Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Быть образцом в вере

    Побеждающий
    Побеждающий
    עולה חדש
    עולה חדש

    Быть образцом в вере Finlan10
    Дата рег : 2013-04-12
    Сообщения : 14
    Благодарности : 3
    Пол : Женщина

    Быть образцом в вере Empty Быть образцом в вере

    Сообщение автор Побеждающий Ср Июл 23, 2014 10:17 pm

    Быть образ
     
    П
    Быть образцом в вере 294__220x140_dlja_chego_nuzhna_vera_v_boga
    Быть образцом в вере
    В 1 Тим. 4:12 Апостол Павел настоятельно призывал Тимофея быть образцом в вере. В своем небольшом послании он 15 раз использовал это слово, показывая тем самым  его важность. Под верой в Писании понимается не только интеллектуальная убежденность в библейской истине, но и сердечное доверие Христу, как Спасителю и Господу. Павел страстно желал, чтобы Тимофей показал церкви непревзойденную красоту алмаза веры в словах и делах. Вот почему призыв будь образцом в вере стоит в повелительном наклонении. Будь или умри, третьего не дано!
    Апостол осознавал важность живых примеров.
                Примеры наглядно учат. Современник Павла, воспитатель и советник Нерона, Сенека говорил: «Долог путь наставлений, краток и убедителен путь примеров». В их свете непонятное быстро становится понятным. Примеры прочнее запечатлеваются в памяти, чем логические построения. Ведь и проповедь мы запоминаем лучше тогда, когда в ней есть примеры. В этом смысле верна поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
                Примеры зовут к подражанию. Когда молодой Августин, будущий епископ Гиппонский, услышал от своего друга о самоотверженной жизни подвижников, ему стало мучительно стыдно за свою полусветскую жизнь и, негодуя на себя, он воскликнул: «Неучи восхищают Царство Божие, а мы валяемся в плотской грязи!» Он убежал в сад и принялся рыдать под смоковницей: «Неучи восхищают Царство Божие, а мы валяемся в плотской грязи!» С этого момента все путы, связывавшие Августина с грешным миром, были порваны. Он расстался с любовницей и обрек себя на безбрачную жизнь.
                Примеры ободряют. Стоило Давиду победить Голиафа, как павший духом Израиль сразу ободрился: «И мы можем победить!» Филистимлянам было нанесено сокрушительное поражение.
                 Действительно, люди нуждаются в примерах, и особенно в примерах настоящей веры. Именно поэтому ей придается в Писании исключительное значение:
    спасение дается  по вере
    Святой Дух дается через наставление в вере
    ответы на молитву приходят по вере
    угождение Богу свершается верой
    сатана побеждается верой
    любить мы можем только по вере
    завершить земную жизнь можно только с верой.
                 Все, за что ни возьмемся в христианской жизни, непременно будет связано с верой. Человеку, правильно наставленному в вере, будут сопутствовать успех и счастье. Вот почему Павел призывал  своего духовного сына Тимофея явить такую веру, чтобы ей захотели подражать церкви. И на нас, христиан 21 века, возложена Господом так же самая обязанность! У веры, образец которой нам следует явить неверующему миру, семь великолепных граней. Все они показаны в первом послании к Тимофею.
     1. Будь образцом апостольской веры!
     «Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего». (1-е Тимофею 1:2)
                 Павел называет Тимофея истинным сыном в вере вовсе не для красного словца. Тимофей был рожден свыше через благовестие Павла. Матери, в отличие от отцов, хорошо помнят дни рождения своих детей, ибо их появление на свет стоило им сначала мучений, а потом череды трудных дней и бессонных ночей. Однако в отличие от земных отцов, Павел не забывал тех, кого он родил для вечной жизни через благовестие. Для него благовестие было сопряжено не с броскими ораторскими эффектами, а с духовными муками, слезами, тревогой, заботой, перенесением гонений. «Дети мои, для которых я в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос…», — с болью писал он совратившимся в ересь законничества галатам. Ему как духовному отцу жаль было терять своих возлюбленных детей. А в 1 Послании Фессалоникийцам Павел сравнивает себя с кормилицей, которая нежно обходится с детьми, питая и обучая их.
                В Ефесе Павел прожил очень долго – 2 года, — и это было время интенсивной заботы о Тимофее. И как дети копируют манеры своих отцов, так и Тимофей впитал в себя образ мыслей и действий святого Павла и вскоре стал опытным служителем. Вот почему Павел послал его в разделенную распрями Коринфскую церковь «…моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви» (1 Кор. 4:15-17). Тимофею не было нужды что-либо придумывать, ему надлежало только бережно и точно передать апостольское учение Церкви. Ничего нового, — лишь апостольскую веру!
                В наш технологичный 21 век многие церкви находятся в лихорадочной погоне за новым — лишь бы привлечь людей. Некоторые церкви на западе открывают танцевальные классы, некоторые проводят винную «евангелизацию», на которой слушатели сначала дегустируют вино, а потом слушают наставление о его культурном употреблении. Некоторые церкви отказываются от проповеди в пользу спектаклей и ток-шоу. Некоторые пренебрегают церковной дисциплиной в угоду массовости. И сравнительно небольшая часть церквей все еще провозглашает апостольскую веру.
                Как в этой разноголосице должна звучать наша партия? Я думаю, нам нужны не столько новые методики, сколько апостольская вера!  Давайте честно признаемся, что нам никогда не превзойти апостолов ни в познании истины, ни в практической святости. Ученик Апостола Иоанна Поликарп Смирнский писал: «Ибо ни  мне, ни другому, подобно мне нельзя достигнуть мудрости блаженного и славного Павла». Церковь духовно засыпала и падала, когда забывала Павла, и пробуждалась, когда вновь внимала его наставлениям. Все значительные духовные пробуждения в истории церкви начинались с внимательного прочтения трудов апостола язычников.
    Быть образцом в вере – значит, от сердца исповедать в то же самое, что  апостол Павел!
    Поэтому будем всем  сердцем и разумом верить в:
                — благость Бога ко всем людям
                — божественный промысел в человеческой истории
                — богодухновенность и безошибочность Священного Писания
                — богочеловечность Иисуса Христа
                — оправдание по вере
                — общее священство верующих
                — Святого Духа, обитающего в верующих
                — вечную награду спасенных
                — вечное наказание грешников
    Во все это верил святой Павел! И если мы верим по Павлу,  то можем смиренно хвалиться апостольской верой, ибо идем той же дорогой и к той же цели, что и он. Мы идем узким путем не в позорном меньшинстве, но в весьма почетном! Наши спутники — Авель, Ной, Авраам, Моисей, Давид, Исайя, Иеремия, Даниил, славные апостолы, отцы церкви, многочисленные мученики за веру всех времен. К нам обращен призыв Спасителя: «Не бойся, малое стадо, ибо Отец благоволил дать вам Царство». Наша миссия в России — быть носителями апостольской веры!
     2.Будь образцом назидающей веры!
     «…И не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере». (1-е Тимофею 1:4)
                 Слово «назидание» означает «строить». Образцовая вера строит общину так, что она становится все краше и надежней. Библия призывает верующих «сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Пет.2:5).
    Призыв Павла к Тимофею показать образец назидающей веры был очень актуальным. Некоторые ефесяне посвящали свое время и внимание не Слову Божьему, а басням и родословиям и заражали этим вредным поветрием неутвержденные души. В церкви возникали споры и разделения. Тимофей должен был нейтрализовать вредоносное влияние лжеучителей примером назидающей веры. Он должен был вновь утвердить в церкви назидание Словом Божиим. Подобно тому, как корни растения извлекают из почвы питательные вещества и доставляют их стеблям и плодам для роста и укрепления, так и назидающая вера извлекает из Писания истины, которыми укрепляется и растет внутренний человек. В Послании к Евреям вера сравнивается с растворителем, помогающим сердцу усваивать истины Слова Божьего. (Евр. 4:2)
                Давайте задумаемся о своем христианстве. Не смещен ли фокус внимания со Слова Божьего на басни проповедников-шоуменов? Или на вопросы третьестепенной важности – где стоять кафедре, из каких чаш причащаться? Каково качество нашего общения со Словом Божиим? Лютер уподоблял Слово Божие дереву, каждую ветвь которого он тряс, чтобы получить приятные плоды. Исследуем ли мы тщательно Писание или ограничиваемся только поверхностным чтением?
                Один брат, доктор богословия, которого я очень хорошо знаю, принес в христианское издательство написанную им книгу. Ответственный редактор сказал ему: «Вашу книгу читать не будут. Пишите романы! И пусть в них будет как можно   меньше Слова Божьего и как можно больше душещипательных историй. В наших церквах 80% сестер, им это нравится, а богословие никого не интересует». Брат решил проверить объективность совета и поинтересовался в христианском книжном киоске, какие книги в ходу. «Романы», — был ответ.
                Неужели эти басни заменят нам Слово Божие? Да не будет такого! Да говорит непрестанно наше сердце, когда мы берем в руки Слово Божие: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой!»
                Чтобы вера была сильной, ей необходима  полноценная подкормка и ее она  получает как при личном изучении Писания, так и от проповедников Евангелия, говорящих в силе Духа Святого. Через проповеди служителей мы обогащаем сердце и разум знаниями, вдохновением и предостережениями, и потому вера наша растет. Назидается ли наша вера в богослужебных собраниях и малых группах? Спешим ли мы в общение святых ради укрепления веры? «Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал». (1-е Тимофею 4:6) Питаемся ли мы достаточно словами веры или сидим на голодном пайке?
     3. Будь образцом чистой веры!
     «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры». (1-е Тимофею 1:5)
                 Настоящая вера должна быть святой, без изъянов и примесей. К таким изъянам Апостол Павел относил лицемерие или притворство.  Обладающие иим, сказал Господь, только «временем веруют». Их вера не приносит драгоценный плод святости. И таковых «временно верующих» немало на белом свете.  К ним принадлежал, например, царь Агриппа. Апостол Павел прямо спросил царя: «Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь». Казалось, человек, верующий в Библию, должен и жить по ней. Однако «…Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином» (Деян.26:27,28).
                Вера Агриппы была лицемерной. Она не влекла его к святой и богоугодной жизни, не сопротивлялась обольщению греховными наслажденими,  не чуждалась богатства и славы.
    Поэтому Агриппа был женат на родной сестре — красавице Веренике, что было запрещено Божьим законом.
    Поэтому он своевольно менял первосвященников, чем беззастенчиво нарушал Божий порядок.
    Поэтому он отверг призыв Божий через апостола Павла стать христианином.
                К категории «агрипп» относились  лжеучители в Ефессе. Они причисляли себя к христианам, чтобы извлечь выгоду из своего положения. Они считали, что благочестие должно служить материальному обогащению.  Они возвещали, по сути дела, широкий путь погибели. У лежучителей никогда не было недостатка в  последователях.
     Лицемерие – грех, который Христос осуждал  больше всего и сильнее всего.
                Лицемерие – это когда человек показывает себя святым, а внутри себя полон грехов.  Когда кто-то днем ведет себя по христиански, а ночью просиживает в порносайтах, тот — ужасный лицемер. Когда кто-то рассыпается в комплиментах не ради ободрения людей, а ради завоевания их симпатий и голосов, тот — прожженный лицемер. Когда кто-то молчит там, где нужно сказать истину,  — тот трусливый лицемер. Когда кто-то молится  без веры в Божий ответ, — тот религиозный лицемер. Когда кто-то  оказывает предпочтение богатому перед бедным – тот позорный лицемер. Когда кто-то не желая простить обидчика,  участвует в вечере Господней — тот наглый лицемер.
                Мы должны быть образцом нелицемерной, т.е. святой веры, иначе кто-то больно споткнется о нас! Один человек был очень смущен: имеет ли силу его крещение, ибо служитель, преподававший его, как выяснилось позже, жил в тяжелом грехе.
    Лицемерие опасно, оно непременно погубит того, кем овладеет! В книге детских рассказов описан поучительный для взрослых случай.
    …Однажды почтальон распряг своих трех лошадей и поскакал к воде, где обычно купали лошадей. Вода в пруду была неглубокой. Там лошадей мыли и там они могли напиться. У почтальона небольшой рожок, и он наигрывает веселую песню, потому что рабочий день уже подходит к концу. Рядом с ним на деревянной лошадке скакал Роберт; он изо всех сил дует в свой маленький рожок.
                Роберт был нехороший мальчик, он обманывал своих родителей и воровал как сорока-воровка. Все, что ему нравилось, он тайком совал себе в карманы. В этот день он упрятал кусок негашеной извести за пазуху, потому что карманы были уже полны ворованных фруктов. Когда они были уже на берегу, почтальон спросил Роберта:- Эй, Роберт, хочешь на одной из моих лошадей зайти в воду?
    - Да, очень охотно! — отозвался мальчик и как молния запрыгнул на лошадь. Только брызги полетели в разные стороны, так быстро погнал он лошадь в воду.
    Почтальон еще успел крикнуть:
    - Роберт, осторожнее! Не гони так дико, а то шлепнешься! В тот момент лошадь поскользнулась, и маленький воришка упал в воду. Он поплыл, но вдруг начал жалобно кричать:
    - Помогите мне, помогите, я горю!
    Люди, которые стояли на берегу, смеялись и думали, что он шутит, ведь в холодной воде нельзя гореть. Они не знали, что у него за пазухой был кусок негашеной извести. Если на известь попадает вода, то она начинает шипеть и сильно жечь. Роберт изо всех сил кричал о помощи. Наконец, ему удалось добраться до берега, где он упал без сил. Когда его друзья сняли с него одежду, они увидели, что тело его было сильно обожжено ворованной известью. Его быстро увезли в больницу, и он несколько недель страдал от сильных болей.
             

      Текущее время Чт Сен 19, 2024 5:34 pm