автор ARTur> Пн Июл 16, 2012 11:13 am
Вика пишет:Библия конкретно не утверждает, может ли христианин быть одержимым демоном, но библейские истины, относящиеся к этому вопросу, дают понять, что христиане не могут быть одержимыми. Существует кардинальное отличие между одержимостью демоном и пребыванием под давлением или влиянием демона. Одержимость демоном подразумевает его непосредственный и полный контроль над мыслями и действиями человека (Матфея 17:14-18; Луки 4:33-35; 8:27-33). Давление или влияние демона значит, что демон или демоны атакуют человека духовно и/или подталкивают его к грешному поведению. Обратите внимание, что во всех текстах Нового Завета, относящихся к духовной борьбе, ни разу не встречается указаний изгонять демона из верующего (Ефесянам 6:10-18). Верующим указано противостоять дьяволу (Иакова 4:7; 1 Петра 5:8-9),
ой а не изгонять его.
В христианах обитает Святой Дух (Римлянам 8:9-11; 1 Коринфянам 3:16; 6:19
ой ). Нет сомнений, что Он не позволит демону завладеть личностью, в которой обитает Сам. Невообразимо, чтобы Бог позволил одному из Своих детей, приобретённых кровью Христа (1 Петра 1:18-19) и сделанных новым творением (2 Коринфянам 5:17), быть одержимым и контролируемым демоном. Да, мы, верующие, ведём войну с сатаной и его демонами, но не внутри себя. Апостол Иоанн провозглашает: «Дети! Вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоанна 4:4). Кто Тот, Кто в нас? Святой Дух. А кто тот, что в мире? Сатана и его демоны. Таким образом, верующие побеждают мир демонов, и одержимость абсолютно невозможна духовно.
Может ли христианин быть одержимым демоном?
Демоническое воздействие может быть трояким:
1. Одержимость - все в человеке полностью подчинено бесам. В этом случае говорить о человеке как о христианине не приходится. Он просто не сможет стать им, так как не сможет исповедать Христа своим Господом и спасителем, бес не даст. Как пример - одержимый человек из Гадаринской страны (Лк.8:26-36). Когда он вышел навстречу Иисусу и ученикам, сам он ничего не мог говорить, говорили бесы. После того как бесы вышли из него, человек уже был "в здравом уме" и впоследствии "пошел и проповедывал городу, что сотворил ему Иисус".
В этом случае надо сначала изгнать беса, а уже после этого приводить человека к покаянию.
2. Внутреннее влияние - нечистые духи могут быть либо в теле, либо в душе человека. И это присутствие является причиной либо физических, либо душевных болезней, либо стремлением грешить (дух блуда, например).
Люди, имеющие в себе бесов могут быть и христианами. И причиной появления (или наличия с прежних времен) бесов является грех: совершенный или прежний неисповеданный. Грех дает бесам право "зацепиться" за человека и иметь над ним определенную власть. Но власть не полную, как в случае с одержимостью.
Здесь в качестве примера можно привести Иуду. А также, как мне кажется, Ананию и Сапфиру. Хотя последний случай может быть оспорен.
3. Внешнее воздействие - сатана не миеет власти ни над телом, ни над душой человека, но может внушать определенные мысли. Этому могут быть подвержены все. В общем-то это единственный способ сатаны воздействовать на христиан, которые не дают власти дьяволу