"Вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою
рукою бить других." (Ис. 58:4).
"Фанатизм – изуверство; грубое, упорное суеверие, замест
веры; преследованье разномыслящих именем веры". Из Толкового словаря Владимира Даля.
"Отличительной чертой фанатизма является гордость и следующее
за ней разделение на «своих» и «чужих»." Иеромонах Мелетий (Серебряков) (XX-XXI вв.).
"Сухие, как железо, сердцем и чувствами, даже небесного рая
ищут только для себя. Их чувства так черствы, их жизнь проходит бесплодно в
пустосвятстве, ханжестве, озлобленной подозрительности,— они воображают, что
двери рая отверзнутся лишь для них и для тех, кто им подобен, а все прочие
пусть останутся в его преддверии или же в пропасти и адской бездне, в вечном
отчаянии и слезах. Такое себялюбие они дерзают называть христианским, а в
действительности оно антихристианское, противочеловеческое, диавольское." Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908).
"...Они обыкновенно желают, чтоб их предпочитали другим во
всяком случае; они любят жить по своей воле и всегда упорны в своих решениях;
они слепы во всем, что касается их самих, но весьма зорки и старательны в
разбирательстве дел и слов других; если кто начнет пользоваться почетом у
других, какой, как им думается, имеют они, они не могут этого стерпеть и явно
делаются немирными к нему; если кто помешает им в их благочестивых занятиях и
подвижнических деланиях, особенно в присутствии других, – Боже сохрани! – они
тотчас возмущаются, тотчас кипятятся гневом и становятся совсем другими, на
себя непохожими... Помышляя о внешних своих делах благочестия, что они хороши у
них, они думают, что достигли уже совершенства и, возгордеваясь от этого,
начинают осуждать других. После сего нет уже возможности, чтоб кто-либо из
людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия. Удобнее обратится на
добро явный грешник, нежели скрытный, укрывающийся под покровом видимых
добродетелей." Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).
"Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь
ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными,
тот делает зло." Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
"Православные по самоисповеданию, по самоутверждению должны
понять, что Православие – это отнюдь не привилегия и не повод к осуждению
других, и не гордость. Православие, наоборот, есть смирение, есть исповедание
полноты Истины, как правды, так и любви. Православие должно побеждать только
сиянием своим, как Сам Господь, а отнюдь не пушкой – стальной или словесной,
все равно. Православие не сияет в православном обществе, в том, которое
гордится своим Православием. Оно сияет в том, кто смирен в своем Православии,
кто чистоту веры понимает не разумом только маленьким своим, но духом, всей
жизнью." Архиепископ Иоанн (Шаховской) (1902-1989).
"Мы должны перед собой ставить вопрос о том, имеем ли мы
право называть себя православными, или даже Христовыми, христианами, потому
только, что мы исповедуем веру — если мы ею не живем. Конечно, мы можем веру
провозглашать в той мере, в какой мы к ней устремлены. Несовершенство не делает
нас чужими нашей вере, но мы должны строго относиться к нашему несовершенству и
одновременно с большим вниманием вглядываться в другие вероисповедания и уметь
видеть в них отблеск света Христова. Свет Христов просвещает всякого человека,
приходящего в мир (Ин. 1, 9)." Антоний, митрополит Сурожский (1914-2003).
"Благодать так действует и умиряет все силы и сердце, что
душа от великой милости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не
осуждает уже ни эллина, ни иудея,.. но на всех чистым оком взирает внутренний
человек и радуется о целом мире, и всемерно желает чтить и любить и эллинов, и
иудеев." Преподобный Макарий Великий (IV век).
"Когда благодатное утешение действует при таинственном
познании Христа и Его смотрения, тогда христианин не осуждает ни иудея, ни
язычника, ни явного беззаконника; но пламенеет ко всем тихой, непорочной
любовью." Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807-1867)
“Остерегайтесь! Как бы
правы Вы ни были по некоторым вопросам, считайтесь с мнением других. Не
“правота” на первом месте, а гармония и любовь. Сколько таких новообращённых,
уцепившись за свою правоту (пусть и неоспоримую), кончили страшным падением. Им
не хватало христианской любви и доброй воли, они отторгали людей без надобности
и в конце концов остались одни со своей “правильностью” и “правотой”. Не
советую идти по их стопам!..” Серафим Роуз (1934-1982).
А теперь предлагаю высказаться по теме.Smile