Просто Соня
Elshad ben-ELshaday- מקומי
Дата рег : 2011-07-13
Сообщения : 7990
Благодарности : 374
Пол :
- Сообщение 1
Просто Соня
Последний раз редактировалось: >>>GOD'SSOLDIER<<< (Ср Окт 10, 2012 4:48 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
просто Соня- נודד
Дата рег : 2011-09-20
Сообщения : 256
Благодарности : 9
Пол :
- Сообщение 2
Re: Просто Соня
Ура!! Как же я картиночки таки с мигалками люблю! Спасибо, еще разок.
Elshad ben-ELshaday- מקומי
Дата рег : 2011-07-13
Сообщения : 7990
Благодарности : 374
Пол :
- Сообщение 3
Re: Просто Соня
Соня можно по ближе познакомится с вами? Когда уверовали вы? кто для вас Христос?
просто Соня- נודד
Дата рег : 2011-09-20
Сообщения : 256
Благодарности : 9
Пол :
- Сообщение 4
Re: Просто Соня
кто для меня Христос? - "Господь мой и Бог мой!" (Ин.20:28)
Православная я очень и очень странная.
Стереотипы бывают и полезны, но к ним всегда надо относиться с осторожностью:
жизнь богаче наших о ней представлений.
Православная
в нескольких поколениях. Прадеды и внучатые деды почти все погибли,
записываясь в церковные двадцатки; их брали буквально одного за другим.
То же делали мои прабабки и бабки; отсидели или были сосланы все.
(О ком-то есть упоминания в книге Краснова-Левитина).
Впрочем,
недавно пришедшим в церковь и мало знакомым с ее, хоть и недавней,
историей и "двадцатки", и посадки мало о чем говорят.
Со смирением вам отвечаю:
утром и вечером молиться приучена лет, наверное, с трех
и уж много лет как благословлена на умное делание,
поначалу, с ежедневным отчетом духовнику.
Впрочем, не только утренние и вечерние.
Многие акафисты, да и все бабушкино правило научилась повторять за ней, живя с ней в одной комнате, еще не понимая их смысла.
А "антифарисейская программа", демонстративное избавление от всякой
внешней православной атрибутики, началась у меня не так давно, но все же
уже несколько лет.
Конечно же, выросшая в православной традиции, с величайшей опаской обращалась к инославным текстам и учениям.
Испытывая трудности в переходе к безвидной молитве, была благословлена
употреблять "АУМ" вместо имени Господа, имея в ввиду под этим, конечно
же, только Его.
Хоть, как известно, многие йогические практики
близки исихастским и суфийским, я, занимаясь ими, вновь перешла на
ежедневную исповедь духовнику.
Потому что страх соблазна и прелести и уклонения от Истины и спасения во Христе во мне велик.
Только ОПЫТНО и со всякой опаской, не полагаясь на свои суждения и
способность к различению духов, могу теперь вполне согласиться со
словами Вселенского Патриарха:
"Нам многому предстоит научиться и от йоги".
В моей истории вряд ли можно найти что-то типическое.
Так что поверить в нее человеку здравому, а тем более со сложившимися
взглядами, убеждениями и стереотипами, - крайне затруднительно.
Да и зачем?
Не лучше ль книжку какую хорошую перечитать?
Православная я очень и очень странная.
Стереотипы бывают и полезны, но к ним всегда надо относиться с осторожностью:
жизнь богаче наших о ней представлений.
Православная
в нескольких поколениях. Прадеды и внучатые деды почти все погибли,
записываясь в церковные двадцатки; их брали буквально одного за другим.
То же делали мои прабабки и бабки; отсидели или были сосланы все.
(О ком-то есть упоминания в книге Краснова-Левитина).
Впрочем,
недавно пришедшим в церковь и мало знакомым с ее, хоть и недавней,
историей и "двадцатки", и посадки мало о чем говорят.
Со смирением вам отвечаю:
утром и вечером молиться приучена лет, наверное, с трех
и уж много лет как благословлена на умное делание,
поначалу, с ежедневным отчетом духовнику.
Впрочем, не только утренние и вечерние.
Многие акафисты, да и все бабушкино правило научилась повторять за ней, живя с ней в одной комнате, еще не понимая их смысла.
А "антифарисейская программа", демонстративное избавление от всякой
внешней православной атрибутики, началась у меня не так давно, но все же
уже несколько лет.
Конечно же, выросшая в православной традиции, с величайшей опаской обращалась к инославным текстам и учениям.
Испытывая трудности в переходе к безвидной молитве, была благословлена
употреблять "АУМ" вместо имени Господа, имея в ввиду под этим, конечно
же, только Его.
Хоть, как известно, многие йогические практики
близки исихастским и суфийским, я, занимаясь ими, вновь перешла на
ежедневную исповедь духовнику.
Потому что страх соблазна и прелести и уклонения от Истины и спасения во Христе во мне велик.
Только ОПЫТНО и со всякой опаской, не полагаясь на свои суждения и
способность к различению духов, могу теперь вполне согласиться со
словами Вселенского Патриарха:
"Нам многому предстоит научиться и от йоги".
В моей истории вряд ли можно найти что-то типическое.
Так что поверить в нее человеку здравому, а тем более со сложившимися
взглядами, убеждениями и стереотипами, - крайне затруднительно.
Да и зачем?
Не лучше ль книжку какую хорошую перечитать?
Elshad ben-ELshaday- מקומי
Дата рег : 2011-07-13
Сообщения : 7990
Благодарности : 374
Пол :
- Сообщение 5
Re: Просто Соня
просто Соня пишет: |
Не лучше ль книжку какую хорошую перечитать? |
Можно читать) я рад за знакомству!
Сестра Анна- נודד
Дата рег : 2012-05-31
Вера : Христианство
Сообщения : 410
Благодарности : 5
Пол :
- Сообщение 6
Re: Просто Соня
Сонечка, приветствую Вас!
просто Соня- נודד
Дата рег : 2011-09-20
Сообщения : 256
Благодарности : 9
Пол :
- Сообщение 7
Re: Просто Соня
Как же я всем вам благодарна!
Спаси вас Христос!
Обильных Божиих благословений!
Спаси вас Христос!
Обильных Божиих благословений!
Elshad ben-ELshaday- מקומי
Дата рег : 2011-07-13
Сообщения : 7990
Благодарности : 374
Пол :
- Сообщение 8
Re: Просто Соня
Сестра Соня, вы православная, и естественно, наверное верите, что только Православия ИСТИНА! а почему?
Я немного знаю о православие, может откроете тему про это? я внимательно буду прочитать ваши слова!
Я немного знаю о православие, может откроете тему про это? я внимательно буду прочитать ваши слова!
просто Соня- נודד
Дата рег : 2011-09-20
Сообщения : 256
Благодарности : 9
Пол :
- Сообщение 9
Re: Просто Соня
Православие истинно, но истинность его не умаляет истинности других учений.
Как так может быть и почему - одна из основных моих тем, и наверняка, много буду писать об этом.
Оттого
что свет - волна и, вследствие этого, частицей никак быть не может, -
не умаляет факта, что свет - частица и никак не может быть волной.
Если б была математиком, попробовала б использовать терми Заде "Нечёткая логика".
(ссылку неделю дать не могу; гуглится по имени и термину).
Есть То, откуда возникают истинные религии, как деревья из земли.
Экуменизм никакой невозможен: нельзя совместить дуб с березой.
Но дуб, отрицающий березу и остальные деревья - ведет себя немного дубово.
Как так может быть и почему - одна из основных моих тем, и наверняка, много буду писать об этом.
Оттого
что свет - волна и, вследствие этого, частицей никак быть не может, -
не умаляет факта, что свет - частица и никак не может быть волной.
Если б была математиком, попробовала б использовать терми Заде "Нечёткая логика".
(ссылку неделю дать не могу; гуглится по имени и термину).
Есть То, откуда возникают истинные религии, как деревья из земли.
Экуменизм никакой невозможен: нельзя совместить дуб с березой.
Но дуб, отрицающий березу и остальные деревья - ведет себя немного дубово.
Сестра Анна- נודד
Дата рег : 2012-05-31
Вера : Христианство
Сообщения : 410
Благодарности : 5
Пол :
- Сообщение 10
Re: Просто Соня
Сонечка, а я бы применила здесь другой прием:
Все дубы - деревья. Но это не значит, что все деревья - дубы.
Все дубы - деревья. Но это не значит, что все деревья - дубы.
просто Соня- נודד
Дата рег : 2011-09-20
Сообщения : 256
Благодарности : 9
Пол :
- Сообщение 11
Re: Просто Соня
я вас поняла :)
Но сказала бы так: наша немощная вера отстоит от веры великих подвижников нашего исповедания
гораздо дальше, чем они (великие разноверцы) - друг от друга.
Пока я еще не дуб и даже не дубок, а от горшка три листка,
мне рано, да и незачем судить, какие деревья правильные, а какие неправильные.
какие выше, а какие ниже.
Но сказала бы так: наша немощная вера отстоит от веры великих подвижников нашего исповедания
гораздо дальше, чем они (великие разноверцы) - друг от друга.
Пока я еще не дуб и даже не дубок, а от горшка три листка,
мне рано, да и незачем судить, какие деревья правильные, а какие неправильные.
какие выше, а какие ниже.
Сестра Анна- נודד
Дата рег : 2012-05-31
Вера : Христианство
Сообщения : 410
Благодарности : 5
Пол :
- Сообщение 12
Re: Просто Соня
Вот насчет дуба и дубка - позвольте вам не позволить .
Господь сказал :
"да
произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое,
приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало
так".
Дерево родовитое, приносящее плод по роду своему.
Это
значит, что из дуба вообще нельзя сделать березу. С другой стороны,
то, что выросло из желудя, нельзя назвать иначе, чем дубом. Как бы он
ни был мал, он дуб по своей природе, и дубом и останется.
Но
если по существу, то я вообще не могу согласиться с тем, что мы -
деревья разного вида. И не могу назвать наших героев веры -
разноверцами.
Ведь если следовать вашей логике, получается, что одни
деревья обречены в силу своей генетической предрасположенности априори
быть ниже, чем другие. Стало быть, упрощенно говоря, при прочих равных
условиях любой православный выше любого баптиста. Ну, или наоборот. А
мне кажется, дело не в наборе доктрин, а в духе каждого отдельного
христианина.
И опять... Пишу и вижу, что здесь какая-то
соревновательность проглядывает. Тогда как в Теле Христовом ценится
именно сотрудничество, соработничество с Богом. А разница в росте - это
так, побочный продукт.
Господь сказал :
"да
произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое,
приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало
так".
Дерево родовитое, приносящее плод по роду своему.
Это
значит, что из дуба вообще нельзя сделать березу. С другой стороны,
то, что выросло из желудя, нельзя назвать иначе, чем дубом. Как бы он
ни был мал, он дуб по своей природе, и дубом и останется.
Но
если по существу, то я вообще не могу согласиться с тем, что мы -
деревья разного вида. И не могу назвать наших героев веры -
разноверцами.
Ведь если следовать вашей логике, получается, что одни
деревья обречены в силу своей генетической предрасположенности априори
быть ниже, чем другие. Стало быть, упрощенно говоря, при прочих равных
условиях любой православный выше любого баптиста. Ну, или наоборот. А
мне кажется, дело не в наборе доктрин, а в духе каждого отдельного
христианина.
И опять... Пишу и вижу, что здесь какая-то
соревновательность проглядывает. Тогда как в Теле Христовом ценится
именно сотрудничество, соработничество с Богом. А разница в росте - это
так, побочный продукт.
просто Соня- נודד
Дата рег : 2011-09-20
Сообщения : 256
Благодарности : 9
Пол :
- Сообщение 13
Re: Просто Соня
Да я просто деликатничала. Раз вы так считаете, то полностью с вами согласна.
Мы все от одного прародителя. И тяга к возврату в рай заложена в самом нашем существе.
(Вот будет можно мне присовокуплять картинки - сделаю об этом тему).
Как говорил нужный нам в теме о Кресте ("Верую, ибо абсурдно") Тертуллиан:
"Душа каждого человека по природе своей - христианка".
Мы все от одного прародителя. И тяга к возврату в рай заложена в самом нашем существе.
(Вот будет можно мне присовокуплять картинки - сделаю об этом тему).
Как говорил нужный нам в теме о Кресте ("Верую, ибо абсурдно") Тертуллиан:
"Душа каждого человека по природе своей - христианка".
Сестра Анна- נודד
Дата рег : 2012-05-31
Вера : Христианство
Сообщения : 410
Благодарности : 5
Пол :
- Сообщение 14
Re: Просто Соня
Сонечка,
мне на работу сейчас, так что, продолжим вечером, если Бог даст. Но мне
помнится, что с Тертуллианом там что-то напутано. Может, Шаббат
скажет. Он хороший :).
мне на работу сейчас, так что, продолжим вечером, если Бог даст. Но мне
помнится, что с Тертуллианом там что-то напутано. Может, Шаббат
скажет. Он хороший :).
просто Соня- נודד
Дата рег : 2011-09-20
Сообщения : 256
Благодарности : 9
Пол :
- Сообщение 15
Re: Просто Соня
Sabbather- מקומי
Дата рег : 2012-05-03
Вера : христианин АСД
Сообщения : 1014
Благодарности : 19
Пол :
- Сообщение 16
Re: Просто Соня
Сестра Анна пишет: |
Сонечка, а я бы применила здесь другой прием: Все дубы - деревья. Но это не значит, что все деревья - дубы. |
-- Да уж, Петька, крепок я ыщщо
Сестра Анна- נודד
Дата рег : 2012-05-31
Вера : Христианство
Сообщения : 410
Благодарности : 5
Пол :
- Сообщение 17
Re: Просто Соня
Да, крепок ты ещё, Шаббат! крепок!
Ткалич Пётр- אורח
Дата рег : 2012-05-02
Сообщения : 533
Благодарности : 58
Пол :
- Сообщение 18
Re: Просто Соня
Соня, рад нашему знакомству
ничего если я спрошу то, что мне непонятно?
вот у меня вопрос: " уж много лет как благословлена на умное делание" -Соня.
что это такое "умное деланье"?
"антифарисейская программа"?
"безвидовая молитва"?
"была благословлена употреблять "АУМ""?
и какая связь православия с йогой?
простите за такое количество вопросов, но это говорит о том, как я мало знаю
ничего если я спрошу то, что мне непонятно?
вот у меня вопрос: " уж много лет как благословлена на умное делание" -Соня.
что это такое "умное деланье"?
"антифарисейская программа"?
"безвидовая молитва"?
"была благословлена употреблять "АУМ""?
и какая связь православия с йогой?
простите за такое количество вопросов, но это говорит о том, как я мало знаю
Сестра Анна- נודד
Дата рег : 2012-05-31
Вера : Христианство
Сообщения : 410
Благодарности : 5
Пол :
- Сообщение 19
Re: Просто Соня
просто Соня пишет:
Да я просто деликатничала. Раз вы так считаете, то полностью с вами согласна.
Мы все от одного прародителя. И тяга к возврату в рай заложена в самом нашем существе.
(Вот будет можно мне присовокуплять картинки - сделаю об этом тему).
Как говорил нужный нам в теме о Кресте ("Верую, ибо абсурдно") Тертуллиан:
"Душа каждого человека по природе своей - христианка".
Да, действительно, я правильно помнила. Сейчас вот освежила в памяти.
На самом деле, данные слова Тертуллиана - искажение его мысли коммунистом Луначарским. Вот кусочек материала с сайта:
http://www.zavet.ru/novo/novo.php?itemid=185
Заблуждение: чего не говорил Тертуллиан.
Начну с простого. Такой цитаты у Тертуллиана нет. Этот факт, кстати сказать, не оспаривают даже многочисленные "крылатые цитатники", называя выражение "парафразой слов христианского писателя".
Однако обратимся к тексту. В книге "О плоти Христовой" (De Carne Christi) Тертуллиан пишет буквально следующее: "Сын Божий пригвожден ко кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться. Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно. Он погребен и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно". (Буквально на латыни: "Et mortuus est dei filius; prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit; certum est, quia impossibile").
Автор размышляет о том, что перевернуло всю человеческую историю и вошло в культуру как Тайна христианства – о воскресении Христа.
Конечно, для взглядов Тертуллиана весьма характерна мысль о том, что разум, требующий доказательств, философия, пытающаяся постичь истину, на самом деле только всё запутывают и извращают... С этим тезисом, конечно, можно и поспорить. В том числе и с христианских позиций. Те мыслители эпохи поздней античности, которых церковная традиция именует отцами Церкви, как раз и занимались созданием философской и богословской системы, облекая в броню рациональных рассуждений то, что содержалось в символической форме в Евангелии. А наука и религия – это не противоположные и соперничающие способы познания мира, а разные. И в чем-то взаимодополняющие друг друга.
Однако речь сейчас не об этом споре, а о знаменитой фразе. И тут все несколько по-иному: гораздо глубже и серьезнее. Если, конечно, использовать не парафразу в трактовке Луначарского, а читать самого Тертуллиана.
Но вот именно в вашей, Соня, интерпретации эта фраза Тертуллиана, похоже, понята правильно. Насколько я успела понять, конечно.
Да я просто деликатничала. Раз вы так считаете, то полностью с вами согласна.
Мы все от одного прародителя. И тяга к возврату в рай заложена в самом нашем существе.
(Вот будет можно мне присовокуплять картинки - сделаю об этом тему).
Как говорил нужный нам в теме о Кресте ("Верую, ибо абсурдно") Тертуллиан:
"Душа каждого человека по природе своей - христианка".
Да, действительно, я правильно помнила. Сейчас вот освежила в памяти.
На самом деле, данные слова Тертуллиана - искажение его мысли коммунистом Луначарским. Вот кусочек материала с сайта:
http://www.zavet.ru/novo/novo.php?itemid=185
Заблуждение: чего не говорил Тертуллиан.
Начну с простого. Такой цитаты у Тертуллиана нет. Этот факт, кстати сказать, не оспаривают даже многочисленные "крылатые цитатники", называя выражение "парафразой слов христианского писателя".
Однако обратимся к тексту. В книге "О плоти Христовой" (De Carne Christi) Тертуллиан пишет буквально следующее: "Сын Божий пригвожден ко кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться. Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно. Он погребен и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно". (Буквально на латыни: "Et mortuus est dei filius; prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit; certum est, quia impossibile").
Автор размышляет о том, что перевернуло всю человеческую историю и вошло в культуру как Тайна христианства – о воскресении Христа.
Конечно, для взглядов Тертуллиана весьма характерна мысль о том, что разум, требующий доказательств, философия, пытающаяся постичь истину, на самом деле только всё запутывают и извращают... С этим тезисом, конечно, можно и поспорить. В том числе и с христианских позиций. Те мыслители эпохи поздней античности, которых церковная традиция именует отцами Церкви, как раз и занимались созданием философской и богословской системы, облекая в броню рациональных рассуждений то, что содержалось в символической форме в Евангелии. А наука и религия – это не противоположные и соперничающие способы познания мира, а разные. И в чем-то взаимодополняющие друг друга.
Однако речь сейчас не об этом споре, а о знаменитой фразе. И тут все несколько по-иному: гораздо глубже и серьезнее. Если, конечно, использовать не парафразу в трактовке Луначарского, а читать самого Тертуллиана.
Но вот именно в вашей, Соня, интерпретации эта фраза Тертуллиана, похоже, понята правильно. Насколько я успела понять, конечно.
Sabbather- מקומי
Дата рег : 2012-05-03
Вера : христианин АСД
Сообщения : 1014
Благодарности : 19
Пол :
- Сообщение 20
Re: Просто Соня
Истинная наука не оспаривает Библию, а использует.
просто Соня- נודד
Дата рег : 2011-09-20
Сообщения : 256
Благодарности : 9
Пол :
- Сообщение 21
Re: Просто Соня
Ткалич Пётр пишет:
"антифарисейская программа"?
"безвидовая молитва"?
"была благословлена употреблять "АУМ""?
и какая связь православия с йогой?
Вот смиренный человек какой, радость-то какая!
О "безвидной молитве", которую я упоминала.
Лучше ее рассматривать в контексте подборки Брянчанинова:
=======================
Внимание в молитве
Внимание в молитве святитель Игнатий Брянчанинов
Вниманием во время молитвы называют собранность (нерассеянность) ума, всецело сосредоточенного на обращении к Богу.
«То внимание, которое вполне соблюдает молитву от развлечения или от посторонних помыслов и мечтаний, есть дар благодати Божией. Искреннее желание получить благодатный дар, душеспасительный дар внимания доказываем принуждением себя ко вниманию при каждой молитве нашей.
Душа молитвы - внимание. Как тело без души мертво, так и молитва без внимания мертва.
Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в количестве. Тогда похвально количество, когда оно приводит к качеству... Качество истинной молитвы состоит в том, что ум во время молитвы находится во внимании, а сердце сочувствует уму.
Надо помнить, что сущность молитвенного подвига заключается не в количестве прочитанных молитвословий, а в том, чтобы прочитанное было прочитано со вниманием, при сочувствии сердца.
Молитва нуждается в неотлучном соприсутствии и содействии внимания. При внимании молитва составляет неотъемлемую собственность молящегося, при отсутствии внимания она чужда молящемуся»
св. Игнатий (Брянчанинов)
«Молиться надо так, чтобы ум был всецело собран и напряжен. И если ты сам не слышишь своей молитвы (по рассеянности), как же ты хочешь, чтобы Бог услышал ее? Во время молитвы мы можем удерживать внимание, если будем помнить, с Кем беседуем, если будем представлять, что приносим духовную жертву».
Святитель Иоанн Златоуст
По учению Отцов, внимание ума при молитве надо направлять не на то, чтобы каким-то своим усилием представлять (мечтать, воображать) себе Божественный мир. Это будет потуга воображения, противоположного вниманию, и дерзость, недопустимая в молитве.
«Знай, что как Бог есть вне всех чувств и всего чувственного, вне всякого вида, цвета, меры и места, есть совершенно безобразен и безвиден, и хотя везде есть, но есть превыше всего; то Он есть и вне всякого воображения… Отсюда само собою следует, что воображение есть такая сила души, которая по природе своей не имеет способности пребывать в области единения с Богом»
прп. Никодим Святогорец
Внимание должно быть направлено на смысл читаемых или произносимых слов.
«Ничего нет лучше чистой молитвы, из которой, как из источника, истекают все добродетели, – благоразумие и кротость, любовь и воздержание, и слез ради свыше нисходящее заступление и утешение. Доброту же ее составляют держание внимания ума в том, что произносится языком, и помышляется при сем умом, и ненасытное всегдашнее вожделение собеседования с Богом»
прп. Феогност
«Когда стоишь, совершая молитвы, ум твой да внимает силе слов, и думай, что ты предстоишь Богу, истязающему сердца и утробы».
Авва Силуан
«Необходимо во время молитвы заключать ум в слова молитвы, отвергая без разбора всякий помысел - и явно греховный, и праведный по наружности.
Произнося слова молитвы неспешно, не позволяй уму скитаться повсюду, но затворяй его в словах молитвы.
Ум во время молитвы должно со всею тщательностью сохранять безвидным... образы, если их допустит ум в молитве, сделаются непроницаемой завесой, стеной между умом и Богом.
Внимательная молитва служит признаком, что сердце расторгло нити пристрастий и потому уже свободно направляется к Богу, прилепляется к Нему, усваивается Ему.
Состояние глубокого постоянного внимания при молитве происходит от прикосновения Божественной благодати к духу нашему. Дарование благодатного внимания молящемуся есть первоначальное духовное Божие дарование».
св. Игнатий (Брянчанинов)
Во время молитвы человека ожидает испытание - борьба со стороны падшего человеческого естества, порождающего греховные страсти, присутствующие в уме в виде помыслов.
"антифарисейская программа"?
"безвидовая молитва"?
"была благословлена употреблять "АУМ""?
и какая связь православия с йогой?
Вот смиренный человек какой, радость-то какая!
О "безвидной молитве", которую я упоминала.
Лучше ее рассматривать в контексте подборки Брянчанинова:
=======================
Внимание в молитве
Внимание в молитве святитель Игнатий Брянчанинов
Вниманием во время молитвы называют собранность (нерассеянность) ума, всецело сосредоточенного на обращении к Богу.
«То внимание, которое вполне соблюдает молитву от развлечения или от посторонних помыслов и мечтаний, есть дар благодати Божией. Искреннее желание получить благодатный дар, душеспасительный дар внимания доказываем принуждением себя ко вниманию при каждой молитве нашей.
Душа молитвы - внимание. Как тело без души мертво, так и молитва без внимания мертва.
Достоинство молитвы состоит единственно в качестве, а не в количестве. Тогда похвально количество, когда оно приводит к качеству... Качество истинной молитвы состоит в том, что ум во время молитвы находится во внимании, а сердце сочувствует уму.
Надо помнить, что сущность молитвенного подвига заключается не в количестве прочитанных молитвословий, а в том, чтобы прочитанное было прочитано со вниманием, при сочувствии сердца.
Молитва нуждается в неотлучном соприсутствии и содействии внимания. При внимании молитва составляет неотъемлемую собственность молящегося, при отсутствии внимания она чужда молящемуся»
св. Игнатий (Брянчанинов)
«Молиться надо так, чтобы ум был всецело собран и напряжен. И если ты сам не слышишь своей молитвы (по рассеянности), как же ты хочешь, чтобы Бог услышал ее? Во время молитвы мы можем удерживать внимание, если будем помнить, с Кем беседуем, если будем представлять, что приносим духовную жертву».
Святитель Иоанн Златоуст
По учению Отцов, внимание ума при молитве надо направлять не на то, чтобы каким-то своим усилием представлять (мечтать, воображать) себе Божественный мир. Это будет потуга воображения, противоположного вниманию, и дерзость, недопустимая в молитве.
«Знай, что как Бог есть вне всех чувств и всего чувственного, вне всякого вида, цвета, меры и места, есть совершенно безобразен и безвиден, и хотя везде есть, но есть превыше всего; то Он есть и вне всякого воображения… Отсюда само собою следует, что воображение есть такая сила души, которая по природе своей не имеет способности пребывать в области единения с Богом»
прп. Никодим Святогорец
Внимание должно быть направлено на смысл читаемых или произносимых слов.
«Ничего нет лучше чистой молитвы, из которой, как из источника, истекают все добродетели, – благоразумие и кротость, любовь и воздержание, и слез ради свыше нисходящее заступление и утешение. Доброту же ее составляют держание внимания ума в том, что произносится языком, и помышляется при сем умом, и ненасытное всегдашнее вожделение собеседования с Богом»
прп. Феогност
«Когда стоишь, совершая молитвы, ум твой да внимает силе слов, и думай, что ты предстоишь Богу, истязающему сердца и утробы».
Авва Силуан
«Необходимо во время молитвы заключать ум в слова молитвы, отвергая без разбора всякий помысел - и явно греховный, и праведный по наружности.
Произнося слова молитвы неспешно, не позволяй уму скитаться повсюду, но затворяй его в словах молитвы.
Ум во время молитвы должно со всею тщательностью сохранять безвидным... образы, если их допустит ум в молитве, сделаются непроницаемой завесой, стеной между умом и Богом.
Внимательная молитва служит признаком, что сердце расторгло нити пристрастий и потому уже свободно направляется к Богу, прилепляется к Нему, усваивается Ему.
Состояние глубокого постоянного внимания при молитве происходит от прикосновения Божественной благодати к духу нашему. Дарование благодатного внимания молящемуся есть первоначальное духовное Божие дарование».
св. Игнатий (Брянчанинов)
Во время молитвы человека ожидает испытание - борьба со стороны падшего человеческого естества, порождающего греховные страсти, присутствующие в уме в виде помыслов.
просто Соня- נודד
Дата рег : 2011-09-20
Сообщения : 256
Благодарности : 9
Пол :
- Сообщение 22
Re: Просто Соня
Святые отцы говорят, что при молитве "ум молящегося должен быть безвидным".
Интересно и с живыми примерами об этом рассказано тут:
/вот искушение: ссылка то и не проходит! Можно найти по/
Цитата:
ПРАВОСЛАВИЕ И ГРЯДУЩИЕ СУДЬБЫ РОССИИ
УМЕЕМ ЛИ МЫ МОЛИТЬСЯ БОГУ?
Которая завершается следующими словами:
Цитата:
Вот почему следует строго держаться правила молитвы, которое епископ Игнатий выражает такими словами: "Ум во время молитвы должно иметь и со всею тщательностью сохранять безвидным, отвергая все образы, рисующиеся в способности воображения, потому что ум в молитве предстоит невидимому Богу, Которого невозможно представить никаким вещественным образом. Образы, если их допустит ум в молитве, соделаются непроницаемою завесою, стеною между умом и Богом". - "Те, которые в молитвах своих не видят ничего, видят Бога", - сказал преподобный Мелетий Исповедник.
"Самый простой закон для молитвы, - пишет святитель-затворник Феофан, - ничего не воображать, а, собравшись умом в сердце, встать в убеждение, что Бог близ, что Он видит и внимает, и в этом убеждении припадать к Нему, страшному в величии и близкому в благоснисхождении. к нам".
Интересно и с живыми примерами об этом рассказано тут:
/вот искушение: ссылка то и не проходит! Можно найти по/
Цитата:
ПРАВОСЛАВИЕ И ГРЯДУЩИЕ СУДЬБЫ РОССИИ
УМЕЕМ ЛИ МЫ МОЛИТЬСЯ БОГУ?
Которая завершается следующими словами:
Цитата:
Вот почему следует строго держаться правила молитвы, которое епископ Игнатий выражает такими словами: "Ум во время молитвы должно иметь и со всею тщательностью сохранять безвидным, отвергая все образы, рисующиеся в способности воображения, потому что ум в молитве предстоит невидимому Богу, Которого невозможно представить никаким вещественным образом. Образы, если их допустит ум в молитве, соделаются непроницаемою завесою, стеною между умом и Богом". - "Те, которые в молитвах своих не видят ничего, видят Бога", - сказал преподобный Мелетий Исповедник.
"Самый простой закон для молитвы, - пишет святитель-затворник Феофан, - ничего не воображать, а, собравшись умом в сердце, встать в убеждение, что Бог близ, что Он видит и внимает, и в этом убеждении припадать к Нему, страшному в величии и близкому в благоснисхождении. к нам".
просто Соня- נודד
Дата рег : 2011-09-20
Сообщения : 256
Благодарности : 9
Пол :
- Сообщение 23
Re: Просто Соня
Когда творила молитву Иисусову (основная молитвенная практика в православии*), то невольно, подспудно, сперва даже незамечаемо и неощутимо, к Имени Спасителя примешивалось что-то от его земного евангельского образа.
АОУМ - ближе к Его словам: "Аз есть альфа и Омега, начало и конец". Земная конкретика воплощения Бога-Слова при этом больше не вмешивается.
---
* Наиболее живо о ней написано в популярном духовном романе времен ФМД-евского
"Откровенные рассказы странника духовному своему отцу."
Ссылку дать не могу, но гуглится легко.
АОУМ - ближе к Его словам: "Аз есть альфа и Омега, начало и конец". Земная конкретика воплощения Бога-Слова при этом больше не вмешивается.
---
* Наиболее живо о ней написано в популярном духовном романе времен ФМД-евского
"Откровенные рассказы странника духовному своему отцу."
Ссылку дать не могу, но гуглится легко.
просто Соня- נודד
Дата рег : 2011-09-20
Сообщения : 256
Благодарности : 9
Пол :
- Сообщение 24
Re: Просто Соня
Давно было замечено сходство практик афонских исихастов с йогическими приемами соединения молитвы с дыханием.
Исихасты с тех пор и доныне претерпели за то немало скорбей.
Очевидно и родство со сходными приемами в суфизме.
Кураев в видео-лекциях "Православие: неизвестная религия" даже утверждает такой довольно смелый анахронизм: что суфизм заимствован у православного монашества и, в частности, у исихастов (безмолвников).
Йога вообще идеологически нейтральна. Поэтому ее практики используются как бхактами, теистами, так и буддистами, считающие идею Бога и души помехой.
Считается, что внесение понятия личного Бога, Ишвары в классический текст Патанджали - плод позднейшего редактирования.
Исихасты с тех пор и доныне претерпели за то немало скорбей.
Очевидно и родство со сходными приемами в суфизме.
Кураев в видео-лекциях "Православие: неизвестная религия" даже утверждает такой довольно смелый анахронизм: что суфизм заимствован у православного монашества и, в частности, у исихастов (безмолвников).
Йога вообще идеологически нейтральна. Поэтому ее практики используются как бхактами, теистами, так и буддистами, считающие идею Бога и души помехой.
Считается, что внесение понятия личного Бога, Ишвары в классический текст Патанджали - плод позднейшего редактирования.
Ткалич Пётр- אורח
Дата рег : 2012-05-02
Сообщения : 533
Благодарности : 58
Пол :
- Сообщение 25
Re: Просто Соня
cпасибо, Соня!
чувствуется, что багаж у вас внушительный.
это связано как-то с работой (образование)?
или всё-таки с тем, что вы верующий человек?
чувствуется, что багаж у вас внушительный.
это связано как-то с работой (образование)?
или всё-таки с тем, что вы верующий человек?
просто Соня- נודד
Дата рег : 2011-09-20
Сообщения : 256
Благодарности : 9
Пол :
- Сообщение 26
Re: Просто Соня
Это просто такой склад личности. Есть люди со склонностью к науке. Им кроме их червя (или лягушки, как Базарову) и микроскопа, ничего в жизни не надо.
Есть одержимые художники. Не вспоминая уж о Ван Гоге, Сезанн писал на пленере до поздней ночи, соорудив для себя специальную шляпу, уставленную по ее полям, как церковное паникадило, множеством свечей.
Продолжал писать и под дождем, отчего и умер, подхватив воспаление легких. Свалился, не дойдя до дому, в изнеможении на дороге, где его подобрала крестьянская телега.
Есть прирожденные солдаты, как Тухачевский, службист почти до бездушия.
Есть одержимые спортсмены, ни о чем, кроме как добежать и перепрыгнуть, не думающие.
моя устремленность и одержимость не идет ни в какое сравнение с этими людьми.
Но в целом меня можно, наверное, отнести к людям "метафизической ориентации" :
Есть одержимые художники. Не вспоминая уж о Ван Гоге, Сезанн писал на пленере до поздней ночи, соорудив для себя специальную шляпу, уставленную по ее полям, как церковное паникадило, множеством свечей.
Продолжал писать и под дождем, отчего и умер, подхватив воспаление легких. Свалился, не дойдя до дому, в изнеможении на дороге, где его подобрала крестьянская телега.
Есть прирожденные солдаты, как Тухачевский, службист почти до бездушия.
Есть одержимые спортсмены, ни о чем, кроме как добежать и перепрыгнуть, не думающие.
моя устремленность и одержимость не идет ни в какое сравнение с этими людьми.
Но в целом меня можно, наверное, отнести к людям "метафизической ориентации" :
» Не просто плотник / Джош МакДауэлл
» Поздравляем Т. Пётра с получением должности Администратора на форуме "Просто Христианский Форум"!
» Поздравляем Амели и Диану с получением должности модератора на форуме "Просто Христианский Форум"!
» Является ли Иисус мифом? Является ли Иисус просто копией языческих богов других древних религий?
» Поздравляем Т. Пётра с получением должности Администратора на форуме "Просто Христианский Форум"!
» Поздравляем Амели и Диану с получением должности модератора на форуме "Просто Христианский Форум"!
» Является ли Иисус мифом? Является ли Иисус просто копией языческих богов других древних религий?