В Отк 10,10 свиток был сладкий, как мед, в устах Иоанна, но горький в его чреве, Что это значит?
В Отк 10,10 свиток был сладкий, как мед, в устах Иоанна, но горький в его чреве, Что это значит?
dimitrie- עולה חדש
Дата рег : 2014-02-19
Вера : g-katolıkos
Сообщения : 7
Благодарности : 1
Пол :
- Сообщение 1
В Отк 10,10 свиток был сладкий, как мед, в устах Иоанна, но горький в его чреве, Что это значит?
Наташа- נודד
Дата рег : 2012-01-04
Вера : христианка
Сообщения : 460
Благодарности : 109
Пол :
- Сообщение 2
Re: В Отк 10,10 свиток был сладкий, как мед, в устах Иоанна, но горький в его чреве, Что это значит?
"съесть книжку" - значит приобщиться к тому, что в ней написано. И если так, то книжка, съеденная Иоанном, по-видимому, символизирует слово Божие и Его, Божественное, откровение, относительно которых Иоанну было сказано, чтобы он продолжал нести их миру, для самого апостола слово Божие с его откровением о милости небесного Отца, содержащее чудные Его обещания верующим в Него и доверяющим Ему, действительно было сладко.
Aleks@ndr- נודד
Дата рег : 2012-01-02
Вера : Ученик Иисуса Христа
Сообщения : 480
Благодарности : 85
Пол :
- Сообщение 3
Re: В Отк 10,10 свиток был сладкий, как мед, в устах Иоанна, но горький в его чреве, Что это значит?
сладка, как мед. Слово Божие дарует человеку общение со всеблагим Богом; вследствие этого весть о грядущем горе сопровождается сладостью.
Хорват- אורח
Дата рег : 2012-03-23
Вера : Христианин
Сообщения : 820
Благодарности : 165
Пол :
- Сообщение 4
Re: В Отк 10,10 свиток был сладкий, как мед, в устах Иоанна, но горький в его чреве, Что это значит?
Прежде чем приступить к подробному анализу этого отрывка отметим, что автору два раза говорится взять книжку (свиток). Когда он просит ангела отдать ее ему, он слышит в ответ, что должен сам взять ее. Смысл заключается в том, что откровение Божье не навязывается человеку насильно; он должен сам взять его.
Картина восходит к переживаниям пророка Иезекииля, которому повелено было съесть свиток и напитать чрево свое (Иез. 3,1.3). Идея в обеих картинах одна: вестник Божий должен воспринять весть Божью в свою жизнь и усвоить ее.
Идея сладости свитка повторяется в Писании несколько раз. Для псалмопевца суды Господни слаще меда и капель сота (Пс. 18,11). «Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим» (Пс. 118,103). Вполне возможно, что за этими словами стоит приятный иудейский обычай воспитания детей. Когда иудейский мальчик учил алфавит, его писали на грифельной доске смесью муки и меда. Мальчику объясняли, что это за буквы и как они звучат.
После первого объяснения учитель спрашивал, указывая на букву: «Что это такое и как она звучит?» Если мальчик отвечал правильно, он в качестве вознаграждения мог слизнуть букву с доски! Когда пророки и псалмопевец говорили, что слово и суды Божий слаще меда, они, вполне возможно, думали об этом.
К этому Иоанн добавляет еще одну идею. Для него свиток был сладок и одновременно горек. Имеет же он в виду вот что: весть Божья может быть для вестника одновременно и сладка и горька. Она сладка, потому что эта великая честь, быть удостоенным и избранным в вестники Божий, но сама весть может быть предсказанием гибели и, потому, горькой задачей. Так что Иоанн воспринимал это как невероятную привилегию, быть допущенным к небесным секретам, но ему в то же время было горько предсказывать время ужасов, даже если потом за этим в конце будет победа.
Картина восходит к переживаниям пророка Иезекииля, которому повелено было съесть свиток и напитать чрево свое (Иез. 3,1.3). Идея в обеих картинах одна: вестник Божий должен воспринять весть Божью в свою жизнь и усвоить ее.
Идея сладости свитка повторяется в Писании несколько раз. Для псалмопевца суды Господни слаще меда и капель сота (Пс. 18,11). «Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим» (Пс. 118,103). Вполне возможно, что за этими словами стоит приятный иудейский обычай воспитания детей. Когда иудейский мальчик учил алфавит, его писали на грифельной доске смесью муки и меда. Мальчику объясняли, что это за буквы и как они звучат.
После первого объяснения учитель спрашивал, указывая на букву: «Что это такое и как она звучит?» Если мальчик отвечал правильно, он в качестве вознаграждения мог слизнуть букву с доски! Когда пророки и псалмопевец говорили, что слово и суды Божий слаще меда, они, вполне возможно, думали об этом.
К этому Иоанн добавляет еще одну идею. Для него свиток был сладок и одновременно горек. Имеет же он в виду вот что: весть Божья может быть для вестника одновременно и сладка и горька. Она сладка, потому что эта великая честь, быть удостоенным и избранным в вестники Божий, но сама весть может быть предсказанием гибели и, потому, горькой задачей. Так что Иоанн воспринимал это как невероятную привилегию, быть допущенным к небесным секретам, но ему в то же время было горько предсказывать время ужасов, даже если потом за этим в конце будет победа.
Светлана- סקרן
Дата рег : 2011-09-16
Сообщения : 117
Благодарности : 43
Пол :
- Сообщение 5
Re: В Отк 10,10 свиток был сладкий, как мед, в устах Иоанна, но горький в его чреве, Что это значит?
Окончание 10 ст. означает то, что Иоанн не огорчился, но даже наслаждался и утешался, когда оставался лишь при сознании получения Бож. откровения, которое само по себе, как общение с Богом, должно быть источником сладости и утешения. Когда же он перенес содержание этого откровения на себя и на других, к кому оно относилось, то его утроба исполнилась горечи, т. е. сердце наполнилось чувством сострадания и соболезнования2). Теперь Иоанн снова должен будет пророчествовать, т. е. получить для передачи пророчество относительно судьбы всего мира; он должен будет снова (далее) созерцать раскрытие откровения в образах и картинах, каковое откровение будет касаться вообще участи всех людей, как блаженных, так и нечестивых.