Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Новый Завет о браке и семье

    Александра
    Александра
    עולה חדש
    עולה חדש

    Новый Завет о браке и семье Ukrain10
    Дата рег : 2012-03-02
    Сообщения : 90
    Благодарности : 18
    Пол : Женщина

    Новый Завет о браке и семье Empty Новый Завет о браке и семье

    Сообщение автор Александра Вс Июл 29, 2012 10:55 am

    Новый Завет о браке и семье

    С пришествием Иисуса Христа на землю и провозглашением Его учения, брак снова обрел свое первоначальное достоинство как изначальное установление, а вместе с тем было восстановлено и высокое звание супругов - мужа и жены.

    Впервые в истории после грехопадения рядом с мужчиной была поставлена женщина как равноправная "сонаследница благодатной жизни" (1 Пет. 3,7). В течение всех предшествующих веков женщина находилась в бесправном положении. Великий Учитель не только поднял её из праха унижения, но, провозгласив нерасторжимость брачного союза, встал также на защиту её достоинства и чести. Поэтому не удивительно, что ни одна женщина, как об этом свидетельствует Евангелие, не произнесла ни одного слова укоризны Спасителю и Господу. Напротив, дщери иерусалимские оплакивали Его страдания и смерть (Ин. 23,27).

    Господь непрестанно охраняет семью как основную единицу человеческого рода, в которой рождается, воспитывается и формируется человек как образ и подобие Бога. Супружеская любовь, будучи самой естественной любовью, является в то же время и самой сильной из всех видов любви. Это поистине великая сила, которая все побеждает и все преображает. На основании Слова Божия можно с полной уверенностью утверждать, что высшим проявлением Бога в человеке является истина и божественная любовь. Именно любовь и истина входят в шкалу решающих ценностей супружеской жизни. Это единственная великая сила, которая никогда не может исчерпать себя.

    Христианская этика выделяет в супружеской любви две стороны: естественную /природную/ и духовную. Природное начало проявляется как предпочтение одного любимого существа всем другим. Это начало не следует ни преувеличивать, ни преуменьшать. Однако, несмотря на свою важность, оно является лишь предварительным элементом. Силой же, которая наполняет любовь истинным содержанием, определяет её глубину и величие, является духовное начало. Апостол возвысил брачный союз до образа соединения Христа со Своею Церковью. "Тайна сия велика" - говорит он в Послании к Ефесянам (Еф. 5,32). В супружеской жизни есть глубокое духовное начало, которое не может быть объяснено средствами разума. Известно, что истинную любовь ничем невозможно заменить, ибо супружеская любовь - это и телесная и духовная близость, дружба и взаимное уважение. Телесное влечение, обыкновенно со временем угасает, но духовная близость, внутреннее чувство любви, как проявление тайны Божией, не только остается неизменным, но с годами возрастает, приобретая прекрасные божественные черты. Даря друг другу любовь, супруги получают её обратно приумноженной и обогащенной.

    Поучительно заметить, что ещё древнегреческий философ Платон говорил о разных ступенях человеческой любви. На первой ступени главным является внешняя красота, на второй - красота души и только на третьей ступени человек поднимается на её вершину - это духовная, созерцательная любовь. Такая любовь, по его словам, делает человека большим, чем он есть на самом деле.

    Апостол Павел призывает верующих к достижению наивысшей любви: "Достигайте любви" (1 Кор. 14,1). Проявление этой любви должно найти своё выражение в христианской супружеской жизни. "Мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё" (Еф. 5,25). Это требование во всем соответствует этике Нового Завета, которая берет свое начало от новой божественной заповеди: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ин. 13,34). Супруги призваны любить друг друга не так, как они любят самих себя, а как Христос возлюбил их.

    Новая заповедь дана нам вместе с Новым Заветом, с его главным установлением - Вечерей Господней. Она является новой по своей глубине, универсальности и направленности. Вот почему создание семейной жизни на основе этой наивысшей заповеди должно проявляться не в благочестивых словах, а в подлинно христианском поведении, делах и поступках. Согласно новой заповеди, истинное предназначение человека заключается в том, чтобы жить не ради самого себя, а ради ближнего.

    Христианский брак есть не что иное, как отражение славного брака Агнца с Его невестой - Церковью (От. 19,7; 21,9). Но самой большой радостью супругов в их земном пути являются их дети, которым они отдают лучшие годы своей супружеской жизни.


      Текущее время Пн Ноя 18, 2024 8:54 pm