Высшая
аравийская богиня. Универсальный источник пропитания, Мать земли и ее
плодов. Входит троицу богинь вместе с Аль-Уззой и Манат. Договоры у
арабов скреплялись клятвой "Клянусь солью, огнем и Аль-Лат, которая
превыше всех."
Древняя мать и богиня изобилия доисламских арабов, упомянутая Геродотом под под именем Алилат, ее имя означает "Богиня"
В
троице богинь пустыни, Аль-Узза (Могущественная), представляет
девственницу - воина. Она - пустынная богиня утренней звезды, которая
имела святилище в роще акаций на юге Мекки, где ей поклонялись, как
священному каменю в форме большого цельного блока белого гранита.
Манат
– древняя богиня, управлявшая судьбой и смертью. Ее святилище
находилась между Меккой и Мединой, где ей поклонялись в форме цельного
черного камня.
Мухаммад однажды приказал, чтобы его последователи
вознесли молитвы в честь этих трех дочерей Аллаха. Этот случай известен
в истории Ислама под названием "Сатанинские Аяты".
Аль-Лат также
считалась лунной богиней в Северной Аравии. Как полумесяц и звезда
Аль-Лат и Аль-Узза сохранились сегодня на флагах арабских стран. Их
имена являются женские формами имени Аллаха.
В набатейской Петре
почитали четырехгранный камень, названный Аль-Лат, сын которой Дузера
является версией Тамуза, бога растительности, характеризуемый сезонной
смертью и возрождением, он пребывает в преисподней в течении половины
года.
В доисламские времена семь жриц Аль-Лат совершали службу у
Черного Камня в Мекке, они обходили его обнаженными семь раз.
Сегодняшний мусульманский обычай Таваф – семикратный обход Каабы против
часовой стрелки, является памятью о той древней практике.
Отполированный
Черный Камень в Мекке, установлен в серебрянную оправу, которая
напоминает вульву богини Аль-Лат. Согласно исламской традиции, Абрахам
принял роды своего сына Ишмаэля, предка всех арабских народов, на Черном
Камне Богини Каабы.
Доисламская Аравия была
женско-ориентированной и материнско-наследуемой. Племена, поклонявшиеся
Аль-Лат, приписывали ей изобретение седла верблюда, которое позволило им
доминировать над большими областями. (на иллюстрации наверху Аль-Лат на
верблюде, 1в.н.э., Канасер, Сирия)
Источник: Sacred Source
Курайшиты,
как и остальные арабы, почитали Аль-Лат. Они, обычно, называли в ее
честь своих детей: Зейд-Аль-Лат или Таюм-Аль-Лат. Аль-Лат стояла на
месте левого минарета современной мечети аль-Таиф. Она - идол, которого
упоминал Аллах, когда сказал: "Вы видели Аль-Лат и Аль-Уззу?" Именно эту
Аль-Лат имел в виду Амр ибн-аль-Джуад, когда сказал:
"В отказе от вина я похожу на него,
Который отказался от Аль-Лат, хотя он был прежде ее приверженцем."
Аль-Лат
продолжали почитать, пока не распространился Ислам. Апостол Аллаха
послал аль-Мугира ибн-Шубаб, который разрушил ее и сжег ее храм. Когда
Аль-Лат была разрушена, Шаддид ибн-Арид аль-Джишами предупредил жителей,
чтобы они не возвращались к ее поклонению и не пытались мстить за ее
разрушение:
"Не приходите к Аль-Лат, Аллах обрек ее на разрушение.
Как можете вы поддерживать ту, которая не смогла победить?
Поистине, она не сопротивлялась огню, когда ее подожгли,
И не спасли ее камни, бесславные и ничего не стоящие.
Поэтому, когда прибудет к вам Апостол, а затем уедет,
У нее не останется ни одного приверженца."
Авс ибн-Хаджар, клянясь именем Аль-Лат, сказал:
"Клянусь Аль-Лат и аль-Уззой и теми, кто в них верит,
И Аллахом, поистине Он больше чем обе."