Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Притча о ветхой одежде и о молодом вине и новых мехах

    Хорват
    Хорват
    אורח
    אורח

    Притча о ветхой одежде и о молодом вине и новых мехах Croati10
    Дата рег : 2012-03-23
    Вера : Христианин
    Сообщения : 820
    Благодарности : 165
    Пол : Мужчина

    Притча о ветхой одежде и о молодом вине и новых мехах Empty Притча о ветхой одежде и о молодом вине и новых мехах

    Сообщение автор Хорват Пт Июл 27, 2012 4:07 pm

    Притча о ветхой одежде и о молодом вине и новых мехах Vethaya_odegdaПритча о ветхой одежде и о молодом вине и новых мехах Novoe_vinoПритча о ветхой одежде и о молодом вине и новых мехах Newvine


    (Евангелие от Матфея 9: 16-17)


    16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
    17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи фото новое вино старые мехапропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

    Новое вино в ветхие мехи - фраза, встречающаяся в Евангелии от Матфея (Мф 9:17), Евангелии от Марка (Мф. 2:22), Евангелии от Луки (Лк 5:37-39). Фраза во всех Евангелиях звучит одинаково, только у Луки добавлены еще слова.

    (Евангелие от Луки 9: 16-17) « И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.» Во всех трёх синоптических евангелиях эта фраза появляется сразу после призвания Левия-Матфея, когда Иисус объясняет, почему его ученики не постятся, хотя ученики Иоанна Крестителя постятся (Мк 2:18-20)

    В притче были использованы образы из повседневной жизни. Новые мехи растягиваются вместе с молодым вином, налитым в них, а потом затвердевают. Если молодое вино налить в старые, затвердевшие мехи, мехи могут лопнуть из-за продолжающегося брожения. Также и новая ткань садится со временем, поэтому старую, уже подсевшую одежду нельзя латать новой тканью.

    Различные толкования метафоры:

    Ветхими мехами Христос образно обозначил иудейскую религию. Притча о новом вине в ветхих мехах, как и аналогичная ей притча о новой и ветхой ткани (Мк 2:21) часто понимается в том смысле, что новое учение Христа не может уместиться в рамках иудейской религии, или в рамках любых современных ей религиозных представлений (см. также Суперсессионизм). В особенности же речь идёт о всех иудейских постах, установленных Ветхим Заветом. Христос даёт новое учение о постах. Новое учение не вливается в ветхих иудеев. («Новое учение о постах это — новая одежда и новое вино. Требовать от учеников прежнего соблюдения постов значит вливать новое вино в старые мехи, или пришивать к старой одежде новую заплату.» «Вы (то есть фарисеи) требуете, чтобы мои ученики прикрывались ветхой одеждой ваших обрядов и преданий старцев. А Я требую, чтобы они облеклись в новую одежду всепрощающей любви. Поймите же, что нельзя надеть новую одежду, не сбросив предварительно старую. Нельзя и чинить эту обветшалую одежду, вырезая куски из новой. Старую одежду этим не поддержишь. Она ещё скорее распадется от этих заплат. Да и новой повредишь. Так предоставьте же Моим ученикам свободу сделаться новыми мехами для принятия Моего учения и облечься в новую одежду, сбросив с себя обветшалую. Если они ещё не вполне прониклись духом Моего учения, то всё же они познали преимущества Его перед вашим учением. И как вы, попробовав хорошего вина, не станете пить плохого, так и они, последовав за Мной, не пойдут к вам»)

    Многие христианские толкователи объясняли, что этой притчей Иисус показывает, что он основывает новую религию, иную, чем иудаизм, и иную, чем учение Иоанна Крестителя (например, так учил Игнатий Антиохийский в послании к Магнезийцам Х, см также Список событий в первые века христианства). Некоторые христиане использовали эту фразу, когда предлагали новые формы христианства. В начале второго века Маркион использовал эту фразу для оправдания Маркионитства. Другие считают, что такое толкование вступает в противоречие с фразой в Евангелии от Луки (Лк 5:39): И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. Евангелие от Луки говорит не столько о несостоятельности старой религии, сколько о природе учения и о учениках. Никто не предлагает опытному ученику урока, предназначенного для неопытного ученика. Для опытного это будет бесполезно, а урок, предназначенный опытному ученику, не будет воспринят неопытным

    Словами о новом и старом вине Христос отвечает на вопрос о постах фарисеев (почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Лк 5:39): фарисейские посты являются старым, вином, они оказывают на народ «пьянящий» эффект, и народ уважает фарисеев; но для «ветхих мехов» — иудейского народа — фарисейские посты не годятся, непосильны. Не следует соблюдать постов, придуманных людьми, фарисеями; посты, установленные Законом, установлены Богом. Ветхие мехи, как и Ветхий Завет, хранили в себе выдержанное качественное вино, то есть заповеди Моисея и учения мудрецов и пророков. Так же, как молодое вино нельзя вливать в ветхие мехи, точно также нельзя соединять фарисейские добавочные посты с учением Ветхого Завета, проверенного и сохраненного веками. Как новое молодое вино может навредить ветхим мехам, так и фарисейское учение о дополнительных постах может навредить Новому Завету. Мехи делались из выделанных шкур животных, например из цельной кожи ягненка. Поэтому такие мехи, наполненные вином, сохраняли контур туловища ягненка. В свою очередь, Мессия изображался как Агнец, ведомый на заклание (Ис.53:7). Поэтому под новыми мехами можно понимать Мессию, а под молодым вином те новшества, которые принесет с собой Мессия.

    Новое учение, данное Христом, должно сформироваться и настояться; как и молодому вину, новому учению нужны новые мехи, то есть новые мышления, новые сердца.

    « И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники». (Марка 1: 22). Мехи ветхие - ветхий человек, мехи новые - обновленный во Христе человек. Вино молодое - новое учение Христа, вино старое - ветхозаветное учение. "Новое вино – пост, ветхие мехи – слабость учеников, которой не должно обременять"; "Новая заплата и новое вино – это строгий пост, строгие требования вообще. А старая одежда и старые мехи – это немощность, слабость учеников, ещё не подготовленных к несению больших подвигов" Притчи призваны проиллюстрировать мысль "всему свое время и свое место". В то время, пока Иисус находился с учениками им не было необходимости поститься, но когда он уйдет от них - они тоже будут иметь посты (Лк. 5:35 "Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни"). У Иисуса спрашивают про причину отсутствия поста, и тот отвечает что его ученики сейчас не постятся, но будут поститься когда его не станет. « Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». (Матфея 6: 16-18). Иисус Христос учит нас, чтобы мы соблюдали новый пост. Когда мы постимся мы не должны быть лицемерами.

    Источник

      Текущее время Сб Сен 28, 2024 11:24 pm