Справедливо ли, что Бог избрал младшего брата, Иакова, а не старшего, Исава?
Справедливо ли, что Бог избрал младшего брата, Иакова, а не старшего, Исава?
ТоТ- עולה חדש
Дата рег : 2013-05-08
Сообщения : 2
Благодарности : 1
Пол :
Азария- אורח
Дата рег : 2012-01-06
Вера : христианка
Сообщения : 723
Благодарности : 182
Пол :
ТоТ пишет:Справедливо ли, что Бог избрал младшего брата, Иакова, а не старшего, Исава?
Не забывайте, что Господу принадлежит высшая власть; Он всегда действует во благо; Ему можно доверять; Он спасет тех, кто верит в Него. Если мы знаем, что Бог именно таков, мы будем верить, что Его выбор всегда правилен, даже если мы не понимаем всех оснований. Кроме того, мы не должны требовать от Бога справедливости: по справедливости мы заслужили смерти за свои грехи; и это несправедливо, что наше наказание понес Христос. Но станете ли вы просить Бога забрать дарованное вам спасение, потому что вы его не заслужили?
Хорват- אורח
Дата рег : 2012-03-23
Вера : Христианин
Сообщения : 820
Благодарности : 165
Пол :
ТоТ пишет:Справедливо ли, что Бог избрал младшего брата, Иакова, а не старшего, Исава?
Выбор производился вовсе не по деяниям и добродетелям.Факт, что выбран был Иаков, а Исав отвергнут когда они ещё не родились. Выбор был сделан, когда они находились ещё в утробе матери. Наш ум опять же может ошеломить такой аргумент. Перед нами опять встаёт образ Бога, который совершенно произвольно выбирает одного и отвергает другого. Для нас этот аргумент не является обоснованным, потому что он возлагает на Бога вину за действия, которое этически кажутся неоправданными. Но факт остаётся фактом: этот аргумент убедительный для иудея. И даже для нас в самой сути этого довода остаётся одна великая истина: всё от Бога; за всем стоит Его деяние; даже то, что кажется на первый взгляд произвольным и случайным, исходит от Него. Ничто в этом мире не идёт бесцельным путём.
Наташа- נודד
Дата рег : 2012-01-04
Вера : христианка
Сообщения : 460
Благодарности : 109
Пол :
Божие суверенное избрание иллюстрируется далее на примере, относящемся ко второму поколению патриархов. Очевидно, Бог с самого начала хотел установить этот принцип в Своих взаимоотношениях с Израилем. И этим примером еще более, чем первым, подчеркивается суверенный характер совершаемого Им избрания, поскольку речь идет о двух близнецах. (В случае с сыновьями Авраама Бог предпочел сына одной женщины (Сарры) и отверг сыновей других женщин.) А в этом случае с (детьми Ревекки) Божие избрание демонстрируется на двух близнецах, "когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого". Это свидетельствует, что избрание Божие "не от дел (не только не от тех дел, которые сделаны, но даже и не от тех, которые будут сделаны в будущем и о которых Бог знает заранее), но от Призывающего" (см. "призванные" в Рим. 1:6; 8:28 и "призвал" в 8:30), т. е. основанием для избрания является Божий план (Его "изволение"; 8:28; 9:11), а не заслуги избираемого (4:2-6). Бог сказал Ревекке: "Больший будет в порабощении у меньшего" (ср. Быт. 23:23) и в подтверждение Своего выбора провозгласил: "Иакова Я возлюбил, в Исава возненавидел" (ср. с Мал. 1:2-3). Сам Исав не был слугою своего младшего брата Иакова, однако, потомки Исава, идумеяне, стали рабами израильтян (1 Пар. 14:47; 2 Цар. 8:14; 3 Цар. 11:15-16; 22:47; 4 Цар. 14:7). Любовь Божия к Иакову проявилась в избрании Им Иакова, а "ненависть" Бога к Исаву в том — что Он исключил его из числа духовных наследников Авраама. Речь в данном случае идет не о ненависти в буквальном смысле слова, а о том чувстве, которым руководствовался Творец, осуществляя Свое суверенное избрание (ср.с Мат. 6:24; Лук. 14:26; Иоан. 12:25).