ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «ДУХ» В БИБЛИИ И ОСНОВНОЕ ОТКРОВЕНИЕ О БОГЕ И ЧЕЛОВЕКЕ В СВЯТЫХ ПИСАНИЯХ
Тексты Писания: Иез. 37:1, 5, 9; Ин. 3:5-6; Отк. 11:11; Ин. 3:8; 4:24; Быт. 1:2Б; Мф. 28:19Б; Ин. 14:10-11, 26; 15:26; 10:30; 8:29, 16Б; 16:32Б; Деян. 10:38; Лк. 4:1А, 18А; Быт. 2:7; Прит. 20:27; Зах. 12:1; Ис. 42:5; Иов. 32:8; Евр. 4:12; 1 Фес. 5:23А; Ин. 4:24; 1 Ин. 4:13; 2 Тим. 4:22А; 1 Кор. 6:17
ПЛАН
Примечание: Общая тема сообщений — не «Дух и наш дух», а «Дух с нашим духом».
Значение слова «дух» в Библии:
А. Древнееврейское слово «Дух» — «руах», обозначающее:
Духа — Иез. 37:1.
Дыхание — Иез. 37:5.
Ветер — Иез. 37:9.
Б. Греческое слово «Дух» — «пневма», обозначающее:
Духа — Ин. 3:5-6.
Дыхание — Отк. 11:11.
Ветер — Ин. 3:8.
Основное откровение о Боге и о человеке в Святых Писаниях:
А. О Боге:
«Бог есть Дух», что означает Божью сущность, субстанцию — Ин. 4:24.
«Дух Божий», что означает то, что Дух есть Бог — Быт. 1:2Б.
«Имя Отца и Сына и Святого Духа» обозначает Божественную Троицу и указывает на то, что Бог триедин — Мф. 28:19Б:
a. Трое Божественной Троицы сосуществуют и взаимоприсутствуют как один Бог — Ин. 14:10-11, 26; 15:26; 10:30.
б. Они различимы, но не разделимы — Ин. 8:29, 16Б; 16:32Б; Деян. 10:38; Лк. 4:1А, 18А.
Б. О человеке:
Сотворен Богом как трехчастный человек — Быт. 2:7:
a. С телом, образованным из праха земного, как внешней оболочкой человека.
б. С духом, произведенным от Божьего дыхания (то же самое древнееврейское слово, которое обозначает «дыхание» в Книге Бытия 2:7, переведено как «дух» в Притчах 20:27), как глубочайшим органом человека.
в. С душой, как внутренним существом человека (личностью), появившейся оттого, что Божье дыхание было вдунуто в ноздри тела, образованного из праха.
Дух человека был сотворен Богом специально, чтобы исполнить Божью цель в сотворении небес и земли — Зах. 12:1; Ис. 42:5; Иов. 32:8.
Дух человека отличается от его души — Евр. 4:12; 1 Фес. 5:23А.
В. Бог есть Дух, чтобы человек соприкасался с Ним и принимал Его, и у человека есть дух, чтобы соприкасаться с Богом и содержать Бога, так чтобы у Бога и человека был органический союз — Ин. 4:24; 1 Ин. 4:13; 2 Тим. 4:22Б; 1 Кор. 6:17.
Тексты Писания: Иез. 37:1, 5, 9; Ин. 3:5-6; Отк. 11:11; Ин. 3:8; 4:24; Быт. 1:2Б; Мф. 28:19Б; Ин. 14:10-11, 26; 15:26; 10:30; 8:29, 16Б; 16:32Б; Деян. 10:38; Лк. 4:1А, 18А; Быт. 2:7; Прит. 20:27; Зах. 12:1; Ис. 42:5; Иов. 32:8; Евр. 4:12; 1 Фес. 5:23А; Ин. 4:24; 1 Ин. 4:13; 2 Тим. 4:22А; 1 Кор. 6:17
ПЛАН
Примечание: Общая тема сообщений — не «Дух и наш дух», а «Дух с нашим духом».
Значение слова «дух» в Библии:
А. Древнееврейское слово «Дух» — «руах», обозначающее:
Духа — Иез. 37:1.
Дыхание — Иез. 37:5.
Ветер — Иез. 37:9.
Б. Греческое слово «Дух» — «пневма», обозначающее:
Духа — Ин. 3:5-6.
Дыхание — Отк. 11:11.
Ветер — Ин. 3:8.
Основное откровение о Боге и о человеке в Святых Писаниях:
А. О Боге:
«Бог есть Дух», что означает Божью сущность, субстанцию — Ин. 4:24.
«Дух Божий», что означает то, что Дух есть Бог — Быт. 1:2Б.
«Имя Отца и Сына и Святого Духа» обозначает Божественную Троицу и указывает на то, что Бог триедин — Мф. 28:19Б:
a. Трое Божественной Троицы сосуществуют и взаимоприсутствуют как один Бог — Ин. 14:10-11, 26; 15:26; 10:30.
б. Они различимы, но не разделимы — Ин. 8:29, 16Б; 16:32Б; Деян. 10:38; Лк. 4:1А, 18А.
Б. О человеке:
Сотворен Богом как трехчастный человек — Быт. 2:7:
a. С телом, образованным из праха земного, как внешней оболочкой человека.
б. С духом, произведенным от Божьего дыхания (то же самое древнееврейское слово, которое обозначает «дыхание» в Книге Бытия 2:7, переведено как «дух» в Притчах 20:27), как глубочайшим органом человека.
в. С душой, как внутренним существом человека (личностью), появившейся оттого, что Божье дыхание было вдунуто в ноздри тела, образованного из праха.
Дух человека был сотворен Богом специально, чтобы исполнить Божью цель в сотворении небес и земли — Зах. 12:1; Ис. 42:5; Иов. 32:8.
Дух человека отличается от его души — Евр. 4:12; 1 Фес. 5:23А.
В. Бог есть Дух, чтобы человек соприкасался с Ним и принимал Его, и у человека есть дух, чтобы соприкасаться с Богом и содержать Бога, так чтобы у Бога и человека был органический союз — Ин. 4:24; 1 Ин. 4:13; 2 Тим. 4:22Б; 1 Кор. 6:17.