Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Христианство в доисламской Аравии

    ARTur>
    ARTur>
    סקרן
    סקרן

    Христианство в доисламской Аравии Ukrain10
    Дата рег : 2012-03-17
    Сообщения : 110
    Благодарности : 8
    Пол : Мужчина

    Христианство в доисламской Аравии Empty Христианство в доисламской Аравии

    Сообщение автор ARTur> Пн Июл 23, 2012 5:12 pm

    В Египте и Сирии христианство существовало на протяжении многих веков, и несмотря на то, что оно никогда не имело особого успеха в Аравии, за исключением христианского поселения на севере Наджрана, его присутствие существенно повлияло на развитие ислама, и две его сектантские формы в течение многих поколений ожесточенно противостояли друг другу.

    Христианский лидер Несторий несколькими столетиями ранее учил, что Христос имел две различные природы — человеческую и божественную. Человек-Христос был обычным человеческим существом, на которое было возложено божество-Христос во время его крещения. На Голгофе умер только человек-Христос, а божество-Христос оставило его бренную оболочку и вернулось на небеса. На Вселенском Соборе в городе Эфесе в 431 году от Р. Х. Несторий был объявлен еретиком, но его учение все же пустило корни среди христиан, поселившихся на территории персов, и во времена Мухаммада там была утверждена несторианская церковь.

    Некоему Фамийуну, несторианскому христианину из Сирии, доверили основать поселение в Наджране. Во время своего кратковременного пребывания там он успел обратить местных жителей в христианство и, как гласит предание, предал проклятию пальмовое дерево, которому прежде поклонялись эти люди. Они устраивали ежегодные празднества: украшали пальму драгоценностями и предметами праздничной одежды, и целый день был посвящен поклонению дереву. По повелению Фамийуна, произнесенному во имя христианского Бога, дерево неожиданно с корнем вырвалось из земли. Зрелище произвело такое впечатление на зрителей, что они немедленно приняли христианство (Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 13).

    Другому восточному христианину, архимандриту Евтихию, приписывается еще одно сектантское утверждение, которое также было воспринято в этом регионе. В 488 году от Р. Х. он смело напал на приверженцев несторианства, заявив, что Христос имел только одну природу — божественную. Христос, говорил он, был Богом, рожденным в человеческом облике на земле, но при этом Он не был из плоти и крови, как все люди. На основании этой доктрины возникла секта монофизитов. Постепенно она стала господствующей в христианской Аравии. Это учение получило широкое распространение в Египте и к моменту рождения Мухаммада укоренилось в Хире, а затем с территории Сирии перекинулось на север Аравийского полуострова. Несмотря на несторианское происхождение, христианское поселение в Наджране решительно приняло монофизитскую идеологию к тому времени, когда Мухаммад начал проповедовать в Мекке. В этот период Абиссиния тоже была одной из цитаделей христианского вероисповедания, но и здесь мы находим доминирующее положение монофизитской доктрины.

    Христианство, с которым сталкивался Мухаммад, не имело ничего общего с кафолической (вселенской) верой, оно представляло собой огромную группу сект, последователи которых зачастую жестоко враждовали между собой. Рассеянные по всему региону, они поддерживали преемственность различных верований о природе Бога и святой Троицы и в конечном итоге оказали влияние на развитие ислама. Интересно отметить, что христианство, упоминаемое в Коране, не было чистой верой Нового Завета, оно, скорее, представляло собой искаженный вариант вероучения, бытовавшего в церквах на территории Аравии.

      Текущее время Вт Ноя 05, 2024 7:10 pm