ХРИСТИАНЕ И МИР
Верующие обязаны соблюдать законы, что включает в себя и правила дорожного движения, и своевременную оплату счетов в установленном порядке. Они должны быть почтительными и послушными исполнителями закона. Однако есть три сферы, в которых мнения христиан об их ответственности не совпадают. Это вопросы о голосовании, реализации права быть избранным на государственные посты и участии в военных действиях. Что касается первых двух, Библия предлагает нам в помощь нижеследующие основные принципы:
1. Христиане живут в мире, но они не от мира сего (Ин. 17,14.16).
2. Вся мировая система находится в руках сатаны и поэтому осуждена Богом (1 Ин. 5,19; 2,17; Ин. 12,31).
3. Миссия христиан заключается не в том, чтобы улучшить этот мир, но чтобы спасти из него людей.
4. Хотя верующий, безусловно, является гражданином какой-либо страны на земле, его истинное гражданство на небесах; он должен смотреть на самого себя как на странника и пришельца в этом мире (Флп. 3,20; 1 Пет. 2,11).
5. Никакой воин не связывает себя житейскими заботами, если не хочет огорчить своего военачальника (2 Тим. 2,4).
6. Господь Иисус сказал: «...Царство Мое не... от мира сего» (Ин. 18,36).
Как Его представители, мы обязаны явить эту истину миру.
7. Политическая деятельность безнравственна по своей природе.
Христиане должны отделиться от греха (2 Кор. 6,17-18).
8. Христиане обычно отдают свои голоса человеку честному и добросовестному. Но иногда воля Божья в том, чтобы воздвигнуть наиболее низкого человека (Деян. 4,17).
Как мы можем знать и исполнять волю Божью в таких случаях? Еще один вопрос: обязан ли верующий идти на войну, когда страна призывает его? С обеих сторон мы слышим веские аргументы, но думаю, будет лучше воздержаться от участия в дискуссии. Изложенное выше частично отвечает на этот вопрос, но все же к этому можно кое-что добавить. (1) Наш Господь сказал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин. 18,36). (2) Он также сказал: «...возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26,52). (3) Да и вообще, мысль о лишении человека жизни противоречит учению Того, Кто сказал: «...любите врагов ваших...» (Мф. 5,44).
Отказывающиеся носить оружие могут с благодарностью принимать, если живут в стране, где им разрешено просто зарегистрировать непрохождение службы по своим убеждениям или же проходить нестроевую службу.
Однако следует отметить, многие христиане с честью служат в армии. Они отмечают, что НЗ говорит о сотниках (Корнилии и Юлии), показывая их с весьма хорошей стороны. Также из военной жизни взяты некоторые иллюстрации, описывающие духовную борьбу в христианской жизни (Еф.
6,10-17). Если бы воинская служба была в корне неверна, было бы трудно представить, как Павел мог призывать нас быть «добрыми воинами Иисуса Христа». Какой бы точки зрения мы ни придерживались, не следует осуждать тех, кто не согласен с нами.
Право на существование имеют разные мнения.
Несомненная обязанность ученика-христианина состоит в том, чтобы он был готов на всякое доброе дело. Но не все работы достойны. Множество современных объявлений и реклам построены на лжи. Некоторые бизнескруги продают продукцию, наносящую урон духовному, моральному и физическому здоровью человека. Со всей доброй совестью таких занятий обязательно нужно избегать.
Верующие обязаны соблюдать законы, что включает в себя и правила дорожного движения, и своевременную оплату счетов в установленном порядке. Они должны быть почтительными и послушными исполнителями закона. Однако есть три сферы, в которых мнения христиан об их ответственности не совпадают. Это вопросы о голосовании, реализации права быть избранным на государственные посты и участии в военных действиях. Что касается первых двух, Библия предлагает нам в помощь нижеследующие основные принципы:
1. Христиане живут в мире, но они не от мира сего (Ин. 17,14.16).
2. Вся мировая система находится в руках сатаны и поэтому осуждена Богом (1 Ин. 5,19; 2,17; Ин. 12,31).
3. Миссия христиан заключается не в том, чтобы улучшить этот мир, но чтобы спасти из него людей.
4. Хотя верующий, безусловно, является гражданином какой-либо страны на земле, его истинное гражданство на небесах; он должен смотреть на самого себя как на странника и пришельца в этом мире (Флп. 3,20; 1 Пет. 2,11).
5. Никакой воин не связывает себя житейскими заботами, если не хочет огорчить своего военачальника (2 Тим. 2,4).
6. Господь Иисус сказал: «...Царство Мое не... от мира сего» (Ин. 18,36).
Как Его представители, мы обязаны явить эту истину миру.
7. Политическая деятельность безнравственна по своей природе.
Христиане должны отделиться от греха (2 Кор. 6,17-18).
8. Христиане обычно отдают свои голоса человеку честному и добросовестному. Но иногда воля Божья в том, чтобы воздвигнуть наиболее низкого человека (Деян. 4,17).
Как мы можем знать и исполнять волю Божью в таких случаях? Еще один вопрос: обязан ли верующий идти на войну, когда страна призывает его? С обеих сторон мы слышим веские аргументы, но думаю, будет лучше воздержаться от участия в дискуссии. Изложенное выше частично отвечает на этот вопрос, но все же к этому можно кое-что добавить. (1) Наш Господь сказал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин. 18,36). (2) Он также сказал: «...возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26,52). (3) Да и вообще, мысль о лишении человека жизни противоречит учению Того, Кто сказал: «...любите врагов ваших...» (Мф. 5,44).
Отказывающиеся носить оружие могут с благодарностью принимать, если живут в стране, где им разрешено просто зарегистрировать непрохождение службы по своим убеждениям или же проходить нестроевую службу.
Однако следует отметить, многие христиане с честью служат в армии. Они отмечают, что НЗ говорит о сотниках (Корнилии и Юлии), показывая их с весьма хорошей стороны. Также из военной жизни взяты некоторые иллюстрации, описывающие духовную борьбу в христианской жизни (Еф.
6,10-17). Если бы воинская служба была в корне неверна, было бы трудно представить, как Павел мог призывать нас быть «добрыми воинами Иисуса Христа». Какой бы точки зрения мы ни придерживались, не следует осуждать тех, кто не согласен с нами.
Право на существование имеют разные мнения.
Несомненная обязанность ученика-христианина состоит в том, чтобы он был готов на всякое доброе дело. Но не все работы достойны. Множество современных объявлений и реклам построены на лжи. Некоторые бизнескруги продают продукцию, наносящую урон духовному, моральному и физическому здоровью человека. Со всей доброй совестью таких занятий обязательно нужно избегать.