Богородица – дева Мария или царица небесная?
В Священном Писании упомянуты две женщины, одна из них Мария, богобоязненная девушка,
которая удостоилась великой чести стать матерью Иисуса Христа
и царица небесная, вымышленное языческое божество, культ поклонения которой встречается
в Библии еще со времен пророка Иеремии.
Как выяснилось, культ царицы небесной никуда не исчез – ее в свое время переименовали в деву Марию,
придумав миф о непорочном зачатии и заступничестве за людей,
что полностью противоречит библейскому повествованию о Марии, матери Иисуса.
Мария, мать нашего Господа Иисуса Христа является наиболее почитаемой женщиной в христианском мире.
Ангел Гавриил, посланный от Бога возвестить ей о рождении Иисуса, сказал:
«Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна ты между женами» (Луки 1:28).
Действительно, быть женщиной, через которую явился в мир наш Господь – это большая честь.
О красоте характера Марии ярко свидетельствует ее ответ Ангелу Гавриилу:
«се, раба Господня; да будет мне по слову твоему» (Луки 1:38).
Как видим, Священное Писание свидетельствует о том, что Мария была избрана Богом для исполнения важной миссии,
но в то же время она является таким же смертным человеком, как и мы с вами.
Немного ниже мы рассмотрим, что же случилось в истории христианской Церкви и как уважение к матери
Иисуса впоследствии переросло в культ.
Царица небесная – вымышленное языческое божество.
Как повествует Библия, языческий культ поклонения царице небесной (богине неба) имеет древние корни.
За несколько столетий до событий, описанных в Евангелиях, иудеи заменили поклонение Богу
поклонением царице небесной: «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто,
чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня» (Иер. 7:18).
Данная традиция настолько прочно укоренилась в то время среди народа Божия, что в ответ на предложение
вернуться к поклонению истинному Богу пророк Иеремия услышал следующее:
«Слова, которые ты говорил нам именем Господа, мы не слушаем от тебя; но
непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния,
как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши» (Иер. 44:16,17).
В свете этого языческого обычая проанализируем известную всем нам молитву к пресвятой Богородице:
«К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к
Тебе, Царице Небесная? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши
стенание мое и приклони ухо Твое к молению моему! К кому прибегну
повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, в надежде на
неизреченную милость и щедроты Твоя?
О Владичице, Царице Небесная! Ты мне Мати и надежда, Ты мне упование и прибежище,
покров, заступление и помощь! Царице моя преблагая и скорая заступнице!»
Вывод один – произносящие подобные молитвы являются последователями древних иудеев,
которые избрали молится к царице небесной вопреки ясному Божьему предостережению против подобной практики!
Напрашивается логический вопрос – каким же образом эта языческая зараза проникла и в христианство?
История свидетельствует, что для того, чтобы христианизировать культ поклонения царице небесной,
именовали ее девой Марией, и соответственно, закрепили за ней полномочия, которые, согласно Библии,
принадлежат исключительно Богу.
Развитие учения о матери Христа, как Богородице,
получило импульс после Ефесского (431 г.) и
Халкидонского (451 г.)
Соборов, где Мария была отмечена титулом «теотокос» (Матерь Божья).
На
Ефесском Соборе, когда возник спор между Несторием и Кириллом, последний начал называть ее именно этим титулом.
Итак, в результате слияния девы Марии с царицей небесной, христианская традиция получила
псевдо-христианский суррогат – культ поклонения царице небесной пресвятой Богородице.
Это, конечно же, повлияло и на богословие.
Предлагаю рассмотреть высказывания известных церковных деятелей, синхронно проанализировав их со Священным Писанием.
По словам Иоанна Златоуста, «Грешники получают прощение только благодаря заступничеству Марии».
И это тогда, как в Писании четко и недвусмысленно написано об Иисусе Христе:
«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).
Ансельм сказал: «Все спасенные должны спасаться с помощью Марии».
В противоположность этому об Иисусе говорится:«Посему и может всегда спасать приходящих
чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25)
.Согласно словам Лигурия «Люди получают спасение лишь в том случае, если верят в Марию».
Опять же, Иисус Христос в Евангелии от Иоанна 3:16 сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал
Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Еще одним утверждением Лигурия является то, что «Мария является заступницей».
Апостол Павел же сказал, что Иисус– наш единственный посредник: «Ибо един Бог, един и посредник между
Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2:5,6).
И апостол Иоанн говорит в своем первом послании: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали;
а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника;
Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:1,2).
Антоний подкреплял верующих словами: «Если Мария занас, то кто может быть против нас?»
В Библии данное высказывание относится к Богу: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31).
Традиция воспринимать Марию, как божество, доныне сохранилась в сознании многих христиан.
Хотя просто невозможно не замечать явные противоречия, возникающие в результате
сравнительного анализа церковных традиций со Священным Писанием.
Важно отметить, что так называемые явления девы Марии
на самом деле к деве Марии никакого отношения не имеют –
настоящая дева Мария вместе с многими умершими ожидает славного воскресения,
которое произойдет во время пришествия Христа на нашу землю (см. 1 Фес. 4:16-18).
Поэтому в свете Священного Писания спиритические явления в Фатиме и других местах
идентичны встрече царя Саула с нечистым духом, который явился ему под видом Самуила.
Примечательно, что в Библии написано о Божественности Отца, Сына и Святого Духа, но
не существует ни единого текста о Божественности ангелов или людей!
Учитывая желание вернуться к истокам христианской веры, уместно вспомнить
символ веры «Верую»: чтим святых, которые оставили нам хороший пример верности и послушания,
тогда как поклоняемся исключительно Богу – Отцу Сыну и Святому Духу.
По материалам: biblepravda.com