Николай пишет:Продолжим дискуссию:
:) ну чтож... поехали :приветствие
Не новый день начинался с наступлением вечера, а всего лишь оканчивались ВСЕ ДНЕВНЫЕ ДЕЛА. Рабочий день заканчивался. Люди расходились по домам, а календарный ДЕНЬ продолжался до утра.
Как Вы считаете, сколько было времени в описываемом Матфеем и Марком событии на Голгофе:
45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани?..
25 Был час третий, и распяли Его...
33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и [продолжалась] до часа девятого.
34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани?
Так же точно пишет и Лука со слов очевидцев.
И Пётр в Деян. Ап. упоминает следующее:
14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
От какого времени ОНИ НАЧИНАЛИ СЧЁТ, можете ответить?
все правильно
только причем здесь отсчет
:]hhds: ... по контексту здесь речь идет о факте ... но не о начале и конце времени суток... о времени суток вы можете прочитать у Луки, который пишет: 51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,
52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова;
53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен.
54 День тот был пятница, и наступала суббота.
55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
(Лук.23:51-56)
И почему Вы считаете, что НАМ НЕИЗВЕСТНО, КОГДА именно Бог делал дела???
Кн. Бытия же определённо даёт это знать! Просто отметьте для себя: фразой "И был вечер, и было утро: день один/второй/третий...оканчивается всякое описание дел, творимых Богом.
я не считаю, я читаю Библию... и не додумываю
все эти тексты можно трактовать как угодно... только все равно мудрый Соломон прав: Еккл.1:15 Кривое не может
сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать. существует элинестическое мышление... и иудейское
мы с вами имеем элинистическое..., однако по правилам герменевтики, в первую очередь вы должны были считать не то, что понимаете, а то, что понимали иудеи, а для них это далеко не так..., как вы пишете. По контексту Ветхого завета сутки начинаются с захода солнца... просто поинтересуйтесь, чтоб в дальнейшем воду не лить..., в Бытие же написано так, чтоб обозначить начало суток и времена суток. почему же Моисей не написал о ночи и дне
очень просто: это как 2х2=4... в добавок вы учтите, что само творение не связано никак с нашим пониманием творения... и Моисей сам занимается, при написании этой главы творением: он изобретаер новое слово "бара" что касается только к творческим действиям Бога.
После 1-й главы и слов
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. мы читаем во 2-й главе:
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои..
То есть сразу после вечера и наступления утра день шестой закончился, начался день седьмой.
Вроде бы всё понятно. :)
после вечера наступает ночь
кстатти: Господь, написано почил
это что уснул..., или возлег для отдыха
:]hhds:
подсказка: считается семидневный цикл творения, а не шести
:):ececec:
Обоснований в ереси от Вас я не дождался, а за собой ничего не знаю. Будем считать это Ваше высказывание случайным. :)
:affraid: я вам писал, что обосновывать должны вы..., хотя я уже не раз обосновал, что вы не правы :):ececec:
Божьих вам благословений