Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    О происхождении Библии

    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    О происхождении Библии Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    О происхождении Библии Empty О происхождении Библии

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Ср Фев 01, 2012 6:08 am

    О книгах Библии

    Библия (от греческого «библиа» — «книги») - собрание древних текстов, канонизированное в иудаизме и христианстве в качестве Священного Писания.



    Все ли Библии одинаковы? И да, и нет. Разумеется, поскольку первоначально Библия была написана на древних языках - древнееврейском, арамейском и древнегреческом, то сегодня мы пользуемся переводами на современные языки. Естественно, абсолютно точного перевода сделать невозможно. По этой причине существует множество переводов, в том числе и на русский язык. Все эти переводы разнятся в деталях, стараясь наиболее точно передать смысл и текст оригинала, но в целом они соглашаются друг с другом.

    В переводе с греческого слово "канон" значит правило, мерило. Оно происходит от семитического слова "кан`у", или "кан`е", означавшего трость, которой производили измерения. Каноном Библии называется сумма книг, которые Церковь признает священными, боговдохновенными.



    Первая по времени создания часть Библии получила у христиан название "Ветхий Завет", вторая часть, прибавленная позднее христианами и признаваемая только ими, называется"Новый Завет".

    Ислам, не принимая в свой обиход ни Ветхого Завета, ни Нового Завета, в принципе признаёт их святость, и персонажи обеих частей Библии (например, Ибрахим - Авраам; Иусуф - Иосиф; Иса - Иисус) играют важную роль в исламе, начиная с "Корана".



    В древности Ветхий Завет делился на три основные части:

    · Закон;

    · Пророки;

    · Писания.

    по - еврейски:

    · Тор`а,

    · Нви`им

    · Ктув`им



    (откуда сокращенное название Ветхого Завета – Тан`ах). В русском синодальном переводе несколько иные (см. ниже) расположение книг и название разделов. Закон именуется Пятикнижием; раздел Пророков распадается на две части, первая из которых называется Историческими , а вторая – Пророческими книгами. Писания же принято называть Учительными книгами. Кроме того, в отличие от иудейских и протестантских изданий, в православных и католических помещают и книги неканонические.



    Первая часть Библии - Ветхий Завет - содержит 39 канонических книг, написанных в разное время и разными мужами в промежутке от 1521 г. по 397 г. до Р. Хр. (другие данные - 12-2 вв. до. н.э.). Эти памятники древнееврейской литературы написаны на древнееврейском и отчасти арамейских языках.



    Оригинальных манускриптов с текстами Ветхого Завета сравнительно немного. Ко времени до Р.Х. (II в.) относятся только рукопись Книги пророка Исайи, найденная в Кумране (у Мертвого моря) и фрагмент Второзакония.

    Ветхий Завет делится на 3 больших цикла:

    1. Тора, или Пятикнижие, приписываемое пророку Моисею;

    2. Пророки - несколько древних хроник, а также пророческие сочинения, принадлежащие или приписываемые народным проповедникам 8-5 вв. до н.э. (Исайе, Иеремии, Иезекиилю и 12 "малым пророкам"), а также книга Даниила (2 в. до н.э.);

    3. Писания, или Агиографы, - собрания текстов, относящихся к различным поэтическим или прозаическим жанрам.



    "Пятикнижие" называется так потому, что разделено на пять книг. Название "Тор`а" означает учение, наставление (данное Богом). В еврейском тексте каждая из пяти книг в соответствии с древневосточным обычаем озаглавлена по первым ее словам. В греческом и русском переводах эти книги имеют следующие названия:

    1. Бытие,

    2. Исход,

    3. Левит,

    4. Числа,

    5. Второзаконие.



    Исторические книги. В иудейской традиции сборник Пророков делится на:

    · Древних ( евр. Нвиим Ришоним) и

    · Поздних (Нвиим Ахароним).

    В греческом, православном делении Древние пророки:

    1. Кн . Иисуса Навина,

    2. Кн. Судей,

    3. Кн. Царств

    (или, по евр. названию, книги Самуила и Царств), – называются Историческими книгами. В них повествуется о переселении Израиля в Ханаан, войнах с соседними народами и завоевателями – кочевниками и филистимлянами, о периодах племенного союза, правления судей и установления монархии. Этот цикл книг заканчивается событиями V I века до Р.Х. Отнесение этого сборника к Пророческим книгам не случайно. Его авторы и составители не стремились только объективно излагать историю, и, подобно пророкам, увещевали, наставляли и учили народ, используя примеры прошлого. Основная мысль Исторических книг: исполнение грозных пророчеств Завета. Если люди недостойны благоволения Божия, они остаются беззащитными перед лицом внутренних и внешних невзгод.



    Пророческие книги. Вторая часть Пророков – собственно пророческие писания. Они содержат Слово Господне, обращенное к Израилю и миру через боговдохновенных мужей – пророков. Их проповедь направлена на борьбу против религиозных и нравственных искажений идеи Завета, против обрядоверия и церковного формализма. Пророки предсказывают наступление Царства Божия, когда воля Творца восторжествует в мире. Сборник Пророческих писаний в свою очередь делится на две части:

    · Великие пророки;

    · 12 Малых пророков.

    Названия разделов связаны с объемом книг.

    Великие пророки :

    1. Исайя,

    2. Иеремия,

    3. Иезекииль.

    В русской Библии к ним добавляется и Даниил, книга которого в еврейской традиции отнесена к Учительным писаниям.

    Малые пророки :

    1. Осия,

    2. Иоиль,

    3. Амос,

    4. Авдий,

    5. Иона,

    6. Михей,

    7. Наум,

    8. Аввакум,

    9. Софония,

    10. Аггей,

    11. Захария,

    12. Малахия.

    Книга Плач Иеремии в еврейской Библии относится к Учительным, а в русской Библии – к Пророческим книгам. Книги Руфь, Паралипоменон, Ездры, Неемии и Есфири в еврейской Библии отнесены к Учительным книгам, а в русской – к Историческим.



    Учительные книги (евр. Ктув`им – Писания) включают в себя:

    1. Кн. Иова,

    2. Псалтирь,

    3. Притчи,

    4. Екклезиаст,

    5. Песнь Песней.

    Кроме Иова, все они употреблялись при храмовом богослужении или во время праздничных ритуалов. Их цель – показать, что есть один путь истинной жизни – "хождение перед лицом Божьим".



    Неканонические книги (у католиков называемые второканоническими), включенные в русскую Библию:

    I. Исторические: 1) 2- я кн. Ездры, 2) 1-3- я Маккавейские.

    II. Пророческие: 1) Послание Иеремии, 2) Кн. Варуха, 3) 3- я Кн. Ездры, 4) отдельные главы Кн. Даниила.

    III. Учительные: 1) Кн. Товита, 2) Иудифь, 3) Премудрость Соломонова, 4) Кн. Премудрости Иисуса сына Сирахова.

    У протестантов неканонические книги называется апокрифическими.



    История ветхозаветного канона. Ветхозаветный канон сложился не сразу. Весь народ (или его часть) безусловно признавали священными Законы Моисея (в каком бы объеме они тогда ни были даны). Когда при царе Иосии в 622 году нашли в тайнике Храма Книгу Закона (4 Цар 22-23), она была объявлена гражданским и религиозным кодексом для всего Израиля.



    В V веке до Р.Х. Неемия и Ездра возродили и реформировали Общину Второго Храма, пришедшую в состояние упадка. Ездра привез из Вавилона свитки Закона (нынешнее Пятикнижие), прочел их перед народом и как бы еще раз торжественно кодифицировал в качестве Слова Божья.



    Около 190 года до Р.Х. Иисус сын Сирахов, перечисляя книги Св. Писания, упоминает уже не только Закон и Исторические книги, но и сборник Пророков, кроме Кн. Даниила (Сир 44-49). Внук Иисуса, переведший его книгу на греческий около 130 года, говорит о всех трех разделах Библии: Законе, Пророках и "остальных книгах" (т.е. Учительных; см. его предисловие к Сир, сохранившееся только в славянском переводе).



    В конце I века по Р.Х. в палестинском городе Ямнии раввины после долгих споров утвердили состав Учительных книг (Ктувим). Теперь весь канон включал в себя по условному счету 22 книги (в соответствии с числом букв евр. алфавита). Этот канон мы находим и у Иосифа Флавия, писавшего на исходе I века (Против Апиона, I,8). Условное число было достигнуто тем, что книги Руфь и Судей, Иеремии и Плач, Ездры и Неемии считались за одну.

    Таким образом считается, что Ветхий завет канонизирован в 1 в. н.э.

    Во II веке Мелитон Сардийский (Письмо к Онисиму), перечисляя принятые Церковью книги Ветхого Завета, называет только канонические.

    В IV веке свт. Афанасий Великий (39 послание) пишет: "Всех книг Ветхого Завета число двадцать две, ибо столько же, как я слышал, и букв у евреев". То же число называют и свт. Кирилл Иерусалимский (Огласительное слово I V ,35), свт. Епифаний Кипрский (Против ересей, V III,6) и другие. Таким образом, в эпоху первых двух Вселенских Соборов Церковь окончательно приняла ветхозаветный (еврейский) канон.



    Неканонические книги и апокрифы. Между тем в традиции иудеев диаспоры (рассеяния), то есть живших за пределами Палестины, объем библейских книг оказался значительно большим. Ко времени Р.Х. эти дополнительные книги существовали уже только в греческом переводе, а часть их (напр., Кн. Премудрости) была и написана по - гречески. Эти книги не вошли в Ямнийский канон (см . выше перечень неканонических книг), т ак как общины диаспоры постепенно подчинились Ямнийскому совету.

    Поскольку христианская Церковь существовала еще до составления Ямнийского канона, она свободно пользовалась и неканоническими писаниями. Эти писания рассматривались св. Отцами как "полезные и благотворные" (свт. Епифаний), как "читаемые для назидания" (свт. Афанасий). Впрочем, западные христиане, под влиянием бл. Августина, придавали неканоническим книгам большее значение, чем на Востоке, и называли их второканоническими. Это отразилось в решениях Африканских соборов: Гиппонского (393), двух Карфагенских (397, 419), а впоследствии – Тридентского Собора Римско - Католической церкви (1516).

    Православная (и католическая) традиция называет апокрифами писания позднего времени, возникшие между II веком до Р.Х. и I веком по Р.Х.:

    1. 4-я Кн. Маккавейская,

    2. Кн. Еноха,

    3. Кн. Юбилеев,

    4. Псалмы Соломона,

    5. Вознесение Моисея,

    6. Апокалипсис Варуха,

    7. часть пророчеств Сивиллы,

    8. Завет XII патриархов,

    9. новонайденные произведения Кумранской литературы.

    Эти книги во многом расходятся с основами библейского учения.

    Имеются исторические данные, позволяющие заключить, что канонические книги Ветхого Завета были собраны воедино богодухновенным писателем, книжником Ездрой, жившим приблизительно за 450 лет до Р. Хр.

    В феврале 1944 года в Св. Сергиевской Духовной Академии (Париж) проф. А. В. Карташев (1875-1960) произнес актовую речь, в которой призвал принять следующие выводы ветхозаветной науки:

    1. Пятикнижие создавалось не одним Моисеем, а было дополнено боговдохновенными книжниками на основе Моисеева Предания

    2. Исторические книги Ветхого Завета были написаны в эпоху Плена на основе более ранних источников.

    3. Книга пророка Исайи есть антология произведений целой школы, восходящей к самому прор. Исайе. Им написана только одна часть книги, остальные – принадлежат его последователям.

    4. Псалтирь создавалась на протяжении времени от Давида до начала эпохи Второго Храма.

    5. Кн. Притчей лишь в своей основе восходит к эпохе Соломона, а полностью сложилась в период Второго Храма.

    6. Книги Екклезиаста, Иова, Даниила принадлежат к послепленной эпохе.

    Эти выводы еще нельзя считать окончательными, но сегодня они приняты подавляющим большинством библеистов всех конфессий. Они нуждаются в серьезном изучении с православной стороны.

    Вторая часть Священных Писаний - Новый Завет - состоит из 27 канонических книг, написанных в период 57 - 96 г. по Р. Хр. (другие данные: 2-я половина 1-го - начало 2-го вв. н.э) учениками и апостолами Иисуса Христа. Эти книги написаны в основном на греческом языке.



    Ветхий Завет состоит из:

    · 4 Евангелий («евангелие» - «благая весть») о жизни и учении Иисуса Христа (Марка, Матфея, Луки, Иоанна);

    · Деяний Апостолов;

    · Посланий Апостолов (всего 21);

    · Откровения Иоанна Богослова, или Апокалипсиса.

    Новый Завет канонизирован в конце 2 в. (в основном), окончательно в начале 5 в.



    Кроме канонических книг имеются еще и, так называемые, апокрифические добавления, их - 14. Они не вошли в канон, так как среди манускриптов Ветхого Завета, написанных на иврите (древнееврейском языке) их не нашли. Это большей частью предания, изложенные на древнегреческом языке. Греческое слово 'апокриф' означает 'скрытый', в противовес слову 'канон' - 'отвес, мерило'. ...

    Книги Библии делятся на главы, а главы - на стихи. Принятое ныне деление было введено Кентерберийским епископом Стефаном Лангтоном (умер в 1228 г.). В 1214 г. он разделил на главы текст латинской Вульгаты (латинский перевод Библии), и это деление было перенесено в еврейский и греческий тексты.



    Стихи были пронумерованы вначале Сантесом Панино (умер в 1541 г.), затем, около 1555 г. - Робером Этьеном (Стефанусом)."

    Таким образом, каноническая Библия насчитывает 66 книг - 39 в Ветхом Завете и 27 в Новом Завете. Но в некоторых изданиях содержатся дополнительные апокрифические книги Ветхото Завета. У Иудеев принято считать, что Ветхий Завет состоит из 22 или 24 книг, но это - те же 39 канонических книг, но некоторые из них объединены вместе.

    Что же касается Нового Завета, то во всяком издании мы находим только 27 канонических книг.
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    О происхождении Библии Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    О происхождении Библии Empty Re: О происхождении Библии

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Фев 11, 2012 7:52 pm

    О происхождении Библии

    1.1 Библия явлется единственным письменным источникoм информации, данным Богом и Им подтвержденным:
    „Так говорит Господь, Бог Израилев: „напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу" (Иер. 30:2). Вознесшийся Господь Иисус говорит: „Напиши; ибо слова эти истинны и верны" (Отк. 21:5). К словам Библии нельзя ничего прибавить, но от них нельзя и отнимать (Откр. 22:18-19), поэтому все остальные книги, слывущие откровением (например, книга Мормон мормонов, Коран ислама), являются человеческим творениями. В послании к Галатам 1:8 подчеркивается уникальность библейского откровения и приводятся последствия всякого изменения Евангелия людьми: „Но если бы даже мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (= отлучен, проклят)".

    1.2 Происхождение Библии по-человечески невозможнo постичь
    до конца, хотя нам это иногда и кажется возможным (Лук. 1:1-4). Для нас останется необъяснимой тайной, как происходила передача информации от Бога к людям, писавшим Библию. Выражения „Я (= Бог) вложил слова Мои в уста твои" (Иер. 1:9),„И было ко мне слово Господне" (Иез. 7:1) или „Я (Павел) принял его (= Евангелие) и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа" (Гал. 1:12) определенно говорят о том, что речь здесь идет о божественном источнике информации, но вопрос о том, каким образом писавшие принимали содержание благовествования, остается открытым.

    1.3 Божественная сторона Библии.
    Библия имеет божественное происхождение. Согласно 2 Тимофея 3:16 „все Писание богодухновенно" (греч. теопнеустос = вдохнуто Богом, дано Богом и Святым Духом). Источником информации является Бог Отец, Сын Божий и Святой Дух:

    а)Бог Отец: „Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни эти говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил". (Евр. 1:1-2)

    б)Иисус Христос: „Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего (Иисуса). Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего (Иисуса) с небес". (Евр. 12:25)

    в)Святой Дух: „Изрекали его (пророчество) святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым". (2 Пет. 1:21)

    1.4 Человеческая сторона Библии.
    Слово Божие предлагается нам в „глиняных сосудах", т.е. божественные мысли о неисследимости путей Божиих, непостижимости Его любви и милости переданы ограниченными выразительными возможностями человеческого языка, и все же эти слова есть „дух и жизнь" (Иоан. 6:63).
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    О происхождении Библии Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    О происхождении Библии Empty Re: О происхождении Библии

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Фев 11, 2012 7:57 pm

    Об истинности Библии

    2.1 Слово Писания является непреложной истиной:
    „Слово Твое есть истина" (Иоан. 17:17). В Ветхом Завете также подтверждается эта характерная черта: „Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему меняться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?" (Чис. 23:19). В Иоанна 14:6 Иисус не только свидетельствует, что Он говорит истину, но что Он и есть воплощение истины. Писатель Манфред Хаусман заметил относительно истины: „Истина бесконечно больше и глубже правильности".

    2.2 Между Иисусом и Словом Божиим существует единство:
    Иисус и Слово Божие образуют неразрывное единство (Иоан. 1:1-4; Отк. 19:13). Во время пребывания на земле Иисус был одновременно и человеком, и Богом. Он был Сыном Божиим и Сыном Человеческим. „Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек" (Фил. 2:7), однако в отличие от других людей Он был без греха. Подобное происходит и с Библией: внешне она не отличается от других книг, и ее части относятся к различным литературным жанрам, однако в отличие от всех остальных книг она является Божиим Словом, являющимся безошибочным, абсолютно истинным (Пс. 118:160) и совершенно безупречным (Пр. 30:5). В данном единстве обобщаются "Божественная сторона Библии" и "Человеческа сторона Библии".

    2.3 Нет качественного отличия в свидетельстве об истине различных книг Библии или различных ее писателей.
    Так нельзя сказать, что Ветхий Завет имеет преимущества перед Новым Заветом (или наоборот), или Евангелия выигрывают по сравнению с посланиями апостола Павла, ибо все Писание основано на откровении (Гал. 1:11). Однако, глубина высказываемых истин ни в коем случае не одинакова. Так, глубину мысли о спасении в Иоанна 3:16 нельзя сравнить с описанием деталей путешествия в Деяниях Апостолов 27:13; а описание сотворения мира в Бытие 1 занимает по значимости совершенно другое положение, чем описание возвратившихся из плена евреев в Ездре 2 (сравн. с "Весомость библейских высказываний...").
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    О происхождении Библии Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    О происхождении Библии Empty Re: О происхождении Библии

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Фев 11, 2012 7:59 pm

    О проверке истинности Библии

    3.1 Истинность Библии можно проверить.
    Богу не нужна слепая вера, Он дает нам убедительные критерии прoверки, помогающие нам прийти к познанию истины:

    1. Проверка жизнью. Иисус учит, как можно проверить Слово, исполняя Его в своей жизни: „Мое учение - нe Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его тот узнает об этом учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю". (Иоан. 7:16-17)

    2. Проверка собственной свободой. Иисус учит, что применение ложной системы порабощает (идеологии и некоторые сектантские системы порабощают человека), претворение же в жизнь Его учения, наоборот, освобождает: „Если вы пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными". (Иоан. 8:31-32)

    3. Проверка принятием слова. Как вкус апельсина можно узнать, лишь попробовав его, так и истинность Библии открывается через чтение и принятие ее. Дискуссии и диспуты не могут заменить интенсивного изучения Библии. Примером могут служить верийцы, которые „были благомысленнее Фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так". (Деян. 17:11)

    4. Проверка результатами. Кто всегда поступает по Слову Божию и советуется с Ним, жизнь того будет удачной (см. также в „Вопросы о Библии", Вопрос "Как убедиться в достоверности Библии?"):
    „Да не отходит эта книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно".(Иис. Н. 1:8)

    5. Проверка слушанием проповеди. Особое обетование Божие относится к слушанию библейских проповедей. Кто слушает Слово Божие с открытым сердцем, тот обязательно уверует: „Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия". (Рим. 10:17)

    6. Проверка своей греховной сутью. Пожалуй, нигде Библия не обращается к нам так прямо, как тогда, когда она говорит о нашей греховной сути. Кто хочет остаться честным перед самим собой, тот признает истинность поставленного нам Библией диагноза: „Ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23). Вряд ли мы найдем человека, который бы отверг слова из 1 Иоанна 1:8 как не подходящие к нему: „Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас".

    Примечание. Бросается в глаза, что библейская истинa открывается только действующим в послушании откровению. Кто подходит к Библии чисто интеллектуально, отвлекаясь от собственной личности, для того она остается закрытой книгой (1 Кор. 1:19).

    Так, математически убедительные вычисления хотя и помогают (см. „Вопросы о Библии", Вопрос "Библи ведь была написана людьми, поэтому..."), однако, шаг к вере является индивидуальным волевым решением. Божии обетования могут быть только либо приняты верою, либо в неверии отвергнуты.

    [Вверх]
    Elshad ben-ELshaday
    Elshad ben-ELshaday
    מקומי
    מקומי

    О происхождении Библии Azerba10
    Дата рег : 2011-07-13
    Сообщения : 7990
    Благодарности : 374
    Пол : Мужчина

    О происхождении Библии Empty Re: О происхождении Библии

    Сообщение автор Elshad ben-ELshaday Сб Фев 11, 2012 8:03 pm

    О тематике Библии

    4.1 Библия говорит об Иисусе.
    Это относится не только Новому Завету, ибо и в отношении Ветхого Завета Иисус утверждает: „Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоан. 5:39). Именно Новый Завет открывает нам настоящий доступ к Ветхому Завету, пророки которого указывают на Христа. Этот принцип Иисус раскрыл ученикам по дороге в Еммаус (Лук. 24:13-35). Этим указана основная цель Библии, о которой в Иоанна 20:31 сказано: „дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий и, веруя, имели жизнь во имя Его".

    4.2 Библия говорит о земном и небесном (Иоан. 3:12).
    К земному относятся, например, исторические события, описания путешествий, личные встречи, предписания законов, описания настроения, семейные хроники, родословные, миссионерские сообщения, повседневные вопросы и естественно-научные данные. Наряду с этими, с точки зрения Бога тоже важными высказываниями, Библия все вновь и вновь направляет наш взор на небесное (Мат. 6:33; Кол. 3:2): на Бога, Иисуса Христа и Святого Духа, на Царство Божие, на воскресение и суд, на небо и вечность.

    4.3 Библия дает самое реалистическое описание человека.
    Мужи и жены Библии не изображены героями, но наряду с их положительными действиями они правдиво представлены во всей их слабости, не умалчиваются их ошибки и падения. Даже согрешения Давида, „мужа по сердцу Божию" (1 Цар. 13:14; Деян. 13:22) не скрываются (2Цар.11).

    4.4 Библейское откровение является ключом к пониманию этого мира. Оно является основополагающим, ничем не заменимым источником информации. Настоящее остается необъяснимым, если не учитывать три засвидетельствованных события прошлого - сотворения, грехопадения и всемирного потопа. Отсюда следуют пять подтезисов.

    1. Прошлое - ключ к настоящему. Это положение обратно тому тезису эволюционного учения, согласно которому данные, полученные из сегодняшних наблюдений, можно неограниченно экстраполировать в прошлое.

    2. Факторы творения познаются только верой (Евр. 11:3). Различные факторы творения засвидетельствованы во многих местах Библии. Мир сотворен:

    * словом Божиим:
    Пс. 32:6; Иоан. 1:1-4; Евр. 11:3.
    * силой Божией:
    Иер. 10:12
    * мудростью Божией:
    Пс. 103:24; Пр. 3:19; Кол. 2:3
    * Сыном Божиим:
    Иоан. 1:1-4; Иоан. 1:10; Кол. 1:15-17; Евр. 1:2
    * в соответствии с естеством Иисуса:
    Мат. 11:29; Иоан. 10:106; Иоан. 14:27
    * без исходного материала:
    Евр. 11:3
    * без использования времени:
    Пс. 32:6

    3. Смерть - следствие греха первого человека (Быт. 2:17; Быт. 3:17-19; Рим. 5:12; Рим. 5:14; Рим. 6:23; 1 Кор. 15:21).

    4. Последствия грехопадения оказали воздействие и на все видимое творение (Рим. 8:20-22). Разрушительные структуры в биологии (например, бактерии - возбудители болезней, паразиты, механизмы атаки змей, пауков и хищников, плотоядные растения, сорняки „тернии и волчцы") невозможно объяснить в отрыве от грехопадения. Здесь причина наблюдаемой везде в природе преходящести.

    5. Современное геологическое строение Земли невозможно объяснить без учета всемирного потопа.
    [Вверх]

      Текущее время Пн Ноя 18, 2024 8:05 pm