Семёнов Алексей пишет: искатель пишет: Семёнов Алексей пишет: искатель пишет:
Потому и не возмущает
У тебя уже и Бог злом не возмущается, не искушается злом, не гневается на зло и не воздаёт за искушение отмщением?
ТЫ ЧТО ИДИОТ? ДАВНО ИЗ ДУРДОМА ВЫШЕЛ?
БОГ НЕ ИСКУШАЕТ ЗЛОМ НИКОГО
Врёшь не зная Писаний, врать не надоело?
…"Выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал… я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал… пойди и сделай так. И вот… попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих"... (3 Цар. 22, 19–23)
Если ложь ныне не зло, а добродетель, то что такое тогда истина?
ВЕРНО ЛОЖЬ НЕ ГРЕХ ЕСЛИ НАДО СОКРЫТЬ ОТ ЗЛОДЕЯ ПРАВДУ ИЛИ ВОЗДАТЬ ЕМУ ПО ДЕЛАМ ПОЭТОМУ И БОГ ЭТО ОДОБРЯЕТ.
Всякая ли неправда грех?[size=26.6667] [/size]Баптисты учат, что любое слово неправды не зависимо от причины почему сказанное есть грех.
Давайте посмотрим на примере святых Библии так ли это на самом деле?
Во-первых Всё писание (2-е Тимофея 3:16) Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления,
для наставления в праведности, посмотрим же чему учит писание по этому вопросу и чему мы можем научиться.
1) первый пример: (Исход 1:15-21) когда фараон прямо повелел повивальным бабкам убивать новорождённых детей и когда потом спрашивал их почему они не убивают то они не сказали что мы боимся Бога и поэтому не делаем этого, а сказали неправду и Бог не наказывает их верующих в Него за ложь, а наоборот делал им добро. А как это может быть, если любая ложь грех и заслуживает от Бога не поощрения, а осуждения и наказания? Не вызывает сомнение что бабки нарушали приказ власти и лгали чтобы скрыть это. Страх бабок перед Богом побудил их поступать так как было необходимо для спасения жизни младенцев и их лживый ответ фараону был составной частью в том что они делали для выполнения заповеди не убивай невиновного и правого. Господь Иисус говорит нам не лгите друг другу то есть брат брату, (верующий, верующему) а вот с внешними будьте благоразумны и именно поэтому бабки так поступили. (к Колосянам 4:5) Так что не всякая ложь является грехом если она сказана внешним для спасение жизни людей или братьев.
2) 1-я Царств 16:1-5 пророк Самуил идя помазать Давида на царство и предвидя, что неверующие Саул и его люди могут его убить сказал Господу об этом и Бог дал ему совет не говорить им о истинной цели своего прихода а сказать полу правду и применить хитрость. А как это возможно если любому надо говорить только правду? Поэтому не говорить врагам желающим вам или близким зла всю правду и применение хитрости тоже не грех иначе бы Бог этого не посоветовал бы пророку.
3) 2-я Паралипоменон 18:18-22 Здесь пророк Михей говорит как Господь послал духа лгать пророкам Ахава и говорит «пойди и сделай так» то есть обмани. И кажется что как это так, но это лишь кажется, что это не правильно, но прочти Псалом 17:26-27 и станет всё ясно.
4) (1-я Царств 20:29) Так же спасая друга своего Давида от смерти, Ионафан лжет отцу своему Саулу 5) Так же и дочь Саула, Мелхола (жена Давида) лжет своему отцу, спасая жизнь мужу
6) (1-я Царств 19:11-17) Так же и сам Давид будучи пророком спасая свою жизнь перед царём язычником применяет разумную хитрость
(1-я Царств 21:10-15) и затем воспевает Господу хвалу
(Псалом 33) а не кается в грехе лжи.
7) (1-е Царств 21:1-9) Так же Давид применяет хитрость говоря священнику, когда убегает спасаясь от Саула и так же воспевает хвалу Господу (
Псалом 51)8) Так же наказывая врага пророк Аод применяет хитрость (у него не было к царю слова от Бога
кн. Судей 3:15-31) и не сказано что это плохо ведь он спасал народ божий от язычников и был послан Богом на это.
9) (Иисус Навин 2:1-23) Так же блудница Рааф солгала своим властям спасая жизни израильским лазутчикам и она удостоилась чести жить потом среди народа израильского (гл6 ст24). А это без Божьего одобрения было невозможно. И так же в Новом Завете апостол Павел (к Евреям 11:31) её поступок приводит в пример как достойный и благодаря ему она не только спасла себе жизнь, но и вошла в общество сынов Израиля тем самым Господь признаёт её праведность.
10) Так же (кн. Судей 4:17-22) Иаиль обманывает Сисару (ст 18) и хотя между их домами был мир (ст 17) но это не мешает ей убить его как врага Божьего народа и Ангел не осуждает её а наоборот пророчица воздаёт ей хвалу (кн Судей 5:23-31) а наоборот Ангел проклинает Мероз за не выход на помощь в войне. Поэтому говорить правду врагам Божьего народа не обязательно.
11) (2-я Царств 15:32-37;гл. 16:19) Так же Хусий помогая Давиду разрушить совет Ахитофелла применяет чистую ложь, но это снова не вызывает от пророка и Бога нареканий.
12) (2-я Царств 17:17-21) Так же женщина спасая Ионафана и Ахимоса лжёт людям Авессалома пряча их.
13) Так же не всякая правда является угодной Господу
(от Луки 22:47-48) если приводит к предательству или вреду братьям.
14) (Иеремия 38:24-26) Так же Иеремия скрывая разговор с царём лжёт царедворцам
15) ( 3-я Царств 22:19-23) Сам Бог посылает духа давать ложные видения, то есть лгать.
16). 4-я Царств 10:19 Итак созовите ко мне всех пророков Ваала, всех служителей его и всех священников его, чтобы никто не был в отсутствии, потому что у меня будет великая жертва Ваалу. А всякий, кто не явится, не останется жив. Ииуй делал [это] с хитрым намерением, чтобы истребить служителей Ваала.
Реакция Бога на эту ложь - 4-я Царств 10:30 И сказал Господь Ииую: за то, что ты охотно сделал, что было праведно в очах Моих, выполнил над домом Ахавовым все, что было на сердце у Меня, сыновья твои до четвертого рода будут сидеть на престоле Израилевом.
Ложь применяет святой царь для очищения Израиля от языческого культа и его жрецов.
Рассмотрев эти некоторые примеры когда Господь через слово Своё учит нас отличать, что не всякая ложь грех. Лишь ложь друг другу является грехом, но хитрость и догадливость, а так же полу правда внешним не является грехом и ложь злым людям для спасения добрых так же не грех и эти примеры служат хорошими уроками этому. Лично я понял из этих примеров Библии, что далеко не каждое слово лжи является грехом. А наоборот ложь, употреблённая во имя спасения ближних и не говорение правды врагам Церкви является явным хорошим делом, а не грехом. Ну а вы сами решите прав ли я или ошибаюсь.
Вот слова святого Иоанна Златоуста о лжи
Так блаженный (Павел) привел ко Христу многие тысячи иудеев (Деян. 21:20-26). С этим намерением он обрезал Тимофея, тогда как к Галатам писал, что если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа (Деян. 16:3; Гал. 5:2). Для того он был под законом, хотя считал тщетою оправдание от закона при вере во Христа (Флп. 3:7-9). Велика сила такой хитрости, только бы она употреблялась не с злонамеренною целью; или лучше сказать, ее должно называть не хитростью, но некоторою предусмотрительностью, благоразумием и искусством, способствующим находить много выходов в безвыходных положениях и исправлять душевные недостатки. Так я не назову Финееса убийцею, хотя он одним ударом пронзил двух человек (Числ. 25:8); также и Илию - за сто (убитых) воинов с их военачальниками, и за обильный поток крови, пролитой им при убиении жрецов демонских (4 Цар. 1; 3 Цар. 18). Если же мы опустим это из виду, и если кто будет смотреть на одни дела, не принимая во внимание намерения действовавших, тот может и Авраама обвинить в детоубийстве, а внука и потомка его обвинить в злодеянии и коварстве; потому что один (Иаков) овладел первородством (брата своего), а другой (Моисей) перенес египетские сокровища в израильское войско (Быт. 27. Исх. 12:35,36). Но нет, нет; не допустим такой дерзости! Мы не только не виним их, но и прославляем их за это; потому что сам Бог восхвалил их за это. Обманщиком справедливо должен называться тот, кто пользуется этим средством злонамеренно, а не тот, кто поступает так с здравым смыслом. Часто нужно бывает употребить хитрость, чтобы достигнуть этим искусством величайшей пользы; а стремящийся по прямому пути нередко наносит великий вред тому, от кого не скрыл своего намерения.