Смысл жизни?
Согласно воззрениям атеистов, жизнь – игра случая в хаотичном движении мёртвой, лишённой рассудка материи. В подтверждение своих воззрений, они ссылаются на науку, хотя та, по поводу кардинальных вопросов бытия, располагает лишь гипотезами. Происхождение Вселенной, жизни, разума – наука не знает, а лишь создаёт видимость ответов. Так, происхождение вселенской материи из одной условной точки (т.е. из ничего) в результате большого взрыва – учение более невероятное, нежели религиозное учение о Творце. Любая «примитивная» жизнь представляет собой сложную программу, а программы сами собой не пишутся. В противном случае следует допустить, что «снегопад» из букв способен не образовывать хаотичный буквенный покров, а выпадать в виде романов, поэм и т.д. Хотя подобное возможно лишь при вмешательстве разумной воли, а не при каких-то особых условиях (температура, давление, длительное время). Так же и Дарвин, не находя доказательств своей гипотезе об «эволюции», прикрылся длительностью времени. И благодаря атеистам, с охотой принявшим его заблуждение, эта гипотеза сделалась популярной теорией. Крыло, хвост, покровительственная окраска, разум не могли появляться постепенно. В подобном случае они принесли бы не пользу, а вред своему обладателю. Прогрессивный признак должен появляться быстро, массово, надёжно передаваясь по наследству. И здесь прослеживается разумная воля, а не миллионы лет до нашей эры. Атеизм – это вера в теоретические построения людей, объявленных авторитетами (теизм – вера в пророчества).
По вопросу же о смысле жизни есть разные точки зрения:
1) Радоваться жизни и продолжать её.
Но велика ли радость от наслаждения мёдом вперемешку с дёгтем? Живым миром движет инстинктивное стремление избежать физических страданий (боль, нехватка кислорода, голод, жажда, холод, жара, переполнение внутренних органов и др.). В отсутствие же таковых подключается стремление к комфорту. Это расслабление тактильного характера (подстилка, купание, почёсывание, облизывание или поглаживание), вкусовые, обонятельные, зрительные (вид окружающей среды, другого существа), слуховые (тишина, звуки, мотивы) предпочтения. Полный комфорт сопровождается дремотой или сном. Для целей продолжения рода (неразумная материя цели не ставит) этого недостаёт. И все виды обеспечения комфорта, объединяясь, достигают своего апогея – наслаждения. Зрительный манящий образ, приятно волнующие звуки и запахи вызывают половое влечение. Это возбуждение дополняется и усиливается тактильными и вкусовыми ощущениями при сближении. Но так, как у животного главным чувством является осязание, то вся сила ощущений проявляется именно в нём, что и завершается оргазмом. Устремления получать от жизни только приятное абсолютно логичны для обитателей земли. Но разве это смысл жизни, а не средство, обеспечивающее выполнение обитателями земли определённой программы, замысел которой нам неизвестен? Ну, а какова логика продолжения жизни? Даже, если твоя жизнь и удалась, нет никакой гарантии, что она и у детей получится. Или ты кому-то обязан самовоспроизведением? Пожалуй, даже с библейской точки зрения, – нет.
2) Прогресс разума и улучшение жизни.
А, возможен ли он, в принципе, – прогресс земного разума? Очевидно, что наш разум ограничен и что-то, просто не способен постичь, пока ему это не будет дано свыше. Например: мы не способны, ни образно представить, ни логически понять, как ограниченность, так и бесконечность Вселенной, как вечное её существование, так и появление из ничего. Так, слабенький процессор не тянет сложную программу, если ему не устроит «апгрейд» его владелец. Только вот, зачем земному разуму «апгрейд»? Разве наличие сегодняшнего уровня разума у людей сделало нас лучше животных? Возможно, говоря о прогрессе разума, подразумеваются не наши мыслительные способности, а накопление информации и научно-технический прогресс. Ну, а они, делали ли людей лучше? Успешнее – да, но не лучше. А коли люди не становились лучше, то и счастливее не делались. Наверное, оттого Христос и призывал человека улучшать себя, а не окружение. Самые безобидные достижения человечества: одежда, кров, окультуривание растений, одомашнивание животных – стали предметом зависти и войн между людьми. Первые орудия труда стали и оружием. Транспорт, электричество, горячая вода, бытовой газ, атомная энергия за предоставляемый комфорт постоянно требуют жертв. Трата сил и природных ресурсов на вооружение – не безумство ли?
3) Найти своё призвание (самореализоваться).
Если дело, каким человек занимается в жизни, ему не по душе, то это не повод, делать его спустя рукава. Конечно здорово, заниматься делом, в котором человек может максимально раскрыть себя, которое он может делать лучше других и которое ему по душе! Но, считать это смыслом жизни – годится для служебной собаки. У человека же, есть история, записанная пророками, и, говоря о смысле жизни, необходимо это учитывать.
4) Попытаться вернуться к Творцу.
Написано: «Змей был хитрее всех зверей полевых, и сказал змей Еве…». Не следует ли отсюда, что первые люди уровнем мышления не превосходили полевых зверей? А, вкусив запретный плод (получив ненужную информационную загрузку), Адам и Ева приобрели способность взглянуть на себя со стороны, критический взгляд («и открылись у них глаза, и узнали они, что наги…»). Таким образом, стали судить о том, что такое хорошо и что такое плохо. Но, познав злое, не смогли остаться от него свободными. И, будучи изгнанными из рая, заразили злом землю («Проклята земля за тебя, Адам!»). Это не удивительно, так как даже мысли и чувства, будучи материальными, способны оказывать воздействие на других. Свой новый уровень мышления люди передавали детям. Так мы его и приобрели, как я думаю, а не в ходе эволюции. И сегодня, с момента рождения нового человека родители, родственники, старшие дети, педагоги, писатели, СМИ делают то же, что и первые люди (загружают мозг ребёнка известной нам информацией). А вот, если ребёнок вырос среди зверей, человеком его уже не сделаешь. Весь материальный субстрат современного человека и вся эволюционная память при нём, а уже не научишь. Что же это за эволюционная память, которую никак не разбудить? Появившееся умение людей возвыситься над животными и другими людьми, повышающийся комфорт их жизни и привыкание к нему, способствовали закреплению нового уровня мышления. То же, что комфорт не повышало или казалось таковым (память о Создателе), постепенно угасало.
По плоти мы имеем контакт с «грубой» (обычной для нас) материей и её осмысление. Душа же, как я думаю, это та «тонкая» (состоящая из значительно меньших частиц, чем привычный нам мир) материя, которую вдохнул Творец в первого человека. Душа животворит плоть и, вместе с нею, передаётся детям. Дух же, как мне представляется – вид «тонкой» материи, который рождается и развивается при контакте души ребёнка посредством плоти с окружающим миром. То есть, некий отпечаток, результат этих контактов, живой и разумный, со своим отношением к окружающему, со свободной волей выбора между добром и злом. Дух у каждого свой и по наследству не передаётся. Действительно ли это нечто самостоятельное или это атрибут мозга, его сложнорефлекторная деятельность (сознание)? Поведение животных сложнее удовлетворения природных инстинктов. Животные (не все!) способны, с риском для себя, защищать потомство, хозяина, а иногда и другого животного. Потеряв друга, животное может потерять интерес к жизни и даже намеренно погибнуть. Разве вид, звуки, запах, вкус и осязание друга так важны для существования? Для плотского существования – нет, для духовного – да. И знаем ли мы причину воя, рёва животных? Возможно, в этих звуках, порой, отражается непонятная животному тоска, невысказанный вопрос – «зачем всё это?». А если, даже животным свойственна некая духовность, не тем ли более человеку? Воля каждого – пренебречь этим «талантом», зарыв внутри себя, или его умножить. В существовании воздуха можно было бы усомниться, не будь ветра. И «ветер», указывающий на существование духа, имеется. Духу, для общения с миром и его осмысления не обязательны плотские глаза, уши, мозг. Экстрасенсорные способности у людей встречались и прежде (хотя назывались иначе), но гармоничное развитие духа (его возрастание), как известно, свойственно тем, кто ведёт праведный образ жизни. Основная же масса нас, живёт плотски, не помышляя о духовной жизни. Плоть же ветшает и разрушается, душа возвращается к Создателю. И дух, неожиданно для себя, оставшись живым, лишается привычной опоры. Мы склонны реагировать на окружающий мир так, как реагировала плоть наших родителей. Но склонность – не фатальность, важнее ты сам, дух. Изберёшь ли ты добрые поступки, совершаемые по совести или неосознанному порыву, вопреки склонностям и инстинктам, или нет? Совесть – индикатор состояния духа, быть может, это некий эталон чистоты и шанс вернуться в рай. И если она мало беспокоит, наверное ты к кому-то близок – либо к Создателю, либо к вредителю. В возвращении блудного сына – религиозное понимание смысла жизни человека. Всё остальное имеет лишь прикладное значение.
11.12.2011.
Согласно воззрениям атеистов, жизнь – игра случая в хаотичном движении мёртвой, лишённой рассудка материи. В подтверждение своих воззрений, они ссылаются на науку, хотя та, по поводу кардинальных вопросов бытия, располагает лишь гипотезами. Происхождение Вселенной, жизни, разума – наука не знает, а лишь создаёт видимость ответов. Так, происхождение вселенской материи из одной условной точки (т.е. из ничего) в результате большого взрыва – учение более невероятное, нежели религиозное учение о Творце. Любая «примитивная» жизнь представляет собой сложную программу, а программы сами собой не пишутся. В противном случае следует допустить, что «снегопад» из букв способен не образовывать хаотичный буквенный покров, а выпадать в виде романов, поэм и т.д. Хотя подобное возможно лишь при вмешательстве разумной воли, а не при каких-то особых условиях (температура, давление, длительное время). Так же и Дарвин, не находя доказательств своей гипотезе об «эволюции», прикрылся длительностью времени. И благодаря атеистам, с охотой принявшим его заблуждение, эта гипотеза сделалась популярной теорией. Крыло, хвост, покровительственная окраска, разум не могли появляться постепенно. В подобном случае они принесли бы не пользу, а вред своему обладателю. Прогрессивный признак должен появляться быстро, массово, надёжно передаваясь по наследству. И здесь прослеживается разумная воля, а не миллионы лет до нашей эры. Атеизм – это вера в теоретические построения людей, объявленных авторитетами (теизм – вера в пророчества).
По вопросу же о смысле жизни есть разные точки зрения:
1) Радоваться жизни и продолжать её.
Но велика ли радость от наслаждения мёдом вперемешку с дёгтем? Живым миром движет инстинктивное стремление избежать физических страданий (боль, нехватка кислорода, голод, жажда, холод, жара, переполнение внутренних органов и др.). В отсутствие же таковых подключается стремление к комфорту. Это расслабление тактильного характера (подстилка, купание, почёсывание, облизывание или поглаживание), вкусовые, обонятельные, зрительные (вид окружающей среды, другого существа), слуховые (тишина, звуки, мотивы) предпочтения. Полный комфорт сопровождается дремотой или сном. Для целей продолжения рода (неразумная материя цели не ставит) этого недостаёт. И все виды обеспечения комфорта, объединяясь, достигают своего апогея – наслаждения. Зрительный манящий образ, приятно волнующие звуки и запахи вызывают половое влечение. Это возбуждение дополняется и усиливается тактильными и вкусовыми ощущениями при сближении. Но так, как у животного главным чувством является осязание, то вся сила ощущений проявляется именно в нём, что и завершается оргазмом. Устремления получать от жизни только приятное абсолютно логичны для обитателей земли. Но разве это смысл жизни, а не средство, обеспечивающее выполнение обитателями земли определённой программы, замысел которой нам неизвестен? Ну, а какова логика продолжения жизни? Даже, если твоя жизнь и удалась, нет никакой гарантии, что она и у детей получится. Или ты кому-то обязан самовоспроизведением? Пожалуй, даже с библейской точки зрения, – нет.
2) Прогресс разума и улучшение жизни.
А, возможен ли он, в принципе, – прогресс земного разума? Очевидно, что наш разум ограничен и что-то, просто не способен постичь, пока ему это не будет дано свыше. Например: мы не способны, ни образно представить, ни логически понять, как ограниченность, так и бесконечность Вселенной, как вечное её существование, так и появление из ничего. Так, слабенький процессор не тянет сложную программу, если ему не устроит «апгрейд» его владелец. Только вот, зачем земному разуму «апгрейд»? Разве наличие сегодняшнего уровня разума у людей сделало нас лучше животных? Возможно, говоря о прогрессе разума, подразумеваются не наши мыслительные способности, а накопление информации и научно-технический прогресс. Ну, а они, делали ли людей лучше? Успешнее – да, но не лучше. А коли люди не становились лучше, то и счастливее не делались. Наверное, оттого Христос и призывал человека улучшать себя, а не окружение. Самые безобидные достижения человечества: одежда, кров, окультуривание растений, одомашнивание животных – стали предметом зависти и войн между людьми. Первые орудия труда стали и оружием. Транспорт, электричество, горячая вода, бытовой газ, атомная энергия за предоставляемый комфорт постоянно требуют жертв. Трата сил и природных ресурсов на вооружение – не безумство ли?
3) Найти своё призвание (самореализоваться).
Если дело, каким человек занимается в жизни, ему не по душе, то это не повод, делать его спустя рукава. Конечно здорово, заниматься делом, в котором человек может максимально раскрыть себя, которое он может делать лучше других и которое ему по душе! Но, считать это смыслом жизни – годится для служебной собаки. У человека же, есть история, записанная пророками, и, говоря о смысле жизни, необходимо это учитывать.
4) Попытаться вернуться к Творцу.
Написано: «Змей был хитрее всех зверей полевых, и сказал змей Еве…». Не следует ли отсюда, что первые люди уровнем мышления не превосходили полевых зверей? А, вкусив запретный плод (получив ненужную информационную загрузку), Адам и Ева приобрели способность взглянуть на себя со стороны, критический взгляд («и открылись у них глаза, и узнали они, что наги…»). Таким образом, стали судить о том, что такое хорошо и что такое плохо. Но, познав злое, не смогли остаться от него свободными. И, будучи изгнанными из рая, заразили злом землю («Проклята земля за тебя, Адам!»). Это не удивительно, так как даже мысли и чувства, будучи материальными, способны оказывать воздействие на других. Свой новый уровень мышления люди передавали детям. Так мы его и приобрели, как я думаю, а не в ходе эволюции. И сегодня, с момента рождения нового человека родители, родственники, старшие дети, педагоги, писатели, СМИ делают то же, что и первые люди (загружают мозг ребёнка известной нам информацией). А вот, если ребёнок вырос среди зверей, человеком его уже не сделаешь. Весь материальный субстрат современного человека и вся эволюционная память при нём, а уже не научишь. Что же это за эволюционная память, которую никак не разбудить? Появившееся умение людей возвыситься над животными и другими людьми, повышающийся комфорт их жизни и привыкание к нему, способствовали закреплению нового уровня мышления. То же, что комфорт не повышало или казалось таковым (память о Создателе), постепенно угасало.
По плоти мы имеем контакт с «грубой» (обычной для нас) материей и её осмысление. Душа же, как я думаю, это та «тонкая» (состоящая из значительно меньших частиц, чем привычный нам мир) материя, которую вдохнул Творец в первого человека. Душа животворит плоть и, вместе с нею, передаётся детям. Дух же, как мне представляется – вид «тонкой» материи, который рождается и развивается при контакте души ребёнка посредством плоти с окружающим миром. То есть, некий отпечаток, результат этих контактов, живой и разумный, со своим отношением к окружающему, со свободной волей выбора между добром и злом. Дух у каждого свой и по наследству не передаётся. Действительно ли это нечто самостоятельное или это атрибут мозга, его сложнорефлекторная деятельность (сознание)? Поведение животных сложнее удовлетворения природных инстинктов. Животные (не все!) способны, с риском для себя, защищать потомство, хозяина, а иногда и другого животного. Потеряв друга, животное может потерять интерес к жизни и даже намеренно погибнуть. Разве вид, звуки, запах, вкус и осязание друга так важны для существования? Для плотского существования – нет, для духовного – да. И знаем ли мы причину воя, рёва животных? Возможно, в этих звуках, порой, отражается непонятная животному тоска, невысказанный вопрос – «зачем всё это?». А если, даже животным свойственна некая духовность, не тем ли более человеку? Воля каждого – пренебречь этим «талантом», зарыв внутри себя, или его умножить. В существовании воздуха можно было бы усомниться, не будь ветра. И «ветер», указывающий на существование духа, имеется. Духу, для общения с миром и его осмысления не обязательны плотские глаза, уши, мозг. Экстрасенсорные способности у людей встречались и прежде (хотя назывались иначе), но гармоничное развитие духа (его возрастание), как известно, свойственно тем, кто ведёт праведный образ жизни. Основная же масса нас, живёт плотски, не помышляя о духовной жизни. Плоть же ветшает и разрушается, душа возвращается к Создателю. И дух, неожиданно для себя, оставшись живым, лишается привычной опоры. Мы склонны реагировать на окружающий мир так, как реагировала плоть наших родителей. Но склонность – не фатальность, важнее ты сам, дух. Изберёшь ли ты добрые поступки, совершаемые по совести или неосознанному порыву, вопреки склонностям и инстинктам, или нет? Совесть – индикатор состояния духа, быть может, это некий эталон чистоты и шанс вернуться в рай. И если она мало беспокоит, наверное ты к кому-то близок – либо к Создателю, либо к вредителю. В возвращении блудного сына – религиозное понимание смысла жизни человека. Всё остальное имеет лишь прикладное значение.
11.12.2011.