Здравствуйте, Aishe!
Спасибо за Ваши вопросы, попробую на них ответить.
Вы задали очень интересный и, надо сказать, очень правильно поставленный вопрос. Действительно, возможно, у христиан искаженное представление о вашей религии, так же, как у вас - о нашей. Так происходит потому, что обычно, как это ни жаль, мы узнаем о религии друг друга из предвзятых источников или просто от так называемых "воинственно настроенных" верующих, которые, возможно, не совсем точно представляют себе, во что на самом деле верят те, с кем они себя отождествляют.
Но я не знаю, что ответить на ваш вопрос о том, Тот ли самый Бог у мусульман, что у христиан. Я вообще имею самое смутное представление об Исламе. Но, возможно, это и хорошо, потому что наивность моих представлений как нельзя лучше будет подтверждать мое первое высказывание :).
Я слышала, что в мусульманстве под раем понимаются вполне земные наслаждения, что это место - для мужчин. Что будет происходить с женщинами - непонятно. Бога мусульмане почитают и боятся. Но каков характер Аллаха я, как ни силюсь, даже не могу предположить.
Что касается христианства.
Единобожие.
Действительно, христианский Бог - един. Но это не значит, что Он представлен только одной Личностью. Так же, как человека другого вида кроме Гомо Сапиенс, не существует, но это не значит, что существует только одна человеческая личность. Бог Един, то есть, Единосущен, и таким образом, противоречия здесь нет. Что касается Иисуса Христа, Евангелия повествуют о той части Его бытия, когда Он был Человеком. При этом Он не переставал быть Богом, сочетая в себе обе природы, человеческую и Божественную. Будучи Человеком, Он и говорил о служении Богу. Между тем, Он многократно принимал поклонение, что свидетельствует о том, что Он был либо сумасшедшим, либо лжецом, либо Богом. Он не мог быть просто хорошим человеком и делать то, что Он делал. Либо одно, либо другое, либо третье. Иисус явно не был умалишенным - об этом нет ни одного свидетельства очевидцев, ни друзей, ни врагов. Также не был Он и лжецом. Об этом можно поговорить поподробнее. Стало быть, остается либо признать Его Богом, либо оставаться при каком-то из первых двух мнений.
Что касается мнимых доказательств того, что Иисус утверждал, что Он не Бог, они вполне хрестоматийны. Например, тот же случай с учителем благим. Здесь Христос говорит с юношей вот с какой позиции. Юноша был, судя по всему, человек положительный. Своего рода, "отличник". Возможно, он подошел к Иисусу как к еще одному знаменитому Учителю, чтобы задать вопрос, который он не раз задавал другим учителям. А может быть, хотел задать, но не решался. Возможно, думал, что они не знают ответа, и он сам не знает, а Иисус - знает? Почему я думаю, что юноша, во всяком случае, не раз задавался этим вопросом? Во-первых, потому что он его интересовал, а во-вторых, потому, что этот человек не с улицы пришел, он знал Закон, соблюдал заповеди - зачем-то же он все это делал? Но самого-то главного он не знал, и не стеснялся признаться, что не знает. И вот он обращается к Иисусу, присваивая Ему титул Божий - "Учитель благий". Слова Иисуса можно интерпретировать так: "Ты подошел ко Мне как просто к учителю, но раз ты называешь Меня благим, то согласись, что в таком случае Я - Бог. Я тебе скажу не то, к чему ты привык, что тебе говорили другие люди". Или так: "Ты видишь во мне не просто учителя, но Того, Кто действительно знает, как наследовать жизнь вечную. Ты и называешь Меня благим. Тогда тебе осталось лишь признать, что Я - Бог". Ведь разве хоть один человек достоин того, чтобы ради него все бросили, что имели, и шли за ним? А ведь именно этого, по словам Иисуса, и недоставало юноше. Далее Иисус добавляет, что невозможное человекам возможно Богу. А далее Он доказал, что это действительно возможно. Взойдя на крест.
Даже если это просто толкование, согласитесь, что оно имеет право на существование. Зачем искать скрытый смысл, если налицо очевидный?... Это было бы так, если бы другие слова Иисуса не противоречили мысли о том, что Он - всего лишь просто человек. Допустим, несколько раз Он называется себя словами "Я есмь". Это в представлении иудеев вообще одно из Имен Бога. Как раз за это-то Его и хотели побить камнями. Ведь если бы Он не был Богом, а так сказал, то по закону нужно было побить камнями.
Было еще место, где Иисус говорит о Боге как бы в третьем лице - Господу Богу поклоняйся и Ему Одному служи. Но ведь никто не будет спорить, что Сын Человеческий - это и есть Иисус? Однако, Он говорит в том же ключе:
"31 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,
32 ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,
33 и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет".
(Лук.18:31-33)
Такова, наверное, была манера речи. Возможно, это потому, что в обоих случаях Иисус использует цитаты из всем известных текстов.