>>>GOD'SSOLDIER<<< пишет:Абу-Адиль у меня есть несколько вопросов:
1 Насх и Мансух не противоречит с 9-ым стихом суры Aл-Xиджp?
Сура 15. Aл-Xиджp Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его.
2 Раз Аллах оберегает Коран, как он может заставлять забыть?
Сура 2: 106. Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему...
3 Когда он заставляет забыть он оберегает его?
4 Насх и Мансух есть в мать книге?
Сура 13: 39. Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него — Мать Писания
5 Какой аят быстрее всех был отменен? через какое время?
6 То что Аллах отменяет аяты, и берет свои слова обратно, это удар по его репутации?
Коран это речь Аллаха, которую Он оберегает от того что бы в нее внесли изменения или человеческую речь!
И то что по Его воле Посланник забывал какие-либо аяты является частью процесса ниспослания священного писания.
Те же аяты которые посланник не забывал, то есть зачитывал людям, а затем по приказу Аллаха заменял их другими аятами существуют и по сей день в том неизменном виде в коране и так же защищены!
Иными словами все что на сегодняшний день есть в коране оберегается Аллахом и аналогу не поддается!
Те же аяты, которые Аллах приказал оставить и не брать их в учет в коране не содержатся. Есть законы и положения, которые были ниспосланы, и приняты на исполнение, в то время как сам текст необходимо было изъять из корана, обязательство их исполнения не вытекает из этих текстов, а вытекает из требования других текстов корана и сунны.
Какой аят был отменен первым и какой интервал подобного рода я не знаю.
Отмена и замена аятов даже в самый короткий срок не является причиной появления удара по репутации Аллаха!
Еще раз повторю что это Его слова и Его право распоряжаться ими, отменил- значит так надо заменил- значит так лучше!
В любом случае тематика таких аятов не касается основ веры! Нет таких аятов где Аллах говорит верить во что либо ,а затем говорит не верить в это. Зачастую это законы по бытовой жизни, так например аяты в которых спиртное просто порицается, но не запрещается есть в коране и являются прямой речью Аллаха,но если говорить о самом законе то смысл этого аята в том что он не запрещает одурманивающего! И именно этот закон отменен более поздним аятом, закон которого в категоричной форме запрещает одурманивающее. Оба аята присутствуют в коране и оба оберегаются Аллахом, но как закон исполняется только один!
В этом смысл насха, отмены одного аята другим,то есть истекающих из них положений.