Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Почему поклоняться иконам абсурдно?

    maks
    maks
    עולה חדש
    עולה חדש

    Почему поклоняться иконам абсурдно? German10
    Дата рег : 2013-05-02
    Вера : ...
    Сообщения : 3
    Благодарности : 3
    Пол : Мужчина

    Почему поклоняться иконам абсурдно? Empty Почему поклоняться иконам абсурдно?

    Сообщение автор maks Вс Мар 23, 2014 3:39 pm

    Почему поклоняться иконам абсурдно?







    Однако мы в России живем, а религиозная монополия принадлежит в этой стране, русской православной церкви. Даже в самом названии есть что-то монополистическое. Во-первых, слово «русская» - навязывает оттенок патриотизма и территориально-культурной принадлежности. На пример: русский человек, русский язык, русская культура… Во-вторых, слово «православная» - что означает – правильно славить! Этим словом подчеркивается лживое утверждение того что только они (РПЦ) славят Бога правильно!



    Но действительно ли они правильно славят Бога? Являются ли православные – «православными»? В этой книге мы не будем касаться всех догм православной церкви. Изучим только догматику иконопочетания, то есть поклонение иконам.



    Во-первых, православные начинают свою защиту с того, что в поклонении иконам нет ничего преступного и ничего греховного! Ведь даже в храме – говорят они – были нарисованы образы херувимов, то есть ангелов небесных и это было повеление самого Бога. Поэтому в православных храмах тоже нарисованы образы, то есть иконы также как это было в Иерусалимском храме.



    Но подождите, пожалуйста, разница между иконой, перед которой поклоняются, ставят свечи, возносят молитвы и сделанных из оливкого дерева или нарисованных на стенах ангелов в Иерусалимском храме, весьма велика! Нигде в Библии мы не находим, что кто-то из евреев пошел в храм, чтобы поклониться херувиму. Это было бы великим грехом, результат которого было побиение камнями! Мы не должны поклоняться ни кому, кроме, как только Богу! Это знал любой еврей. Вспомним историю трех молодых евреев, которых, вавилонский царь заставил поклониться золотому истукану. Это описано в книге пророка Даниила глава 3. Там сказано, что в случаи отказа их ждала ужасная смерть – сожжение заживо в раскаленной печи! Но вот они стоят перед царем и смотря смерти в глаза говорят: «богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся»!



    Да конечно же, Бог повелел Соломону нарисовать херувимов, но следует напомнить вам дорогие православные, что нарисованы были они в храме не для того чтобы им поклонялись! Никто из ангелов не позволил кому-либо поклоняться им, это великое преступление! Апостол Иоанн убедился в этом, когда сам решил поклониться ангелу показавший ему небесный Иерусалим. Помните, что сделал ангел? Ангел сказал следующее: «смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись»! (Откровение 22:9) Единственный кому принадлежит поклонение – это Бог! И никто не может взять место Бога!



    Но для чего, же Бог повелел строителям храма нарисовать на стенах ангелов, а также сделать из дерева двух херувимов с раскрытыми крыльями? Дело в том, что храм Иерусалимский был построен по образу небесного храма, где есть ангелы, есть престол Божий и где имя Божие прославляется все время без остановки. И Бог хотел создать на земле образ того что было уже на небе. Но люди осквернили этот храм. И потому Бог решил уничтожить его, также как он уничтожил первых людей, и спас одного лишь Ноя от которого произошло новое поколение! Видимо православные еще не читали четвертую главу Евангелия от Иоанна! Там сказано: «Настало время, когда Бог уже не в храме рукотворенном будет обитать. Настанет время и НАСТАЛО уже, когда истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине!

    Время храма прошло! А значит и время, когда рисовали херувимов, тоже позади! Храм и все, что в нем уже в прошлом! Теперь храмом Божиим являемся мы – уверовавшие люди! И рисовать на наших телах или внутри нас ангелов, Бог не собирается!



    Итак, если вопросы с храмом решены, решены и вопросы, связанные с жертвенниками, с херувимами и со всем остальным, на что, ссылаясь, православные священники, аргументируют присутствие в нынешних храмах идолов и икон. Все закончилось, закончилась время храмов и всей утвари, которая там находилась, теперь истинные поклонники не идут в храм для поклонения, а поклоняются Богу в духе и истине на всяком месте!



    Второй аргумент в пользу иконопочетания, является не просто рассуждением, а догматом православной церкви! Наверняка в разговоре с православным вам доводилось слышать этот догмат. Этот догмат был утвержден на VII вселенском соборе в восьмом веке, в Византии! Вот его точное определение: «глазами взирая на образ, умом восходим к первообразу!» Проще говоря, православные утверждают, что поклоняются они не иконе, то есть нарисованному на дереве изображению. Мы – говорят православные – смотрим только на образ Христа и умом представляем перед собой Бога, которому и возносим молитвы и поклонение! Мы как дети, говорят они, нам нужны картинки, чтобы представлять себе духовный мир.



    На первый взгляд это, звучит безобидно. Нужно согласиться с тем, что действительно некоторые проповедники использовали изображения в миссионерских целях. Дело в том, что среди мореплавателей и путешественников, которые открывали новые земли, обычно были и священники. Это были те, кто несли Слово Божие неверующим. И часто случалось так, что единственным методом общения с местными племенами были рисунки. Проповедники рисовали на деревянных планшетках разные сцены из Евангелия, а потом с помощью этого наглядного материала рассказывали людям Благую Весть. Но, однако, никогда эти материалы, не становились предметом поклонения. Эти рисунки на планшетках были инструментами, через, которые люди уверовали! В православие же икона имеет более значимое место, чем просто наглядный материал! Перед иконой молятся не аборигены, а образованные люди. Не просто новообращенные, а сами священники и патриарх! Икона стала, почитаема, как почитаем сам Бог. Православные не отделяют икону, то есть образ нарисованного на дереве Христа от самого Христа. В православии Христос и образ нарисованного Христа понятия не разделимые! А это уже великая пагуба, обман сатаны! Человек поклоняется не Творцу, а твари. Но там, же изображен Творец – скажут православные! Но это, же не Творец – ответим мы!

    Первую заповедь мы читаем так: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель»! (Исх.20:4,5) Как читают эту заповедь православные?



    Они говорят следующее: «мы Бога не изображаем, потому что Бога не видел никто, Бог есть дух. Мы изображаем Христа. Христос воплотился, Он был видим, а то, что видимо, то и изобразить можно»!



    Первые изображения Христа были еретического и языческого происхождения. Гностическая секта карпократиан поклонялись образам коронованного Христа вместе с изображениями Пифагора и, Аристотеля и других мудрецов и утверждали, что Пилат велел изготовить портрет Христа (Ириней, Adv. Haer 1. 25/ 6 См. также Епифаний haer xxxvi no.6; Августин De haer. C.7).



    Впоследствии иконам стали поклоняться не только еретики и язычники, но и церковь. Начиная с VI века иконам стали поклонятся в Византии. И надо сказать, что и тогда были верные Богу люди, которые стали противиться этим нововведениям в церкви. Там были такие же протестанты, которые говорили что поклонение иконам это грех и идолопоклонство. Один из таких мужей Божиих был епископ Иерапольский Филоксен. Он приказал удалить иконы и статуи из церкви. Против икон выступал церковный историк Евсевий. В своем письме к императрице Констанции (сестре Константина Великого), которая просила у него икону Христа, он говорит, что Христос оставил свой земной образ раба, и Павел призывает нас не цепляться за плотское восприятие (2Коринфянам 5:16); вечная же слава Его небесного тела не может быть воспринята или изображена человеком.



    Началась война между теми, кто иконам поклонялись и теми, кто считали поклонение иконам мерзостью пред Богом.

    Дело в том, что иконопочетание появилось не внезапно, а постепенно. Поэтому некоторые поместные церкви стали противиться приказу епископа Филоксена. Несмотря на это, протестанты того времени ходили по церквам и там где находили вывешенные изображения Христа, снимали их и сжигали.



    Фанатически настроенный Епифаний Кипрский, увидев образ Христа или святого на алтарной завесе в Анаблафе, палестинском селении, сорвал завесу, поскольку Писания не позволяют вешать в церкви изображение человека, и посоветовал служителям использовать эту ткань как саван для погребения какого-либо нищего (piph. Ep. Ad Joann Hierosolym).



    По вопросу о поклонении иконам были созваны два собора. Первый собор был созван Карлом Великим -собор Франкской церкви. Этот собор состоялся в 794 г. и остался в истории под названием собор Франкфурт-на-Майне. На этом соборе иконопочитание было полностью осуждено! Второй собор, которого признают православные, состоялся в VIII веке. На этом соборе присутствовало больше тех, кто ратовал за почитание икон. По этому седьмой вселенский собор постановил, что иконам поклоняться можно и нужно!



    Однако наши византийские протестанты не замолчали. А задали православным весьма острый вопрос, который сбил их с ног. Они спросили: «А кого вы изображаете на иконах, человеческую природу Христа или божественную»? Этот вопрос привел православных богословов в замешательство. Они не знали что ответить. Когда они говорили: «мы рисуем божественную природу Христа». Тогда им отвечали: «вы православные, что-то путаете, ведь Бог есть дух, как можно нарисовать дух? Ну, тогда они говорили: «мы рисуем человеческую природу Христа». Но и тут византийские евангельские христиане ловили их, отвечая: «так вы, значит, поклоняетесь человеку, вы язычники»! Более того вы еще и Несторианцы и повторяете ересь Несторианства осужденное III-им вселенским собором. Ересь Нестория заключалась в том, что он отделял человеческую природу Христа от божественной. Он говорил, что эти две природы разделимы и могут существовать отдельно одна от другой. Таким образом, еще в восьмом веке нашлись те, кто дали достойный отпор ереси иконопочетания.

    Но вот еще один вопрос, который мы должны задать современным иконослужителям! Вы дорогие православные говорите что, взирая на икону, которая есть образ Христа, восходите к первообразу, то есть к Создателю. Почему бы вам тогда не поклониться людям на улице? Чем они не образ Божий? Человек создан по образу и подобию Божиему. (Бытие 1:26) Взирайте же очами на создание Божие, а умом восходите к Создателю. Во-первых, это на много удобней потому, что тащить с собой икону в автобусах и на работе тяжко. А вот людей везде полно. Во-вторых, хотя бы тогда вы перестанете зажигать свечки. Потому что абсурдно будет подойти к человеку на улице, остановить его и зажечь перед ним свечку. В лучшем случаи отделаетесь тем, что он плюнет вам в лицо.





    Если бы христиане I века были православными…



    Любой образованный богослов пусть даже и православный, согласится с утверждением, что первые христиане не поклонялись иконам. Они поклонялись, как и евреи, одному только Богу! Более того Священное Писание указывает нам на тот факт, что в начале, когда церковь только появилась, и верующие и евреи ходили поклоняться Богу вместе в одном храме: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, (Деян.2:46) Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. (Деян.3:1) Они, выслушав, вошли утром в храм и учили. (Деян.5:21) И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». (Деян.5:42).



    Итак, первое время и евреи, и христиане молились вместе. А это доказывает тот факт, что христиане не поклонялись ни каким изображениям. Если бы христиане I века были бы православными, если бы они стали вешать в Иерусалимском храме иконы и поклонялись бы им, тогда их вышвырнули бы из храма и побили бы камнями! Для еврея, поклонятся изображению или вырезанному из камня богу, означало нарушить первую из десяти заповедей. Для «братьев» православных поклонение иконам не является нарушением первой заповеди.



    Даже сегодня евреи не поклоняются изображениям или идолам, но только Богу. Поклоняться какому-либо образу – всегда было запрещено, это считалось великим грехом. А ведь первые христиане были евреи. Некоторые из них долгое время еще ходили в синагогу. И их не обвиняли в идолопоклонстве.



    В чем обвиняли христиан во время великих гонений? Никогда христиан не обвиняли в том, что они молятся иконам, изображениям Бога, статуе матери Марии. Почему? Потому что они никогда не поклонялись этому. Если бы они поклонялись изображениям Бога или его статуи, тогда они бы ничем не отличались от жителей Рима. Потому, что в Риме жили люди, приверженцы разных религий. И у каждого был свой нарисованный или литый из меди «божок», которому он молился и который приносил ему удачу. И только христиане кардинально отличались от всех жителей Рима, тем что, ни какому изображению не поклонялись. Именно поэтому одно из обвинений против христиан было то, что христиане безбожники! Почему их так назвали? А потому что у всех язычников были маленькие или большие «божки» с собой или на работе, а у христиан «божков» ни кто не видел. Только христиане в отличии от всех остальных не поклонялись идолам. Христиане поклонялись Богу, которого никто не мог увидеть.



    Так, что если бы христиане первого века, были бы православными, тогда и гонений на них не было бы. Не было бы за что их гнать. Они бы ни чем не отличались от язычников Рима!



    Даже после того как христианство стало государственной религией Рима в III веке, христиане не поклонялись иконам. Это факт! Сын Константина Великого, Констанций, который считал себя христианином и очень сурово относился к язычеству, запретил под страхом смерти все жертвоприношения и поклонения изображениям в Риме (История Христианской Церкви – Филип Шафф. Том III, «Библия для всех» Санкт-Петербург 2007г. стр. 33).







    Иван Бешляга. Фрагмент из книги «Почему протестанты».

    г. Нижний Новгород 2007 г.

    maks
    maks
    עולה חדש
    עולה חדש

    Почему поклоняться иконам абсурдно? German10
    Дата рег : 2013-05-02
    Вера : ...
    Сообщения : 3
    Благодарности : 3
    Пол : Мужчина

    Почему поклоняться иконам абсурдно? Empty Re: Почему поклоняться иконам абсурдно?

    Сообщение автор maks Вс Мар 23, 2014 3:42 pm

    4 )9) Христиане должны обходиться в своей жизни без икон, так как сказано: “блаженны не видевшие и уверовавшие” (Ин. 20:29; ср. 1 Пет. 1:8; 2 Кор 5:7 ).В указанных местах нет речи о святых иконах. Господь и апостол Петр (1 Пет. 1:8) ублажают тех христиан, которые, не видев непосредственно Господа телесными очами, веруют в Него. Апостол Павел (2 Кор 5:7) свидетельствует, что, живя на земле, “мы устранены от Господа” (т.е. имеем познание о Нем, но не столь ясное, а точно как бы сквозь тусклое стекло — 1 Кор 13:12 ) и довольствуемся верою. Иконные изображения не устраняют веры и не уменьшают достоинства ее: так, напр., на святых иконах видим образ Иисуса Христа, а не самого Христа, и в бытие Его веруем (“ходим верою” ресйрбфохмен от ресйрбфЭщ — ходить кругом, прохаживаться, жить, — т.е. “живем верою”).10) Православные уподобляются самарянам, которые “чтили Господа, но и истуканам своим служили” (4 Цар 17:41).Православные, веруя в Бога и почитая священные изображения Его и святых Его, служат только единому Богу, а не “служат истуканам,” изображениям ложных богов, подобно самарянам. Самаряне не знали, чему кланялись, а мы знаем. Уподоблялся самарянам царь Соломон, сперва устроивший святой храм Господень с изображениями херувимов, Богом освященный, а затем ставший служить Астарте, Милхому и Хамосу, мерзостям языческим (3 Цар 11:5-10 ).11) Об иконах читай Исайи 2:18-20; 17:7-8. В этих местах говорится об идолах, которые “исчезают,” когда язычники принимают христианство. Так произошло на Руси после крещения киевлян. Истребление идольских изображений, а не истинных, священных изображений, есть дело богоугодное (1Цар. 5:1-7 ).12) Икон нельзя вносить в дом (Втор 7:26 ).Под “мерзостью” разумеются “кумиры” (стих 25 ), запрещенные Богом (Исх. 20:4; Лев. 19:4; Втор 27:15 ), а не святые иконы. Внесен был ковчег откровения в дом Аведдара, и “Господь благословил дом Аведдара и все, что было у него, ради ковчега Божия” (2 Цар. 6:12).13) Мы не почитаем икон, потому что не желаем возвращаться к немощным и бедным вещественным началам (Гал 4:9 ).“Немощными и бедными вещественными началами” (уфойчеЯб) апостол называет не святые иконы (как из вещества устрояемые), а несовершенные, элементарные начала религиозной жизни, которыми руководилось иудейство и которые имели лишь подготовительное, воспитательное значение (Гал 3:22-24 ). Галатийские христиане возлагали надежду на спасительность исполнения предписаний обрядового Моисеева закона (стих 10 Гал 4 ), становились опять рабами его (стих 7 ) и, следов., не верили в спасительную заслугу Христа, искупившего подзаконных (стих б ) и даровавшего им усыновление. Это заблуждение галатийских христиан было поводом к написанию апостолом приведенного места. Святой Иоанн Златоуст, объясняя (Гал 4:9-10), говорит: “не своими усилиями вы обрели Бога, но проводили жизнь в заблуждении, а Он сам привлек вас к Себе. Стихии же называет он немощными и бедными потому, что они не имеют никакой силы к доставлению обетованных благ. “Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.” Из этих слов видно, что (иудействующие) проповедовали галатам не только обрезание, но и необходимость соблюдения иудейских праздников и новомесячий.” 14) Иконы нужно истребить, как истребил Езекия медного змея (4 Цар 18:4 ), потому что и теперь бывают случаи названия иконы Богом.Царь истребил змея, потому что “на Господа уповал” (стих 5 ), а сыны Израилевы кадили змею и называли его “Нехуштан,” т.е. чародейный змей, обоготворяли его. Для исправления человеческих недостатков в Новом Завете — иной порядок, чем в Ветхом. Так по закону Моисееву, женщину, взятую в прелюбодеянии, предписывалось побить камнями (Втор 22:22 ), но Господь простил такую женщину, только под условием, чтобы она впредь не грешила (Ин. 8:3-11 ). Сектанты извращают Священное Писание; неужели следует отсюда истребить его? Люди злоупотребляют языком: “им благословляют Бога и им проклинают человека” (Иак. 3:9); неужели нужно язык уничтожить?Простолюдины, правда, иногда называют икону Богом, но это сокращенная форма словоупотребления вместо полной: изображение Бога. Например, “сделай из золота двух херувимов” (Исх. 25:18), ср. “сделал резные изображения херувимов” (3 Цар 6:29). Моисей называл ковчег “Господом” (Чис 10:35-36 ), очевидно, не в буквальном смысле. Мы портрет царя называем царем, тогда как нужно сказать изображение царя. Если же кто из христиан называет по неведению икону Богом, то должно не икону истребить, как хотят сектанты, а разъяснить немощному брату разницу между иконой и Богом. “Любовь,” — говорит апостол, — “не радуется неправде, а сорадуется истине” (1 Кор 13:6).15) О ковчеге читай: Иер. 3:16. Пророчество Иеремии исполнилось, так как ковчега завета, устроенного Моисеем, нет у евреев (ср. 2 Мак. 2:4-7 ), и потому они “не приходят к нему.” Эти пророческие слова касаются евреев, а не христиан, у которых будет восстановленная скиния Давидова (Амос. 9:11; Деян 15:16 ) и исправленная (Евр 9:10 ). Так исправление ветхозаветных священных изображений в Новом Завете состоит в том, что Бог изображается в человеческом виде, тогда как евреям, склонным к идолопоклонству, образ Божий не был показан (Втор 4:15-16 ), почему и ковчег для них заменял изображение Бога. Если же мы говорим о ковчеге, то подражаем Господу, Который говорил о медном змее, уничтоженном царем Езекиею (Ин. 3:14; 4 Цар 18:4 ).16) Об иконах читай: Иер 2:26, 28; Иез 6:4-5; 8:10-11; Посл. Иер. 1:4. Во всех указанных местах говорится об идолах, которым евреи поклонялись и служили, вместо истинного Бога. Сектанты не хотят видеть, что никто из пророков не обличал евреев за священные изображения, бывшие в храме, а только за идольские, следовательно, только последние есть “мерзость,” так как для идолопоклонников заменяли Бога, а первые напоминали о Боге, почему они и богоугодны.17) Зачем иконы украшаются, если должно поклоняться не иконе, а лицу, изображенному на ней?Иконы украшаются по любви и усердию ко святому лицу, на них изображенному, за что нельзя осуждать украшающих (ср. Агг. 1:4, 8, 9 ). Господь не отверг выражения любви к Нему грешницы (Лук 7:44-47 ). Не украшают ли сектанты Библии? Так они поступают, очевидно, потому, что почитают не бумагу и чернила, а премудрость Божию, изложенную в Библии. Иконы — те же книги, написанные вместо букв образами. Кто искренно почитает и любит лицо, изображенное на иконе, тот дорожит и его образом.18) Почему не всякая икона чудотворна?Через всякую икону Бог может проявить Свою силу, была бы только в сердце молящегося истинная и живая “вера, действующая любовью” (Гал 5:6 ). “Господь не мог совершить там (в Назарете) никакого чуда.” Почему? “По неверию их” (Мр 6:5-8). Кроме того, “все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно” (1 Кор 12:11).19) Иконы от времени истлевают и разрушаются.Вещество, из которого устрояются иконы, не вечно (Евр 1:10-12; Пс 101:26-28 ), почему разрушение их от времени есть закон естественный. Страдания и смерть не унижают святых праведников и святых мучеников, “которых весь мир не был достоин” (Евр 11:36-38 ), так и разрушение икон не унижает последних и не лишает их высокого достоинства и значения.20) Если иконы святыня, то почему их безнаказанно рубят и жгут?Господь без особой нужды не творит чудес (ср. Мт 12:38; Мр 8:12 ). Так Он не исполнил желания сатаны (Мт 4:3-7 ), фарисеев и саддукеев (Мт 16:1 ), распинателей (Мр 15:29-32 ). Если Господь не наказывает ругателей святых икон сейчас же по совершении или во время совершения ими злодеяния, то потому, что “долго терпит, не желая, чтобы кто погиб” (2 Пет. 3:8; ср. 2:9 ).21) К почитающим иконы относятся стих 17-19-й 13 гл. Прем. Солом. В указанном месте обличается идолопоклонник, обоготворяющий “бездушное” (стих 17), “немощное” и “мертвое” (стих 18, ср. стих 6 — “это кумир”), так как не имел “ведения о Боге” (стих 1 ). Мы просим о здоровье, о помощи и прочем не икону, а то святое живое лицо, которое изображено на иконе. Мы говорим: “святый угодниче! моли Бога о нас...” а не “святая икона, моли Бога о нас”!22) Подножие ног Его — земля, а не ковчег (ср. Мт 5:35; Исайи 66:1 ).В указанных местах земля называется подножием Божиим, а в других местах подножием Его — ковчег откровения (ср. Пс 79:2; 98:5; 131:7; 1 Парал. 28:2; 2 Цар. 6:2; 4 Цар 19:15 ), которому поклоняться велит слово Божие (Пс 98:5; 131:7). Земле не поклоняются (ср. Быт. 3:17 ).23) В Ветхом Завете было повеление об устройстве херувимов, но в Новом Завете такого повеления нет.Зачем давать новое повеление, когда существует ветхозаветное? Неужели и заповеди десятисловия нужно вновь давать? Непонятно желание сектантов. Важно, что повеление об устройстве икон херувимов Господь Иисус Христос не отменил (ср. Мр 11:11, 17 ).24) Изображения херувимов на ковчеге были простым украшением.Изображения херувимов имели религиозное значение, почему и были только в скинии и храме, а во дворце царском их не было (2 Парал. 9:15-20; 3 Цар 7:1-11; 10:16-21). Изображения херувимов, а не изображения цветов (3 Цар 6:18 ), гранатовых яблок (7:18; ср. Исх. 25:31 ), львов и волов (3 Цар 7:25, 29 ), бывшие простыми украшениями, — являются местом особого присутствия Божия: “Я буду открываться тебе... посреди двух херувимов” (Исх. 25:22). “Когда Моисей входил в скинию... слышал голос… между двух херувимов” (Чис 7:89). “Назначение изображений херувимов,” — замечает еп. Сильвестр, — “состояло не в чем ином, как в том, чтобы от наглядно представляемых ими известных евреям и чтимых ими существ высшего духовного мира, как блаженных слуг и посредников Божиих (Быт. 3:24; 24:7; 28:12-13; Иис. Нав. 5:13-15 и др.), их благоговейные мысли и чувства беспрепятственнее и удобнее могли восходить к Самому Богу, видимым представителем Которого в скинии был ковчег завета.” 25) Ни строки в Новом Завете нет об иконопочитании.О всем в слове Божием написано кратко (1 Пет. 5:12; Еф 3:3; ср. Ин. 21:25 ). Для нас довольно кратких указаний (Мр 11:11, 17, ср. Иез 41:17-20; 25; Деян 5:15; 22:17; 24:11 ). По примеру Иисуса Христа мы делаем вывод из вышеуказанных мест о том, что святые иконы и почитание их в Новом Завете не отменены. Так Он саддукеям говорил: “заблуждаетесь, не зная писаний... Б о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я — Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова?” (Мт 22:29-32). Господь приводит слова, сказанные Богом “из среды куста” Моисею (Исх. 3:6 ). Ни строки в книге Исход не написано о воскресении мертвых, а Иисус Христос указывает, что именно в приведенном Им тексте говорится о воскресении мертвых, т.е. нужно было саддукеям сделать вывод из слов: “Я Бог Авраама..,” что “Бог не есть Бог мертвых, а живых.” Где написано, спросим мы сектантов, вешать в домах (с искусством устроенные) таблицы с текстами Священного Писания?26) Иконы иногда пишут люди дурной жизни.Б Библию не печатают ли такие же люди? Однако же сектанты не отвергают ее. Иконы освящаются “словом Божиим и молитвою” (1 Тим 4:5). Скиния со всеми принадлежностями была освящена по повелению Божию. В храме Соломоновом иконы херувимов и все золотые, серебрянные, медные и деревянные предметы, сделанные язычником Хирамом — Авиею (2 Парал. 4:16 ), были освящены, и “слава Господня наполнила храм” (3 Цар 8:10-11, ср. 63 ).27) Зачем на иконах лики святых пишутся с сиянием и венцами?Венец — символ награды за добрую христианскую жизнь (2 Тим 4:8; 1 Кор 9:25; Откр. 4:4 ). Сияние — символ блаженства и близости святых угодников к Богу, обитающему во свете (Мт 13:43; 1 Тим 6:16; Исх. 34:29; 2 Кор 3:7-8 ).
    Любовь
    Любовь
    נודד
    נודד

    Почему поклоняться иконам абсурдно? Russia10
    Дата рег : 2012-02-24
    Вера : Православная
    Сообщения : 471
    Благодарности : 132
    Пол : Женщина

    Почему поклоняться иконам абсурдно? Empty Re: Почему поклоняться иконам абсурдно?

    Сообщение автор Любовь Пн Мар 24, 2014 10:05 pm

    maks пишет:Почему поклоняться иконам абсурдно?


     Во-первых, православные начинают свою защиту с того, что в поклонении иконам нет ничего преступного и ничего греховного! Ведь даже в храме – говорят они – были нарисованы образы херувимов, то есть ангелов небесных и это было повеление самого Бога. Поэтому в православных храмах тоже нарисованы образы, то есть иконы также как это было в Иерусалимском храме.


     Но для чего, же Бог повелел строителям храма нарисовать на стенах ангелов, а также сделать из дерева двух херувимов с раскрытыми крыльями? Дело в том, что храм Иерусалимский был построен по образу небесного храма, где есть ангелы, есть престол Божий и где имя Божие прославляется все время без остановки. И Бог хотел создать на земле образ того что было уже на небе. Но люди осквернили этот храм. И потому Бог решил уничтожить его, также как он уничтожил первых людей, и спас одного лишь Ноя от которого произошло новое поколение! Видимо православные еще не читали четвертую главу Евангелия от Иоанна! Там сказано: «Настало время, когда Бог уже не в храме рукотворенном будет обитать. Настанет время и НАСТАЛО уже, когда истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине!

    Время храма прошло! А значит и время, когда рисовали херувимов, тоже позади! Храм и все, что в нем уже в прошлом! Теперь храмом Божиим являемся мы – уверовавшие люди!


    А не уверовавшие? Разве их тела - не храмы Божьи? И тем не менее они НЕ ВЕРЯТ.
    И если Иерусалимский храм ( с херувимами) был построен по образу небесного храма, то существование икон тем более оправдано. На них нарисованы люди, которые находятся в непосредственном общении с Богом. А сколько таких людей было во времена Ветхого Завета?

    maks пишет: Итак, если вопросы с храмом решены, решены и вопросы, связанные с жертвенниками, с херувимами и со всем остальным, на что, ссылаясь, православные священники, аргументируют присутствие в нынешних храмах идолов и икон. Все закончилось, закончилась время храмов и всей утвари, которая там находилась, теперь истинные поклонники не идут в храм для поклонения, а поклоняются Богу в духе и истине на всяком месте!

    Точно! "Где двое или трое соберутся во имя Моё"...А что, если собраться решат не двое или трое, а двести человек?.. Во всяком ли месте могут они собраться, как уверяют протестанты, чтобы это собрание не было нарушением закона? О таких собраниях нужно предупреждать власти за две недели!!! А во всяком ли месте можно собраться в непогоду или в сильный мороз?! Поэтому у нас есть храмы, а у протестантов - свои храмы( как бы они их не называли), только мы не упрекаем протестантов, что они строят разные дома молитвы и т.п. вместо того, чтобы поклоняться Богу в духе и истине.



    maks пишет:  Второй аргумент в пользу иконопочетания, является не просто рассуждением, а догматом православной церкви! Наверняка в разговоре с православным вам доводилось слышать этот догмат. Этот догмат был утвержден на VII вселенском соборе в восьмом веке, в Византии! Вот его точное определение: «глазами взирая на образ, умом восходим к первообразу!» Проще говоря, православные утверждают, что поклоняются они не иконе, то есть нарисованному на дереве изображению. Мы – говорят православные – смотрим только на образ Христа и умом представляем перед собой Бога, которому и возносим молитвы и поклонение! Мы как дети, говорят они, нам нужны картинки, чтобы представлять себе духовный мир.



     На первый взгляд это, звучит безобидно. Нужно согласиться с тем, что действительно некоторые проповедники использовали изображения в миссионерских целях. Дело в том, что среди мореплавателей и путешественников, которые открывали новые земли, обычно были и священники. Это были те, кто несли Слово Божие неверующим. И часто случалось так, что единственным методом общения с местными племенами были рисунки. Проповедники рисовали на деревянных планшетках разные сцены из Евангелия, а потом с помощью этого наглядного материала рассказывали людям Благую Весть. Но, однако, никогда эти материалы, не становились предметом поклонения. Эти рисунки на планшетках были инструментами, через, которые люди уверовали! В православие же икона имеет более значимое место, чем просто наглядный материал! Перед иконой молятся не аборигены, а образованные люди. Не просто новообращенные, а сами священники и патриарх! Икона стала, почитаема, как почитаем сам Бог. Православные не отделяют икону, то есть образ нарисованного на дереве Христа от самого Христа. В православии Христос и образ нарисованного Христа понятия не разделимые! А это уже великая пагуба, обман сатаны! Человек поклоняется не Творцу, а твари. Но там, же изображен Творец – скажут православные! Но это, же не Творец – ответим мы!

    А кто же это? Почему это не Творец?

    maks пишет:Первую заповедь мы читаем так: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель»! (Исх.20:4,5) Как читают эту заповедь православные?

    А как читают эту заповедь протестанты? Почему их смущают иконы и не смущают другие изображения? Фотографии? Кино? Иллюстрации в протестантских брошюрах?



    maks пишет: Они говорят  следующее: «мы Бога не изображаем, потому что Бога не видел никто, Бог есть дух. Мы изображаем Христа. Христос воплотился, Он был видим, а то, что видимо, то и изобразить можно»!




     Первые изображения Христа были еретического и языческого происхождения. Гностическая секта карпократиан поклонялись образам коронованного Христа вместе с изображениями Пифагора и, Аристотеля и других мудрецов и утверждали, что Пилат велел изготовить портрет Христа (Ириней, Adv. Haer 1. 25/ 6 См. также Епифаний haer xxxvi no.6; Августин De haer. C.7).


    Ну и что? Не отрекаться же от Христа за то, что его изобразили еретики?




     
    maks пишет: Впоследствии иконам стали поклоняться не только еретики и язычники, но и церковь. Начиная с VI века иконам стали поклонятся в Византии. И надо сказать, что и тогда были верные Богу люди, которые стали противиться этим нововведениям в церкви. Там были такие же протестанты, которые говорили что поклонение иконам это грех и идолопоклонство. Один из таких мужей Божиих был епископ Иерапольский Филоксен. Он приказал удалить иконы и статуи из церкви. Против икон выступал церковный историк Евсевий. В своем письме к императрице Констанции (сестре Константина Великого), которая просила у него икону Христа, он говорит, что Христос оставил свой земной образ раба, и Павел призывает нас не цепляться за плотское восприятие (2Коринфянам 5:16); вечная же слава Его небесного тела не может быть воспринята или изображена человеком.


    Читайте внимательно последнюю фразу, православные и протестанты. Именно этот упрёк - вечная же слава Его небесного тела не может быть воспринята или изображена человеком - адресовали иконоборцы почитателям икон. Т.е. они ( иконоборцы) не считали почитание икон идолопоклонством!

    Пусть не примазываются к ним современные протестанты!



    maks пишет: Однако наши византийские протестанты не замолчали. А задали православным весьма острый вопрос, который сбил их с ног. Они спросили: «А кого вы изображаете на иконах, человеческую природу Христа или божественную»? Этот вопрос привел православных богословов в замешательство. Они не знали что ответить.


    Неужели? Богословы, знающие, что божественная и человеческая природа не слитны и не раздельны, не могли ответить на этот вопрос?

    maks пишет:  Когда они говорили: «мы рисуем божественную природу Христа». Тогда им отвечали: «вы православные, что-то путаете, ведь Бог есть дух, как можно нарисовать дух? Ну, тогда они говорили: «мы рисуем человеческую природу Христа». Но и тут византийские евангельские христиане ловили их, отвечая: «так вы, значит, поклоняетесь человеку, вы язычники»! Более того вы еще и Несторианцы и повторяете ересь Несторианства осужденное III-им вселенским собором. Ересь Нестория заключалась в том, что он отделял человеческую природу Христа от божественной. Он говорил, что эти две природы разделимы и могут существовать отдельно одна от другой.  Таким образом, еще в восьмом веке нашлись те, кто дали достойный отпор ереси иконопочетания.

    А я думаю, что иконоборцы- богословы спрашивали людей простых, не искусных в богословии.(Они при этом вполне могли быть людьми праведными, хотя не все догматы могли объяснить.)





    maks пишет: Но вот еще один вопрос, который мы должны задать современным иконослужителям! Вы дорогие православные говорите что, взирая на икону, которая есть образ Христа, восходите к первообразу, то есть к Создателю. Почему бы вам тогда не поклониться людям на улице? Чем они не образ Божий? Человек создан по образу и подобию Божиему. (Бытие 1:26) Взирайте же очами на создание Божие, а умом восходите к Создателю. Во-первых, это на много удобней потому, что тащить с собой икону в автобусах и на работе тяжко. А вот людей везде полно. Во-вторых, хотя бы тогда вы перестанете зажигать свечки. Потому что абсурдно будет подойти к человеку на улице, остановить его и зажечь перед ним свечку. В лучшем случаи отделаетесь тем, что он плюнет вам в лицо


    Воистину автор сей нетленной книги полон христианской любви к ближнему своему!!! Может ли он видеть в человеке образ Божий вообще?  Он видит человека, который "плюнет в лицо" и это в "лучшем случае"!!!



    maks пишет:  Если бы христиане I века были православными…



     Любой образованный богослов пусть даже и православный, согласится с утверждением, что первые христиане не поклонялись иконам. Они поклонялись, как и евреи, одному только Богу! Более того Священное Писание указывает нам на тот факт, что в начале, когда церковь только появилась, и верующие и евреи ходили поклоняться Богу вместе в одном храме: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, (Деян.2:46) Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. (Деян.3:1) Они, выслушав, вошли утром в храм и учили. (Деян.5:21) И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». (Деян.5:42).



    Итак, первое время и евреи, и христиане молились вместе. А это доказывает тот факт, что христиане не поклонялись ни каким изображениям. Если бы христиане I века были бы православными, если бы они стали вешать в Иерусалимском храме иконы и поклонялись бы им, тогда их вышвырнули бы из храма и побили бы камнями! Для еврея, поклонятся изображению или вырезанному из камня богу, означало нарушить первую из десяти заповедей.

    Не для еврея, а для иудея!!! А мы - христиане!

    maks пишет:Для «братьев» православных поклонение иконам не является нарушением первой заповеди.



     Даже сегодня евреи не поклоняются изображениям или идолам,

    Евреи-христиане почитают иконы, и арабы-христиане почитают иконы. И даже Мартин Лютер не решился отвергнуть иконы, так как было два противоположных решения о признании икон.

    maks пишет: но только Богу. Поклоняться какому-либо образу – всегда было запрещено, это считалось великим грехом. А ведь первые христиане были евреи. Некоторые из них долгое время еще ходили в синагогу. И их не обвиняли в идолопоклонстве.



     В чем обвиняли христиан во время великих гонений? Никогда христиан не обвиняли в том, что они молятся иконам, изображениям Бога, статуе матери Марии. Почему?

    Потому что христиан обвиняли в том, что они отказываются вознести почести языческим богам.
    maks пишет:s"]  Потому что они никогда не поклонялись этому. Если бы они поклонялись изображениям Бога или его статуи, тогда они бы ничем не отличались от жителей Рима.
    Потому, что в Риме жили люди, приверженцы разных религий. И у каждого был свой нарисованный или литый из меди «божок», которому он молился и который приносил ему удачу. И только христиане кардинально отличались от всех жителей Рима, тем что, ни какому изображению не поклонялись. Именно поэтому одно из обвинений против христиан было то, что христиане безбожники! Почему их так назвали? А потому что у всех язычников были маленькие или большие «божки» с собой или на работе, а у христиан «божков» ни кто не видел. Только христиане в отличии от всех остальных не поклонялись идолам. Христиане поклонялись Богу, которого никто не мог увидеть.



     Так, что если бы христиане первого века, были бы православными, тогда и гонений на них не было бы. Не было бы за что их гнать. Они бы ни чем не отличались от язычников Рима!

    Но и тогда бы они не почтили бы языческих богов, и участь христиан была бы такой же. Для язычника же нет проблемы признать могущество "чужого" бога.



     
    maks пишет:Даже после того как христианство стало государственной религией Рима в III веке, христиане не поклонялись иконам. Это факт! Сын Константина Великого, Констанций, который считал себя христианином и очень сурово относился к язычеству, запретил под страхом смерти все жертвоприношения и поклонения изображениям в Риме (История Христианской Церкви – Филип Шафф. Том III, «Библия для всех» Санкт-Петербург 2007г. стр. 33).

    Он запретил, видимо, языческие обряды.

    maks пишет: Иван Бешляга. Фрагмент из книги «Почему протестанты».

     г. Нижний Новгород 2007 г.


    Конечно же, мои вопросы адресованы Ивану Бешляге, а не maks у. О достоинствах этой книги судите сами.
    искатель
    искатель
    נודד
    נודד

    Почему поклоняться иконам абсурдно? Finlan10
    Дата рег : 2013-04-06
    Вера : бывший баптист МСЦЕХБ перешедший в православие
    Сообщения : 270
    Благодарности : 44
    Пол : Мужчина

    Почему поклоняться иконам абсурдно? Empty Re: Почему поклоняться иконам абсурдно?

    Сообщение автор искатель Ср Мар 26, 2014 5:22 am

    Сообщение удалено! Запрещается флуд, несодержательные сообщения, спам, многократно повторяющиеся сообщения.Администрация.
    Семёнов Алексей
    Семёнов Алексей
    אורח
    אורח

    Почему поклоняться иконам абсурдно? Russia10
    Дата рег : 2012-05-30
    Сообщения : 900
    Благодарности : 73
    Пол : Мужчина

    Почему поклоняться иконам абсурдно? Empty Re: Почему поклоняться иконам абсурдно?

    Сообщение автор Семёнов Алексей Ср Апр 02, 2014 5:10 am

    Господь не учил чтить иконы, Господь учил чтить Бога, Бог же может сотворить чудо и через навозного червя, будем ли поклоняться червю, и только потому, что Богу было угодно совершить через него чудо? Другое дело, что на иконе изображено слово Божие - Писание в красках, вот как к Писанию к иконе и надо относиться, то есть бережно и только.

      Текущее время Чт Авг 08, 2024 3:37 pm