рассуждения очень интересные.
мне нравится окунуться в чей-то мир.
но, в чём у меня остаётся несогласие.
вот предыдущий пост Коллива, с ссылкой на Arahornа.
Arahorn пишет: "Если Адам не виноват, то тем более Ева".
Ева-то почему не виновата? да ещё и "тем более"?
мы, когда-то смотали в один грязный клубок греха Адама + Еву.
и вот они в нашем сознании так и перемещаются из века в век.
сейчас мне всё больше нравится сравнение этой библейской истории с фильмом "Вокзал для двоих".
муж был не при чём - он был пассажиром.
жена была за рулём - ОНА совершила наезд (преступление,грех).
в фильме муж полностью взял на себя вину жены и был наказан.
в Библии муж разделил вину с женой и вместе с ней понёс наказание.
это трагедия двух личностей: Адама и Евы, а не один общий клубок греха.
несомненно Ева виновата. Адам нет.
так откуда следует вывод Arahornа: "Если Адам не виноват, то тем более Ева".
я этого не утверждал.
если к такому выводу пришёл Arahorn, то на основании чего?
*
Коллив пишет: "отринуть запретные мысли им (на мой взгляд) помешала жадность нового знания"
не было У НИХ жадности нового знания.
они имели общение с Богом, ходящем в раю во время прохлады дня. уж чего чего, а знаний получаемых от Господа им хватало.
мне это напоминает "шведский стол" где полно всяческих явств.
но организатор шведского стола предупредил меня не подходить к блюду с экзотической едой: мой желудок этого не вынесет.
я шепнул об этом своей жене.
но нет пророка в своём отечестве. жена украдкой попробовала запретное блюдо.
жену отправляют в больницу с сильным расстройством желудка.
а мне предлагают продолжать пить и есть на халяву.
но как моя жена? я её не брошу! я поеду с ней!
нет! в инфекционное отделение меня не пустят.
но жена мне дОрога, мне её сам Бог дал....
но я не могу спокойно есть и пить, если моя жена, в одиночестве, обречена на мучения. я разделю с ней её участь. где это блюдо?
так что со стороны Адама здесь нет ни какой жажды нового знания
Коллив пишет о греховном желании тщеславия. тщеславие - пустая, надутая, тщетная слава.
перед кем тщеславиться Адаму? перед Богом? перед Евой?
для тщеславия нужен самовлюблённый человек и обязательно публика.
в этой ситуации не было ни того, ни другого.
Коллив пишет о том, что прекратило внутреннюю духовную борьбу - неверие Богу.
Адам как раз верил Богу. и сатана к нему не подошёл, а к Еве.
а вот у Евы НЕ БЫЛО ЗАПРЕТА ОТ Господа.
у неё было НЕПОСЛУШАНИЕ К СОБСТВЕННОМУ МУЖУ.
ведь о запрете она услышала ОТ МУЖА.
а мужа она не сочла должным авторитетом. :tt
я ещё раз говорю: для меня не было грязного клубка грехопадения.
а были две личности с особыми отношениями друг к другу.
и они вместе пережили страшную трагедию.
а началось всё с непослушания к собственному мужу.
а какой же (для любой жены) грех - НЕПОСЛУШАНИЕ?
у нас это на каждом шагу.