Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Должны ли мы, верующие любить врагов?

    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    Должны ли мы, верующие любить врагов? Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    Должны ли мы, верующие любить врагов? Empty Должны ли мы, верующие любить врагов?

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Чт Янв 31, 2013 9:15 pm

    Должны ли мы, верующие любить врагов?

    Что говорится про это в Писании и в Коране?

    Вопрос: мусульманам и христианам.
    Должны ли мы, верующие любить врагов? 3422006127 Должны ли мы, верующие любить врагов? 3533715488
    Хорват
    Хорват
    אורח
    אורח

    Должны ли мы, верующие любить врагов? Croati10
    Дата рег : 2012-03-23
    Вера : Христианин
    Сообщения : 820
    Благодарности : 165
    Пол : Мужчина

    Должны ли мы, верующие любить врагов? Empty Re: Должны ли мы, верующие любить врагов?

    Сообщение автор Хорват Пт Фев 01, 2013 8:59 am

    43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
    44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
    Матф.5:43-44


    При изучении этого отрывка мы должны сперва попытаться выяснить, что же имел в виду Иисус и чего Он требовал от Своих последователей. Если мы хотим жить в соответствии с этой заповедью, то мы должны прежде всего знать, чего это от нас потребует. Что подразумевает Иисус под выражением любите врагов ваших.

    Греческий язык богат синонимами. В других языках часто просто невозможно передать все оттенки значения греческих слов. В греческом четыре слова передают значение любовь.

    1. Во-первых, существительное сторге и глагол стергейн, которые означают семейная любовь. Они описывают любовь родителей к детям и детей к родителям. "Ребенок, - говорил великий древнегреческий философ Платон, - любит (стергейн) тех и любим теми, кто воспроизвел его на этот свет". "Ласков отец к своим детям, если в его сердце любовь (сторге)", - сказал Филемон. Эти слова передают любовь в семье.

    2. Во-вторых, существительное эрос и глагол эран, которые передают любовь мужчины к женщине; в них всегда звучит страсть, это всегда физическая любовь. Великий греческий драматург Софокл характеризовал эрос как "ужасное, страстное желание". В этих словах нет ничего плохого; они лишь передают страсть любви человека, но со временем эти слова стали больше значить похоть, а не любовь, и в Новом Завете они вообще не встречаются.

    3. Потом есть слово филия и глагол филейн. В греческом это самые теплые и самые хорошие слова о любви. Они передают подлинную любовь, подлинную привязанность. Хот филоунтес, причастие настоящего времени этого глагола передает значение - ближайший и вернейший друг. Это слово употреблено в знаменитом высказывании: "Кого боги любят, тот умирает молодым". Филейн может иметь значение ласкать, целовать; это слово нежной привязанности, передающие высшую форму любви.

    4. И, наконец, агапе и глагол агапан. Эти слова передают непоколебимую благожелательность. (Здесь как раз употреблено слово агапе.) Если мы смотрим на человека с агапе, то это значит, что бы человек ни сделал по отношению к нам, как бы он ни обращался с нами, - оскорбляет ли он нас, обижает ли или огорчает, - мы не будем испытывать горечи по отношению к нему в нашем сердце, а будем относиться к нему с той же непоколебимой благожелательностью и расположением, за которым скрывается лишь пожелание его высшего блага. Из этого вытекают некоторые идеи.

    1. Иисус никогда не требовал, чтобы мы любили наших врагов так же, как мы любим наших самых близких и дорогих. Само употребленное Им слово имеет другой оттенок; было бы не только невозможно, но и неправильно любить наших врагов так же, как наших самых близких и дорогих.

    2. В чем же заключается главное различие? Мы просто не можем не любить наших близких и дорогих, даже если бы хотели. Мы говорим охватила любовь, потому что она приходит неожиданно, когда о ней совершенно не думаешь; она идет от сердца. А любовь к нашим врагам идет не только от сердца, но и от воли. Это не то, совершенно независимое от нас чувство; мы должны заставить себя захотеть сделать это. Это победа над тем чувством, что внезапно охватывает естественного человека.

    Агапе - это не то, идущее от сердца чувство, против которого мы ничего не можем сделать, которое приходит непрошено и неожиданно. Агапе идет от нашей установки, от рассудка, через которые мы обретаем ту непоколебимую доброжелательность, даже по отношению к тем, кто обижает и оскорбляет нас. Агапе, сказал кто-то, это способность любить тех, кто нам не нравится и кому не нравимся мы. Мы можем лишь тогда обладать агапе, когда Иисус Христос дает нам способность преодолеть нашу естественную склонность к гневу и резкости и обрести эту непоколебимую доброжелательность по отношению ко всем людям.

    3. И потому агапе, христианская любовь, вовсе не значит позволять людям делать абсолютно все, что им хочется и оставлять их необузданными. Никто не станет утверждать, что человек действительно любит своего ребенка, если позволяет ему делать все, что тому хочется. Если мы относимся к человеку с непреклонной доброжелательностью, нам, может быть, придется наказывать его, обуздывать, воспитывать, защищать его от самого себя. Но это будет также значить, что такое наказание не должно служить удовлетворению нашего чувства мести, оно должно сделать человека лучше. Это значит, что целью христианского наказания является не месть, а исцеление. Наказание не должно быть только карательной мерой, оно всегда должно исправлять.

    4. Следует отметить, что Иисус сформулировал эту заповедь о любви как основу для личных отношений. Многие люди используют этот отрывок как апологию пацифизма, как текст, который должно положить в основу международных отношений. Конечно, слова Иисуса затрагивают и этот аспект, но в первую очередь они затрагивают наши личные отношения в семье и с нашими соседями, а также с людьми, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Намного проще расхаживать и рассуждать о том, что не должно быть войны между народами, нежели самим жить жизнью, в которой вообще нет резкости и ожесточенности в отношениях с теми, с кем мы встречаемся каждый день. Эта заповедь Иисуса относится в первую очередь к личным отношениям. Мы должны говорить себе: "Эта заповедь относится прежде всего и больше всего ко мне".

    5. Следует отметить, что эта заповедь может относиться только к христианину. Лишь благодать Иисуса Христа может дать человеку способность обладать этой непоколебимой доброжелательностью и неуклонной благожелательностью в отношениях с другими людьми. Лишь тогда, когда в наших сердцах живет Христос, в них умирает ожесточение и рождается любовь. Часто говорят, что мир стал бы совершенным, если бы люди стали жить по принципам, изложенным в Нагорной Проповеди. Но печальный факт заключается в том, что без помощи Иисуса Христа никто даже не может начать жить по этим принципам. Чтобы исполнять заповеди Христовы нам нужен Христос.

    6. И, наконец - и может быть это самое важное - следует отметить, что из этой заповеди не только следует, что люди могут относиться к нам так, как они того хотят; она также требует от нас, чтобы мы что-то делали для них. Мы должны молиться за них. Человек не может молиться за другого и при этом ненавидеть его. Когда человек сам обращается к Богу и приводит к Нему другого человека, которого он хотел бы ненавидеть, все меняется. В присутствии Бога мы не можем больше ненавидеть другого человека. Самый надежный способ покончить с ожесточением в сердце своем - молиться за человека, которого мы хотели бы ненавидеть.
    Светик
    Светик
    אורח
    אורח

    Должны ли мы, верующие любить врагов? Russia10
    Дата рег : 2012-01-04
    Вера : Христианство
    Сообщения : 774
    Благодарности : 238
    Пол : Женщина

    Должны ли мы, верующие любить врагов? Empty Re: Должны ли мы, верующие любить врагов?

    Сообщение автор Светик Пт Фев 01, 2013 9:38 am

    Эльшад пишет:Должны ли мы, верующие любить врагов?

    Что говорится про это в Писании и в Коране?

    Вопрос: мусульманам и христианам.

    Последний пример нашего Господа о более высокой праведности, которая необходима в Его Царстве, касается отношения к врагам
    Закон учил израильтян любить своих ближних (Лев. 19,18).
    Хотя им никогда конкретно не заповедовали ненавидеть своих врагов, дух ненависти в значительной степени был заложен в самом учении.
    Эта позиция была обобщенной ветхозаветной точкой зрения на тех, кто преследовал народ Божий (Пс. 138,21-22). Это была справедливая враждебность к Божьим врагам.
    Но теперь Иисус объявляет нам, что мы должны любить наших врагов и молиться за наших гонителей.
    Факт, что нам повелевается любить, означает, что любовь - это дело воли, а не эмоций.
    Она не то же самое, что естественная привязанность, потому что любить тех, кто ненавидит и обижает нас, противоестественно.
    Это сверхъестественная благодать, и ее могут проявлять только те, кто имеет Божественную жизнь в себе.
    Если мы любим любящих нас, то нам нет за это награды; Иисус сказал, что даже мытари это делают! (В греческом тексте (NU) вместо "мытари" использовано слово "язычники".)
    Такая любовь не имеет Божественной силы. И в том нет добродетели, если мы приветствуем только братьев своих, т.е. наших родственников и друзей. (В большинстве манускриптов вместо "братья" использовано слово "друзья".) Неспасенный тоже может так поступать; в этом нет ничего чисто христианского.
    Если наши стандарты не выше наших слов, несомненно, что мы никогда не повлияем на этот мир.
    Иисус сказал, что Его последователи должны воздавать добром за зло, чтобы им быть сынами своего Небесного Отца.
    Он не говорил, что таким образом мы можем стать сынами Божьими, скорее, так мы показываем, что мы - дети Божьи.
    Так как Бог беспристрастен и к злым, и к добрым (солнце и дождь служат и тем, и другим), мы также должны быть беспристрастными и снисходительными ко всем.
    Наташа
    Наташа
    נודד
    נודד

    Должны ли мы, верующие любить врагов? Russia10
    Дата рег : 2012-01-04
    Вера : христианка
    Сообщения : 460
    Благодарности : 109
    Пол : Женщина

    Должны ли мы, верующие любить врагов? Empty Re: Должны ли мы, верующие любить врагов?

    Сообщение автор Наташа Пт Фев 01, 2013 3:11 pm

    Фарисеи учили, что человек должен любить ближних своих (Лев. 19:18), но врагов Израиля — ненавидеть. Ибо они считали, что их ненависть послужит орудием Божиего суда над их врагами. Но Иисус заявил, что любовь, угодную Богу, Израиль должен являть и по отношению к своим врагам, а ведь это не было заповедано в Ветхом Завете! Тем не менее, Бог любит и их, и это видно из того, что Он повелевает солнцу... восходить и над ними и посылает им дождь, чтобы они имели пищу. Поскольку Бог любит каждого человека, Израиль должен быть "проводником" Его любви в мире и тоже любить всех людей, молясь и за обидчиков своих и гонителей. К этому призывал его Иисус Христос. Ибо такая любовь свидетельствовала бы, что они действительно являются сынами Отца Небесного (ср. Мат. 5:16). Если вы будете любить только любящих вас... и если вы приветствуете только братьев ваших, то будете не лучше мытарей... и язычников; ведь они делают то же самое, говорил им Господь. (Замечание убийственное для фарисеев!)

    В заключение этой части Иисус призывает: Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. В Своей проповеди Он выдвигает Божественный эталон (образец) праведности, поскольку Бог воистину и является ее эталоном. И если люди, к которым Он обращается, действительно хотят быть праведными, они должны уподобляться Богу, т. е. быть "совершенными", иначе говоря, духовно зрелыми или святыми.

    Убийство, похоть, ненависть, ложь и месть чужды характеру Бога. И ради того, чтобы "облегчить" людям их задачу, Он Своих "стандартов" занижать не намерен; напротив, именно к абсолютной святости Он призывает их. И тот, кто поверил Богу и доверил себя Ему, в состоянии наслаждаться постоянным воспроизведением Его святости в своей жизни.
    светлячок
    светлячок
    מקומי
    מקומי

    Должны ли мы, верующие любить врагов? Latvia10
    Дата рег : 2012-11-08
    Сообщения : 1066
    Благодарности : 386
    Пол : Женщина

    Должны ли мы, верующие любить врагов? Empty Re: Должны ли мы, верующие любить врагов?

    Сообщение автор светлячок Вс Фев 03, 2013 7:15 am

    Предлагаю разобрать несколько Библейских стихов,
    о каких врагах идет речь?


    1Цар.2:15. "Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу....
    Если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем???


    1Ин.5:16-17. "Если кто видит брата своего согрешающего грехом НЕ к смерти, то пусть молиться,
    и Бог простит, даст ему жизнь, т.е. согрешающему НЕ к смерти:
    ЕСТЬ ГРЕХ к СМЕРТИ: не о том говорю, чтобы он молился."

    (Есть такой грех, который ведет к смерти, и не сказано, что вы должны молиться о таких грехах)

    Евреям 6:4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного,
    и соделавшихся причастниками Духа Святого,
    5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
    6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].

      Текущее время Вт Ноя 05, 2024 10:31 pm