Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Притча о неверном управителе...

    Николай
    Николай
    אורח
    אורח

    Притча о неверном управителе... Russia10
    Дата рег : 2012-03-22
    Сообщения : 975
    Благодарности : 195
    Пол : Мужчина

    Притча о неверном управителе... Empty Притча о неверном управителе...

    Сообщение автор Николай Пн Апр 16, 2012 6:56 pm

    Кто как думает, о чём притча? Что значит "неправедным богатством приобретать друзей"?

    1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
    2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
    3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
    4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
    5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
    6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
    7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
    8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
    9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
    10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
    11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
    12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
    13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
    avatar
    Sabather
    Гость

    Притча о неверном управителе... Empty Re: Притча о неверном управителе...

    Сообщение автор Sabather Пн Апр 16, 2012 8:22 pm

    Я думаю, что Иисус хотел указать на правильное применение богатства.
    То есть, использовать данные материальные преимущества на делание добра ближним.
    Николай
    Николай
    אורח
    אורח

    Притча о неверном управителе... Russia10
    Дата рег : 2012-03-22
    Сообщения : 975
    Благодарности : 195
    Пол : Мужчина

    Притча о неверном управителе... Empty Re: Притча о неверном управителе...

    Сообщение автор Николай Вт Апр 17, 2012 7:12 am

    использовать данные материальные преимущества на делание добра ближним.
    Ну, должникам-то он, положим, добро сделал.
    А какое добро он сделал господину своему, разбазаривая его имущество?
    Или тот уже не в счёт?
    avatar
    Sabather
    Гость

    Притча о неверном управителе... Empty Re: Притча о неверном управителе...

    Сообщение автор Sabather Вт Апр 17, 2012 9:02 am

    Николай пишет:
    использовать данные материальные преимущества на делание добра ближним.
    Ну, должникам-то он, положим, добро сделал.
    А какое добро он сделал господину своему, разбазаривая его имущество?
    Или тот уже не в счёт?
    Он создал тому доброе имя.
    Николай
    Николай
    אורח
    אורח

    Притча о неверном управителе... Russia10
    Дата рег : 2012-03-22
    Сообщения : 975
    Благодарности : 195
    Пол : Мужчина

    Притча о неверном управителе... Empty Re: Притча о неверном управителе...

    Сообщение автор Николай Вт Апр 17, 2012 9:16 am

    Он создал тому доброе имя.
    По сути, лишив его процентов, прибыли?
    Что-то как-то не катит... на мой взгляд...
    Какое доброе имя у обманутого может быть?..
    avatar
    Sabather
    Гость

    Притча о неверном управителе... Empty Re: Притча о неверном управителе...

    Сообщение автор Sabather Вт Апр 17, 2012 9:22 am

    А духовные ценности не в счет?
    А как насчет доброго имени?
    Сейчас даж капиталисты поняли, что имидж - это все.
    Благотвортельность, в частности, популярна.
    Николай
    Николай
    אורח
    אורח

    Притча о неверном управителе... Russia10
    Дата рег : 2012-03-22
    Сообщения : 975
    Благодарности : 195
    Пол : Мужчина

    Притча о неверном управителе... Empty Re: Притча о неверном управителе...

    Сообщение автор Николай Вт Апр 17, 2012 1:14 pm

    Ну, это дела нынешние, а как обстояло дело в ТО время - можно судить только по документам историческим. Коим является и Библия. :)
    Ладно, не буду мучить тебя (поскольку тут, похоже, только ты да я, да мы с тобой:)), опишу, как мне видится тамошняя ситуёвина:

    Прежде всего меня заитересовал вопрос, а так ли был виновен управитель? Ведь написано: "было донесено, что расточает имение", но не написано "который расточал имение"...

    В греческом оригинале вместо слов "И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил" стоит фраза "И похвалил господин домоправителя неправедности потому что разумно он сделал"
    То есть речь-то идёт не о неверности. И не о догадливости (типа, выкрутился!), а о разумности! Согласись, это что-то меняет по отношению к провинившемуся...

    Управитель слишком поверхностно относился к своим обязанностям, в частности в отношении должников своего господина. Кому-то это не понравилось, и на него было донесено (но не доказано), что расточает имение...
    Господин справедлив и крут: "Ты не будешь управлять домом! Тащи расписки и отчёты!.."
    Управитель суммирует:
    От управления отставляют...
    Копать не могу (2 варианта этого слова у евреев: "подкапывать/воровать" или "тяжёлый труд")...
    Просить (милостыню) стыжусь...
    Его ждёт нищета. То, что он упоминает милостыню, доказывает - вором или мотом управитель не был. И ничего не скопил.
    Ему до зарезу нужны друзья в будущем, но приобрести их возможно только имея добрую репутацию.
    И он, - пока ещё не отставленный от должности! - идёт на компромисс.
    В долг в те времена давали под проценты, определяемые при договоре. Как правило, на некоторые виды предметов договора, чаще всего продуктов, существовали фиксированные проценты. Понятия "счётчик" в то время не было.
    Он зовёт должников господина и спрашивает у них, какой у кого ДОЛГ. Стало быть, подзабыл сам!
    И затем списывает им ЧАСТЬ долга. Но это не ОСНОВНАЯ часть, это часть ПРОЦЕНТОВ.
    Зачем он это сделал?
    Он провоцирует должников на быстрый возврат долгов, (пока кредиторы не передумали и не вернули процентную ставку!), а господин в кратчайшие сроки получает кругленькую сумму (хоть и с некоторыми потерями, но зато ведь КАКУЮ КРУГЛЕНЬКУЮ!).
    Таким образом, он проявляет верность своему господину хотя бы в малом, и приобретает себе друзей, - фактически! - за счёт богатства господина!
    Господин, видя такое дело, не удерживается от похвалы. Уверен, что он, если и не оставит управителя на прежней должности, то уж точно напишет ему положительные рекомендательные письма.
    Ещё не всё! Те, кому он простил часть долга, тоже не маленькие люди в мире бизнеса, и они видели, что управитель не стал прощать им ВСЕГО ДОЛГА и подставлять своего работодателя. А это ценно, такому доверять можно, такого они с удовольствием примут в дома свои.
    "Сыны века сего догадливей сынов света..."
    Управитель не впал в панику, не опустил рук. Для обеспечения себе места под солнцем, он приложил максимум усилий и сообразительности, чтобы остаться верным, несмотря на последствия своей нерадивости, и приобрести друзей.

    Вот как-то так...
    Наташа
    Наташа
    נודד
    נודד

    Притча о неверном управителе... Russia10
    Дата рег : 2012-01-04
    Вера : христианка
    Сообщения : 460
    Благодарности : 109
    Пол : Женщина

    Притча о неверном управителе... Empty Re: Притча о неверном управителе...

    Сообщение автор Наташа Вс Дек 16, 2012 6:13 am

    Николай пишет:Кто как думает, о чём притча? Что значит "неправедным богатством приобретать друзей"?

    1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
    2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
    3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
    4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
    5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
    6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
    7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
    8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
    9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
    10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
    11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
    12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
    13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.


    Мир Вам Николай!

    В этой главе — две притчи о богатстве. Первая (ст. 1-13) адресовалась Его последователям, а вторая (ст. 19-31) — книжникам и фарисеям, в свете их реакции на первую притчу (ст. 14-18).

    16:1-8а. Притчею о неверном управителе Иисус говорил Своим последователям, чтобы учились пользоваться земным богатством для достижения целей Царства Божиего. За собственно притчей (ст. 1-8а) следуют выводы из нее применительно к жизни (ст. 8б-13).

    Один человек был богат и имел управителя... и призвав его, сказал ему:... дай отчет в управлении твоем. Это было вызвано тем, что хозяину донесли: управитель расточает имение его. Во дни Иисуса Христа богатые люди часто нанимали "управителей", которым доверяли ведение финансовых дел в своих имениях. Такой служащий заботился об увеличении доходов своего хозяина и имел право распоряжаться его деньгами именно в этих целях. По-видимому, в данном случае "управитель" более "расточал", чем "собирал". Как человек бесчестный или безответственный, он был уволен. Но прежде чем, как сказали бы теперь, "сдать дела", он придумал выход из своего бедственного положения: в лице двух должников господина своего, он приобрел себе друзей на будущее, дав им возможность переписать свои долговые расписки в сторону значительного уменьшения их долга (сто мер масла — на пятьдесят; сто мер пшеницы — на восемьдесят). "Неверный управитель" делал это с мыслью, чтобы приняли его в домы свои, когда отставлен будет от управления домом (см. ст. 4).

    Узнав об этом, хозяин похвалил... управителя неверного, что догадливо (в знач. "обдуманно") поступил. Конечно, поступок управителя не был ни достойным, ни как таковой заслуживавшим похвалы. Но он мудро спланировал все на будущее с тем, чтобы, обеспечить себе его. Иисус, конечно же, не призывал Своих последователей к бесчестным делам, но в этом сюжете Он иносказательно выражал мысль о достижении духовных целей ценой материальных богатств. Другими словами, на плохом примере Он давал добрый урок.

    16:8б-13. Три вывода делает Он из притчи, обращаясь к ученикам, которым предстояло жить среди неверующих людей. Во-первых, богатством неправедным (в знач. суетного и скоропреходящего) надо пользоваться для привлечения людей в Царство (ст. 8б-9). (Известно такое прочтение фразы когда обнищаете: "когда богатство (материальное) утратит свою силу", т. е. по втором пришествии Христа. Вторая часть этой фразы чтобы они (тогда) приняли вас в вечные обители в англ. тексте Библии передана как "приветствовали (подразумевается, "друзья") вас в вечных обителях".— От ред.)

    Ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде — здесь Иисус, видимо, "отделяет" Своих учеников от "неверного управителя", который есть "сын века сего", стремящийся только к тому, чтобы получше устроиться в этой земной жизни; ученики же — "сыны света " (ср. 11:33-36; Еф. 5:8), которые должны "догадливо" (мудро, но — не нечестно) поступать в этом мире. Именно мудро должны они распоряжаться "богатством неправедным", заставляя его служить себе и не становясь его рабами. Там, где Христос говорит о "приобретении себе друзей" посредством этого богатства (ст. 9), снова "сходятся" линии учеников и "неверного управителя", ибо именно посредством "богатства" обрел он себе "друзей". Обдуманно распоряжаясь земным богатством, возможно привлекать новых и новых людей в число последователей Иисуса Христа.

    Второй вывод делается в ст. 10-12: тот, кто мудро распоряжается малым (земным богатством) достоин получить "истинное богатство" (видимо, подразумеваются те духовные блага, которые ожидают верующих в Царстве Божием).

    Третий вывод находим в ст. 13: Не можете служить Богу и маммоне. Другими словами, любовь к деньгам (к "неправедному богатству") уводит человека от Бога (1 Тим. 6:10), и наоборот — любовь к Богу не позволяет ему видеть в деньгах главную ценность в жизни.

    Благословений!
    Николай
    Николай
    אורח
    אורח

    Притча о неверном управителе... Russia10
    Дата рег : 2012-03-22
    Сообщения : 975
    Благодарности : 195
    Пол : Мужчина

    Притча о неверном управителе... Empty Re: Притча о неверном управителе...

    Сообщение автор Николай Вс Дек 16, 2012 3:36 pm

    Благодарю, Наташа. :) Я читал эту версию толкования на некоторых православныых сайтах, но поделился лишь своим видением. Благословений Вам.
    Кодебский Влад
    Кодебский Влад
    עולה חדש
    עולה חדש

    Притча о неверном управителе... Ukrain10
    Дата рег : 2012-12-26
    Сообщения : 93
    Благодарности : 16
    Пол : Мужчина

    Притча о неверном управителе... Empty Re: Притча о неверном управителе...

    Сообщение автор Кодебский Влад Ср Янв 02, 2013 11:16 am

    «Богатство неправедное»


    Христос в притче об управителе неверном сказал: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным…» (Лук. 16, 9). Из притчи ясно, что богатством неправедным называется то богатство, которое было вверено управителю на время. (Оно не его, но управлять им должен он!).

    А что нам, людям, вверено на время нашей жизни на земле?

    Некоторые могут сказать, что это наши земные ценности: материальное богатство, деньги, золото и т. п. Но разве мы родились с этим богатством, с деньгами? Мы их, обычно, зарабатываем собственными руками. Да, но, ведь руки нам дал Бог?! – Правильно, Бог дал нам руки, а к ним и голову, и сердце, чтобы кровью обогревать тело, и лёгкие, чтобы обогащать кровь нашу кислородом и т. д. Короче говоря, Бог дал нам наше трудоспособное тело или талантливую плоть. Это и есть наше единственное богатство неправедное, потому что вверено оно нам на время нашей жизни на земле (70-80 лет – Пс. 89,10). Причём, помня притчу о талантах (Мф. 25, 14-30), и имея различные способности, мы все можем и должны так употребить свою плоть в жизни своей, чтобы иметь максимальную прибыль. А это и наши дети, воспитанные в наставлении Господнем, и наши добрые дела и поступки, и проявление любви к ближним своим во всех сферах своей жизнедеятельности. Всё это превращается в сокровище на небесах, гарантирующее нам великое воздаяние.

    Поэтому мы ни в коем случае не должны закапывать свои таланты и способности, а наоборот, должны их обязательно пускать в оборот, независимо от того, большие они или маленькие, выдающиеся или заурядные, физические они или физиологические и т. д. и т. п.

    Следует при этом также помнить слова Иисуса Христа: «Кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук. 12, 48).

    Так что каждый человек по своим силам должен неустанно трудиться, чтобы не оказаться ленивым и лукавым рабом (см. Мф. 25, 26).

    Но люди, увы, так мало используют свои возможности. Мало того, по научению апостола Павла они даже борются со своими возможностями (1 Кор. 14, 34. Гал. 5, 24). От этого современные христиане такие слабые по сравнению с учениками Иисуса Христа, которые не тратили сил на борьбу с самими собою, со своей плотью. Но сейчас люди, благодаря почину апостола Павла, настроили себе множество всевозможных препятствий, запретов и ограничений. А ведь для добрых дел не может быть никаких рамок. Делать всевозможное добро – это и есть наша основная христианская черта.

    Единый человеческий организм имеет много членов, и всеми ими можно творить добрые дела, то есть служить Господу. Но у каждого человека его члены тела развиты по-разному и имеют неодинаковые способности.

    Одни имеют превосходные физические силы. Хорошо! Каждый знает, как их употребить на добро.

    Другие имеют прекрасный музыкальный слух. Пожалуйста, играйте, организовывайте оркестры, хоры во славу Божию и для радости и утешения ближних.

    Есть люди трудятся умом, есть языком, есть работают донорами, отдают свою кровь, кожу, а иногда костный мозг, почку, семя и др.

    Кормилица, например, трудится своей грудью (Исх. 2, 7). Дочери Лота потрудились своими половыми и материнскими способностями (Быт. 19, 36), восстановив отцовский род.

    Для нас, современных христиан, ничуть не уменьшился фронт возможностей для добрых дел. Посмотрите вокруг: сколько сирот и вдов, сколько больных и инвалидов, престарелых и одиноких, нуждающихся в нашей помощи. Спешите помочь им по мере своих сил и возможностей. Изыскивайте резервы, умейте (учитесь) владеть своим неправедным богатством, чтобы оно не сгнило напрасно в земле, не успев проявить свои возможности.

    Но уже апостол Павел стал рекомендовать девицам не использовать свой мощный талант деторождения вопреки прямой заповеди Божией «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 1, 28). Как же можно наполнять землю, игнорируя свои половые возможности? Если бы все послушались павловских советов поступать «лучше» (1 Кор. 7, 38), давно бы уже перевёлся христианскиё род. Тем не менее, ещё до сих пор имеются монастыри, мужские и женские, где пытаются победить Богом данную тягу к сексуальному удовлетворению. К сожалению, имеем то, что имеем!

    Верующие боятся использовать своё богатство неправедное, как говорится, «на всю катушку». А ведь они могли бы удовлетворить эстетические чувства своих ближних ещё танцем, балетом, спортивными достижениями, пантомимой и т. д. и т. п. У каждого христианина всегда есть чем порадовать своего ближнего или удовлетворить его потребности.

    Приобретайте себе друзей богатством неправедным!

    * * *
    Николай
    Николай
    אורח
    אורח

    Притча о неверном управителе... Russia10
    Дата рег : 2012-03-22
    Сообщения : 975
    Благодарности : 195
    Пол : Мужчина

    Притча о неверном управителе... Empty Re: Притча о неверном управителе...

    Сообщение автор Николай Сб Янв 05, 2013 12:01 pm

    В целом, да, звучит.
    ...особенно о дочерях Лота... И где теперь их "отцовский" род?.. :)
    Кодебский Влад
    Кодебский Влад
    עולה חדש
    עולה חדש

    Притча о неверном управителе... Ukrain10
    Дата рег : 2012-12-26
    Сообщения : 93
    Благодарности : 16
    Пол : Мужчина

    Притча о неверном управителе... Empty Re: Притча о неверном управителе...

    Сообщение автор Кодебский Влад Сб Янв 05, 2013 1:36 pm

    Николай пишет:В целом, да, звучит.
    ...особенно о дочерях Лота... И где теперь их "отцовский" род?.. :)

    Неужели Вы не знаете, что от старшей дочери родился Моав (Быт 19,37), а моавитянка Руфь родила Овида (Руфь 4,13-17). А Овид вошёл в родословную Христа (Мф. 1,5).
    Ильф
    Ильф
    סקרן
    סקרן

    Притча о неверном управителе... Lithua10
    Дата рег : 2012-12-30
    Сообщения : 113
    Благодарности : 40
    Пол : Мужчина

    Притча о неверном управителе... Empty Re: Притча о неверном управителе...

    Сообщение автор Ильф Сб Янв 05, 2013 7:47 pm

    Николай пишет:Кто как думает, о чём притча? Что значит "неправедным богатством приобретать друзей"?
    Сказано, что сыны мира сего в своем роде, мудрее сынов света в их роде.
    Значит из негативного примера буквального бытия, должны научится правильным духовным примерам.

    Богатый человек похвалил неверного управителя за рывок к жизни, когда тот попал в безвыходное положение.
    Также и Бог-Отец хвалит нас за рывок к Нему - Жизнедателю.

    У Бога-Отца есть должники, которые получили от Него свет истины и свет Евангелия, чтобы нас наставлять на жизнь вечную.

    Наставники наши в молитвах доносят Богу о нашем неверном управительстве. По их хадатайству Бог-Отец, властелин всего, призывает нас к отчету за врученные нам таланты (разум, жизнь, способности, имущество). Чтобы мы встрепенулись, Ему нередко приходится ставить нас пред лицо смерти или иных вразумляющих обстоятелств.

    Елей- это световые дары Святого Духа
    Пшеница - это плоды нашей жизни от Святого Духа.

    Божьи должники нас учат на 100%, а мы усваиваем с трудом на 50%. О если бы мы уменшали их долг на все 100%.
    Божьи должники расходуют на нас свою праведную жизнь на 100%, а мы с трудом внедряем в своей жизни 20% праведной жизни.

    Бог-Отец радовался бы, если бы мы хоть на столечко (50 и 20%) уменьшили долги Его должников (в познании и в жизни) , чтобы когда мы достигним конца своих дней, они, встретив нас на Небе, порадовались нам и мы были им друзьями.

    Если мы неправедно будем поступать с дарами Неба, то кто нам даст наше, как нам иметь нравственную жизнь?
    Николай
    Николай
    אורח
    אורח

    Притча о неверном управителе... Russia10
    Дата рег : 2012-03-22
    Сообщения : 975
    Благодарности : 195
    Пол : Мужчина

    Притча о неверном управителе... Empty Re: Притча о неверном управителе...

    Сообщение автор Николай Пн Янв 07, 2013 11:13 am

    Кодебский Влад пишет:
    Николай пишет:В целом, да, звучит.
    ...особенно о дочерях Лота... И где теперь их "отцовский" род?.. :)

    Неужели Вы не знаете, что от старшей дочери родился Моав (Быт 19,37), а моавитянка Руфь родила Овида (Руфь 4,13-17). А Овид вошёл в родословную Христа (Мф. 1,5).

    Это лишь свидетельство безмерной милости Бога к падшим и согрешаюшим, а никак не заслуга дочерей Лотовых. И к притче о неправедном богатстве они - никаким боком. И уж тем более половыми органами... Извините, это моё мнение. Пример с дочерьми Лота всё-таки неудачен, прочие же, возможно, достойны рассмотрения.

      Текущее время Чт Сен 19, 2024 5:38 pm