Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Поучение о поклонении святым иконам

    maks
    maks
    עולה חדש
    עולה חדש

     Поучение о поклонении святым иконам  German10
    Дата рег : 2013-05-02
    Вера : ...
    Сообщения : 3
    Благодарности : 3
    Пол : Мужчина

     Поучение о поклонении святым иконам  Empty Поучение о поклонении святым иконам

    Сообщение автор maks Вс Мар 23, 2014 3:46 pm

    («Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже», — так поет велегласно Божественная, православная, кафолическая церковь)

    Неповинная Авелева кровь, православные слушате­ли, вопияла некогда великим гласом к Богу, как говорил Каину Сам Всемогущий Господь: «Глас крове брата тво­его вопиет ко Мне» (Быт. 4: 10). Имеет свой глас и не­повинно пролитая кровь многих мучеников, пострадав­ших в нашей православной церкви за святые иконы; имеет она свой глас, но не иной какой-либо, а следую­щий: «Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже». Присоединимся и мы, православные и все сыны восточ­ной церкви, к сему кровному гласу святых мучеников. Будем так же готовы страдать и кровь свою проливать за святые иконы, и воспоем все согласно: «Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже».

    Что же скажешь на это ты, семиглавый змей иконоборной ереси, отрицающий святые иконы? Слышу, слышу, порождение ехидны, что ты говоришь. Ты от­рыгаешь из уст твоих богомерзких неисцелимый аспи­дов яд, называющий нас, православных, идолопоклон­никами, а святые иконы называющий идолами. (Обма­нула себя сама неправда.) Прежде всего я спрошу, аспид ядовитый: что такое идол, что такое святая ико­на и какая разница между идолом и иконой? Неуже­ли не знаешь сего ты, мерзкий учитель в израиле? Об­раз или икона есть изображение и подобие действи­тельной вещи, которая или есть, или была, или будет. Если кто изображает Святую Троицу в виде трех анге­лов, так это было в действительности, когда ангелы яви­лись Аврааму у дуба Мамврийского (Быт. 18: 1). Если кто изображает Бога Отца в виде некоего пречестного старца, так это было в действительности, когда пророк Даниил и пророк Исайя видели «Ветхаго денми», «се-дящаго на престоле высоце превознесение, и серафими окрест Его» (Дан. 7: 9; Ис. 6: 1). Изображает ли кто Бога Сына, рожденного, жившего с людьми* «страдав-ша и погребенна, и воскресшаго в третий день по пи­санием, и восшедшаго на небеса и седяща одесную От­ца, и паки грядущаго со славою судити живых и мертвых», так ведь все это в действительности было, есть и будет. Изображает ли кто Бога Духа Святого в виде го­лубя, так и это было в действительности, когда явился Дух Святый в виде голубином. То же нужно сказать и о всех прочих святых иконах, которые всегда соответ­ствуют своим первообразам и всегда являются изобра­жением и подобием истинных вещей. А идол что та­кое? Насколько сильно отличается он от иконы? Ико­на является изображением истинной вещи, а идол есть изображение пустой прелести. Что представляют мне идолы? Представляют Дия, Эрмия, Аполлона, Артеми­ду и прочие бесчисленные бесовские капища. Что изо­бражают для меня идолы? Изображают солнце, луну, Купала, Лада, Перуна. Ты скажешь, что это изображе­ния богов. Но вот в чем вопрос: истинные ли боги те, которые изображаются язычниками? Кто назовет ис­тинным Богом Бахуса, который является начальником всех пьяниц? Кто назовет истинною богиней Артеми­ду, или Венеру, которая есть начальница всяких нечис­тот и мерзостей? Все боги язычников — бесы; «Господь же наш небеса и землю сотворил» (Пс. 95: 5), как сви­детельствует об этом сосуд избранный апостол Павел в послании к Коринфянам: «Аще и суть глаголемии бози или на небеси, или на земли; .якоже суть бози мнози и господие мнози; но нам един Бог Отец, из Негоже вся, и мы у Него, и един Господь Иисус Христос, ямже вся, и мы Тем» (1 Кор. 8: 5, 6), и един Дух Святым, в Нем же всяческая, и мы в Нем.

    Я буду говорить так: посмотри, как идол, изобража­ющий Бога, изображает на самом деле пустую прелесть, изображает обман; ведь он представляет собою бога, ко­торый есть не Бог, а бес, не Создатель, но создание. Совсем не то святые иконы, которые всегда изобража­ют истину, как уже я говорил об этом. Из этого мож­но убедиться, насколько велика разница между истиною и пустой прелестью. Кто же еще дерзнет называть свя­тые иконы идолами? Разве не слышите звук страшного грома, который, как из облака высокого, происходит из седьмого вселенского святого собора и громогласно ве­щает: «Говорящим, что святые иконы — идолы, анафе­ма, анафема, анафема!»

    Если же святые иконы не идолы, то как можно на­звать идолопоклонниками тех, которые поклоняются святым иконам? Как ты смеешь, семиглавый змей ико­ноборческой ереси, отрыгать свой яд на святые иконы и на поклоняющихся им?

    Я отвечу, но говорить буду с тобой, семиглавый змей, на основании Божественных Писаний. Разве ни­когда вы не читали, беззаконные иконоборцы, что запо­ведал Господь Моисею устроить на ковчеге двух золотых херувимов и поставить их на ковчеге Господнем? Ведь кланяющиеся ковчегу Господню кланялись и херувимам, стоящим на ковчеге, однако, они не делались чрез это идолопоклонниками, но оставались избранными людьми Божиими.

    Разве не читали вы в Писаниях о медном змие, ко­торого повесил Моисей на древо, который врачевал взи­рающих на него и поклоняющихся ему и который был прообразом Самого Христа Спасителя нашего, распято­го на древе и свидетельствующего о Себе так: «Якоже Моисей вознесе змию в пустыне на древо, тако подоба­ет вознестися Сыну Человеческому» (Ин. 3: 14)?

    Разве не читали вы, порождения ехидны, в истори­ческих преданиях, что сам Христос, Спаситель наш, ос­тавив на плащанице изображение пречистого Своего лица, послал к Авгарю, царю больному, желавшему ви­деть Иисуса и исцелиться от Него, каковой образ мы и называем Нерукотворенным. Разве не читали вы в Пи­саниях Божественных, о, треокаянные еретики, что Сам Христос, Спаситель наш, по словами Павла, назы­вается образом «превечного Отца, сый сияние славы Отчия и образ ипостаси Его» (Евр. 1: 3)? Разве не чи­тали вы в Божественных Писаниях, что и человек сам называется образом Божиим, согласно слову Божию: «Сотворим Себе человека по образу Нашему и по по­добию» (Быт. 1: 26)? Почему же вы Божий образы на­зываете идолами? Неужели и человек, являющийся об­разом Божиим, есть идол?

    Я отвечу за вас. Правильно вы говорите это о себе, ибо неприлично назвать вас образами Божиими, но луч­ше идолами. Вы — идолы, северные иконоборцы, ибо имеете очи и не видите Бога, изображенного на иконе Его святой, не видите чудес, истекающих от святых икон Богородицы, изображенных самим святым Лукою и творящих премногие чудеса. Вы имеете уши и не слы­шите, что заповедует Писание: «Возносите Господа Бо­га нашего и покланяйтеся подножию ног Его, яко свя­то есть» (Пс. 98: 5). Подножием отцы святые считают святой крест, которому вы не хотите кланяться. Вы имеете уши и не слышите, что говорит об образах св. Дамаскин и с ним святые отцы и весь собор, что по­честь, воздаваемая образу, направляется к изображенно­му на нем: кто почитает образ, почитает и изображен­ного на нем. Сим победил иконоборцев и Стефан свя­той, пострадавший за святые иконы, о котором повествуется в его житии следующее. Привели его к са­мому начальнику иконоборческому, Льву Исаврянину, который повелел ему попрать ногами икону Спасителя. Но что же делает святой муж? Он попросил кинсонную златицу (податную монету) и спросил: чей это образ и написание? Когда же ответили ему: кесарев, — он бро­сил златицу на землю и начал топтать ногами и плевать на изображение кесаря, находящееся на златице, стал унижать и обесчещивать его пред лицом самого кесаря. Смотря на это, крайне разгневался царь и все его ста­рейшины, а муж тот с дерзновением сказал: «Вы гнева­етесь за то, что я попрал образ вашего земного царя, ко­торый есть прах и пепел; как же будет гневаться Царь царствующих и Господь господствующих, образ которо­го вы попираете вашими скверными ногами? Разве не читали вы апостольское правило: «Не делайте, — сказа­но, — того другим, чего сами не хотите»? Вы не хоти­те, чтобы иконы, изображающие вас, были попраны; почему же вы, племя гноеименитого Копронима, попи­раете иконы, изображающие Самого Спаса нашего и Его святых угодников?» Что вы скажете против, безза­конные иконоборцы? Говорите, клевещите, рыкайте, звери дубравные! Мы будем слушать и, поелику возмож­но, отвечать. Все ваше мудрствование богомерзкое раз­деляется на две части.

    Я скажу так: в первой части вы мудрствуете, что по­клоняющиеся святым иконам суть идолопоклонники. На сие я отвечу следующее. Раньше уже я говорил, на­сколько велика разница между иконой и идолом. Ико­на не может быть названа идолом, ибо она является изображением действительной вещи, идол же есть изо­бражение пустой прелести. Смотри же, гноеименитый Копроним, как сильно отличаемся и как далеко мы от­стоим от идолопоклонников. Они в образе своих идолов поклонялись богам, которые в действительности бесы, живущие и провещающие в идолах; мы же в Спасите-левой иконе кланяемся истинному нашему Богу, в Бо­городичной иконе — истинной Богородице, пречистой Деве Марии. Идолопоклонники своих идолов считали за богов, а мы образа не считаем за богов и не желаем счи­тать: у нас есть один только Бог, поклоняемый и слави­мый в Троице Святой, икона же Его служит только изо­бражением и напоминанием. Идолопоклонники думали и верили, что в бездушных идолах живут их боги, как душа в теле, мы же благочестивые не верим сему. Мы знаем, что Бог неописуем: Он везде присутствует и все Собой наполняет. В иконе он не пребывает, как душа в теле, и пребывать не может. Идолопоклонники всю свою надежду возлагали на идолов, а мы, православные, не утверждаем нашей надежды на иконах, но возлагаем нашу надежду и упование на того, кто изображен на иконе. Идолопоклонники поклонялись самим идолам, дереву и злату, мы же, православные, поступаем совсем не так. Когда мы кланяемся образам, мы кланяемся не самим образам, не древу, сребру или злату, не пестроте и краскам или прекрасному изображению, но поклоня­емся образам совместно и нераздельно с их первообра­зом. Мы поклоняемся образу Спаса, а в уме имеем пер­вообраз, Самого Спаса. Кланяемся образу Богородицы, а в уме имеем первообраз, саму Богородицу. Одним сло­вом, мы, православные, поклоняясь иконам, никогда не разделяем образ от его первообраза; но всегда совмест­но и нераздельно поклоняемся и образу, и его первооб­разу. Тысячу раз я повторю, что самим образам, отде­ленным от своего первообраза, мы не кланяемся и кла­няться не хотим; кланяемся же образу совместно и нераздельно с его первообразом. Не то же самое гово­рит и святой Дамаскин: «Почесть образа восходит к первообразному»?

    В другой части вы, мерзкие гноеименитые копронимы, мудрствуете, что мы, православные, поклонени­ем нашим иконам преступаем заповедь Божию, ибо написано в десяти заповедях Господних: «Не сотвори себе кумира, ниже всякого подобия» (Втор. 5: 8). Слы­шим, копронимчики, слышим, лобзаем с верою и лю­бовью, исповедуем и храним десять заповедей Господ­них; вы же прельщаетесь, не понимая ни Писания, ни силы Божией. Прежде всего я отвечу следующее. Мы не создаем кумиров или идолов и не почитаем их, ибо одно есть образ, а иное кумир, как я уже сказал об этом. Потом я отвечу еще и так: для чего Моисей, уже получивши заповеди Господни, между которыми была и эта: «Не сотвориши себе кумира, ниже всякого по­добия», почему, говорю, уже зная об этой заповеди Господней, тем не менее устроил изображение херуви­мов при ковчеге Господнем, сделал медного змия и воз­нес его на древо, чтобы прообразовать распятого Иисуса? Отвечайте же, хорошо или скверно поступил Мои­сей, который, зная заповедь Господню: «Не сотвориши себе кумира, ниже всякого подобия», сделал, однако, изображения двух херувимов и образ Христов, то есть, змия, вознесенного на древо? Если скверно поступил Моисей, свидетельствуйте о зле, если же хорошо, то по­чему укоряете нас, творящих то же?

    Далее я скажу следующее. Заповедь Господня: «Не сотвориши себе кумира, ниже всякого подобия» отно­сится не к иконам, но имеет в виду идолов. Всемогущий Бог знал, что евреи имели большую склонность к идоло­поклонству, ибо они смешались с язычниками, научи­лись их делам, поработали их истуканам, сотворили в Хориве тельца, поклонились истуканам и славу Божию обменяли на подобие тельца, ядущаго траву. Что же де­лает всемогущий Бог, видя сию великую склонность ев­реев к идолопоклонству? Он дает чрез Моисея десятословные заповеди, которые начинаются так: «Аз есмь Господь Бог твой, изведый тя от земли египетския; не будут тебе инии бози, разве Мене. Не сотвориши себе кумира вместо Бога, ниже всякого подобия, которому бы имел еси кланятися, яко Богу» (Втор. 5: 6—8).

    Теперь я призываю в свидетели вас самих, хотя и злых. Разве мы не исполняем сию заповедь Божию? Разве имеем мы богов иных, кроме того Бога, который вывел людей израильских из рабства египетского, а нас от рабства диавольского? Разве делаем мы себе кумиров вместо богов, которым воздавали бы такую же достой­ную честь, как и Самому Богу, когда храним у себя и почитаем те иконы, которые, как я сказал, не суть идо­лы, которых мы не считаем за богов, которым не покло­няемся отдельно от их первообразов и не воздаем им Божеской почести?..

    Впрочем, зачем долго говорить с безумными и упор­ными? «Скверняйся да сквернится» (Апок. 22: 11). Откройте свои мерзкие гортани со всем их преиспод­ним ядом: «Врата адовы не одолеют святой церкви», «Церковь есть столп и утверждение истины»; с нею мы, ее чада, вместе со всеми святыми отцами, светиль­никами вселенскими, Василием Великим, Григорием Богословом, Иоанном Златоустом, Афанасием, Кирил­лом и многими другими, со всем вселенским святым собором, собравшимся на иконоборцев, все мы едино­гласно говорим и готовы подписаться кровию нашею: «Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий!» Вас же, гноеименитых копронимцев, вместе со всем седь­мым святым вселенским собором проклинаем: «Анафе­ма, анафема, анафема!»
    avatar
    искатель
    Гость

     Поучение о поклонении святым иконам  Empty Re: Поучение о поклонении святым иконам

    Сообщение автор искатель Пн Мар 24, 2014 7:26 am

    Этот вопрос вообще у баптистов вызывает истерику, Икона – это идол и точка, как правило они читают Исход 20:4-5 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им,  делая упор на эти выделенные слова.
    Слава Богу, что Он мне послал навстречу адвентиста, который дал мне диск со своей библиотекой и там была книга отца апологета православной веры Вячеслава Рубского и я хоть со скрипом, но понял этот вопрос. Лучше батюшки Вячеслава о иконе мне не сказать, так что лучше читайте его книгу или книги других апологетов, поэтому я вам дам лишь самый простой вариант ответа, который имел хоть и минимальный, но успех в объяснении этой темы баптистам.
    Я обычно говорил им: да заповедь Бога запрещает делать любые изображения. А как вы назовёте человека, который скажет своим детям нельзя пить никакого алкоголя, а через некоторое время скажет пейте алкоголь? Многие мне отвечали, что такой есть лицемер и отрекается от своих же слов и это верно. А поскольку Бог неизменен Числа 23:19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит? То и Его повеления так же не могут быть сегодня одно, а завтра другое. И когда с этим соглашались, то я открывал Библию и читал: Чис.21:8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. То есть Бог дал повеление сделать строжайше запрещённые Им же Самим изображения, значит Бог лгун и изменяется или надо читать дальше заповеди и думать действительно ли заповедь запрещает любые изображения? Спросите у них прообразом кого являлся сделанный змей? Прообразом Христа так почему же они говорят что Христа нельзя изображать?
    Далее читал им и делал упор на том, что изображения были у Израиля притом именно Богослужебного характера, а значит заповедь запрещала изображать языческие изображения, а не культ истинного Бога.
    Исход 25:18 и сделай из золота двух херувимов:
    Исход 26:31 И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы;
    То есть сделаны были запрещённые изображения того что на небе.
    3-я Царств 7:25 Оно стояло на двенадцати волах: три глядели к северу, три глядели к западу, три глядели к югу и три глядели к востоку; море лежало на них, и зады их [обращены были] внутрь под него.
    Так же запрещённые изображения волов того что на земле внизу.
    И перед этими запрещёнными изображениями Израильтяне кадили и поклонялись Богу.  Иисус Навин 7:6 Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним [и лежал] до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои.
    А это значит перед изделием рук своих и ещё изображениями херувимов, выходит весь Израиль по баптистки впал и идолопоклонство? Но Бог то не укорил их за это, с чего же они то нас укоряют. Читайте так же: 3-я Царств 6:27,29 гл. 8:6-7. Исход 25:22. Исход гл. 30. 2-я Паралипоменон 3:10-14.
    Так же пророк Давид кланялся храму Псалом 5:8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
    Вот на эти строки самые рьяные баптисты кричат Давид идолопоклонствовал, прочтите им эти строки:
    3-я Царств 11:34 ради Давида, раба Моего, которого Я избрал, который соблюдал заповеди Мои и уставы Мои;
    3-я Царств 11:38 и если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе, и будешь ходить путями Моими и делать угодное пред очами Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал раб Мой Давид,
    3-я Царств 14 :8 ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими;
    3-я Царств 15:5 потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином.
        
          2
    Сделайте акцент на последние подчёркнутые строки и спросите баптиста, что говорит Бог о Давиде, он исполнял заповеди или был идолопоклонником?
    А значит ни поклоны перед храмом, ни молитва Богу перед изображением Христа не является идолопоклонством.
    Баптисты обычно кричат Бога никто никогда не видел, поэтому изображать Его невозможно!
    Возьмите Библию и прочтите им до конца, ибо они обычно вторую часть стиха не читают Иоанна 1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
    Спросите у них Христос Бог? Любой нормальный баптист ответит да. Тогда спросите Христос воплотившись в тело человека стал видим и изобразим? Если ответит, нет или Его не изображали, то тогда в ответ говорите упрямо одно и тоже, не отвечая на их другие слова и вопросы, так как в данный момент говорите не с человеком, а с бесом, а с ними говорить бессмысленно, (это их же аргумент обращённый мною против них самих) говорите его им: Заповедь о запрете изображений это Ветхий Завет его Христос отменил теперь покажите мне запрет на изображения в Новом Завете, а раз не можете то и говорить не о чем. 
    А если ответит: да Бог во Христе стал видим и вполне изобразим, то продолжайте беседу и разъясните, раз это так то Христа можно изобразить, а Он есть истинный Бог, и Его изображение не есть идол, и молитва перед этим изображением передаёт поклонение Самому Христу как и честь оказанная портрету например президента есть честь оказанная личности, а не самому портрету. Так же и поругание и сожжение или вред причинённый портрету президента так же несёт оскорбление самой личности. Как и оскорбление флага страны есть оскорбление чести самой страны в целом. Если не поверит, то предложите ему съездить в Москву и перед кремлём всячески надругаться над портретом президента или флагом России и ему всё разъяснят в милиции. 
    Как и изображения змея, херувимов и 12 быков у Израиля Бог не осуждал, а значит они так же не были идолами, хотя перед ними и кадили и поклонялись Богу, но были изображениями богослужебными и ясно видно что проблема не в самих изображениях как таковых, а в их языческом характере. Например: тогда статуи быка Аписа, Ваала, богини неба и других языческих божеств оскорбляли Бога, не как изображения как таковые, а как символы поклонения не истинному Богу, а тварному миру, ведь языческие боги это (ангелы) то есть твари созданные Богом и воздаяние им поклонения это оскорбление Бога. Прочтите им к Евреям 11:21 Верою Иаков, умирая,
    благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. Бытие 47:31 И поклонился Израиль на возглавие постели. И спросите Иаков, что не имел веры в Бога что палке и кровати кланялся? Или это не проблема и через предметы передаётся честь как Богу так и людям? Как и сейчас статуэтки, картины Кришны, Будды и.т.д являются запрещёнными изображениями для христиан и действительно не могут быть в домах христиан, так как это идолы (ложные боги), но Христос истинный Бог и проблемы этой нет. Так же посоветуйте им почитать историю археологии, что первые христиане изображали и Христа и мать Его и крест и.т.д. так что это никогда не было проблемой.
    А наше почитание святых означает воздаяние им чести как людям, а не как поклонение как Богу и далее прочтите им из главы 11 этой же книги, что поклон перед человеком не означает, что ему поклонились как Богу, а просто воздали честь и уважение.
    К Евреям 12:18-24 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: "я в страхе и трепете". Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
    А раз праведники и пророки Ветхого Завета кланялись и царям и людям прекрасно понимая, что они делают и Бог не осуждал их, то тем более мы христиане приступив ещё ближе к Богу и небу, понимаем разницу между поклонением и почитанием.
     
    Семёнов Алексей
    Семёнов Алексей
    אורח
    אורח

     Поучение о поклонении святым иконам  Russia10
    Дата рег : 2012-05-30
    Сообщения : 900
    Благодарности : 73
    Пол : Мужчина

     Поучение о поклонении святым иконам  Empty Re: Поучение о поклонении святым иконам

    Сообщение автор Семёнов Алексей Ср Апр 02, 2014 5:07 am

    Господь не учил чтить иконы, Господь учил чтить Бога, Бог же может сотворить чудо и через навозного червя, будем ли поклоняться червю, и только потому, что Богу было угодно совершить через него чудо? Другое дело, что на иконе изображено слово Божие - Писание в красках, вот как к Писанию к иконе и надо относиться, то есть бережно и только.

      Текущее время Вт Сен 10, 2024 3:18 am