Эльшад пишет:Граня как ты понимаешь:
7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
(2Кор.12:7-9)
"Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился"
сем он удручал его?
Предыдущие стихи этой главы рассказывают нам о том, какие откровения получил Павел. Он был единственным человеком, которому Христос показал третье небо (ст.2) и рай, который находится под землёй и является частью ада. (Да-да, не удивляйся. Если интересно, я потом обосную тебе это Библией.). Не тот рай, который будет на новом небе и земле, а тот, в котором сейчас находятся умершие верующие (ст.4). Кроме того, он слышал «слова неизреченные» то есть общался на уровне телепатии. Он уже побывал там, куда нам только предстоит попасть. Он видел все три уровня бытия: в аду, на земле и на третьем небе.
Любому человеку захотелось бы рассказать об увиденном, но Павел молчал 14 лет (ст.2), и только неразумность коринфян вынудила его затронуть эту тему. И, конечно, каждый человек гордился бы и хвалился бы такими чрезвычайными откровениями, сознавая свою особую исключительность. Чтобы этого не было, Господь дал Павлу жало в плоть, чтобы он не превозносился. «А тот, кто хвалится, пусть хвалится Господом»10:17.
Господь дал жало в плоть, не в душу, где мы имеем психологические проблемы, значит, это было какое-то физическое недомогание, болезнь плоти, доставлявшее Павлу сильное беспокойство, поскольку он трижды просил Господа удалить его.
Предполагается, что это была болезнь глаз, которую Павел получил, возможно,после того, как Господь ослепил его по дороге в Дамаск. И в Слове есть для этого основание:
1. Свои послания Павел пишет не один, а с кем-то ещё.
2. «Приветствие – моей собственной рукой, Павла; это знак в каждом послании; так я пишу». 1 Кор.16:21; Кол.4:18; 2 Фес.3:17. Это значит, что все послания написаны не рукой Павла, а под диктовку, кроме приветствия.
3. «Посмотрите, какими большими буквами я написал вам своею собственной рукой» . Гал.6:11 Почему большими буквами? Видимо, из-за плохого зрения.
4. «И то, что было испытанием в моей плоти для вас, вы не презирали и не гнушались…ибо я свидетельствую о вас, что, если бы было возможно, вы бы вырвали свои глаза и отдали бы мне» Гал. 4: 14-15. Из этого можно заключить, что болячка Павла была видна, и что это были глаза. Возможно, они даже гноились, раз галаты «не презирали и не гнушались». Они сострадали Павлу и готовы были заменить его больные глаза своими здоровыми.
Можно представить всё это как прообраз того, что мы должны стать слепыми для мира и видеть во всём только божественное и духовное.
В свете этого мы можем понять, что такое благодать. Это не что-то, данное нам Господом внешне, а Некто внутри, делающий нас способным переносить все жала в плоти и другие невзгоды. Мы бы сказали : «Господь, Твоей благодати достаточно, чтобы удалить жало, сделай это».
Но если жало удалить, мы не испытаем, насколько достаточна эта благодать. Это не просто что-то данное или сделанное Господом. Это Сам Господь, заряжающий нас Своей божественной энергией и укрепляющий перед лицом неприятностей, позволяя нам выстоять в этой ситуации. Это живая и реальная благодать. Это Христос как само воплощение полноты Божества (Кол.2:9) для нашего наслаждения, в какой бы неприятности мы ни оказались.