименовывается в Константинополь, чем закладывается основа для создания новой религиозной столицы Востока Впервые встречается термин "Богородица" Появляется тенденция к совершению пышных и регламентированых богослужений (литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста) Появляется теория о том, что Рождество Христово должно праздноваться 25 декабря вместо дня рождения Солнца Практикуется широко епитимия Обряд миропомазания начинает следовать за водным крещением Появление первых примитивных колоколов на Западе (в виде железного листа по которому били молотком). Через пару веков они приняли более совершенный вид, а на Востоке колоколов не знали до IX в. Воздвижение Креста Господня (сказание возникло в 386 г.) Встречается почитание изображений в молитвенной практике, а не в качестве иллюстрации, но пока оно не признано Первое упоминание о юродивых Появляется почитание святых, а не просто мучеников, как раньше Конфискованные имущества языческих храмов переданы Церкви При постановке на служение начинают кое-где отдавать приоритет неженатым Разделение Римской империи на Западную и Восточную части,что создало предпосылки для дальнейшего разделения Церкви (395 г.) Возникновение крестных ходов в Константинополе В Константинополе назначаются специальные пресвитеры для тайной исповеди Формирование канона Нового Завета (393 и 397 г.)
V ВЕК
Прекращены гладиаторские игры (404 г.) Появляется "подвиг" столпничества Укрепление культа Богородицы Возникновение несторианства Возникновение монофизитства Епископы главных городов стали называться патриархами (Римский, Константинопольский, Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский) Деятельность Лжедионисия Ареопагита (кон. V в.)
VI ВЕК
Появляются первые сказания от чудотворных изображений (икон) Возникновение легенды о Спасе Нерукотворном Появление легенды о Луке-иконописце Появление первого папы римского, у которого в руках и светская и религиозная власть С этого времени титул "папа" относится только к папе римскому, а не вообще ко всем епископам, как раньше Появление спецодежды церковнослужителей
VII ВЕК
Появление первого акафиста (626 г.) Возникновение легенды о Плащанице Появление монофелитов
VIII ВЕК
Появление многих злоупотреблений с почитанием мощей и икон, являющихся чистейшим идолопоклонством Иконоборческий период по инициативе имп. Льва Исаврянина и Константина Копронима Седьмой вселенский собор от 754 г., осудивший ересь иконопочитания Победа иконопочитания при поддержке имп. Ирины и лжесобор от 787 г., отменивший постановления собора от 754 г.
X ВЕК
Появление обычая канонизации святых, но стихийное причисление к святым возникает с V в. Крещение Руси (988 г.)
XI ВЕК
Появление индульгенций Разделение Церкви на католическую и православную в 1054 г. Принятие целибата в КЦ Начало эпохи крестовых походов (кон.XI – втор. пол. XIII в.)
XIII ВЕК
Папство достигает своей наивысшей власти Появление инквизиции Первый случай появления стигматов (Франциск Ассизский)
XV ВЕК Появление иконостаса в России
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=545918.msg6496773#msg6496773
I ВЕК
Простота богослужений Празднование дня воскресения Харизматизм (участие дарами всех верующих в богослужении) Проведение собраний в арендованных помещениях и по домам верующих Проповедь Евангелия вне собрания была очень популярна в Церкви
II ВЕК
Появление слова "католическая", применительно к Церкви (107 г.) Возвышение епископа над пресвитерами и закладывание учение об апостольской преемственности Апокрифы Нового Завета (евангелия о Богородице и подробности из жизни Христа) – ок. сер. II в. Разделение Церкви на клириков (церковнослужителей) и прихожан Исчезновение служений пророка и разъездного учителя Появляются первые мартирологии Во время собрания происходило чтение Священного Писания и на ее основании проповедь пастыря (об этом Иустин Философ ок. 150 г.) Применение изображений в виде символов, а не объектов почитания, как иконы в наше время Почитание мучеников: им целовали оковы те, кто проведывал их в тюрьмах На местах встречалось крещение младенцев, но оно не имело широкого применения Проявилось отличие в праздновании Пасхи между восточными христианами и западными Обычай поститься перед Пасхой Обычай преподавать водное крещение на Пасху и Пятидесятницу (Троицу) Практика публичного покаяния Не преклонять в молитве колена в день воскресный Совершать крестное знамение Установилась традиция поститься в среду и пятницу, но это в противовес набожности иудеев, поятившихся по понедельникам и четвергам Творить молитвы за умерших (кон. II в.) Появление молитвенных домов у христин, специально построенных для религиозных целей Встречается слово "православная" применительно к Церкви (кон.II в.)
III ВЕК
Процветание Александрийской библейской школы толкования Священного Писания (Климент Римский, Ориген) Возникновение монашества в виде отшельничества Медная статуя Христа Появление специальных молитв при постановке в церковнослужители Церковь становится настолько централизованной и сильной, что в ней уже усматривают угрозу для государства (при имп. Декии, Валериане, Диоклетиане) Первая попытка Церкви решать внутренние проблемы при помощи императора (при имп. Аврелиане в 270-275 г.)
IV ВЕК Как только церковь признало государство и она стала гос.учреждением - все. Она отступила от Евангелия.
Против христиан сфабрикованы "Акты Пилата" Проходит Эльвирский собор, осудивший применение изображений в Церкви (306 г.) Церковь признана государством (311 и 313 г.), а официально государственной религией христианство станет в 391 г., когда будет запрещено язычество Церковные лидеры добились издания закона о смертной казни за обращение христианина в иудаизм (315 г.) Появление ариан (318 г.) Обычай проводить собрания на могилах мучеников и вспоминать их мученичество для назидания в вере Была отменена казнь через распятие Запрещено убивать детей, которых отец не хотел признавать за детей Основываются первые монастыри (320 г.) Начинают отмечать воскресный день (321 г.) Возникновение паломничества На I вселенском соборе окончательно принимается решение отмечать Пасху в первое воскречение после еврейской Пасхи С 325 по 787 год длилась эпоха вселенских соборов Духовенство Церкви было наделено огромными привилегиями Город Византий переименовывается в Константинополь, чем закладывается основа для создания новой религиозной столицы Востока Впервые встречается термин "Богородица" Появляется тенденция к совершению пышных и регламентированых богослужений (литургии Василия Великого и Иоанна Златоуста) Появляется теория о том, что Рождество Христово должно праздноваться 25 декабря вместо дня рождения Солнца Практикуется широко епитимия Обряд миропомазания начинает следовать за водным крещением Появление первых примитивных колоколов на Западе (в виде железного листа по которому били молотком). Через пару веков они приняли более совершенный вид, а на Востоке колоколов не знали до IX в. Воздвижение Креста Господня (сказание возникло в 386 г.) Встречается почитание изображений в молитвенной практике, а не в качестве иллюстрации, но пока оно не признано Первое упоминание о юродивых Появляется почитание святых, а не просто мучеников, как раньше Конфискованные имущества языческих храмов переданы Церкви При постановке на служение начинают кое-где отдавать приоритет неженатым Разделение Римской империи на Западную и Восточную части,что создало предпосылки для дальнейшего разделения Церкви (395 г.) Возникновение крестных ходов в Константинополе В Константинополе назначаются специальные пресвитеры для тайной исповеди Формирование канона Нового Завета (393 и 397 г.)
V ВЕК
Прекращены гладиаторские игры (404 г.) Появляется "подвиг" столпничества Укрепление культа Богородицы Возникновение несторианства Возникновение монофизитства Епископы главных городов стали называться патриархами (Римский, Константинопольский, Иерусалимский, Антиохийский и Александрийский) Деятельность Лжедионисия Ареопагита (кон. V в.)
VI ВЕК
Появляются первые сказания от чудотворных изображений (икон) Возникновение легенды о Спасе Нерукотворном Появление легенды о Луке-иконописце Появление первого папы римского, у которого в руках и светская и религиозная власть С этого времени титул "папа" относится только к папе римскому, а не вообще ко всем епископам, как раньше Появление спецодежды церковнослужителей
VII ВЕК
Появление первого акафиста (626 г.) Возникновение легенды о Плащанице Появление монофелитов
VIII ВЕК
Появление многих злоупотреблений с почитанием мощей и икон, являющихся чистейшим идолопоклонством Иконоборческий период по инициативе имп. Льва Исаврянина и Константина Копронима Седьмой вселенский собор от 754 г., осудивший ересь иконопочитания Победа иконопочитания при поддержке имп. Ирины и лжесобор от 787 г., отменивший постановления собора от 754 г.
X ВЕК
Появление обычая канонизации святых, но стихийное причисление к святым возникает с V в. Крещение Руси (988 г.)
XI ВЕК
Появление индульгенций Разделение Церкви на католическую и православную в 1054 г. Принятие целибата в КЦ Начало эпохи крестовых походов (кон.XI – втор. пол. XIII в.)
XIII ВЕК
Папство достигает своей наивысшей власти Появление инквизиции Первый случай появления стигматов (Франциск Ассизский)
XV ВЕК Появление иконостаса в России
Sabather- Гость
- Сообщение 4
Re: Кто основал Православие?
Это (как бы помягче) самая настоящая ложь. Она не является ни апостольской, ни истинной. И прославляет бога - деву Марию, которая в земле лежит бездыханная.Aristo пишет:
Истинное учение о познании Бога, сообщаемое человеку благодатью Святого Духа, присутствующей в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. «Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия» (св. Игнатий Брянчанинов).
Aristo- נודד
Дата рег : 2012-04-06
Вера : Православная
Сообщения : 384
Благодарности : 79
Пол :
- Сообщение 5
Re: Кто основал Православие?
Sabbather пишет:Это (как бы помягче) самая настоящая ложь. Она не является ни апостольской, ни истинной. И прославляет бога - деву Марию, которая в земле лежит бездыханная.Aristo пишет:
Истинное учение о познании Бога, сообщаемое человеку благодатью Святого Духа, присутствующей в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. «Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия» (св. Игнатий Брянчанинов).
Собака лает, караван идет. Не надорвись )
Sabather- Гость
- Сообщение 6
Re: Кто основал Православие?
Если говорить о преемственности православия, то преемственность наблюдается с язычеством.
Если вам нравится язычество, так я ж не возражаю. Каждый ищет своего, а не того, что угодно Господу.
Но тогда давайте хотя будем честными и называть вещи своими именами.
Если вам нравится язычество, так я ж не возражаю. Каждый ищет своего, а не того, что угодно Господу.
Но тогда давайте хотя будем честными и называть вещи своими именами.
Aristo- נודד
Дата рег : 2012-04-06
Вера : Православная
Сообщения : 384
Благодарности : 79
Пол :
- Сообщение 7
Re: Кто основал Православие?
Духовные беседы преподобного Исаака Сирина
Преподобный Исаак Сирин, один из великих святых Православной Церкви, жил во второй половине VII века. На протяжении многих веков писания преподобного Исаака пользуются неизменным авторитетом для всех ищущих духовного возрождения.
https://www.youtube.com/watch?v=tNg5H_B44no&feature=related
Преподобный Исаак Сирин, один из великих святых Православной Церкви, жил во второй половине VII века. На протяжении многих веков писания преподобного Исаака пользуются неизменным авторитетом для всех ищущих духовного возрождения.
https://www.youtube.com/watch?v=tNg5H_B44no&feature=related
Sabather- Гость
- Сообщение 9
Re: Кто основал Православие?
А вы ничего не перепутали? Первое упоминание празднования воскресенья у христиан
имеется лишь с 321 г с указом императора Константина.
До этого ВСЕ христиане праздновали субботу.
А это уже не 1-й , а 4-й век!
имеется лишь с 321 г с указом императора Константина.
До этого ВСЕ христиане праздновали субботу.
А это уже не 1-й , а 4-й век!