За что Каин убил Авеля?
светлячок- מקומי
Дата рег : 2012-11-08
Сообщения : 1066
Благодарности : 386
Пол :
- Сообщение 1
За что Каин убил Авеля?
За что же Каин убил своего родного брата Авеля?
ANGEL 12- עולה חדש
- Дата рег : 2012-12-16
Сообщения : 16
Благодарности : 4
Пол :
- Сообщение 2
Re: За что Каин убил Авеля?
из за зависти конечно...а что?
светлячок- מקומי
Дата рег : 2012-11-08
Сообщения : 1066
Благодарности : 386
Пол :
- Сообщение 3
Re: За что Каин убил Авеля?
ANGEL 12 пишет:из за зависти конечно...а что?
А в чем эта зависть проявилась?
ANGEL 12- עולה חדש
- Дата рег : 2012-12-16
Сообщения : 16
Благодарности : 4
Пол :
- Сообщение 4
Re: За что Каин убил Авеля?
Зависть проявляется из-за гордости.
светлячок- מקומי
Дата рег : 2012-11-08
Сообщения : 1066
Благодарности : 386
Пол :
- Сообщение 5
Re: За что Каин убил Авеля?
ANGEL 12 пишет:Зависть проявляется из-за гордости.
А конкретно в чем проявилась зависть Каина к Авелю?
Какие жертвы они приносили?
Кто научил их приносить жертвы?
А гордость у Каина появилась уже перед Богом,
когда он не признал своего преступления, а гордо ответил:
"разве я сторож брату моему"? Быт 4:9.
светлячок- מקומי
Дата рег : 2012-11-08
Сообщения : 1066
Благодарности : 386
Пол :
- Сообщение 6
Re: За что Каин убил Авеля?
ANGEL 12 пишет:из за зависти конечно...а что?
Каин принес в дар Богу от плодов земли,
А Авель принес от первородного ягненочка. Быт.4:3-4.
Почему Бог принял дар только от Авеля, а на дар Каина не призрел? Быт.4:5.
Почему мы находим жертвоприношение у первых детей Адама?
Кто и когда дал им такое повеление?
ANGEL 12- עולה חדש
- Дата рег : 2012-12-16
Сообщения : 16
Благодарности : 4
Пол :
- Сообщение 7
Re: За что Каин убил Авеля?
В истории Авеля и Каина "семя" жены сталкивается с "семенем" змея (3:15). Каин поддался действию зла и в конце концов "ушел в мир" — создавать безбожное общество, отвергнув путь, предложенный ему Богом. "Путь Каинов" (Иуд. 11) означает отсутствие веры, которое, в частности, проявляется в зависти к людям праведным, угодным Богу, и как следствие этого — в убийствах; которое сказывается в нежелании нести ответственность и в попытках избежать Божьего наказания.
4:1-5. Фраза за фразой — не только в этих стихах, но и по ходу всей главы, усиливается противопоставление Канна и Авеля. (Имя Каина упоминается в ст. 1-6 — 13 раз, а Авеля — 7, и три раза Авель назван"братом".) Грех братоубийства, совершенный Каином, принимает в веках, поистине страшные масштабы (см. 1 Иоан. 3:12, 15).
В личности Каина, земледельца, раскрывается бунтующая натура человека. Хотя на свет он появился как чадо надежды (приобрела я человека от Господа, — произносит при его рождении Ева), проклятие греха настигает его.
Брат его, Авель, был пастухом, кочевником, скотоводом (пастырем овец). Но первое в мире убийство произошло не по причине их разных занятий, а из-за того, что они по-разному чтили Бога. Нельзя не прийти к выводу, что Авель угодил Богу своим даром (что невозможно было бы без веры; см. Евр. 11:6), и потому призрел Господь на Авеля и на дар его, а Каин принес свой дар, не участвуя в этом сердцем, и Бог на дар его не призрел. Приняв дар Авеля, Господь засвидетельствовал о его праведности (Евр. 11:4; ср. с 1 Иоан. 3:12, где о Каине ап. Иоанн пишет, что "дела его были злы"). Отсутствие веры у Канна сказалось и в реакции его на отвержение Богом его дара. Вместо того, чтобы подумать о том, как угодить Богу и тем "поправить положение", Каин разгневался, и лицо его приняло угрюмое выражение (именно такой смысл имеет вторая фраза в ст. 5, и это отражено в англ. переводе Библии).
Первые сыновья Адама и Евы послужили прототипами всего последующего человечества, ибо два эти типа людей сосуществуют на земле и по сей день.
4:6-7. И так озлобился Каин, что даже Божие увещание не подействовало на него, и он сознательно поддался греху (вспомним, что Еву пришлось "уговаривать" (сатане), чтобы совершила грех). Но Каин "был от лукавого" (1 Иоан. 3:12). Он хотел погубить своего брата типичная для плотского человека реакция на свою неудачу.
Господь подразумевает, что выражение лица свидетельствует о состоянии души. Грех уподобляется Господом зверю, лежащему у дверей сердца. Он стремится проникнуть в самое сердце того, кто не делает доброго, влечет его. Однако человеку нельзя поддаваться ему. Но ты господствуй над ним, вразумляет Бог Канна. Каин, однако, не пожелал дать отпора греху. Здесь отражение вечной борьбы добра и зла. Всякий одержимый духом соперничества и завистью становится жертвой лукавого.
4:8-16. Совершив убийство брата, Каин отвергает попытки Бога пробудить в нем чувство раскаяния и не выражает намерения принять на себя ответственность за содеянное. Божие наказание (грядущее бесплодие земли и предстоящие ему скитания, — слишком сурово в его глазах. Характерно, что убийца боятся, что с ним поступят так же, как он поступил со своим братом. Но милостивый Бог отметил его неким знамением, которое должно было удержать потенциального мстителя от возмездия. Что это был за знак, нигде не уточняется. Бог, однако, обрек Каина на постоянные скитания. От лица Бога ему предстояло быть изгнанным, и пошел Каин и поселился в земле Нод (букв, значит "странствия"), на восток от Едема.
Несколько тем, которые прозвучат впоследствии в наставлениях Моисея, встречаем здесь:
1) Жертвы должны предлагаться Богу от сердца и с верою; лучшее из стада или от первых плодов следует приносить Ему.
2) Израильтяне несли ответственность за братьев своих — они должны были быть "сторожами" друг другу и не смели друг друга убивать.
3) Кровь, пролитая убийцей, оскверняет землю, она обвиняет и вопиет об отмщении.
4) Кровная месть отвергается Богом, Который позаботился о том, чтобы в будущем на земле Израиля были построены города-убежища, в которых преступник мог бы укрыться от мстителя. 5) Вина не должна была оставаться безнаказанной, и это легло в основу теократического управления Израилем.
6) Жизнь без Бога — это жизнь в постоянной опасности, вне действенной защиты, лишенная покоя.
7) Иногда старший брат отвергается ради младшего, вопреки принятому в обществе обычаю.
4:1-5. Фраза за фразой — не только в этих стихах, но и по ходу всей главы, усиливается противопоставление Канна и Авеля. (Имя Каина упоминается в ст. 1-6 — 13 раз, а Авеля — 7, и три раза Авель назван"братом".) Грех братоубийства, совершенный Каином, принимает в веках, поистине страшные масштабы (см. 1 Иоан. 3:12, 15).
В личности Каина, земледельца, раскрывается бунтующая натура человека. Хотя на свет он появился как чадо надежды (приобрела я человека от Господа, — произносит при его рождении Ева), проклятие греха настигает его.
Брат его, Авель, был пастухом, кочевником, скотоводом (пастырем овец). Но первое в мире убийство произошло не по причине их разных занятий, а из-за того, что они по-разному чтили Бога. Нельзя не прийти к выводу, что Авель угодил Богу своим даром (что невозможно было бы без веры; см. Евр. 11:6), и потому призрел Господь на Авеля и на дар его, а Каин принес свой дар, не участвуя в этом сердцем, и Бог на дар его не призрел. Приняв дар Авеля, Господь засвидетельствовал о его праведности (Евр. 11:4; ср. с 1 Иоан. 3:12, где о Каине ап. Иоанн пишет, что "дела его были злы"). Отсутствие веры у Канна сказалось и в реакции его на отвержение Богом его дара. Вместо того, чтобы подумать о том, как угодить Богу и тем "поправить положение", Каин разгневался, и лицо его приняло угрюмое выражение (именно такой смысл имеет вторая фраза в ст. 5, и это отражено в англ. переводе Библии).
Первые сыновья Адама и Евы послужили прототипами всего последующего человечества, ибо два эти типа людей сосуществуют на земле и по сей день.
4:6-7. И так озлобился Каин, что даже Божие увещание не подействовало на него, и он сознательно поддался греху (вспомним, что Еву пришлось "уговаривать" (сатане), чтобы совершила грех). Но Каин "был от лукавого" (1 Иоан. 3:12). Он хотел погубить своего брата типичная для плотского человека реакция на свою неудачу.
Господь подразумевает, что выражение лица свидетельствует о состоянии души. Грех уподобляется Господом зверю, лежащему у дверей сердца. Он стремится проникнуть в самое сердце того, кто не делает доброго, влечет его. Однако человеку нельзя поддаваться ему. Но ты господствуй над ним, вразумляет Бог Канна. Каин, однако, не пожелал дать отпора греху. Здесь отражение вечной борьбы добра и зла. Всякий одержимый духом соперничества и завистью становится жертвой лукавого.
4:8-16. Совершив убийство брата, Каин отвергает попытки Бога пробудить в нем чувство раскаяния и не выражает намерения принять на себя ответственность за содеянное. Божие наказание (грядущее бесплодие земли и предстоящие ему скитания, — слишком сурово в его глазах. Характерно, что убийца боятся, что с ним поступят так же, как он поступил со своим братом. Но милостивый Бог отметил его неким знамением, которое должно было удержать потенциального мстителя от возмездия. Что это был за знак, нигде не уточняется. Бог, однако, обрек Каина на постоянные скитания. От лица Бога ему предстояло быть изгнанным, и пошел Каин и поселился в земле Нод (букв, значит "странствия"), на восток от Едема.
Несколько тем, которые прозвучат впоследствии в наставлениях Моисея, встречаем здесь:
1) Жертвы должны предлагаться Богу от сердца и с верою; лучшее из стада или от первых плодов следует приносить Ему.
2) Израильтяне несли ответственность за братьев своих — они должны были быть "сторожами" друг другу и не смели друг друга убивать.
3) Кровь, пролитая убийцей, оскверняет землю, она обвиняет и вопиет об отмщении.
4) Кровная месть отвергается Богом, Который позаботился о том, чтобы в будущем на земле Израиля были построены города-убежища, в которых преступник мог бы укрыться от мстителя. 5) Вина не должна была оставаться безнаказанной, и это легло в основу теократического управления Израилем.
6) Жизнь без Бога — это жизнь в постоянной опасности, вне действенной защиты, лишенная покоя.
7) Иногда старший брат отвергается ради младшего, вопреки принятому в обществе обычаю.
светлячок- מקומי
Дата рег : 2012-11-08
Сообщения : 1066
Благодарности : 386
Пол :
- Сообщение 8
Re: За что Каин убил Авеля?
Благодарю вас, Ангел 12, за включение в обсуждение этой темы,
за хорошие мысли в вашем сообщении.
Предлагаю вернутся к истокам всего, что произошло в Эдемском саду,
об этом более подробно описано в теме "Благодать".
За согрешивших Адама и Еву, Сын Божий предложил Отцу Небесному Свою Жертву вместо них,
что ОН оставит Свой престол на небе всю Свою славу и воплотившись в человеческую плоть,
оплатит за них иск по правосудной стороне Закона Божьего, приняв смерть за человеков.
Поэтому и сказано, что "ОН есть Агнец, закланный от создания мира." Откр.13:8.
Сразу же при изгнании из Эдема,была принесена ПЕРВАЯ жертва животного, и они получили кожаные одежды,
ОДЕЖДА - символ праведности Сына Божьего.
И в Эдеме был установлен закон жертвоприношений за грех, который и
указывал на БУДУЩУЮ Жертву Сына Божьего.
Поэтому и жертва Авеля была угодна Богу, ибо указывала на веру в Искупителя, на Его Кровь.
Евр.11:4. Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин, ею получил свидетельство,
что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его, ею он и по смерти говорит еще."
А дар Каина - это дар от произведений рук своих, надежда на свои силы и дела.
Каин и Авель служат прообразом двух категорий, на которые делятся все люди.
Одни, подобно Авелю, принимают верою благую весть о Великом Плане Спасения,
и по каналу постоянного упования, взирания по духу святыни = получают благодать, усовершающую их.
Другие, подобно Каину не хотят подчиниться, но завидуют, злословят, гонят и убивают их.
Зависть - плод гордости, который вынашивается в сердце, приводит к ненависти и убийству.
за хорошие мысли в вашем сообщении.
Предлагаю вернутся к истокам всего, что произошло в Эдемском саду,
об этом более подробно описано в теме "Благодать".
За согрешивших Адама и Еву, Сын Божий предложил Отцу Небесному Свою Жертву вместо них,
что ОН оставит Свой престол на небе всю Свою славу и воплотившись в человеческую плоть,
оплатит за них иск по правосудной стороне Закона Божьего, приняв смерть за человеков.
Поэтому и сказано, что "ОН есть Агнец, закланный от создания мира." Откр.13:8.
Сразу же при изгнании из Эдема,была принесена ПЕРВАЯ жертва животного, и они получили кожаные одежды,
ОДЕЖДА - символ праведности Сына Божьего.
И в Эдеме был установлен закон жертвоприношений за грех, который и
указывал на БУДУЩУЮ Жертву Сына Божьего.
Поэтому и жертва Авеля была угодна Богу, ибо указывала на веру в Искупителя, на Его Кровь.
Евр.11:4. Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин, ею получил свидетельство,
что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его, ею он и по смерти говорит еще."
А дар Каина - это дар от произведений рук своих, надежда на свои силы и дела.
Каин и Авель служат прообразом двух категорий, на которые делятся все люди.
Одни, подобно Авелю, принимают верою благую весть о Великом Плане Спасения,
и по каналу постоянного упования, взирания по духу святыни = получают благодать, усовершающую их.
Другие, подобно Каину не хотят подчиниться, но завидуют, злословят, гонят и убивают их.
Зависть - плод гордости, который вынашивается в сердце, приводит к ненависти и убийству.
Светик- אורח
Дата рег : 2012-01-04
Вера : Христианство
Сообщения : 774
Благодарности : 238
Пол :
- Сообщение 9
Re: За что Каин убил Авеля?
Каин убил Авеля, потому что закон ненавидит благодать.
Самоправедный человек ненавидит истину о том, что сам себя спасти он не может и что он должен положиться на любовь и милость Бога.
Самоправедный человек ненавидит истину о том, что сам себя спасти он не может и что он должен положиться на любовь и милость Бога.
LeeSenGi- עולה חדש
Дата рег : 2013-02-11
Вера : Христианин
Сообщения : 21
Благодарности : 14
Пол :
- Сообщение 10
Re: За что Каин убил Авеля?
Мне тоже,в свое время,очень хотелось понять почему Каин вдруг убил своего брата.Что бы там не произошло,почему же убийство?!Впоследствии прочитал слова Иоанна,в первом послании: "Не будьте такими, как Каин. Он был от лукавого и убил своего брата. А почему убил? Потому что его дела были злы, а дела его брата – праведны".Зло,как и добро не может укрываться долго в человеке,как и написанно :"Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии. Равным образом и добрые дела явны; а если не таковы, скрыться не могут" (1Тим.5:24-25).".Выходит что Каин был злой человек,и что бы он не делал-он делал от своего злого сердца.И настал момент когда зло переполнило его и вылилось в убийство брата.Поэтому Господь и не призрел на его дар,потому что видел с каким сердцем он приносит его.Что не видно людям,видно Господу!Для нас-это хорошее откровение и напоминание..."«Больше всего хранимого храни сердце твоё; потому что из него источники жизни» (Притчи 4:23)"светлячок пишет:За что же Каин убил своего родного брата Авеля? Т
Параша- עולה חדש
Дата рег : 2014-07-08
Вера : Православие
Сообщения : 35
Благодарности : 18
Пол :
- Сообщение 11
Re: За что Каин убил Авеля?
Меня тоже часто спрашивают:
- Мати Параскева, за что Каин убил Авеля? Может из зависти? Или мести?
- Ни за что! - я им отвечаю, - э-это было НЕ мотивированное убийство. Ритуальное убийство. Человеческое жертвоприношение Каином брата Авеля своему богу. Сатане...
- Мати Параскева, за что Каин убил Авеля? Может из зависти? Или мести?
- Ни за что! - я им отвечаю, - э-это было НЕ мотивированное убийство. Ритуальное убийство. Человеческое жертвоприношение Каином брата Авеля своему богу. Сатане...
alexej.golovachyov- סקרן
Дата рег : 2014-08-10
Вера : Вне конфессий
Сообщения : 102
Благодарности : 39
Пол :
- Сообщение 12
Re: За что Каин убил Авеля?
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,светлячок пишет:За что же Каин убил своего родного брата Авеля?
и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
(Быт.4:3-5)Простая зависть приведшая к гибели четверти населения планеты Земля.
Адама- Гость
- Сообщение 13
Re: За что Каин убил Авеля?
Лешь, ты НЕ прав!..
И должен извинить себя ...
Э-это было НЕ мотивированное убийство!
Э-это было человеческое ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ!!
Ритуальное убийство (жертвоприношенье) НЕ мотивировано ничем ...
И должен извинить себя ...
Э-это было НЕ мотивированное убийство!
Э-это было человеческое ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ!!
Ритуальное убийство (жертвоприношенье) НЕ мотивировано ничем ...
Толчок- Гость
- Сообщение 14
Re: За что Каин убил Авеля?
Стань зомби - прими православие! Будешь как Каин.
Параша- עולה חדש
Дата рег : 2014-07-08
Вера : Православие
Сообщения : 35
Благодарности : 18
Пол :
- Сообщение 15
Re: За что Каин убил Авеля?
Толчок прорвало и на форуме опять запахло ...
Параша- עולה חדש
Дата рег : 2014-07-08
Вера : Православие
Сообщения : 35
Благодарности : 18
Пол :
- Сообщение 16
Re: За что Каин убил Авеля?
По теме.
Время НЕ любит идти на попятный, НО!..
Давайте пленку поставим и отмотаем обратно?
... распятие Христа, рожденье Иисуса, вот Моисей от Бога получает две скрижали, Авраам и Сарра, Бэйбилун со всей своею башней, Ной в ковчеге во времена всемирного потопа, изгнание людей из рая ... стоп машина!!!
Теперь НЕ множечко вперед ...
Да, вот здесь.
Стоп-кадр # 16.
Смотрите: вот Каин приносит от плодов земли ЖЕРТВУ Богу, а НЕ далече Авель приносит от первородных овец и от туков их ДАРЫ Господу. Э-это - конец дней. То есть настало время когда приношение жертв должно носить особенный карахтер. И до наступления конца и Адам, и Ева, и Каин, и Авель приносили жертвы. И Бог все те их жертвы призревал, НО! наступил конец дней и (как я упоминала выше) карахтер жертв и приношений должен изменить себя - ЖЕРТВЫ должны стать ДАРАМИ!
Время - вперед!
... и призрел Бог на Авеля, и на дары его, а на Каина и на жертву его НЕ внял ...
(продолженье будет)
Время НЕ любит идти на попятный, НО!..
Давайте пленку поставим и отмотаем обратно?
... распятие Христа, рожденье Иисуса, вот Моисей от Бога получает две скрижали, Авраам и Сарра, Бэйбилун со всей своею башней, Ной в ковчеге во времена всемирного потопа, изгнание людей из рая ... стоп машина!!!
Теперь НЕ множечко вперед ...
Да, вот здесь.
Стоп-кадр # 16.
Смотрите: вот Каин приносит от плодов земли ЖЕРТВУ Богу, а НЕ далече Авель приносит от первородных овец и от туков их ДАРЫ Господу. Э-это - конец дней. То есть настало время когда приношение жертв должно носить особенный карахтер. И до наступления конца и Адам, и Ева, и Каин, и Авель приносили жертвы. И Бог все те их жертвы призревал, НО! наступил конец дней и (как я упоминала выше) карахтер жертв и приношений должен изменить себя - ЖЕРТВЫ должны стать ДАРАМИ!
Время - вперед!
... и призрел Бог на Авеля, и на дары его, а на Каина и на жертву его НЕ внял ...
(продолженье будет)
Параша- עולה חדש
Дата рег : 2014-07-08
Вера : Православие
Сообщения : 35
Благодарности : 18
Пол :
- Сообщение 17
Re: За что Каин убил Авеля?
(продолженье).
Итак, призрел Господь на дары Авеля, а на жертву Каина НЕ внял!
Почему?
Теперича понятно: надо было и Каину принесть дары, а НЕ жертву.
Присмотрите себя к поведению героя: стало печально Каину и он НИСПАЛ лицом!
Будучи ещё девочкой-соплюшкой, я если и НЕ тысячу, то раз сто пересмотрела фильм "Скалолаз" в слепой надежде, что в самом начале фильма главный герой удержит своего друга над пропастью.
Тщетно.
НЕ удержал ни разу ...
И мы с вами можем и сто, и тысячу, и десять тысяч раз пытать себя заглянуть в глаза Каину.
Я честно пыталась, НО!..
Тщетно!
Поник лицом Каин, а это - скверная примета.
Опечалил НЕ кто нашего героя.
Кто?
Сатана?
И вот к Каину нисходит Господь Бог, чтобы спасти его (пока еще можно спасти) и объясняет ему на пальцах почему НЕ принята его жертва и что ему надлежит делать сей же час ...
(продолжение последует)
Итак, призрел Господь на дары Авеля, а на жертву Каина НЕ внял!
Почему?
Теперича понятно: надо было и Каину принесть дары, а НЕ жертву.
Присмотрите себя к поведению героя: стало печально Каину и он НИСПАЛ лицом!
Будучи ещё девочкой-соплюшкой, я если и НЕ тысячу, то раз сто пересмотрела фильм "Скалолаз" в слепой надежде, что в самом начале фильма главный герой удержит своего друга над пропастью.
Тщетно.
НЕ удержал ни разу ...
И мы с вами можем и сто, и тысячу, и десять тысяч раз пытать себя заглянуть в глаза Каину.
Я честно пыталась, НО!..
Тщетно!
Поник лицом Каин, а это - скверная примета.
Опечалил НЕ кто нашего героя.
Кто?
Сатана?
И вот к Каину нисходит Господь Бог, чтобы спасти его (пока еще можно спасти) и объясняет ему на пальцах почему НЕ принята его жертва и что ему надлежит делать сей же час ...
(продолжение последует)
alexej.golovachyov- סקרן
Дата рег : 2014-08-10
Вера : Вне конфессий
Сообщения : 102
Благодарности : 39
Пол :
- Сообщение 18
Re: За что Каин убил Авеля?
Читайте внимательнейАдама пишет:
Э-это было НЕ мотивированное убийство!
Э-это было человеческое ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ!!
Ритуальное убийство (жертвоприношенье) НЕ мотивировано ничем ...
- Код:
И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
(Быт.4:6,7)
Параша- עולה חדש
Дата рег : 2014-07-08
Вера : Православие
Сообщения : 35
Благодарности : 18
Пол :
- Сообщение 19
Re: За что Каин убил Авеля?
Прочитала ...
- В тебе, Каин, действует сатана и он нУждает себя в тебе, НО! ты в нем НЕ нуждаешь! Ты правильно принес, НО! ...
Ты НЕ правильно РАЗДЕЛИЛ!!! И в э-этом заключается твой ГРЕХ ...
УМОЛКНИ!!!
- В тебе, Каин, действует сатана и он нУждает себя в тебе, НО! ты в нем НЕ нуждаешь! Ты правильно принес, НО! ...
Ты НЕ правильно РАЗДЕЛИЛ!!! И в э-этом заключается твой ГРЕХ ...
УМОЛКНИ!!!
Параша- עולה חדש
Дата рег : 2014-07-08
Вера : Православие
Сообщения : 35
Благодарности : 18
Пол :
- Сообщение 20
Re: За что Каин убил Авеля?
(продолженье).
Присмотрите себя. Видите в левом нижнем углу э-экрана во время монолога Бога присутствует НЕ кто третий. Вон там в траве! Кольцами свернул себя змей. А теперь попросим киномеханика дать увеличенье пяты Каина. Ближе. Ближе. Вон видите две красные точки на пяте? Э-это укус змея!!!
и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Книга Бытие 3:15)
То бишь уже во время монолога Господа яд разливал себя по телу Каина.
И можно было еще спасти Каина (собственно для того и вел монолог Свой Бог - для Каина).
УМОЛЧИ!..
Присмотрите себя. Видите в левом нижнем углу э-экрана во время монолога Бога присутствует НЕ кто третий. Вон там в траве! Кольцами свернул себя змей. А теперь попросим киномеханика дать увеличенье пяты Каина. Ближе. Ближе. Вон видите две красные точки на пяте? Э-это укус змея!!!
и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Книга Бытие 3:15)
То бишь уже во время монолога Господа яд разливал себя по телу Каина.
И можно было еще спасти Каина (собственно для того и вел монолог Свой Бог - для Каина).
УМОЛЧИ!..
alexej.golovachyov- סקרן
Дата рег : 2014-08-10
Вера : Вне конфессий
Сообщения : 102
Благодарности : 39
Пол :
- Сообщение 21
Re: За что Каин убил Авеля?
Вы в адеквате?Параша пишет: Видите в левом нижнем углу э-экрана во время монолога Бога присутствует НЕ кто третий. Вон там в траве! Кольцами свернул себя змей.
Спасский- עולה חדש
Дата рег : 2014-08-30
Вера : православный
Сообщения : 9
Благодарности : 6
Пол :
- Сообщение 22
Re: За что Каин убил Авеля?
Да, это так.ANGEL 12 пишет:В истории Авеля и Каина "семя" жены сталкивается с "семенем" змея (3:15).
Если историю человечества представить в виде единого Дерева и производимых от него деревьев*, то "змеиное семя" (где семя - это потомки) связано больше с корнями этого Дерева (вековым знанием) и корнями деревьев (традиции .. консерваторы), что произросли от него в большей части по линии корня (и ствола), тогда как "семя жены" ** (радикалы) связано больше с тем, что произрастает из древесных плодов, отпавших от ветвей единого Дерева к самостоятельному эгоистичному бытию, наследуя только гены/плоть и инстинкты. (Последнее о потомстве, которое в плане духовном вырождается на лице земли, "делается травой" - Ис.40:6; 1Пет.1:24.)
---------------
* fon-ki.com/forum/3-1216-31817-16-1407413095
** На деревьях плодоносят (и дают семена) только женские соцветия.
Да это так.Каин поддался действию зла ..
О Авеле здесь forum-istina.com/t3025p10-topic#57801
.. и в конце концов "ушел в мир" — создавать безбожное общество, отвергнув путь, предложенный ему Богом. "Путь Каинов" (Иуд. 11) означает отсутствие веры, которое, в частности, проявляется в зависти к людям праведным, угодным Богу, и как следствие этого — в убийствах; которое сказывается в нежелании нести ответственность и в попытках избежать Божьего наказания.
Каин ушел (вышел) от лица Господа Бога* на восток (Быт.4:16), изгнанный им сего-дня с земной поверхности (Быт.4:14)**. Он ушел туда - קדמת־עדן "восток Эдэна"*** - откуда (מִקֶּדֶם микэдэм: 1.от востока/2.из первоочередного; из того, что было раньше) Господь Бог насаждает сад на лице земли (Быт.2:8). - О том, что предшествует росту цивилизации, развертыванию эволюции**** человечества, - о причине развития общества, обществ, принимающих цивилизованный вид, несмотря на преобладания в них дикого, суетного начала. При том, что поселился он на/в/среди земли Нод (בארץ־נוד) - на земле всяческих колеблемых ветром, непостоянных существований, испытывающих тревоги и волнения, - в качестве корня (корней) и ствола этих изменчевых формаций, который позволяет им хоть как то удерживаться на лице земли в противостоянии ветрам перемен, чтобы не быть им "перекатиполем" или просто сиеминутной "травой", чтобы произростали в более долгоживущие "деревья" (Суд.9:8; Иез.31 и 37:19), хоть и потрясаемые ветром, но более-менее успешно противостоящие дыханию времени.
--------
- комметарии:
* ויצא קין מלפני יהוה Данное выражение подразумевает, что Каин продолжает пребывать под влиянием бога Йагве (Быт. 4:16; 41:46; 47:10; Исх.35:20; 2Цар.5:27; 2Пар.19:2).
** См. комментарий к 14 ст.
jesuschrist.ru/forum/showthreaded.php?Cat=&Board=&Number=990846
*** עדן может быть прочитано как в значении "удовольствие, наслаждение", так и "доныне".
fon-ki.com/forum/3-1216-31822-16-1407419002
****Латинское volvo означает вращать. E-volvo - вращать вовне, разворачивать. In-volvo - вращать вовнутрь, сворачивать. Эволюция и инволюция - это два понятия, символически отличающихся только направлением вращения. В эзотерическом символизме инволюция связана со сгущением, движением вниз. Эволюция - с разряжением, поднятием вверх. Но есть еще ре-волюция. Re-volvo - либо повторное движение по кругу, по замкнутому витку спирали, либо скачок на новый виток без обычного "эволюционного" движения, т.е. не постепенно, а сразу
Должно написать: Имя Каина упоминается в ст. 1-16 — 13 раз, а Авеля — 7, и пять раз Авель назван "братом".4:1-5. Фраза за фразой — не только в этих стихах, но и по ходу всей главы, усиливается противопоставление Канна и Авеля. (Имя Каина упоминается в ст. 1-6 — 13 раз, а Авеля — 7, и три раза Авель назван"братом".)
Есть и обратная сторона Рассказа, где убитым изображается Каин.Грех братоубийства, совершенный Каином, принимает в веках, поистине страшные масштабы (см. 1 Иоан. 3:12, 15).
2 И родила опять брата его {2. с братьями его} суету/тщету и была тщета, упасающей стадо {образ общества, которым правят пастыри: политики, жрецы, и т.д.}, а Каин был работником/возделывателем/служителем адамы́ {как физического, так и духовного плана - о почве и сфере жизнедеятельности общества/человечества - Иез.11:17-18}.
jesus-forum.com/viewtopic.php?f=90&t=4306&sid=fd14cfbf2225198b87129adddddb8892&start=70#p28156
...
8 И сказал/говорил Каин к суете {в соответствии суеты, по суете} братьев его. // И была {суета, m.} когда быть их {= в бытность их} "в поле" {противопоставлено "саду"}. // И восстал Каин на суету {по, к суете} братьев его. // И убили его (וַיַּהַרְגֻהוּ).
...
14 Вот согнал ты меня сегодня с лица земли {с поверхности почвы} *, и от лица твоего я буду прятаться, и буду шатающимся и сетующим на земле {в стране}**; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня***.
- Комментарии:
* О физической гибели или о небытии чего-либо в физическом плане. С Йагве говорит дух Каина. В простом контексте в глаголе גֵּרַשְׁתָּ гэйрашъта "прогнал ты" усматривают чаще всего настоящее время "гонишь ты" (хотя, в этом случае вернее применить причастие), реже пророческий перфект, то есть будущее время (что противоречит слову сегодня).
** וְהָיִיתִי נָע Антитеза имени Каин (от "кун" быть крепко основанным, всаженным, поставленным):
быть шатаемым физическим бытием - о скитальцах, включая общества, которые лишены твердых веры, традиций, законов - то есть крепкого корня, а то даже и своей земли и страны ("перекатиполе"). О том, что делает поначалу крепко поставленное общество суть блуждающим во времени стадом, которое предводимо Тщетой (и всеми, кто пребывает под началом ее). - О бессмысленном, чисто потребительском существовании, преполненном грехами да ложью, о бытии, в котором люди друг другу - звери/животные.
Шет (на место Гевеля; "семя жены") и его потомки (Шетово/Сифово дерево), как некая родоводная копия, что отражена в физическом бытии последовательностью имен отцов патриархов схожих с потомками Каина, живущих в стране, именуемой Нод, значением "сетующая", ибо шаткая и колеблема ветром/духом сегодня. (Страна, потрясаемая ветрами войн и революций/перемен, модных течений в развлечениях и в потребительства благ преходящих, - страна изгнания и изгнанников, вплоть до очередного ее искоренения.)
וָנָד (От этого слова название страны Нод.) Качать головой в знак сострадания, сожаления или сетования (как о своей судьбе, так и о судьбах других). Созвучно перфекту породы нифаль от йада נֹודָע нода (Еккл.6:10) - о том, что познается, даёт о себе знать и о уже известном.
*** О карме, метемпсихозе и .. талантах, которые - душу/дух и талант - непосредственно не ощупаешь, но легко даже (в том числе и заочно) определяются в живущих на лице земли, что они - это Каин/каин/каиниты, в полном соответствии установленного знака/признака אֹות (этимологическое о устремлении): горящее сердце.
25 И познал Адам (адам) еще раз* ишшу его // и родила она сына // и провозгласила имя его: Шет, потому что поставил мне Элогим семя другое взамест/после (2.под) Гевеля**, потому что убил его Каин {2. כִּי הָרְגוּ קָיִן потому что убили Каина}.
- Комментарии:
- * עוד од - о продолжении бытия чего-либо;
evangelie.ru/forum/t56943-15.html#post4376541
** Быт.36:33-39; Иов.34:24.
כי שת־לי אלהים זרע אחר תחת הבל כי הרגו קין ..
От Гевеля (по нему/после него) власть унаследовал Сиф/Шет. Также возможно такое значение, что Сиф с потомством его пребывают под властью Гевеля/Тщеты.
Да это так.В личности Каина, земледельца, раскрывается бунтующая натура человека.
"Приобрела я человека от Господа". Скорее всего, предлог את здесь следует читать как "ит" (в современном произношении) в значении "Приобрела мужа с Господом". В том смысле, что Каин (также другие мужщины*) лишь отчасти принадлежит матери, а отчасти Йагве - верховному богу преходящего мира, Властителю всех бренных вещей**.Хотя на свет он появился как чадо надежды (приобрела я человека от Господа, — произносит при его рождении Ева), проклятие греха настигает его.
- Комментарии:
* Бэрэшит 49:6 כי באפם הרגו איש потому что в гневе своём убили они (два сына Йаъако́ва, Шимъо́н и Леви́) мужа (написано в ед.ч. как собирательное слово, но убили они Хамо́ра, хивви́та, князя земли, Шехэ́ма, его сына, жителей города).
Как быть с тем, что в Быт.4:1 "и родила Каина" ותלד את־קין имя определенное, а в "Приобрела я мужа" קניתי איש нет?
והאדם ידע את־חוה אשתו ותהר ותלד את־קין ותאמר קניתי איש את־יהוה׃
А к тому времени человек познал Хавву, жену его, и зачала, и родила Каина, и сказала, Приобрела я мужчину с Господом.
О чем она думает этая Хавва, когда говорит неопределённое "Приобрела я мужчину (мужской пол?) с Господом"? Трудно сказать.. А, вот, о чем думает сам автор, отметим следующее: если бы он приставил предлог "эт" к мужу קניתי את־איש (ср. с Исх.21:28), то применив такое же "эт" к Господу את־יהוה, сделал бы тем самым Господа мужем Хаввы (ср. Исх.15:3; Числ.21:9; Втор.25:11; 2Цар.2:8; и т.д.) в полном соответствии грамматики древнееврейского языка. Вот почему "את" в высказывании Хаввы о Йагве - это современое "ит", предлог значением "с": Приобрела я мужа с Господом.
Орли пишет:
.. действительно в выражении "канити иш эт Адонай" предлог "эт" смотрится как седло на корове, если следовать догмам толмачей-перводчиков, ломавших свои умные головы и не придумавших никакого варианта, кроме как перевести его как "с". Имхо, тут очень большая натяжка. Предлог "эт" никак не может быть переведен, как "с". Дело в том, что в иврите имеют место два варианта предлога "с": Первый вариант,-когда он образуется с помощью этих же букв алеф-тав (את),-что автоматически требует местоименного окончания (ити-со мной, итха-с тобой, ито-с ним, итану-с нами и т.д.),-и означает некоторую отстраненность и независимость соучастников процесса. Например, сказать, про человека "hу хай ити" ("он живет со мной") скорее будет означать добро-, или даже недобро-, а просто соседские, но не интимные отношения. Второй вариант предлога "с"-"им" (עם). В этом случае предлог может сочетаться не только с местоимениями,-что будет выражаться в изменении местоименных окончаний, как и в первом варианте (ими-со мной, имха-с тобой, иману-с нами и т.п.),-но и с существительными. Следовательно, если бы автор Пятикнижия имел в виду, что Хава после рождения Каина сказала "приобрела я мужа с Господом", он должен был бы написать "канити иш им Адонай".
Это чисто грамматически. Но есть еще и логика смыслов. Предлог "им" означает глубокие отношения с тем, с кем он связывает два субъекта отношений. Сказать про человека "hу хай ими" ("он живет со мной") означает проникновенные, родственные, супружеские или братские,-любые другие глубинные, душа к душе,-отношения. Отсюда и именование Машиаха "Имануэль" (а не "Итануэль",-хотя так тоже можно было бы сказать, но степень проникновенности сразу упала бы с небесных вершин на землю). "Эт"-предлог винительного падежа. Точка. Следовательно фраза Хавы дословно означает "приобрела мужа, Господа". Т.е. через рождение сына Каина Хава приобрела Господа. Не с этим ли связано высказывание апостола, что "жена спасется через чадородие (если пребудет в святости, любви и целомудрии)"?
Скиа пишет:
Винительный падеж в фразе "приобрела (купила) я (конкретного) мужа/человека" должно обозначить предлогом эт (אֶת). Но так, как его нет при слове "мужа", однозначно считываемом в винительном падеже, то в отношении Господа "эт" употреблено в значении предлога "с" (о участии в совместном мероприятии): "Приобрела [неопределнного] мужа [вместе] с Господом". Что указывает на то, что Хава приобрела Каина (также других каких мужей) лишь отчасти. Если она приобрела бы Каина (всех мужчин) полностью, то было бы קניתי אישׁ מאת יהוה (ср. Быт. 25:10): (Вы)купила мужа у Йагве.
Отсюда минъха/дань Каина Господу может рассматривать как откупные, чтобы Каину иметь хоть какую-то свободу деятельности от духа преходящего бытия, вплоть до полного искупления себя самого (и Родины своей - Матери всех живых) от засилия времени и материи. (О том, что принадлежит вечности и не подвластно тлену.)
То есть, не говорит ли Хавва (на примере и по случаю рождения Каина) о том, что часть мужей приобретает она (мужи памяти/приобретения/созидания, творчества - Отчизна), а часть бог Йагве (мужи пустого/забвения/тщеты)?
** Глагол канити קָנִיתִי (прошед. вр., 1л., ед. ч.) в высказывании Евы "приобрела я", произведенный от קנה (кана) и в обыденной речи чаще всего применяется в значении "покупать" ( в том числе и о выкупать кого с рабства). В Быт.14:19,22 этим глаголом обозначен один из титулов Йахвы Элохим - Владыка неба и земли - קֹנֵה שָׁמַיִם וָאָרֶץ (конэй шамаим ваарэц), букв. ВЛАДЕЮЩИЙ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ.
Нельзя уличить Скиа в отсутствии логики, ведь те же "небо и земля" в Быт.14:19,22 - такие же неопределенные, как и в Быт. 2:4 - о физическом, изменчивом мире: о бытии, что преходит (Пс.103:25-32 /30 ст.). Хава же - Отчизна - стремиться выкупить/приобрести полностью, возрожденного нею, Каина (и иных мужчин) из рабства физического тлена (= из рук владыки Йагве, что преходит по саду Эдэна ветром - духом сегодня; Быт.3:8). Т.е. она желает чисто по-матерински выкупить из тлена всякого труженика адамы́, возносящего, поднимающего ее трудом своим к небу (делаясь при этом частью нетленной Родины), чтобы имя его/их и труды не были никогда забыты, - как это часто происходит в мире, что пребывает в плену животних страстей, - но всегда были востребованы последующими поколениями, как достояние самой Вечности. Ведь, в труде творческом и физическом возрастает/поднимается/возносится и делается могущественной любая Отчизна, в которой достоянием вечности (а не пыли) является все то доброе, что производят в веках ее труженики и созидатели, - дети матери-Хаввы (Быт.3:20) - матери всех живых (а нетолько тех, что временно пребают на лице земли в бренной плоти).
Идея (суть ремез), которую рассматривает Скиа, соответствует семантике глагола "кана" - см. Неем.5:8; Зах 13:5. Более того, в Библии имеются стихи, в которых "эт" передан предлогом "с"..
Быт.37:2; 42:4; Чис.20:13(ср. 2Пар.13:12); Втор.31:7; 2Цар.17:8; Иез.21:12; 1Цар.2:19; Лев.20:11,18 (ср. Втор.22:22; 27:20); Прит.3:32; ..
Касаемо Гекзаплы. При переводе קניתי איש את־יהוה на греческий тот же Симмахий (Σ.) передал значение את предлогом σύν (с, вместе с).
i.piccy.info/i9/c7c2be9336888196e7808e3cee50768d/1384199035/69267/260319/Byt_4_1.jpg
-------------------------
Продолжение следует..
Последний раз редактировалось: Спасский (Вт Сен 02, 2014 7:48 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Параша- עולה חדש
Дата рег : 2014-07-08
Вера : Православие
Сообщения : 35
Благодарности : 18
Пол :
- Сообщение 23
Re: За что Каин убил Авеля?
Адекватность - сиречь ... ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ ...alexej.golovachyov пишет:Вы в адеквате?Параша пишет: Видите в левом нижнем углу э-экрана во время монолога Бога присутствует НЕ кто третий. Вон там в траве! Кольцами свернул себя змей.
Так кто же в адеквате (адекватен)?
Тот, кто отвечает на вопрос?
Или тот, кто ждет ответа?..
Спасский- עולה חדש
Дата рег : 2014-08-30
Вера : православный
Сообщения : 9
Благодарности : 6
Пол :
- Сообщение 24
Re: За что Каин убил Авеля?
Это так.ANGEL 12 пишет:
Брат его, Авель, был пастухом, кочевником, скотоводом (пастырем овец). Но первое в мире убийство произошло не по причине их разных занятий, а из-за того, что они по-разному чтили Бога.
Об этом прямо говорится в Рассказе. Быт.4:4 "И призрел Господь на Авеля и на дар его, .."Нельзя не прийти к выводу, что Авель угодил Богу своим даром
Если Каин "принес свой дар, не участвуя в этом сердцем", отчего же он огорчился так сильно? Почему принял на сердце обиду, видя, что Йагве предпочел ему, - ВОЗДЕЛЫВАТЕЛЮ АДАМЫ, - брата его, ПШИКА*? Отчего же Каин так сильно вспылил, если он, - как Вы пишите дальше об этом, - приношение сделал без веры, если за этим "верит ли человек в Господа Бога" и "что бывает человеку, когда на него призирает Господь" ничего не стоит?(что невозможно было бы без веры; см. Евр. 11:6), и потому призрел Господь на Авеля и на дар его, а Каин принес свой дар, не участвуя в этом сердцем, и Бог на дар его не призрел.
---------
* Разг. ничто, пустота, отсутствие результата. Выражает короткое шипение от погружения в воду раскаленного предмета.. "ПАР, вылетающий изо рта при дыхании, и, тут же ИСЧЕЗАЮЩИЙ — в переносном смысле — все напрасное, бренное, тщетное."
Быт.4:4-5, "И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и на дар его не призрел."Приняв дар Авеля, Господь засвидетельствовал о его праведности (Евр. 11:4; ср. с 1 Иоан. 3:12, где о Каине ап. Иоанн пишет, что "дела его были злы").
Ничего о праведности Гевеля в Рассказе не говорится. Данное утверждение опирается на догматическое представление о Йахве, как Господе, предпочитающем праведников грешникам. (При том, что от самых древних веков праведников и грешников определяют сами люди в чисто конъюктурном подходе, разделенные на враждебные лагеря. В следствие чего в "праведниках" ходят сплошь и рядом воры да убийцы, лгуны и прочие проходимцы.)
Если вера отсутствует, то и реакции никакой человека на действие Господа Бога не будет. Посмотрите на нынешние события в Украине. Насколько циничен и брехлив Запад (лежащий под коварным и подлым госдепом Америки). И все сторонники этого прозападно-заокеанского мира тоже. По-Вашему эти забрехавшиеся, погрязшие в грехах, но "уважающие Библию", люди бояться Господа Бога, который "наказывает грешников"? Но, ведь, эти люди (как впрочем и всё бытие их тоже) и есть - ПШИК! Они живут на лице земли лишь преходящим, как делают то обычные звери, и делают пшиком бытие поколений и обществ.Отсутствие веры у Канна сказалось и в реакции его на отвержение Богом его дара.
Важно понять, что в Расскае Господь Бог имеет влияние на всех и на вся в этом мире вне зависимости от их веры в него и представления. Господь Бог в первых главах книги Бытие - это ВРЕМЯ.
- выбирает время:
Время выбрало нас
«Голубые береты»
Пылают горы и долины,
Вокруг свинца и смерти знаки,
Но время мчит неумолимо
На крыльях юности в атаки.
Как сталь, огонь нас закаляет,
Понятней здесь родные росы,
Ведь счастье легким не бывает,
И мы другой судьбы не просим!
Припев:
Память останется с нами,
Не уходит память в запас.
Мы не выбирали время и знамя,
Время выбрало нас!
Поют о нас с тобою вербы,
Поют над Волгой и Кубанью…
Мы присягнули им на верность
Однажды в детстве утром ранним.
Вернемся к ним, родным до боли,
Но в сердце бой не замирает …
На жизнь, на солнце после боя
Глядят, глаза не закрывая.
Припев:
Память останется с нами,
Не уходит память в запас.
Мы не выбирали время и знамя,
Время выбрало нас!
Вновь небо Родины над нами,
У нас одна судьба с тобою.
Мы дружбу меряем веками,
От бед прикрыв ее собою.
Пусть чьи-то песни не допеты,
Их имена мы в сердце носим.
Храня отцовские заветы,
Мы легких дел себе не просим!!
(Каин - кузнец, творец, земледелец..;
Авель - пшык при закалке: о тех, кто делает бытие на земле бессмысленым.)
Время выбрало нас
Музыка: Т.Хренников
Слова: М.Матусовский
Время нас собирало
В боевые полки
Время нам выдавало
На продпунктах пайки
Только гром канонады
Нашу землю потряс
Нам доверилось время.
Время выбрало нас.
Там, где было и в полночь
От пожаров светло
Время выкладкой полной
Нам на плечи легло
Умереть, но не сдаться,
Отдавая приказ
Для нелегкого дела
Время выбрало нас.
Заслонив всю планету,
Помня все обо всем
Мы ответственность эту
И сегодня несем
Чтобы день этот ясный
На земле не погас
Среди тысячи тысяч
Время выбрало нас.
Осталось ли что от людей, которых выбрало время,
прошедших бои на земле и прочие испытания?
Или были лишь пшыком?
В первой песне неспроста фигурируют в утреннем свете (восток/первоочередное) деревья и Родина.
(Первая песня явно написана в соавторстве с Логосом.)
Вместо того, чтобы подумать о том, как угодить Богу и тем "поправить положение", Каин разгневался, и лицо его приняло угрюмое выражение (именно такой смысл имеет вторая фраза в ст. 5, и это отражено в англ. переводе Библии).
5 ואל־קין ואל־מנחתו לא שעה ויחר לקין מאד ויפלו פניו׃
букв. А на Каина и на минъху его не призрел. И воспылало Каину очень, и упали лица его.
(В еврейском языке слово פָּנִים панийм-лицо двойственного числа.)
Charles Thomson - перевод Септуагинты и НЗ (1808)
5 but upon Cain and upon his sacrifices he did not look with regard. Thereupon Cain was exceedingly grieved and his countenance became dejected
но на Каина и на его жертвы он не смотрел в отношении. В этой связи Каин был чрезвычайно огорчен и лицо его стало удрученным
Выражение "упавшее лицо", может одновременно выражать как внешний вид человека (в двух его аспектах: 1. лицо (взгляд/голова), обращённое вниз к земле (= ходить с опущенной головой), и 2. лицо угрюмое, печальное, с опущенными линиями (чертами), выражающими плохое, часто-густо подавленное настроение), так и описывать его внутреннее душевное состояние.
Быт.32: 20 ואחרי־כן אראה פניו אולי ישא פני ..
.. а после, как увижу лицо его, может быть он поднимет лицо моё/лица мои?
"Упавшее лицо", соответствует упавшему настроению. В русском языке в таком случае чаще говорят "на тебе нет лица" - это когда человек расстроен сильно, когда любое его плохое настроение заметным образом отображается на его лице. (Эта фраза означает, что человек опечален, расстроен, огорчён какими-то событиями в его жизни.)
"На тебе нет лица" – Осунулся – Раскис – Слякоть развёл = Плохо выглядеть: Осунулся – похудеть; Раскис – потерять бодрость, стать вялым, апатичным, бездейственным.
Прит.15:13
13 לב מח ייטב פנים ובעצבת־לב רוח נכאה׃
13 Сердце веселое/радостное делает добрым лицо/лица, а в скорби/страдании сердца дух разбитый/удрученный/унылый.
Такое положение лица не связано с гневом, с крайним возбуждением психики, направленным вне. Напротив! При том, что глагол חָרָה возгореть/пылать, примененный Автором о Каине, в Танахе в подавляющем числе случаев описывает состояние гнева. Но во всех этих случаях нет опущенного лица! (Вот пример о огорченных мужах, которые воспылали гневом, Быт.34:7. И т.д.) Более того, в Быт.45:5 и 31:35 одно и то же самое выражение с глаголом хара́ о горящих глазах אל־יחר בעיני описывает два противоположных состояния психики:
пылать в гневе
35 ותאמר אל־אביה אל־יחר בעיני אדני כי לוא אוכל לקום מפניך כי־דרך נשים לי ויחפש ולא מצא את־התרפים׃
А вона сказала до батька свого: Нехай не палає гнів в очах пана мого, бо я не можу встати перед обличчям твоїм, бо в мене тепер звичайне жіноче. І перешукав він, та божків не знайшов.
гореть со стыда
5 ועתה ׀ אל־תעצבו ואל־יחר בעיניכם כי־מכרתם אתי הנה כי למחיה שלחני אלהים לפניכם׃
5 А тепер не сумуйте, і нехай не буде жалю в ваших очах, що ви продали мене сюди, бо то Бог послав мене перед вами для виживлення.
Но мы знаем также, что выражение о загоревшихся глазах применяется и в случае описания сильного желания у человека в обретении и совершении им всё равно каких дел. Таким образом, семантика глагола חָרָה о состоянии психики "воспылать" не ограничивается только гневом.
Если мы станем воспринимать Быт.4:5-7 ударяя на лицо Каина, то получим такой перевод седьмого стиха
МТ:
5 ואל קין ואל מנחתו לא שעה ויחר לקין מאד ויפלו פניו׃
6 ויאמר יהוה אל קין למה חרה לך ולמה נפלו פניך׃
7 הלוא אם תיטיב שאת ואם לא תיטיב לפתח חטאת רבץ ואליך תשוקתו ואתה תמשל בו׃
5 а к Каину и к минъхе его не призрел. И возгорело Каину очень, и поникло лицо его.
6 И говорит Йагве к Каину: Для чего воспылало тебе и для чего поникло лицо твоё?
7 Разве не сделаешь добрым, если поднять его?* А если не сделаешь добрым, — ко входу греха (f.) лежащий (m. зверь?), и к тебе вожделение (влечение) его (m.), и ты будешь властвовать над ним (m.)/управлять им.
-------
* Разве если не сделаешь добрым, поднять? О лице. Если поднимешь его и не сделаешь добрым, то значит подымешь в гневе и будет выход лежащему зверю чрез двери греха в твоих дальнейших делах. (Обида -лежащий зверь, как пассивное состояние гнева?/Затаить обиду.. Но ты даже в случае, когда зверь/обида выйдет гневом наружу, управляй им, - т.е. гневом.) Если же, заполучив обиду, поднимешь лицо свое добрым, то, значит, простишь. И вход "зверю" будет закрыт.
jesuschrist.ru/forum/showthreaded.php?Cat=&Board=&Number=1001656 (в конце)
==================
Продолжение следует..
Спасский- עולה חדש
Дата рег : 2014-08-30
Вера : православный
Сообщения : 9
Благодарности : 6
Пол :
- Сообщение 25
Re: За что Каин убил Авеля?
i.piccy.info/i9/cce6e7e62f1f14eb8393254af5dc1853/1409740521/21511/260319/emotsyy.jpg
Эмоции. Упавшему лицу соответствует первое (вверху слева). Гневу же - пятое (посредине внизу). Оскал (угроза) проявляется непосредственно перед действием.
Но душевное состояние первого лица вряд ли соответствует значению глагола חָרָה хара́. Чего не скажешь об этом лице, которое смотрит прямо на обидчика (на обидевшие обстоятельства), но из-под лба, так как продолжает быть приопущенным к земле.
i.piccy.info/i9/d6cb1179bf4b4afbaad0359d11f1976e/1409742842/122763/260319/ot_obydy_k_gnevu.jpg
Но это уже о "звере", который не пребывает в покое (глагол равац), но просится наружу, когда лицо обиженного человека, приподнимается над землей, но при этом ничуть не делается добрым.
То есть, вид лица Каина, что в Быт.4:5-7 (его эмоциональное состояние) пребывает где-то между двумя обозначенными выше лицами. Как у этого мальчика с элементом глубокой печали.
i.piccy.info/i9/7ff97f745e2979126d2ca376f99ffbf6/1409743669/31495/260319/obyda_pechal.jpg
Внешне мальчик выглядит спокойным, но не подавленным, как видим-то в самом первом лице. Внутри у мальчишки (в сердце его) явно что-то назревает, воскипает.
Кстати, именно это эмоциональное состояние отражено в переводе Септуагинты.
5 επι δε καιν και επι ταις θυσιαις αυτου ου προσεσχεν και ελυπησεν τον καιν λιαν και συνεπεσεν τω προσωπω 6 και ειπεν κυριος ο θεος τω καιν ινα τι περιλυπος εγενου και ινα τι συνεπεσεν το προσωπον σου 7 ουκ εαν ορθως προσενεγκης ορθως δε μη διελης ημαρτες ησυχασον προς σε η αποστροφη αυτου και συ αρξεις αυτου
========================
Примечание к сообщению выше.
Касаемо лица פנים паним - оно множественного числа
(как нашие грабли).
Двойственного было бы панаим.
Окончания:
-им - множ. число
-аим - двойственное число.
---------------
5 ועתה ׀ אל־תעצבו ואל־יחר בעיניכם כי־מכרתם אתי הנה כי למחיה שלחני אלהים לפניכם׃
5 А тепер не сумуйте, і нехай не буде жалю в ваших очах, що ви продали мене сюди, бо то Бог послав мене перед вами для виживлення.
Эмоции. Упавшему лицу соответствует первое (вверху слева). Гневу же - пятое (посредине внизу). Оскал (угроза) проявляется непосредственно перед действием.
Но душевное состояние первого лица вряд ли соответствует значению глагола חָרָה хара́. Чего не скажешь об этом лице, которое смотрит прямо на обидчика (на обидевшие обстоятельства), но из-под лба, так как продолжает быть приопущенным к земле.
i.piccy.info/i9/d6cb1179bf4b4afbaad0359d11f1976e/1409742842/122763/260319/ot_obydy_k_gnevu.jpg
Но это уже о "звере", который не пребывает в покое (глагол равац), но просится наружу, когда лицо обиженного человека, приподнимается над землей, но при этом ничуть не делается добрым.
То есть, вид лица Каина, что в Быт.4:5-7 (его эмоциональное состояние) пребывает где-то между двумя обозначенными выше лицами. Как у этого мальчика с элементом глубокой печали.
i.piccy.info/i9/7ff97f745e2979126d2ca376f99ffbf6/1409743669/31495/260319/obyda_pechal.jpg
Внешне мальчик выглядит спокойным, но не подавленным, как видим-то в самом первом лице. Внутри у мальчишки (в сердце его) явно что-то назревает, воскипает.
Кстати, именно это эмоциональное состояние отражено в переводе Септуагинты.
5 επι δε καιν και επι ταις θυσιαις αυτου ου προσεσχεν και ελυπησεν τον καιν λιαν και συνεπεσεν τω προσωπω 6 και ειπεν κυριος ο θεος τω καιν ινα τι περιλυπος εγενου και ινα τι συνεπεσεν το προσωπον σου 7 ουκ εαν ορθως προσενεγκης ορθως δε μη διελης ημαρτες ησυχασον προς σε η αποστροφη αυτου και συ αρξεις αυτου
========================
Примечание к сообщению выше.
Касаемо лица פנים паним - оно множественного числа
(как нашие грабли).
Двойственного было бы панаим.
Окончания:
-им - множ. число
-аим - двойственное число.
---------------
5 ועתה ׀ אל־תעצבו ואל־יחר בעיניכם כי־מכרתם אתי הנה כי למחיה שלחני אלהים לפניכם׃
5 А тепер не сумуйте, і нехай не буде жалю в ваших очах, що ви продали мене сюди, бо то Бог послав мене перед вами для виживлення.
Параша- עולה חדש
Дата рег : 2014-07-08
Вера : Православие
Сообщения : 35
Благодарности : 18
Пол :
- Сообщение 26
Re: За что Каин убил Авеля?
(продолженье).
На чем то бишь мы остановили себя?
Ах, да!
Господь Бог говорит Каину:
- Умолкни! Вражина твой и человеков, диавол, действует через помыслы твои, а в молчаньи ты в безопасности от сатаны - смотри как оне пригнули лице твое к земле!! Умолчи!!!
- Время- киномеханик - давай крути нам дальше плёнку!!!
И СКАЗАЛ Каин Авелю - брату своему ... (Быт. 4:8)
И НЕ важно, что было сказано Каином Авелю!
Здесь главное - СКАЗАЛ!
НЕ Господу Каин подчинил себя, НО! сатане и ...
Шагнул в сторону с узенькой тропы, ведущей к Богу, протаптывая и расширяя путь от Бога (к дьяволу и в ад).
Теперь, чтобы стать духовным семенем лукавого, Каину нужно принесть человеческое жертвоприношенье - НЕ мотивированное ничем убийство человека человеком ...
(продолженье будет)
На чем то бишь мы остановили себя?
Ах, да!
Господь Бог говорит Каину:
- Умолкни! Вражина твой и человеков, диавол, действует через помыслы твои, а в молчаньи ты в безопасности от сатаны - смотри как оне пригнули лице твое к земле!! Умолчи!!!
- Время- киномеханик - давай крути нам дальше плёнку!!!
И СКАЗАЛ Каин Авелю - брату своему ... (Быт. 4:8)
И НЕ важно, что было сказано Каином Авелю!
Здесь главное - СКАЗАЛ!
НЕ Господу Каин подчинил себя, НО! сатане и ...
Шагнул в сторону с узенькой тропы, ведущей к Богу, протаптывая и расширяя путь от Бога (к дьяволу и в ад).
Теперь, чтобы стать духовным семенем лукавого, Каину нужно принесть человеческое жертвоприношенье - НЕ мотивированное ничем убийство человека человеком ...
(продолженье будет)