Николаша пишет: Николай пишет:Да, так. Спасибо, что поправил, Николаша.
:согласия
Хорошо Николай тогда следующий вопрос , что было не так в законике если в начале Иисус сказал что если тот будет соблюдать то будет иметь жизнь вечную , а дальше рассказал притчу , а в другом месте предложил продать имение что бы стать совершенным .
Ну про имение - это совершенно другое. Два совершенно разных человека общались с Ним и описывать их отношения за один присест не получится.
Начну уж с того... с чего начал. :)
Сначала весь эпизод:
21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. 22 И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, [не знает] [никто], кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;(Лук.10:21-38)А началось всё с этих слов Иисуса:
21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.Как мы увидим далее, кое-кто не согласился с тем, что «Бог благоволил открыть нечто неразумным», минуя искушённых в законе и Писаниях.
А пока обратим внимание на следующее, сказанное Им:
22 И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, [не знает] [никто], кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.Стоит отметить эти слова Иисуса Христа, в которых Он утверждает, что далеко не всё было сказано, показано и, соответственно, записано в Писаниях до Его пришествия. Не для того Воплотился Бог, чтобы просто напомнить людям то, что они забыли и вернуть к правильному исполнению старого.
25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?Написано, что законник искушал Иисуса. Очевидно, что он был из тех, кто знал закон, исполнял закон и не нарушал закон, и будучи абсолютно уверенным в собственной непогрешимости и праведности, готов был дать отпор любому, кто попытается его в чём-то обличить!..
Зачем это ему понадобилось – остаётся тайной, хотя, учитывая, с какой смелостью он бросил вызов Иисусу, он не ожидал иного ответа, кроме как:
«Имеешь жизнь!» А это подняло бы его рейтинг в глазах окружающих и перечеркнуло бы утверждение Иисуса Христа о том, что
что-то было утаено Богом от мудрых.
Но Иисус задаёт ему встречный вопрос:
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?Вот тут-то законник «расцвёл»! К такому обороту он был готов, здесь он в своей стихии:
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.И вдруг всё идёт прахом!..
28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.Законник слишком поздно понял, что попал в ловушку, которую готовил для Иисуса!
Ведь он сам своим вопросом засвидетельствовал о себе, что жизни вечной
НЕ ИМЕЕТ!
А Иисус просто показал,
ПОЧЕМУ не имеет, и сказал,
ЧТО нужно делать, чтобы её иметь!..
Законник процитировал из закона,
как должно поступать! А Иисус показал, что
он так не поступал!..
Как выглядел законник в глазах окружающих – нетрудно себе представить.
И появилась настоятельная потребность оправдаться!
Надо отдать должное натренированности ума законника, его умению мгновенно ориентироваться в ситуации! Но… на этот раз этот ум противостоял Тому, Кто есть даже не Мудрость, а Источник МУДРОСТИ! Если бы он только знал!..
Однако он отыскивает ещё одну возможность, вроде бы беспроигрышную – в законе говорится о ближнем:
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?Так кто же ему, согласно закону, является
ближним?
Лев.19:18,34 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.
...пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской. Я Господь, Бог ваш.Из этих слов явствует, что все из народа его, Иудеи, и те, кто навсегда поселился с ними, приняв их законы – ближние законнику! А их-то он любит – ведь так велит закон! Как он может их не любить?! КТО может обличить его в НЕЛЮБВИ к ним?.. Для этого нужно иметь веские доказательства!
Он очень уверен на сей раз – ведь вокруг стоят те, кто его хорошо знает, они тоже ему свидетели, его праведности и любви к ближним!
Он уже доволен – вопрос удачный, позиция тверда! Что же Ты ответишь, Учитель?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.Сразу начнём комментировать:
Некоторый человек… Не сказано, кто – еврей, язычник? И по виду не определить – лицо обезображено побоями… По одежде разве, так и её сняли…
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.Итак, Иудеи помощи не оказали. Не будем выяснять, почему… Спешили, должно быть….
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалилсяА кем были самаряне в те времена?
Когда за семь веков до Рождества Христова ассирийский царь Саргон пленил Самарию и вывез в Ассирию практически всё трудоспособное население, в Самарию были переселены «люди с востока» со своими суевериями. Через некоторое время они переняли от южных соседей их веру в Яхве, но своих богов не оставили. Ко времени Иисуса Христа в Самарии царствовало дикая смесь верований в Истинного Бога и в языческих идолов. Естественно, что Иудеи презирали самарян за подобное и не сообщались с ними. Они даже никогда не ходили через Самарию из Галилеи в Иудею и обратно.
А в
Деян.Ап.10:28 можно прочесть такие строки:
«И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником», где слово «возбранено» в греческом имеет перечисленные ниже значения:
1)
жить без законов2)
беззаконно, нечестиво, бессовестно 3)
противозаконно, недозволенноСлово «самарянин» употреблялось в качестве обзывательства или ругательства:
Иоан.8:4«На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?»Итак, отметим наперёд: уж
если кто и был ближний законнику, то это точно не самарянин!..
Продолжим!
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;Преувеличивал ли Иисус, описывая такую заботу самарянина о незнакомом ему человеке? Ведь и вино и масло стоили недёшево, да и для обработки ран их требуется не одна-две пригоршни количеством!.. Но Иисус говорит об этом уверенно и никто не прервал Его, не сказал, дескать, «Учитель, Ты преувеличиваешь!»
Значит, в те времена было возможно подобное отношение к попавшим в беду, пострадавшим… Как имело место и оставление в беде…
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.И здесь очевидны значительные затраты самарянина, ведь динарий – это дневная плата работника! Причём, они уже пробыли в гостинице за счёт самарянина день, и он даёт оплату ещё на два, да ещё говорит о возможной доплате, оставляя бедолагу на полный пансион!
И наконец, Иисус задаёт вопрос, которого не ожидал законник и, конечно же, никто из слушающих:
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?Представьте себе, какая там стояла тишина!.. :)
Все ждали, что ответит законник… А что он мог ответить?
Сказать, мол, ну, Ты и сочинил? Не выйдет, все вокруг знали, что описанное Иисусом не выдумано Им!
Сказать, никто? Глупо…
Промолчать? Значит, признать своё поражение…
Сказать – самарянин? Язык не повернётся…
И законник решается:
37 Он сказал: оказавший ему милость.Он не сказал ненавистное слово, но... всё-таки сделал это, хотя немалых стоило ему, - Иудею до мозга костей! - трудов назвать БЛИЖНИМ презренного самарянина…
Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. И вот тут возникает вопрос: что значит
«поступай ТАК ЖЕ»?
Так же, как самарянин? Но это будет означать, что законник станет
КОМУ-ТО ближним. А ведь вопрос-то звучал
«Кто МОЙ ближний?» И, кстати, в греческом оригинале мы видим то же самое!
В чём же смысл?
А смысл в том,
ЧТО именно законник процитировал из закона!
Иисус сказал ему:
«Вот теперь иди и ПОСТУПАЙ ТАК же, как ты сказал в самом начале нашего разговора: «возлюби ближнего, как самого себя!»Далее делать выводы, уверен, сможет каждый самостоятельно.
Спасибо за терпение! :)
Всем благословений!