автор Израиль Победитель Сб Дек 07, 2013 4:59 pm
Вполне очевидно, что говорит Он о смерти духовной. Тех же, кто относит сказанное к Лазарю, сыну вдовы из Наина, и другим подобным людям, опровергают сам контекст. Христос учит, что все мы мертвы до того, как Он нас оживотворит. Отсюда явствует, что на самом деле может человеческая природа в деле спасения. Паписты, желая превознести свободную волю, сравнивают ее с самарянином, которого разбойники полуживым оставили на дороге. Словно позволительно дымом аллегории затуманивать ясные слова, в которых Христос всех нас называет мертвыми. Действительно, после грехопадения первого человека мы отчуждены от Бога по своим грехам, и все не признающие, что находятся в вечной погибели, только обманывают себя пустой лестью.
Вв душе человека имеется некий остаток жизни. Ибо разум, способность суждения, воля и чувства представляют собой части жизни. Но поскольку ни одна из этих частей не стремится к небесной жизни, не удивительно, если весь человек в отношении царства Божия совершенно мертв. И об этой смерти многократно говорит апостол Павел (Еф.2:1 и 4:17). Он утверждает, что мы чужды здравого и чистого разума, всеми чувствами своего сердца враждуем против Бога, противимся Его праведности, слепо блуждаем в потемках и преданы превратным вожделениям. Если же у столь испорченной природы уже нет сил желать праведности, значит жизнь Божия полностью в нас угасла. Таким образом, благодать Христова есть воскресение из мертвых. И эта благодать предлагается нам в Евангелии. Не потому, что звучащие извне слова обладают такой действенностью. Напротив, в большинстве случаев они только напрасно теребят наш слух. Но, поскольку Христос изнутри обращается к нашему сердцу через Свой Дух, мы верою принимаем предложенную нам жизнь. Ибо здесь не идет речь вообще обо всех мертвых, но лишь об избранных, которым Бог отверзает слух, дабы они, как Его дети, приняли Слово, возвращающее их к жизни. Более того, Христос четко приписывает Своим словам двойную благодать, говоря: Мертвые услышат глас Сына Божия, и те, которые услышат, оживут. Ибо для мертвых слушать так же неестественно, как и вернуться к жизни, от которой отпали. Значит, и то, и другое принадлежит тайной божественной силе. Говоря же: наступает час и настал уже, Христос ведет речь о чем-то доселе невиданном. Действительно, распространение Евангелия стало новым и нежданным воскресением мира. Если кто спросит: разве Слово Божие не всегда давало людям жизнь, ответ весьма прост: учение закона и пророков, предназначенное народу Божию, скорее воспитывало уже родившихся для Бога, а не возвращало жизнь духовно мертвым. Цель же Евангелия иная. Оно делает общниками жизни те народы, которые прежде были чужды царства Божия, отделены от Бога и лишены всякой надежды на спасение.