Почему?
Почему из большинства Евангелий в Канон вошло только четыре?
Зира- עולה חדש
Дата рег : 2012-03-04
Вера : ИСЛам
Сообщения : 25
Благодарности : 5
Пол :
Светик- אורח
Дата рег : 2012-01-04
Вера : Христианство
Сообщения : 774
Благодарности : 238
Пол :
Четыре Евангелия - это результат тщательного исследования и молитв для определения каноничности и неканоничности (апокрифичности) новозаветних книг первых веков Христианства.
Чтобы понять разницу, вот неполный список апокрифов:
Евангелие от египтян
Евангелие от ессеев
Евангелие от евреев
Евангелие от евионитов
Евангелие Евы
Евангелие от Петра
Евангелие от Марии
Евангелие от Никодима
Евангелие от Филиппа
Евангелие Иуды
Евангелие от Фомы
Папирус из Оксиринха (неканонический отрывок из синоптиков)
Папирус Эджертона (неканонический отрывок из Евангелия от Иоанна)
Тайное евангелие от Марка
Какие выводы мы можем сделать по этому большому списку?
1. Эти труды внутреннее противоречивы
2. Большинство апокрифов отражают идеи гностицизма (Отцы Церкви того времени хорошо знали эти источники в греческой философии и их египетские корни. Сегодня же "эзотерики" пытаются "внушить" христианам что гностицизм есть истинное Евангелие)
3. Поддельность авторства (обычно эти "евангелия" писались во втором веке)
:благодарю
Чтобы понять разницу, вот неполный список апокрифов:
Евангелие от египтян
Евангелие от ессеев
Евангелие от евреев
Евангелие от евионитов
Евангелие Евы
Евангелие от Петра
Евангелие от Марии
Евангелие от Никодима
Евангелие от Филиппа
Евангелие Иуды
Евангелие от Фомы
Папирус из Оксиринха (неканонический отрывок из синоптиков)
Папирус Эджертона (неканонический отрывок из Евангелия от Иоанна)
Тайное евангелие от Марка
Какие выводы мы можем сделать по этому большому списку?
1. Эти труды внутреннее противоречивы
2. Большинство апокрифов отражают идеи гностицизма (Отцы Церкви того времени хорошо знали эти источники в греческой философии и их египетские корни. Сегодня же "эзотерики" пытаются "внушить" христианам что гностицизм есть истинное Евангелие)
3. Поддельность авторства (обычно эти "евангелия" писались во втором веке)
:благодарю
Aristo- נודד
Дата рег : 2012-04-06
Вера : Православная
Сообщения : 384
Благодарности : 79
Пол :
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_1/Z07_1_01.htm
Свое произведение Матфей справедливо назвал Евангелием. В самом деле, он всем, - врагам, невеждам, сидящим во тьме, - возвещает конец наказания, разрешение грехов, оправдание, освящение, искупление, всыновление, наследие небес и сродство с Сыном Божиим. Что же может сравниться с таким благовестием? Бог на земле, человек на небе; Очевидно стало, что древняя брань прекратилась, что совершилось примирение Бога с нашим естеством, дьявол посрамлен, демоны изгнаны, смерть связана, рай отверст, клятва упразднена, грех истреблен, заблуждение удалено, возвратилась истина, повсюду сеется и растет слово благочестия, небесная жизнь насаждена на земле, горние силы пребывают в дружественном общении с нами, ангелы непрестанно сходят на землю, и великая явилась надежда на будущее. Вот почему Матфей и назвал свою историю Евангелием, как бы [давая разуметь, что] все другое, как, например, богатое имущество, величие власти, начальство, слава, почести, и все прочее, почитаемое людьми за благо, составляет одни лишь пустые слова, а обетования, данные через рыбарей, должны называться в собственном и преимущественном смысле благовестием. И это не потому только, что они - блага прочные и постоянные и превосходят наше достоинство, но и потому, что они даны нам без всякого труда с нашей стороны. Не трудами и потом, не усилиями и страданиями получили мы то, что имеем, а единственно по любви к нам Бога. Но почему, спросим, при столь великом числе учеников, пишут только двое из апостолов и двое из их спутников, - так как кроме Иоанна и Матфея написали Евангелия один ученик Павла, а другой ученик Петра. Потому, что они ничего не делали по честолюбию, но все для пользы. Что же? Разве один евангелист не мог написать всего? Конечно, мог; но когда писали четверо, писали не в одно и то же время, не в одном и том же месте, не сносясь и не сговариваясь между собою, и, однако, написали так, как будто все произнесено одними устами, то это служит величайшим доказательством истины.
Свое произведение Матфей справедливо назвал Евангелием. В самом деле, он всем, - врагам, невеждам, сидящим во тьме, - возвещает конец наказания, разрешение грехов, оправдание, освящение, искупление, всыновление, наследие небес и сродство с Сыном Божиим. Что же может сравниться с таким благовестием? Бог на земле, человек на небе; Очевидно стало, что древняя брань прекратилась, что совершилось примирение Бога с нашим естеством, дьявол посрамлен, демоны изгнаны, смерть связана, рай отверст, клятва упразднена, грех истреблен, заблуждение удалено, возвратилась истина, повсюду сеется и растет слово благочестия, небесная жизнь насаждена на земле, горние силы пребывают в дружественном общении с нами, ангелы непрестанно сходят на землю, и великая явилась надежда на будущее. Вот почему Матфей и назвал свою историю Евангелием, как бы [давая разуметь, что] все другое, как, например, богатое имущество, величие власти, начальство, слава, почести, и все прочее, почитаемое людьми за благо, составляет одни лишь пустые слова, а обетования, данные через рыбарей, должны называться в собственном и преимущественном смысле благовестием. И это не потому только, что они - блага прочные и постоянные и превосходят наше достоинство, но и потому, что они даны нам без всякого труда с нашей стороны. Не трудами и потом, не усилиями и страданиями получили мы то, что имеем, а единственно по любви к нам Бога. Но почему, спросим, при столь великом числе учеников, пишут только двое из апостолов и двое из их спутников, - так как кроме Иоанна и Матфея написали Евангелия один ученик Павла, а другой ученик Петра. Потому, что они ничего не делали по честолюбию, но все для пользы. Что же? Разве один евангелист не мог написать всего? Конечно, мог; но когда писали четверо, писали не в одно и то же время, не в одном и том же месте, не сносясь и не сговариваясь между собою, и, однако, написали так, как будто все произнесено одними устами, то это служит величайшим доказательством истины.
» Почему был сформирован канон нового завета?
» Почему в родословной Христа указаны только мужчины?
» Почему из больных Иисус исцелил только одного?
» Почему в В. Завете Господь разрешил многоженство, а в новом только одну?
» Почему Иисус сделал брение, Он ведь мог сказать только слово и слепой прозрел бы?
» Почему в родословной Христа указаны только мужчины?
» Почему из больных Иисус исцелил только одного?
» Почему в В. Завете Господь разрешил многоженство, а в новом только одну?
» Почему Иисус сделал брение, Он ведь мог сказать только слово и слепой прозрел бы?