Азария пишет: Любовь пишет: Семёнов Алексей пишет: Любовь пишет: Во-вторых, если по-вашему совершенство Бога заключается в Его всемогуществе, то вы в Библии ничего не поняли, и в монастыри ездили напрасно.
Вон оно как оказывается? А Всемогущество Божие это конечно же не совершенство, это некое такое духовное уродство да, ущербность так сказать? Как быстры Вы оказывается на судилище и медлительны на рассуждения!
Нет, Его совершенство - в любви. Прочитайте 5главу Евангелия от Матфея от начала идо конца. Прежде, чем сказать "будьте совершенны", Христос говорит о том, что нужно любить врагов, ненавидящих, проклинающих и злословящих... Вот в чём совершенство.
А всемогущество Бога - не совсем всемогущество, так как Он не может заставить человека поступать против воли. И это тоже - из любви. Вот в чём совершенство.
Впрочем, на ваш типа риторический вопрос достаточно было ответить словами Христа:
- Ты говоришь.
Каким образом мы можем быть совершенны?
Характером. В этой жизни мы не можем быть безупречны, но по крайней мере, мы можем стремиться к тому, чтобы уподобиться Христу, жаждая нравственного совершенства и избегая греха.
Праведностью. Подобно фарисеям, мы должны удалиться от греховных ценностей этого мира. Но в отличие от них, мы должны посвятить себя исполнению не собственной, а Божьей воли, и нести в этот мир Его милость и любовь.
Зрелостью. Мы не можем уподобиться Христу и достигнуть святости сразу же, но это не значит, что мы не должны совершенствовать себя постепенно. Подобно тому, как мы ожидаем разного поведения от ребенка, подростка и взрослого человека, Бог ожидает разного поведения от нас в зависимости от того, на какой ступени духовного развития мы находимся. Наше поведение может соответствовать нашему уровню зрелости, и все-таки нам предстоит еще расти и расти. Наша склонность к греху не должна препятствовать стремлению уподобиться Христу. Те, кто стремится к совершенству, однажды станут столь же совершенны, как Он сам (1 Ин 3:2).
Светик пишет:"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Слово "совершенный" нужно понимать в свете контекста. Оно не значит "безгрешный" или "без изъяна". Предыдущие стихи поясняют, что быть совершенным - значит любить ненавидящих нас, молиться за обижающих нас и быть добрыми и к другу, и к врагу. Совершенство здесь - это духовная зрелость, которая делает христианина способным подражать Богу в раздаянии благословений всем без исключения.
Совершенный - это в греческом телейос, и оно часто имеет в греческом совершенно специфическое употребление. Оно не имеет никакого отношения к тому, что мы называем абстрактным, философским, метафизическим совершенством. Телейос называется жертва, годная для принесения в жертву Богу, то есть жертва без порока. Взрослый человек, достигший своего полного роста - тоже телейос, в противоположность не выросшему подростку. Студент, достигший зрелых знаний в своем предмете, тоже телейос, в противоположность начинающему ученику, который еще не очень хорошо понимает предмет. Иными словами, представление греков о совершенстве связано исключительно с функциональной стороной. Они считали совершенным всякий предмет, который полностью выполнял функцию, для которой он был предназначен и изготовлен. В сущности, именно это значение связано и с происхождением слова прилагательное телейос, образовано от существительного телос, что значит конец, цель, намерение, назначение. Вещь характеризуется как телейос, если она выполняла цель, для которой она была предназначена; человек совершен, если он осознает или выполняет цель, для которой он был сотворен и послан в мир. Возьмем совсем простую аналогию. Допустим, что в моем доме ослабла какая-то гайка и я хочу закрепить и подправить ее. Я иду в магазин и покупаю гаечный ключ. Гаечный ключ отлично подходит к моей руке и он во всем в самый раз: ни велик, ни мал, ни слишком груб, ни слишком гладок. После этого я прикладываю гаечный ключ к гайке и вижу, что он как раз подходит. Потом я поворачиваю гайку и закрепляю ее. В представлении греков и, в особенности, в представлении новозаветных авторов, этот ключ телейос, потому что он как раз выполнил ту функцию, для которой он был мне нужен и для которой я его купил. Таким образом, человек будет телейос, если он выполнит цель, для которой он был предназначен. А для какой цели создан человек? Относительно этого Библия не оставляет никаких сомнений. В истории творения мы встречаем такие слова Бога: "Сотворим человека по образу Нашему" (Быт. 1,26). Человек был сотворен, чтобы быть подобным Богу. Отличительной чертой Бога является Его универсальное благоволение, Его непобедимая доброжелательность, Его постоянное радение о высшем благе каждого человека. Бога отличает любовь как к святому, так и к грешнику. Как бы люди не поступали по отношению к Нему, Он хочет для них лишь высшего блага. Вот тогда, когда человек в своей каждодневной жизни проявляет это неустанное прощение, эту самопожертвованную благожелательность, он становится подобным Богу и совершенным в том смысле, в каком это слово употребляется в Новом Завете. Попросту говоря, тот человек совершенен, кто больше всего заботится о людях.
Все учение Библии сводится к тому, что мы становимся действительно людьми тогда, когда мы становимся подобными Богу. Лишь одно делает нас подобными Богу - любовь к людям и непрестанная забота о них, безотносительно к тому, как они обращаются с этой любовью. Мы обретаем христианское совершенство, когда научимся прощать так, как прощает Бог, и любить так, как любит Бог.