На одном из форумов была поднята тема: имеет ли право христианин для защиты себя и своих близких давать отпор? И оказалось, что ответ не столь очевиден, каким представляется. А ведь это вопрос повседневной жизни каждого. Вот где проявляется никчёмность богословов, уведших христиан в мир абстрактных представлений (Троица) и оставивших важнейшее в законе, где суд (осуждение и рассуждение) поставлен Иисусом на первое место. Приходится только поражаться ужасающему непониманию слов Христа.
Итак, Иисус в нагорной проповеди призывает любить врагов своих, молиться за них и благословлять их. О ком говорит Иисус? О каких врагах? К сожалению, многие думают, что речь идёт об уголовных элементах и солдатах армии агрессора. Бред! К кому пришёл Иисус? К народу Израиля, к избранным, к детям Отца. А не к псам (язычникам) и не к уголовникам (свиньям). А говорить в обществе, живущем по закону Моисееву, о беспределе сегодняшних дней, было бы также бестактно, как в светском обществе говорить о необходимости пользоваться за столом кувертами и не выражаться матом. К детям Отца обращены слова Иисуса и посвящены их отношениям между собой. А сегодня, это касается тех, кто стали этими детьми, то есть христиан. Мы – не должны считать врагами друг друга, мы – должны молиться и благословлять братьев во Христе, даже если они и ведут себя, в отношение нас, не по братски. Автоматическое перенесение этих слов Христа на настоящих врагов, извращает Его слова и превращает их в нелепость. Из-за такого «понимания» и из-за таких «последователей» хулится имя Божье между людей, а сама вера христианская вызывает недоумение. Часто приводят в пример Христа, Который молился за своих палачей. Или Стефана, который молился за убивающих его. Но они то, это делали в полном соответствии со словами Христа. Они молились за братьев, которые не понимали их. Те, убивали их, не по своей преступной сущности, а из религиозного рвения, хоть и ошибочного. А за кого молиться и кого любить призывают те, кто неправильно толкуют слова Иисуса? Почему бы, исходя из такой логики, не начать молиться за сатану, любить и благословлять его?
Одно дело – не судить в душе своей, кто плох или хорош. Другое – не противостоять откровенному злу. Мы обязаны сделать всё возможное для защиты и себя и своих близких, не размышляя о том, пострадает ли при этом преступник. Обязан пострадать, а насколько, уж как получится, он начал. Если на вас нападает бешенная собака, вы будете защищаться, а не размышлять о причинах её нападения, дескать – больна, нуждается в сочувствии. И Иисус, покидая учеников, заботился не о том, найдётся ли им, чем резать колбасу, когда говорил: «…но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;» (Лука 22-36).
Вспомните и Ветхий Завет. Разве Бог ВЗ и Бог НЗ – разные Боги? Или Бог ВЗ изменился? Написано: «От начала дней Я тот же…» (Ис.43-13). Или Иисус критикует действия Отца в событиях ВЗ? Нет, Иисус одобряет всё, что делал и делает Отец. А Бог в ВЗ повелевал расправляться с врагами, не щадя ни стариков, ни детей! За одно лишь неподобающее слово, сказанное в отношение своих родителей, Бог повелевал наказывать смертью. Разве Иисус выступил против? Нет. Иисус, показал избранным идеал человеческих отношений между ними, к которым надо стремиться. А не призывал пытаться строить подобные отношения с миром «псов» и «свиней». С внешним же миром, Апостол Павел например, призывает обходиться благоразумно, с учётом текущего времени.
Если кто-то не хочет служить в государственной армии, забыв «кесарю кесарево», так и не живи в этом государстве. Если не хочешь защищать жену, так и не женись. Не хочешь заботиться о детях и защищать их, не создавай детей. Не хочешь отдавать кесарю кесарево – уходи в пустынь, не пользуйся благами цивилизации. Тогда будешь прав, хотя и будешь напоминать горящую свечу спрятанную под столом.
29.09.12