Малахия 3:6 говорит: "Ибо Я--Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. "Точно так же, Иаков1:17 говорит нам," Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены." Смысл стиха в Числах 23:19 не может быть более четким," Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" Нет, Бог не меняет Свого мнения. Эти стихи утверждают, что Бог является неизменным, и неизменяемым.
Однако это, кажется противоречит тому, что написано в других стихах, как, например, Бытие 6:6, "и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем." И еще Иона 3:10 говорит: "И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел." Точно так же, Исход 32:14 провозглашает, "И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой ". Эти стихи говорят о " раскаянии” Господа в чём-либо, и, похоже, противоречат стихам, которые учат, что Бог является неизменным. Тем не менее пристальное изучение этих отрывков показывает, что они не являются подлинно признаками того, что Бог способен изменяться. В оригинале, слово, которое переводится как "раскаиваться", на ивритеозначает "сожалеть." Сожаление о чем-то, вовсе не означает, что произошло изменение мнения, это просто означает, что существует это сожаление за то, что произошло.
Рассмотрим в Бытие 6:6, что "… "и раскаялся Господь, что создал человека на земле," Этот стих говорит "… и восскорбел в сердце Своем," что значит Этот стих провозглашает, что Бог сожалевал о создании человека. Тем не менее, очевидно, Он не отменил Своего решение. Вместо этого, через Ноя, Он позволяет человеку продолжить свое существование. То, что мы живы сегодня, является живым доказательством того, что Бог не изменил Своего мнения о создании человека. Кроме того, из контекста этого отрывка ясно состояние, в котором грешный человек жил, и именно его греховность и вызвала Божью скорбь, а не само существование человека. Рассмотрим так же Иона 3:10: "… пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.". Опять же, здесь используется слово "сожалевать." Почему же Бог "сожалевал" о том, что он запланировал для Ниневетян? Потому что у них изменились сердца и, в результате, они изменили свои пути от неповиновения к послушанию. Бог поступает с абсолютной последовательностью. Бог хотел судить Ниневию из-за зла, но Ниневетяне раскаялись и изменили свои пути. Как результат, Бог помиловал Ниневию, что вполне соответствует Его характеру.
Римлянам 3:23 учит нас тому, что все люди грешны, и не соответствуют Божьему стандарту. Римлянам 6:23 говорит, что вожмездием за грех является смерть (духовна и физическая). Итак, народ Ниневии заслуживал наказания. Каждый из нас сталкиваются с этой же ситуацией, наш выбор грешить отделяет нас от Бога. Человек не может обвинять Бога в последствиях своих поступков. Так что это противоречило бы характеру Бога не наказывать Ниневитян если бы они продолжали грешить. Тем не менее, народ Ниневии обратился к покорности, и за это Господь решил не наказывать их, как Он был первоначально предполагал. Обязывало ли Бога изменение Ниневитян сделать то, что он сделал? Абсолютно нет! Бог не никогда может быть помещен в позицию обязанности людям. Бог праведен и добр, и решил не наказывать Ниневитян в результате их изменённых сердец. Если уж на то пошло, то, что этот отрывок указывают на то, что Бог не изменяется, потому что если бы Господь не сохранил Ниневитян - это противоречило бы характеру Бога.
Писания, которые описывают Бога как "измененяющего Свое мнение," являются попытками человека объяснить действия Бога. Бог собирался сделать что-нибудь, но вместо этого сделал кое-что другое. Для нас это звучит как изменение. Но для Бога, которые вездесущий и суверенный, это не изменение - Бог всегда знал, что Он собирался сделать. Кроме того, Бог знал, что Енужно сделать для того, чтобы человечество поступало по Его воле. Бог угрожал уничтожением Ниневии, зная, что это станет причиной для Ниневии покаяться. Бог угрожал уничтожением Израиль, зная, что Моисей будет хадатойствовать. Бог не сожалеет о Своих решениях, но Он опечален тем, что человечество делает в ответ на Его решения. Бог не меняет Своего мнения, но действет в соответствии Своему Слову в ответ на наши действия.
Однако это, кажется противоречит тому, что написано в других стихах, как, например, Бытие 6:6, "и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем." И еще Иона 3:10 говорит: "И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел." Точно так же, Исход 32:14 провозглашает, "И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой ". Эти стихи говорят о " раскаянии” Господа в чём-либо, и, похоже, противоречат стихам, которые учат, что Бог является неизменным. Тем не менее пристальное изучение этих отрывков показывает, что они не являются подлинно признаками того, что Бог способен изменяться. В оригинале, слово, которое переводится как "раскаиваться", на ивритеозначает "сожалеть." Сожаление о чем-то, вовсе не означает, что произошло изменение мнения, это просто означает, что существует это сожаление за то, что произошло.
Рассмотрим в Бытие 6:6, что "… "и раскаялся Господь, что создал человека на земле," Этот стих говорит "… и восскорбел в сердце Своем," что значит Этот стих провозглашает, что Бог сожалевал о создании человека. Тем не менее, очевидно, Он не отменил Своего решение. Вместо этого, через Ноя, Он позволяет человеку продолжить свое существование. То, что мы живы сегодня, является живым доказательством того, что Бог не изменил Своего мнения о создании человека. Кроме того, из контекста этого отрывка ясно состояние, в котором грешный человек жил, и именно его греховность и вызвала Божью скорбь, а не само существование человека. Рассмотрим так же Иона 3:10: "… пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.". Опять же, здесь используется слово "сожалевать." Почему же Бог "сожалевал" о том, что он запланировал для Ниневетян? Потому что у них изменились сердца и, в результате, они изменили свои пути от неповиновения к послушанию. Бог поступает с абсолютной последовательностью. Бог хотел судить Ниневию из-за зла, но Ниневетяне раскаялись и изменили свои пути. Как результат, Бог помиловал Ниневию, что вполне соответствует Его характеру.
Римлянам 3:23 учит нас тому, что все люди грешны, и не соответствуют Божьему стандарту. Римлянам 6:23 говорит, что вожмездием за грех является смерть (духовна и физическая). Итак, народ Ниневии заслуживал наказания. Каждый из нас сталкиваются с этой же ситуацией, наш выбор грешить отделяет нас от Бога. Человек не может обвинять Бога в последствиях своих поступков. Так что это противоречило бы характеру Бога не наказывать Ниневитян если бы они продолжали грешить. Тем не менее, народ Ниневии обратился к покорности, и за это Господь решил не наказывать их, как Он был первоначально предполагал. Обязывало ли Бога изменение Ниневитян сделать то, что он сделал? Абсолютно нет! Бог не никогда может быть помещен в позицию обязанности людям. Бог праведен и добр, и решил не наказывать Ниневитян в результате их изменённых сердец. Если уж на то пошло, то, что этот отрывок указывают на то, что Бог не изменяется, потому что если бы Господь не сохранил Ниневитян - это противоречило бы характеру Бога.
Писания, которые описывают Бога как "измененяющего Свое мнение," являются попытками человека объяснить действия Бога. Бог собирался сделать что-нибудь, но вместо этого сделал кое-что другое. Для нас это звучит как изменение. Но для Бога, которые вездесущий и суверенный, это не изменение - Бог всегда знал, что Он собирался сделать. Кроме того, Бог знал, что Енужно сделать для того, чтобы человечество поступало по Его воле. Бог угрожал уничтожением Ниневии, зная, что это станет причиной для Ниневии покаяться. Бог угрожал уничтожением Израиль, зная, что Моисей будет хадатойствовать. Бог не сожалеет о Своих решениях, но Он опечален тем, что человечество делает в ответ на Его решения. Бог не меняет Своего мнения, но действет в соответствии Своему Слову в ответ на наши действия.