светлячок пишет:
Не признавая и даже порицая догмат о непогрешимости папы,
православная церковь учредила другого рода авторитет: «единство,
святость и непогрешимость православной церкви»..
Потому что любой человек грешник, нуждающийся и в спасении, и в постоянном Божьем водительстве, в том числе и папа римский.
светлячок пишет:
В основу этого заблуждения положен текст Св. Писания: «Церковь Бога живого, – столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15),
причем церковь понимается только «православная».
Под словом православная понимается не официальная православная церковь, а люди, всем сердцем любящие Бога и стремящиеся войти в царство Небесное и будучи ещё на Земле быть в Единстве с Небесной Церковью, то есть со Святыми для этого жить по Учению Христову и учениям Отцов Церкви, чьи учения как раз и помогают им в этом.
.
светлячок пишет:
«Из слов
апостола, – толкует дальше православная церковь, – следует, что вечная
истина опирается на церковь, как на свой столп и поэтому несомненно, что
церковь православная непогрешима. Пред ее волей и учением все верующие
обязаны преклоняться с благоговением...»
слово преклоняться конечно неверно, но слово "изучать" или "познавать" было бы как раз в точку
светлячок пишет:
Доказательством непогрешимости православной церкви является
«православный символ веры».
Этот символ служит образцом веры для
христиан на все времена, а он содержит в себе чистую Евангельскую
истину. Следовательно, на все века церковь православная пребудет в вере
непогрешимой.
Символ Веры, принятый Отцами Церкви - описание учения о Личностях
Бога-Отца, Бога-Сына и Бога Духа Святого в едином сообществе Бог- Троица
и прочее, принятый что бы прекратить распространение разлмчных
иудейских ересей в христианстве.
светлячок пишет:
Отдельные люди и целые христианские общества могут ошибаться и
погрешать в своих мнениях. Но не может быть такого времени, когда бы вся
церковь уклонилась от чистоты богооткровенного учения. Так как
непогрешимость принадлежит Церкви вселенской, то преимущественным
органом непогрешимости ее служат вселенские соборы...
соборы могут быть непогрешимы, если они действительно Вселенские, происходят полностью согласно Апостольских Правил и такие, где возможно свободное высказывание мнения пусть даже под страхом последующего наказания (пример с Афанасием Великим). В таких Соборах действительно будет действовать Дух Святой.
светлячок пишет:
Догмат о непогрешимости церкви ничем не отличается от догмата
непогрешимости папы, в одном случае непогрешимость приписана личности, в
другом коллективу.
Это утверждение абсолютно ложно. Догмат о непогрешимости папы можно расценить как заявление, что один человек, то есть папа римский вообще не может ошибаться, то есть фактически перестаёт быть грешником, нуждающемся в искуплении.
Это утверждение легко опровергается историей католической церкви, когда один папа отменял постулаты другого, да и сколько ересей внесли в христианство их постулаты тоже всем известно.
1.А когда вся Церковь вместе, то Бог действуя или давая своё Слово то через одного, то через другого, то есть кто на данный момент лучше всех готов принять это Слово, постепенно выстраивает общую картину. В этот момент кто-то может кого-то опровергать, а кто-то дополнять, но если все стремятся к Истине и ожидают ответа именно от Бога, то к ней и придут. 2.Возможен также вариант, когда меньшинство церкви находится в Истине, а большинство в заблуждении, но никогда не будет такого момента, чтобы хотя бы один человек, подобно Максиму Исповеднику ни находился в Истине, В этих 2 правилах и состоит Догмат о Непогрешимости Православной Церкви.
Теперь почему только Православной, а не в том числе и других.
Католики в своё время избрав роскошь и власть в миру сами отделились от Истинной веры, протестанты возникли как иудейское вмешательство через кальвина и немецких князей (Лютер не был протестантом по сути своего учения, он был против их действий и их учений, фактически он начал путь в католицизме обратно к истинному православию). Через иудейское влияние протестанты и отрицают Символ Веры, либо принимают, но своими ложными толкованиями извращают Его понимание, то есть фактически отрицают
светлячок пишет:
Почему православной церкви понадобился догмат непогрешимости?
Чтобы дать верующим чёткое понимание на что им ориентироваться в духовных поисках и вопросах