Почему поклоняться иконам абсурдно?
Однако мы в России живем, а религиозная монополия принадлежит в этой стране, русской православной церкви. Даже в самом названии есть что-то монополистическое. Во-первых, слово «русская» - навязывает оттенок патриотизма и территориально-культурной принадлежности. На пример: русский человек, русский язык, русская культура… Во-вторых, слово «православная» - что означает – правильно славить! Этим словом подчеркивается лживое утверждение того что только они (РПЦ) славят Бога правильно!
Но действительно ли они правильно славят Бога? Являются ли православные – «православными»? В этой книге мы не будем касаться всех догм православной церкви. Изучим только догматику иконопочетания, то есть поклонение иконам.
Во-первых, православные начинают свою защиту с того, что в поклонении иконам нет ничего преступного и ничего греховного! Ведь даже в храме – говорят они – были нарисованы образы херувимов, то есть ангелов небесных и это было повеление самого Бога. Поэтому в православных храмах тоже нарисованы образы, то есть иконы также как это было в Иерусалимском храме.
Но подождите, пожалуйста, разница между иконой, перед которой поклоняются, ставят свечи, возносят молитвы и сделанных из оливкого дерева или нарисованных на стенах ангелов в Иерусалимском храме, весьма велика! Нигде в Библии мы не находим, что кто-то из евреев пошел в храм, чтобы поклониться херувиму. Это было бы великим грехом, результат которого было побиение камнями! Мы не должны поклоняться ни кому, кроме, как только Богу! Это знал любой еврей. Вспомним историю трех молодых евреев, которых, вавилонский царь заставил поклониться золотому истукану. Это описано в книге пророка Даниила глава 3. Там сказано, что в случаи отказа их ждала ужасная смерть – сожжение заживо в раскаленной печи! Но вот они стоят перед царем и смотря смерти в глаза говорят: «богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся»!
Да конечно же, Бог повелел Соломону нарисовать херувимов, но следует напомнить вам дорогие православные, что нарисованы были они в храме не для того чтобы им поклонялись! Никто из ангелов не позволил кому-либо поклоняться им, это великое преступление! Апостол Иоанн убедился в этом, когда сам решил поклониться ангелу показавший ему небесный Иерусалим. Помните, что сделал ангел? Ангел сказал следующее: «смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись»! (Откровение 22:9) Единственный кому принадлежит поклонение – это Бог! И никто не может взять место Бога!
Но для чего, же Бог повелел строителям храма нарисовать на стенах ангелов, а также сделать из дерева двух херувимов с раскрытыми крыльями? Дело в том, что храм Иерусалимский был построен по образу небесного храма, где есть ангелы, есть престол Божий и где имя Божие прославляется все время без остановки. И Бог хотел создать на земле образ того что было уже на небе. Но люди осквернили этот храм. И потому Бог решил уничтожить его, также как он уничтожил первых людей, и спас одного лишь Ноя от которого произошло новое поколение! Видимо православные еще не читали четвертую главу Евангелия от Иоанна! Там сказано: «Настало время, когда Бог уже не в храме рукотворенном будет обитать. Настанет время и НАСТАЛО уже, когда истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине!
Время храма прошло! А значит и время, когда рисовали херувимов, тоже позади! Храм и все, что в нем уже в прошлом! Теперь храмом Божиим являемся мы – уверовавшие люди! И рисовать на наших телах или внутри нас ангелов, Бог не собирается!
Итак, если вопросы с храмом решены, решены и вопросы, связанные с жертвенниками, с херувимами и со всем остальным, на что, ссылаясь, православные священники, аргументируют присутствие в нынешних храмах идолов и икон. Все закончилось, закончилась время храмов и всей утвари, которая там находилась, теперь истинные поклонники не идут в храм для поклонения, а поклоняются Богу в духе и истине на всяком месте!
Второй аргумент в пользу иконопочетания, является не просто рассуждением, а догматом православной церкви! Наверняка в разговоре с православным вам доводилось слышать этот догмат. Этот догмат был утвержден на VII вселенском соборе в восьмом веке, в Византии! Вот его точное определение: «глазами взирая на образ, умом восходим к первообразу!» Проще говоря, православные утверждают, что поклоняются они не иконе, то есть нарисованному на дереве изображению. Мы – говорят православные – смотрим только на образ Христа и умом представляем перед собой Бога, которому и возносим молитвы и поклонение! Мы как дети, говорят они, нам нужны картинки, чтобы представлять себе духовный мир.
На первый взгляд это, звучит безобидно. Нужно согласиться с тем, что действительно некоторые проповедники использовали изображения в миссионерских целях. Дело в том, что среди мореплавателей и путешественников, которые открывали новые земли, обычно были и священники. Это были те, кто несли Слово Божие неверующим. И часто случалось так, что единственным методом общения с местными племенами были рисунки. Проповедники рисовали на деревянных планшетках разные сцены из Евангелия, а потом с помощью этого наглядного материала рассказывали людям Благую Весть. Но, однако, никогда эти материалы, не становились предметом поклонения. Эти рисунки на планшетках были инструментами, через, которые люди уверовали! В православие же икона имеет более значимое место, чем просто наглядный материал! Перед иконой молятся не аборигены, а образованные люди. Не просто новообращенные, а сами священники и патриарх! Икона стала, почитаема, как почитаем сам Бог. Православные не отделяют икону, то есть образ нарисованного на дереве Христа от самого Христа. В православии Христос и образ нарисованного Христа понятия не разделимые! А это уже великая пагуба, обман сатаны! Человек поклоняется не Творцу, а твари. Но там, же изображен Творец – скажут православные! Но это, же не Творец – ответим мы!
Первую заповедь мы читаем так: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель»! (Исх.20:4,5) Как читают эту заповедь православные?
Они говорят следующее: «мы Бога не изображаем, потому что Бога не видел никто, Бог есть дух. Мы изображаем Христа. Христос воплотился, Он был видим, а то, что видимо, то и изобразить можно»!
Первые изображения Христа были еретического и языческого происхождения. Гностическая секта карпократиан поклонялись образам коронованного Христа вместе с изображениями Пифагора и, Аристотеля и других мудрецов и утверждали, что Пилат велел изготовить портрет Христа (Ириней, Adv. Haer 1. 25/ 6 См. также Епифаний haer xxxvi no.6; Августин De haer. C.7).
Впоследствии иконам стали поклоняться не только еретики и язычники, но и церковь. Начиная с VI века иконам стали поклонятся в Византии. И надо сказать, что и тогда были верные Богу люди, которые стали противиться этим нововведениям в церкви. Там были такие же протестанты, которые говорили что поклонение иконам это грех и идолопоклонство. Один из таких мужей Божиих был епископ Иерапольский Филоксен. Он приказал удалить иконы и статуи из церкви. Против икон выступал церковный историк Евсевий. В своем письме к императрице Констанции (сестре Константина Великого), которая просила у него икону Христа, он говорит, что Христос оставил свой земной образ раба, и Павел призывает нас не цепляться за плотское восприятие (2Коринфянам 5:16); вечная же слава Его небесного тела не может быть воспринята или изображена человеком.
Началась война между теми, кто иконам поклонялись и теми, кто считали поклонение иконам мерзостью пред Богом.
Дело в том, что иконопочетание появилось не внезапно, а постепенно. Поэтому некоторые поместные церкви стали противиться приказу епископа Филоксена. Несмотря на это, протестанты того времени ходили по церквам и там где находили вывешенные изображения Христа, снимали их и сжигали.
Фанатически настроенный Епифаний Кипрский, увидев образ Христа или святого на алтарной завесе в Анаблафе, палестинском селении, сорвал завесу, поскольку Писания не позволяют вешать в церкви изображение человека, и посоветовал служителям использовать эту ткань как саван для погребения какого-либо нищего (piph. Ep. Ad Joann Hierosolym).
По вопросу о поклонении иконам были созваны два собора. Первый собор был созван Карлом Великим -собор Франкской церкви. Этот собор состоялся в 794 г. и остался в истории под названием собор Франкфурт-на-Майне. На этом соборе иконопочитание было полностью осуждено! Второй собор, которого признают православные, состоялся в VIII веке. На этом соборе присутствовало больше тех, кто ратовал за почитание икон. По этому седьмой вселенский собор постановил, что иконам поклоняться можно и нужно!
Однако наши византийские протестанты не замолчали. А задали православным весьма острый вопрос, который сбил их с ног. Они спросили: «А кого вы изображаете на иконах, человеческую природу Христа или божественную»? Этот вопрос привел православных богословов в замешательство. Они не знали что ответить. Когда они говорили: «мы рисуем божественную природу Христа». Тогда им отвечали: «вы православные, что-то путаете, ведь Бог есть дух, как можно нарисовать дух? Ну, тогда они говорили: «мы рисуем человеческую природу Христа». Но и тут византийские евангельские христиане ловили их, отвечая: «так вы, значит, поклоняетесь человеку, вы язычники»! Более того вы еще и Несторианцы и повторяете ересь Несторианства осужденное III-им вселенским собором. Ересь Нестория заключалась в том, что он отделял человеческую природу Христа от божественной. Он говорил, что эти две природы разделимы и могут существовать отдельно одна от другой. Таким образом, еще в восьмом веке нашлись те, кто дали достойный отпор ереси иконопочетания.
Но вот еще один вопрос, который мы должны задать современным иконослужителям! Вы дорогие православные говорите что, взирая на икону, которая есть образ Христа, восходите к первообразу, то есть к Создателю. Почему бы вам тогда не поклониться людям на улице? Чем они не образ Божий? Человек создан по образу и подобию Божиему. (Бытие 1:26) Взирайте же очами на создание Божие, а умом восходите к Создателю. Во-первых, это на много удобней потому, что тащить с собой икону в автобусах и на работе тяжко. А вот людей везде полно. Во-вторых, хотя бы тогда вы перестанете зажигать свечки. Потому что абсурдно будет подойти к человеку на улице, остановить его и зажечь перед ним свечку. В лучшем случаи отделаетесь тем, что он плюнет вам в лицо.
Если бы христиане I века были православными…
Любой образованный богослов пусть даже и православный, согласится с утверждением, что первые христиане не поклонялись иконам. Они поклонялись, как и евреи, одному только Богу! Более того Священное Писание указывает нам на тот факт, что в начале, когда церковь только появилась, и верующие и евреи ходили поклоняться Богу вместе в одном храме: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, (Деян.2:46) Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. (Деян.3:1) Они, выслушав, вошли утром в храм и учили. (Деян.5:21) И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». (Деян.5:42).
Итак, первое время и евреи, и христиане молились вместе. А это доказывает тот факт, что христиане не поклонялись ни каким изображениям. Если бы христиане I века были бы православными, если бы они стали вешать в Иерусалимском храме иконы и поклонялись бы им, тогда их вышвырнули бы из храма и побили бы камнями! Для еврея, поклонятся изображению или вырезанному из камня богу, означало нарушить первую из десяти заповедей. Для «братьев» православных поклонение иконам не является нарушением первой заповеди.
Даже сегодня евреи не поклоняются изображениям или идолам, но только Богу. Поклоняться какому-либо образу – всегда было запрещено, это считалось великим грехом. А ведь первые христиане были евреи. Некоторые из них долгое время еще ходили в синагогу. И их не обвиняли в идолопоклонстве.
В чем обвиняли христиан во время великих гонений? Никогда христиан не обвиняли в том, что они молятся иконам, изображениям Бога, статуе матери Марии. Почему? Потому что они никогда не поклонялись этому. Если бы они поклонялись изображениям Бога или его статуи, тогда они бы ничем не отличались от жителей Рима. Потому, что в Риме жили люди, приверженцы разных религий. И у каждого был свой нарисованный или литый из меди «божок», которому он молился и который приносил ему удачу. И только христиане кардинально отличались от всех жителей Рима, тем что, ни какому изображению не поклонялись. Именно поэтому одно из обвинений против христиан было то, что христиане безбожники! Почему их так назвали? А потому что у всех язычников были маленькие или большие «божки» с собой или на работе, а у христиан «божков» ни кто не видел. Только христиане в отличии от всех остальных не поклонялись идолам. Христиане поклонялись Богу, которого никто не мог увидеть.
Так, что если бы христиане первого века, были бы православными, тогда и гонений на них не было бы. Не было бы за что их гнать. Они бы ни чем не отличались от язычников Рима!
Даже после того как христианство стало государственной религией Рима в III веке, христиане не поклонялись иконам. Это факт! Сын Константина Великого, Констанций, который считал себя христианином и очень сурово относился к язычеству, запретил под страхом смерти все жертвоприношения и поклонения изображениям в Риме (История Христианской Церкви – Филип Шафф. Том III, «Библия для всех» Санкт-Петербург 2007г. стр. 33).
Иван Бешляга. Фрагмент из книги «Почему протестанты».
г. Нижний Новгород 2007 г.
Однако мы в России живем, а религиозная монополия принадлежит в этой стране, русской православной церкви. Даже в самом названии есть что-то монополистическое. Во-первых, слово «русская» - навязывает оттенок патриотизма и территориально-культурной принадлежности. На пример: русский человек, русский язык, русская культура… Во-вторых, слово «православная» - что означает – правильно славить! Этим словом подчеркивается лживое утверждение того что только они (РПЦ) славят Бога правильно!
Но действительно ли они правильно славят Бога? Являются ли православные – «православными»? В этой книге мы не будем касаться всех догм православной церкви. Изучим только догматику иконопочетания, то есть поклонение иконам.
Во-первых, православные начинают свою защиту с того, что в поклонении иконам нет ничего преступного и ничего греховного! Ведь даже в храме – говорят они – были нарисованы образы херувимов, то есть ангелов небесных и это было повеление самого Бога. Поэтому в православных храмах тоже нарисованы образы, то есть иконы также как это было в Иерусалимском храме.
Но подождите, пожалуйста, разница между иконой, перед которой поклоняются, ставят свечи, возносят молитвы и сделанных из оливкого дерева или нарисованных на стенах ангелов в Иерусалимском храме, весьма велика! Нигде в Библии мы не находим, что кто-то из евреев пошел в храм, чтобы поклониться херувиму. Это было бы великим грехом, результат которого было побиение камнями! Мы не должны поклоняться ни кому, кроме, как только Богу! Это знал любой еврей. Вспомним историю трех молодых евреев, которых, вавилонский царь заставил поклониться золотому истукану. Это описано в книге пророка Даниила глава 3. Там сказано, что в случаи отказа их ждала ужасная смерть – сожжение заживо в раскаленной печи! Но вот они стоят перед царем и смотря смерти в глаза говорят: «богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся»!
Да конечно же, Бог повелел Соломону нарисовать херувимов, но следует напомнить вам дорогие православные, что нарисованы были они в храме не для того чтобы им поклонялись! Никто из ангелов не позволил кому-либо поклоняться им, это великое преступление! Апостол Иоанн убедился в этом, когда сам решил поклониться ангелу показавший ему небесный Иерусалим. Помните, что сделал ангел? Ангел сказал следующее: «смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись»! (Откровение 22:9) Единственный кому принадлежит поклонение – это Бог! И никто не может взять место Бога!
Но для чего, же Бог повелел строителям храма нарисовать на стенах ангелов, а также сделать из дерева двух херувимов с раскрытыми крыльями? Дело в том, что храм Иерусалимский был построен по образу небесного храма, где есть ангелы, есть престол Божий и где имя Божие прославляется все время без остановки. И Бог хотел создать на земле образ того что было уже на небе. Но люди осквернили этот храм. И потому Бог решил уничтожить его, также как он уничтожил первых людей, и спас одного лишь Ноя от которого произошло новое поколение! Видимо православные еще не читали четвертую главу Евангелия от Иоанна! Там сказано: «Настало время, когда Бог уже не в храме рукотворенном будет обитать. Настанет время и НАСТАЛО уже, когда истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине!
Время храма прошло! А значит и время, когда рисовали херувимов, тоже позади! Храм и все, что в нем уже в прошлом! Теперь храмом Божиим являемся мы – уверовавшие люди! И рисовать на наших телах или внутри нас ангелов, Бог не собирается!
Итак, если вопросы с храмом решены, решены и вопросы, связанные с жертвенниками, с херувимами и со всем остальным, на что, ссылаясь, православные священники, аргументируют присутствие в нынешних храмах идолов и икон. Все закончилось, закончилась время храмов и всей утвари, которая там находилась, теперь истинные поклонники не идут в храм для поклонения, а поклоняются Богу в духе и истине на всяком месте!
Второй аргумент в пользу иконопочетания, является не просто рассуждением, а догматом православной церкви! Наверняка в разговоре с православным вам доводилось слышать этот догмат. Этот догмат был утвержден на VII вселенском соборе в восьмом веке, в Византии! Вот его точное определение: «глазами взирая на образ, умом восходим к первообразу!» Проще говоря, православные утверждают, что поклоняются они не иконе, то есть нарисованному на дереве изображению. Мы – говорят православные – смотрим только на образ Христа и умом представляем перед собой Бога, которому и возносим молитвы и поклонение! Мы как дети, говорят они, нам нужны картинки, чтобы представлять себе духовный мир.
На первый взгляд это, звучит безобидно. Нужно согласиться с тем, что действительно некоторые проповедники использовали изображения в миссионерских целях. Дело в том, что среди мореплавателей и путешественников, которые открывали новые земли, обычно были и священники. Это были те, кто несли Слово Божие неверующим. И часто случалось так, что единственным методом общения с местными племенами были рисунки. Проповедники рисовали на деревянных планшетках разные сцены из Евангелия, а потом с помощью этого наглядного материала рассказывали людям Благую Весть. Но, однако, никогда эти материалы, не становились предметом поклонения. Эти рисунки на планшетках были инструментами, через, которые люди уверовали! В православие же икона имеет более значимое место, чем просто наглядный материал! Перед иконой молятся не аборигены, а образованные люди. Не просто новообращенные, а сами священники и патриарх! Икона стала, почитаема, как почитаем сам Бог. Православные не отделяют икону, то есть образ нарисованного на дереве Христа от самого Христа. В православии Христос и образ нарисованного Христа понятия не разделимые! А это уже великая пагуба, обман сатаны! Человек поклоняется не Творцу, а твари. Но там, же изображен Творец – скажут православные! Но это, же не Творец – ответим мы!
Первую заповедь мы читаем так: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель»! (Исх.20:4,5) Как читают эту заповедь православные?
Они говорят следующее: «мы Бога не изображаем, потому что Бога не видел никто, Бог есть дух. Мы изображаем Христа. Христос воплотился, Он был видим, а то, что видимо, то и изобразить можно»!
Первые изображения Христа были еретического и языческого происхождения. Гностическая секта карпократиан поклонялись образам коронованного Христа вместе с изображениями Пифагора и, Аристотеля и других мудрецов и утверждали, что Пилат велел изготовить портрет Христа (Ириней, Adv. Haer 1. 25/ 6 См. также Епифаний haer xxxvi no.6; Августин De haer. C.7).
Впоследствии иконам стали поклоняться не только еретики и язычники, но и церковь. Начиная с VI века иконам стали поклонятся в Византии. И надо сказать, что и тогда были верные Богу люди, которые стали противиться этим нововведениям в церкви. Там были такие же протестанты, которые говорили что поклонение иконам это грех и идолопоклонство. Один из таких мужей Божиих был епископ Иерапольский Филоксен. Он приказал удалить иконы и статуи из церкви. Против икон выступал церковный историк Евсевий. В своем письме к императрице Констанции (сестре Константина Великого), которая просила у него икону Христа, он говорит, что Христос оставил свой земной образ раба, и Павел призывает нас не цепляться за плотское восприятие (2Коринфянам 5:16); вечная же слава Его небесного тела не может быть воспринята или изображена человеком.
Началась война между теми, кто иконам поклонялись и теми, кто считали поклонение иконам мерзостью пред Богом.
Дело в том, что иконопочетание появилось не внезапно, а постепенно. Поэтому некоторые поместные церкви стали противиться приказу епископа Филоксена. Несмотря на это, протестанты того времени ходили по церквам и там где находили вывешенные изображения Христа, снимали их и сжигали.
Фанатически настроенный Епифаний Кипрский, увидев образ Христа или святого на алтарной завесе в Анаблафе, палестинском селении, сорвал завесу, поскольку Писания не позволяют вешать в церкви изображение человека, и посоветовал служителям использовать эту ткань как саван для погребения какого-либо нищего (piph. Ep. Ad Joann Hierosolym).
По вопросу о поклонении иконам были созваны два собора. Первый собор был созван Карлом Великим -собор Франкской церкви. Этот собор состоялся в 794 г. и остался в истории под названием собор Франкфурт-на-Майне. На этом соборе иконопочитание было полностью осуждено! Второй собор, которого признают православные, состоялся в VIII веке. На этом соборе присутствовало больше тех, кто ратовал за почитание икон. По этому седьмой вселенский собор постановил, что иконам поклоняться можно и нужно!
Однако наши византийские протестанты не замолчали. А задали православным весьма острый вопрос, который сбил их с ног. Они спросили: «А кого вы изображаете на иконах, человеческую природу Христа или божественную»? Этот вопрос привел православных богословов в замешательство. Они не знали что ответить. Когда они говорили: «мы рисуем божественную природу Христа». Тогда им отвечали: «вы православные, что-то путаете, ведь Бог есть дух, как можно нарисовать дух? Ну, тогда они говорили: «мы рисуем человеческую природу Христа». Но и тут византийские евангельские христиане ловили их, отвечая: «так вы, значит, поклоняетесь человеку, вы язычники»! Более того вы еще и Несторианцы и повторяете ересь Несторианства осужденное III-им вселенским собором. Ересь Нестория заключалась в том, что он отделял человеческую природу Христа от божественной. Он говорил, что эти две природы разделимы и могут существовать отдельно одна от другой. Таким образом, еще в восьмом веке нашлись те, кто дали достойный отпор ереси иконопочетания.
Но вот еще один вопрос, который мы должны задать современным иконослужителям! Вы дорогие православные говорите что, взирая на икону, которая есть образ Христа, восходите к первообразу, то есть к Создателю. Почему бы вам тогда не поклониться людям на улице? Чем они не образ Божий? Человек создан по образу и подобию Божиему. (Бытие 1:26) Взирайте же очами на создание Божие, а умом восходите к Создателю. Во-первых, это на много удобней потому, что тащить с собой икону в автобусах и на работе тяжко. А вот людей везде полно. Во-вторых, хотя бы тогда вы перестанете зажигать свечки. Потому что абсурдно будет подойти к человеку на улице, остановить его и зажечь перед ним свечку. В лучшем случаи отделаетесь тем, что он плюнет вам в лицо.
Если бы христиане I века были православными…
Любой образованный богослов пусть даже и православный, согласится с утверждением, что первые христиане не поклонялись иконам. Они поклонялись, как и евреи, одному только Богу! Более того Священное Писание указывает нам на тот факт, что в начале, когда церковь только появилась, и верующие и евреи ходили поклоняться Богу вместе в одном храме: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, (Деян.2:46) Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. (Деян.3:1) Они, выслушав, вошли утром в храм и учили. (Деян.5:21) И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». (Деян.5:42).
Итак, первое время и евреи, и христиане молились вместе. А это доказывает тот факт, что христиане не поклонялись ни каким изображениям. Если бы христиане I века были бы православными, если бы они стали вешать в Иерусалимском храме иконы и поклонялись бы им, тогда их вышвырнули бы из храма и побили бы камнями! Для еврея, поклонятся изображению или вырезанному из камня богу, означало нарушить первую из десяти заповедей. Для «братьев» православных поклонение иконам не является нарушением первой заповеди.
Даже сегодня евреи не поклоняются изображениям или идолам, но только Богу. Поклоняться какому-либо образу – всегда было запрещено, это считалось великим грехом. А ведь первые христиане были евреи. Некоторые из них долгое время еще ходили в синагогу. И их не обвиняли в идолопоклонстве.
В чем обвиняли христиан во время великих гонений? Никогда христиан не обвиняли в том, что они молятся иконам, изображениям Бога, статуе матери Марии. Почему? Потому что они никогда не поклонялись этому. Если бы они поклонялись изображениям Бога или его статуи, тогда они бы ничем не отличались от жителей Рима. Потому, что в Риме жили люди, приверженцы разных религий. И у каждого был свой нарисованный или литый из меди «божок», которому он молился и который приносил ему удачу. И только христиане кардинально отличались от всех жителей Рима, тем что, ни какому изображению не поклонялись. Именно поэтому одно из обвинений против христиан было то, что христиане безбожники! Почему их так назвали? А потому что у всех язычников были маленькие или большие «божки» с собой или на работе, а у христиан «божков» ни кто не видел. Только христиане в отличии от всех остальных не поклонялись идолам. Христиане поклонялись Богу, которого никто не мог увидеть.
Так, что если бы христиане первого века, были бы православными, тогда и гонений на них не было бы. Не было бы за что их гнать. Они бы ни чем не отличались от язычников Рима!
Даже после того как христианство стало государственной религией Рима в III веке, христиане не поклонялись иконам. Это факт! Сын Константина Великого, Констанций, который считал себя христианином и очень сурово относился к язычеству, запретил под страхом смерти все жертвоприношения и поклонения изображениям в Риме (История Христианской Церкви – Филип Шафф. Том III, «Библия для всех» Санкт-Петербург 2007г. стр. 33).
Иван Бешляга. Фрагмент из книги «Почему протестанты».
г. Нижний Новгород 2007 г.