Авраам и уничтожение идолов
История об Аврааме и идолах - это еще один рассказ Корана, берущий свое начало из иудейского предания.
Коран повествует, как однажды патриарх указал своему народу наошибочность поклонения идолам. Но люди не послушали его. Авраам разбил всех идолов, кроме самого большого. Когда же народ призвал его к ответу за это «богохульство», он заявил, что идолов разрушил самый большой из них. После этого патриарх предложил спросить у оставшегося «в живых» идола, кто разбил остальных. Возмущенные люди ответили Аврааму, что их идолы не могут говорить. И тогда он обвинил их в поклонении бессловесным образам, которые не могут ни причинить им вред, ни сделать добро. Люди пришли в бешенство и решили бросить Авраама в пылающий огонь (21:62–68).
Рассказ этот не имеет аналогии с Библией, но он удивительно точно воспроизводит историю из Мидраша. В этой книге, опередившей Коран на много столетий, описано идентичное происшествие.
Фарра, отец Авраама, был мастером по изготовлению идолов, а Аврааму было поручено присматривать за ними. Однажды к нему пришла женщина с блюдом, полным пшеничной муки, и попросила поставить его перед идолами. Авраам взял посох, разбил всех идолов, кроме самого большого, и вложил посох ему в руку. Рассерженный отец потребовал от сына ответа. И тот рассказал, что поставил перед идолами блюдо с мукой, и каждый из них стал требовать права есть первым, после чего поднялся самый большой идол, взял посох и разбил их всех. Когда же Фарра возразил, что идолы не обладают разумом, Авраам спросил своего отца: «Твои уши слышат то, что говорит твой рот?»
Не трудно понять, что Мухаммад позаимствовал часть Корана не из божественных откровений, а из иудейского фольклора. На примере библейского текста можно показать, откуда берет начало это предание и насколько невежественно оно воспроизведено в Коране.
Ещё одна ошибка пересказа иудейских историй это имя, которым Коран называет отца Авраама. Его настоящее имя - Фарра, а в Коране его называют Азар. Вероятно, его перепутали с именем эл-Азар (эли-Эзер) - так звали в Библии слугу Авраама. Авраам, сетуя на отсутствие собственного сына, говорит, что его наследником будет слуга Элиэзер (Быт. 15:2).
Ещё одной неточностью является упоминание в Коране Амана как на одного из начальников фараона, жившего во времена египетского рабства. На самом деле Аман жил несколькими столетиями позже в Персии и был первым министром царя Артаксеркса. (Есф. 3:1).
Эти примеры свидетельствуют о том, что пророк ислама часто путался в информации, получаемой из вторых рук.
История об Аврааме и идолах - это еще один рассказ Корана, берущий свое начало из иудейского предания.
Коран повествует, как однажды патриарх указал своему народу наошибочность поклонения идолам. Но люди не послушали его. Авраам разбил всех идолов, кроме самого большого. Когда же народ призвал его к ответу за это «богохульство», он заявил, что идолов разрушил самый большой из них. После этого патриарх предложил спросить у оставшегося «в живых» идола, кто разбил остальных. Возмущенные люди ответили Аврааму, что их идолы не могут говорить. И тогда он обвинил их в поклонении бессловесным образам, которые не могут ни причинить им вред, ни сделать добро. Люди пришли в бешенство и решили бросить Авраама в пылающий огонь (21:62–68).
Рассказ этот не имеет аналогии с Библией, но он удивительно точно воспроизводит историю из Мидраша. В этой книге, опередившей Коран на много столетий, описано идентичное происшествие.
Фарра, отец Авраама, был мастером по изготовлению идолов, а Аврааму было поручено присматривать за ними. Однажды к нему пришла женщина с блюдом, полным пшеничной муки, и попросила поставить его перед идолами. Авраам взял посох, разбил всех идолов, кроме самого большого, и вложил посох ему в руку. Рассерженный отец потребовал от сына ответа. И тот рассказал, что поставил перед идолами блюдо с мукой, и каждый из них стал требовать права есть первым, после чего поднялся самый большой идол, взял посох и разбил их всех. Когда же Фарра возразил, что идолы не обладают разумом, Авраам спросил своего отца: «Твои уши слышат то, что говорит твой рот?»
Не трудно понять, что Мухаммад позаимствовал часть Корана не из божественных откровений, а из иудейского фольклора. На примере библейского текста можно показать, откуда берет начало это предание и насколько невежественно оно воспроизведено в Коране.
Ещё одна ошибка пересказа иудейских историй это имя, которым Коран называет отца Авраама. Его настоящее имя - Фарра, а в Коране его называют Азар. Вероятно, его перепутали с именем эл-Азар (эли-Эзер) - так звали в Библии слугу Авраама. Авраам, сетуя на отсутствие собственного сына, говорит, что его наследником будет слуга Элиэзер (Быт. 15:2).
Ещё одной неточностью является упоминание в Коране Амана как на одного из начальников фараона, жившего во времена египетского рабства. На самом деле Аман жил несколькими столетиями позже в Персии и был первым министром царя Артаксеркса. (Есф. 3:1).
Эти примеры свидетельствуют о том, что пророк ислама часто путался в информации, получаемой из вторых рук.