«Знаю твои дела: ты носишь имя, будто жив,
Но ты мертв… Я не нахожу, чтобы дела твои
были совершенны..»
(Откр. 3, 1-2)
Не признавая и даже порицая догмат о непогрешимости папы,
православная церковь учредила другого рода авторитет: «единство,
святость и непогрешимость православной церкви».
В основу этого заблуждения положен текст Св. Писания: «Церковь Бога живого, – столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15),
причем церковь понимается только «православная».
Вероучение этой церкви так и гласит: «Другие церкви не могут ни в коем случае именовать себя
церковью, ибо это означало бы, что у Христа много несродных друг другу тел.
Апостолы же учат об одном теле (1 Кор. 12, 12-14),
которое Он духовно «возглавляет», все остальные – еретики».
«Из слов апостола, – толкует дальше православная церковь, – следует, что вечная истина опирается на церковь,
как на свой столп и поэтому несомненно, что церковь православная непогрешима.
Пред ее волей и учением все верующие обязаны преклоняться с благоговением...»
Доказательством непогрешимости православной церкви является
«православный символ веры».
Этот символ служит образцом веры для христиан на все времена, а он содержит в себе чистую Евангельскую истину.
Следовательно, на все века церковь православная пребудет в вере непогрешимой.
Отдельные люди и целые христианские общества могут ошибаться и погрешать в своих мнениях.
Но не может быть такого времени, когда бы вся церковь уклонилась от чистоты богооткровенного учения.
Так как непогрешимость принадлежит Церкви вселенской, то преимущественным
органом непогрешимости ее служат вселенские соборы...
Догмат о непогрешимости церкви ничем не отличается от догмата непогрешимости папы,
в одном случае непогрешимость приписана личности, в другом коллективу.
Обе церкви в поисках авторитета предоставили право последнего слова людям,
заблуждения которых как бы заранее санкционированы догматом непогрешимости.
Почему православной церкви понадобился догмат непогрешимости?
Ответ на этот вопрос мы находим в православном вероучении:
«Забота о духовном спасении детей церкви налагает на церковь обязанность следить
внимательно за их настроением и руководить ими, если потребуется, при
помощи “новых средств”, о которых может быть и не сказано в Слове Божием,
а потому, церковь, в лице ее пастырей, имеет власть устанавливать новые богослужения, чины,
обряды, праздники и пр.».