ПОЗВОЛЬТЕ СВОЕМУ ВНУТРЕННЕМУ РЕБЕНКУ РОДИТЬСЯ
"Дорогие друзья, сегодня канун Рождества 1996 года. Добро пожаловать в Full Moon Meditation Hall, Нью-Хэмлет, Плам-Виллидж. Сейчас пятнадцать часов пятнадцать минут двадцать четвертого декабря 1996 года. Мы с вами находимся здесь на нашем зимнем ретрите. Добро пожаловать тем, кто приехал вчера или сегодня. Наш ретрит — некоторым образом дом, куда вы можете вернуться.
Рождество часто описывают как детский праздник. Я склонен согласиться, ибо кто из нас не был или не остается ребенком? В нас всегда жив ребенок; но, может быть, у нас не так много времени, чтобы заботиться о нем. Я думаю, мы можем помочь нашему внутреннему ребенку рождаться снова и снова, ведь дух ребенка — это Святой Дух, это — дух Будды. Здесь нет отличия.
Ребенок может всегда жить настоящим. Ребенок может быть свободным от беспокойства и страха перед будущим. Поэтому для нас очень важно практиковать таким образом, чтобы внутри нас мог снова родиться ребенок.
Позволим нашему внутреннему ребенку родиться в нас.
Сегодня вечером мы празднуем рождение личности, которая очень дорога для всего человечества, человека, который принес свет в этот мир, — Иисуса Христа. Мы надеемся, что дети, подобные Ему, будут рождаться в нас в каждый момент нашей повседневной жизни.
В буддийской традиции мы практикуем Начинание сначала; это очень важная практика. Начинание сначала означает, что мы рождаемся заново — полными сил, обновленными и способными начать сначала. Это по-настоящему хорошие новости. Учение Будды предлагает нам различные способы, чтобы заново рождаться в каждый момент нашей повседневной жизни и снова научиться любить. Некоторых людей очень удручает, что они не осмеливаются больше любить. Они сильно страдали только потому, что пытались любить и потерпели неудачу. Их раны так глубоки, что это заставляет их бояться попробовать снова. Мы осознаем присутствие этих людей среди нас и вокруг нас. Мы должны донести до них, что любовь возможна, ведь наш мир отчаянно нуждается в любви.
"В буддизме мы говорим об уме любви, бодхичитте. Когда вами движет желание выйти за пределы страдания, разрешить тяжелую ситуацию и помочь другим сделать то же самое, вы получаете мощный источник энергии, который помогает вам осуществить желаемое, чтобы измениться самому и помочь измениться другим. Это то, что мы называем бодхичиттой, или умом любви. Это происходит из сильного желания прекратить страдание. Вы хотите, чтобы люди не попадали больше в такую ситуацию. Это просветление — просветление, дающее начало мощному источнику энергии, называемому «умом любви» или «умом просветления». Это очень важное начинание. И если вам удается сохранить в себе живым этот источник энергии, вы можете противостоять любым препятствиям и будете способны их преодолеть. Вот почему бодхичитта так важна. Если у нас есть энергия любви, если у нас есть бодхичитта, нас будет наполнять любовь. Мы будем сильными; мы не будем ничего бояться, ибо любовь поможет нам преодолеть все трудности и отчаяние.
Истинная любовь основывается на понимании — понимании другого человека, объекта вашей любви, понимании его страдания, трудностей и истинных стремлений. Из понимания будут приходить доброта, сострадание и радость. У вас также будет много пространства, ибо истинная любовь — это любовь, лишенная чувства собственничества. Вы любите и остаетесь свободными, свободным остается и другой человек. Любовь, в которой нет радости, — не истинная любовь. Если два человека каждый день плачут, это не истинная любовь. Любовь — это радость, свобода и понимание.
Следующего Будду, который придет к нам, описывают как Будду Любви, Майтрейю. Мы практикуем, чтобы сделать реальным его или ее появление. Мы готовим почву для прихода Будды. Следующим Буддой может быть Сангха, сообщество практикующих, сообщество людей, разделяющих одни и те же ценности, а не какой- то один человек, ведь любовь необходимо практиковать всем вместе. Чтобы наша практика была успешной, мы нужны друг другу для практики любви, которую одновременно претворяет в жизнь большое число людей.
Любовь — это разновидность энергии. В буддийской традиции мы можем распознать природу этой энергии. Мы можем осознать ее присутствие рядом с нами. Если любовь не является истинной, мы можем понять, что это не истинная любовь. Но если любовь истинная, мы можем понять, что это — истинная любовь. Это одна из наших практик.
Любовь может быть также описана как вера, ведь вера — это источник энергии, который может поддерживать нас и давать нам силу. Любовь, как и веру, тоже необходимо взращивать. Это не идеи или обязательства в отношении определенного числа представлений и догм. Любовь, как и вера, — нечто живое. В процессе любви вы многому учитесь. Вы больше любите и совершаете меньше ошибок. Вы способны испытывать больше счастья и делать счастливыми других. Это развивает в вас веру в вашу способность любить. Так что вера основывается на очень конкретных составляющих — она основывается на вашем истинном духовном опыте и вашем опыте повседневной жизни.
Вера здесь не означает ограничение идеей, догмой или доктри-ной. Вера — это итог вашей любви. Она растет. Поскольку вера продолжает расти, вы продол-жаете получать энергию, ведь вера — это тоже энергия, как и любовь. Если мы внимательно посмотрим на природу нашей любви, мы увидим нашу веру. Если у нас есть вера, нам больше нечего бояться.
Больше всего страдают люди, которые ни во что не верят. Они не видят ничего прекрасного, истинного или хорошего. Они пребывают в полном замешательстве. Это высший вид страдания. Они могут страдать сильнее, чем остальные.
Если вы ни во что не верите, вы становитесь чем-то вроде странствующей души; вы не знаете, куда и зачем идти. Вы не видите в своей жизни смысла. И тогда вы пытаетесь разрушить себя как умственно, так и физически. Сейчас есть очень много способов саморазрушения."
"Дорогие друзья, сегодня канун Рождества 1996 года. Добро пожаловать в Full Moon Meditation Hall, Нью-Хэмлет, Плам-Виллидж. Сейчас пятнадцать часов пятнадцать минут двадцать четвертого декабря 1996 года. Мы с вами находимся здесь на нашем зимнем ретрите. Добро пожаловать тем, кто приехал вчера или сегодня. Наш ретрит — некоторым образом дом, куда вы можете вернуться.
Рождество часто описывают как детский праздник. Я склонен согласиться, ибо кто из нас не был или не остается ребенком? В нас всегда жив ребенок; но, может быть, у нас не так много времени, чтобы заботиться о нем. Я думаю, мы можем помочь нашему внутреннему ребенку рождаться снова и снова, ведь дух ребенка — это Святой Дух, это — дух Будды. Здесь нет отличия.
Ребенок может всегда жить настоящим. Ребенок может быть свободным от беспокойства и страха перед будущим. Поэтому для нас очень важно практиковать таким образом, чтобы внутри нас мог снова родиться ребенок.
Позволим нашему внутреннему ребенку родиться в нас.
Сегодня вечером мы празднуем рождение личности, которая очень дорога для всего человечества, человека, который принес свет в этот мир, — Иисуса Христа. Мы надеемся, что дети, подобные Ему, будут рождаться в нас в каждый момент нашей повседневной жизни.
В буддийской традиции мы практикуем Начинание сначала; это очень важная практика. Начинание сначала означает, что мы рождаемся заново — полными сил, обновленными и способными начать сначала. Это по-настоящему хорошие новости. Учение Будды предлагает нам различные способы, чтобы заново рождаться в каждый момент нашей повседневной жизни и снова научиться любить. Некоторых людей очень удручает, что они не осмеливаются больше любить. Они сильно страдали только потому, что пытались любить и потерпели неудачу. Их раны так глубоки, что это заставляет их бояться попробовать снова. Мы осознаем присутствие этих людей среди нас и вокруг нас. Мы должны донести до них, что любовь возможна, ведь наш мир отчаянно нуждается в любви.
"В буддизме мы говорим об уме любви, бодхичитте. Когда вами движет желание выйти за пределы страдания, разрешить тяжелую ситуацию и помочь другим сделать то же самое, вы получаете мощный источник энергии, который помогает вам осуществить желаемое, чтобы измениться самому и помочь измениться другим. Это то, что мы называем бодхичиттой, или умом любви. Это происходит из сильного желания прекратить страдание. Вы хотите, чтобы люди не попадали больше в такую ситуацию. Это просветление — просветление, дающее начало мощному источнику энергии, называемому «умом любви» или «умом просветления». Это очень важное начинание. И если вам удается сохранить в себе живым этот источник энергии, вы можете противостоять любым препятствиям и будете способны их преодолеть. Вот почему бодхичитта так важна. Если у нас есть энергия любви, если у нас есть бодхичитта, нас будет наполнять любовь. Мы будем сильными; мы не будем ничего бояться, ибо любовь поможет нам преодолеть все трудности и отчаяние.
Истинная любовь основывается на понимании — понимании другого человека, объекта вашей любви, понимании его страдания, трудностей и истинных стремлений. Из понимания будут приходить доброта, сострадание и радость. У вас также будет много пространства, ибо истинная любовь — это любовь, лишенная чувства собственничества. Вы любите и остаетесь свободными, свободным остается и другой человек. Любовь, в которой нет радости, — не истинная любовь. Если два человека каждый день плачут, это не истинная любовь. Любовь — это радость, свобода и понимание.
Следующего Будду, который придет к нам, описывают как Будду Любви, Майтрейю. Мы практикуем, чтобы сделать реальным его или ее появление. Мы готовим почву для прихода Будды. Следующим Буддой может быть Сангха, сообщество практикующих, сообщество людей, разделяющих одни и те же ценности, а не какой- то один человек, ведь любовь необходимо практиковать всем вместе. Чтобы наша практика была успешной, мы нужны друг другу для практики любви, которую одновременно претворяет в жизнь большое число людей.
Любовь — это разновидность энергии. В буддийской традиции мы можем распознать природу этой энергии. Мы можем осознать ее присутствие рядом с нами. Если любовь не является истинной, мы можем понять, что это не истинная любовь. Но если любовь истинная, мы можем понять, что это — истинная любовь. Это одна из наших практик.
Любовь может быть также описана как вера, ведь вера — это источник энергии, который может поддерживать нас и давать нам силу. Любовь, как и веру, тоже необходимо взращивать. Это не идеи или обязательства в отношении определенного числа представлений и догм. Любовь, как и вера, — нечто живое. В процессе любви вы многому учитесь. Вы больше любите и совершаете меньше ошибок. Вы способны испытывать больше счастья и делать счастливыми других. Это развивает в вас веру в вашу способность любить. Так что вера основывается на очень конкретных составляющих — она основывается на вашем истинном духовном опыте и вашем опыте повседневной жизни.
Вера здесь не означает ограничение идеей, догмой или доктри-ной. Вера — это итог вашей любви. Она растет. Поскольку вера продолжает расти, вы продол-жаете получать энергию, ведь вера — это тоже энергия, как и любовь. Если мы внимательно посмотрим на природу нашей любви, мы увидим нашу веру. Если у нас есть вера, нам больше нечего бояться.
Больше всего страдают люди, которые ни во что не верят. Они не видят ничего прекрасного, истинного или хорошего. Они пребывают в полном замешательстве. Это высший вид страдания. Они могут страдать сильнее, чем остальные.
Если вы ни во что не верите, вы становитесь чем-то вроде странствующей души; вы не знаете, куда и зачем идти. Вы не видите в своей жизни смысла. И тогда вы пытаетесь разрушить себя как умственно, так и физически. Сейчас есть очень много способов саморазрушения."