Интересный форум для изучения Библии, о Христианстве, обсуждения Писании, христианские проповеди, фильмы, музыка, свидетельства бывших мусульман, христиан, истина об Исламе, общения с мусулманами


    Удаленные из темы "Православие"

    Сестра Ольга
    Сестра Ольга
    עולה חדש
    עולה חדש

    Удаленные из темы "Православие" Ukrain10
    Дата рег : 2011-11-20
    Сообщения : 23
    Благодарности : 1
    Пол : Женщина

    Удаленные из темы "Православие" Empty Re: Удаленные из темы "Православие"

    Сообщение автор Сестра Ольга Ср Ноя 23, 2011 7:37 am

    Основные догматические и канонические положения





    Удаленные из темы "Православие" 200px-Nicaea_iconУдаленные из темы "Православие" Magnify-clip

    Отцы Первого Вселенского собора с текстом Символа Веры






    Основной и единственный универсально авторитетный догматический документ — Никео-Цареградский Символ веры, утверждающий:


    Кроме того, основываясь на Священном Предании, православие признаёт молитвенное предстательство святых[7].

    Канонические устройство и нормы


    Основные канонические нормы и институты:


    Хотя каноны запрещают лицам священного сана «вдаватися в народныя управления» (81-е[8] и 6-е Правила святых Апостолов[9], а также 11-е Правило Двукратного Собора и др.), в истории православных стран были отдельные эпизоды, когда епископы стояли во главе государства (наиболее известен Президент Кипра Макарий III) или обладали значительными полномочиями гражданской власти (Константинопольские Патриархи в Оттоманской империи в роли милет-баши, то есть этнарха православных подданных султана).


    Сестра Ольга
    Сестра Ольга
    עולה חדש
    עולה חדש

    Удаленные из темы "Православие" Ukrain10
    Дата рег : 2011-11-20
    Сообщения : 23
    Благодарности : 1
    Пол : Женщина

    Удаленные из темы "Православие" Empty Re: Удаленные из темы "Православие"

    Сообщение автор Сестра Ольга Ср Ноя 23, 2011 7:38 am

    История формулирования вероучения

    Удаленные из темы "Православие" 290px-Ecumenical_CouncilsУдаленные из темы "Православие" Magnify-clip

    Семь Вселенских соборов, с Сотворением мира и Собором двенадцати Апостолов
    (икона XIX век)






    Современная православная Церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого раскола как свою историю.

    Первоначально обозначение вероисповедания православным и подчёркивание его как «правого», не поврёждённого ересями и уклонениями от принятого от апостолов, являлось вынужденной мерой[источник не указан 53 дня].

    Православное вероучение восходит к апостольским временам (I век). Формулировалось о́росами (дословно — границами, вероучительными определениями) Вселенских, а также некоторых Поместных Соборов.

    Православие начало оформляться в IIIII веках н. э., возводя свою историю к апостольским временам. Противопоставлялось гностицизму (предлагавшему по-своему трактованный Новый Завет и зачастую отвергавшему Ветхий) и арианству (отрицавшему единосущность Троицы).

    Ведущую роль в работе первых четырёх Вселенских Соборов играли епископы Александрии и Рима. Все Соборы созывались Ромейскими (Византийскими) императорами и обычно проходили под их административным председательством.

    ГодСобытиеИтоги
    325 Первый (Никейский) Вселенский СоборУтверждён догмат Единосущия Сына со Отцем; осуждено арианство. Составлен первый, Никейский Символ веры. Важную роль сыграл св. Афанасий Великий.
    381Второй Вселенский СоборУтверждено единосущие Святого Духа со Отцом и Сыном; после дополнений сформулирована окончательная[12] редакция Никейского Символа веры, известная как Никео-Цареградский Символ веры.
    431 Третий (Ефесский) Вселенский СоборОсуждены ереси Нестория и Пелагия, осуждённого ранее на Карфагенских Соборах 416 года; утверждено именовать Деву Марию Богородицею (греч. Θεοτόκος).
    451Четвёртый (Халкидонский) СоборОсуждены ереси несторианства и монофизитства (ересь архимандрита Евтихия). Утверждён догмат о том, что Иисус Христос есть Истинный Человек, во всём подобен нам, кроме греха; по воплощении Он имеет одно Лицо (ипостась) и два Естества, соединённые в Нём «Неслитно и Неизменно, Нераздельно и Неразлучно»томос св. Папы Римского Льва[13].
    553Пятый Вселенский СоборОсуждены персонально авторитеты Антиохийской школыФеодор Мопсуестийский и Ива Едесский, и их сочинения, а также некоторые сочинения блаженного Феодорита Кирского, близкие к несторианству.
    680Шестой Вселенский СоборОсуждено монофелитство. К Собору примыкает Трулльский Собор, составивший кодекс канонического права Церкви на Востоке.
    Середина VIII века
    Иоанн Дамаскин составил «Точное изложение Православной веры» — первую богословскую систематизацию христианского вероучения[14].
    787Седьмой Вселенский СоборВосстановлено иконопочитание; честь, воздаваемая образу, переходит к первообра́зному, и почитающие икону почитают личность, изображенную на ней.
    11 марта 843
    после Поместного Собора в Константинополе, созванного императрицей Феодорой для окончательного восстановления иконопочитания, состоялись церковные торжества, получившие название «Торжество Православия». Были произнесены анафемы на иконоборцев и других еретиков. Данный чин по настоящее время совершается ежегодно в Неделю Торжества Православия (первая Неделя Великого поста). Анафематизмы и многолетия чина могут рассматриваться в качестве формулы Православия как веры Церкви (πίστις τῆς εκκλησίας).
    879Поместный (у греков часто именуется Восьмым Вселенским) Собор в храме Святой СофииВосстановление на патриаршем престоле Фотия; осуждение каких бы то ни было изменений в Символе веры.
    Иерусалим
    Иерусалим
    סקרן
    סקרן

    Удаленные из темы "Православие" Izrael10
    Дата рег : 2011-08-18
    Сообщения : 107
    Благодарности : 16
    Пол : Мужчина

    Удаленные из темы "Православие" Empty Re: Удаленные из темы "Православие"

    Сообщение автор Иерусалим Ср Ноя 23, 2011 7:42 am

    Распространение

    Удаленные из темы "Православие" 400px-World_Eastern_Orthodox_populationУдаленные из темы "Православие" Magnify-clip

    Распространение православия в мире





    Основная статья: Православие в мире


    Православие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также грузин, гагаузов, абхазов, осетин, молдаван и, наряду с русскими, среди ряда иных народов Российской Федерации: чувашей, марийцев, удмуртов, коми, карел, мордвы и некоторых других (см. также в статье Православие в России).

    Численность приверженцев точно установить невозможно, так как в ряде стран традиционного распространения православия государственные и церковные органы не ведут учёта членов Церкви; приблизительные оценки начала XXI века обычно называют цифры в диапазоне 225—300 миллионов человек[15][16][17][18], что делает православие второй по численности христианской конфессией после католицизма.[19]

    В современном мире к странам с большинством православного населения можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, Украину, Черногорию. Православие также заметно присутствует в Боснии и Герцеговине, Финляндии, Казахстане, и на Алеутских островах американского штата Аляска. Кроме того, его исповедуют в Эстонии, Латвии, Киргизии и Албании.

    С конца XX века одной из зон сравнительно быстрого распространения православия становятся Африка южнее Сахары (см. Православие в Африке), а также Юго-Восточная Азия[20] и Южная Корея.

    В последнее время наблюдается резкое увеличение численности православных христиан в Казахстане (вследствии оттока русских из сект)[источник не указан 75 дней] и Таиланде (через посредство иммиграции этнически славянского населения и относительно лёгкого принятия Православия местным населением)[21].

    По установившейся традиции православными также называются древневосточные православные церкви, исповедующие вероучительные догматы только первых трёх Вселенских Соборов.
    Иерусалим
    Иерусалим
    סקרן
    סקרן

    Удаленные из темы "Православие" Izrael10
    Дата рег : 2011-08-18
    Сообщения : 107
    Благодарности : 16
    Пол : Мужчина

    Удаленные из темы "Православие" Empty Re: Удаленные из темы "Православие"

    Сообщение автор Иерусалим Ср Ноя 23, 2011 7:59 am

    Православная Церковь


    Источник внутреннего права Церкви, наряду со Священным Писанием, — Священное Предание, которое включает в себя каноны — свод правил апостолов и Вселенских Соборов, авторизованные Церковью литургические тексты, богословские творения Отцов Церкви, жития святых, а также обычаи Церкви[22]. При этом Предание, в понимании святоотеческой литературы, «есть жизнь Святого Духа в Церкви»[23] Священное Писание по отношению к Священному Преданию понимается как одна из его форм[22].

    Православная Церковь составляется сообществом поместных Церквейавтокефальных и автономных[24]. Каждая автокефальная Церковь полностью самостоятельна и независима в делах своего канонического и административного управления. Автономные церкви находятся в канонической зависимости от той или иной автокефальной (кириархальной) Церкви.

    Поместные автокефальные и автономные Церкви


    Существующий порядок старшинства чести (официальная очерёдность в диптихе) поместных Церквей возник после Великого церковного раскола: прежде признаваемое на Востоке за Римской кафедрой первое по чести место (primus inter pares) перешло престолу Патриархов Константинопольских. Во втором тысячелетии н. э. возник ряд новых автокефальных Церквей, идущих в диптихах после Иерусалимского Патриархата. С конца XX века существует 14 общепризнанных автокефальных Церквей и одна, признаваемая только некоторыми Церквами.

    Диптих Московского ПатриархатаДиптих Константинопольского Патриархата[25]
    Автокефальные Церкви:

    1. Константинопольская
    2. Александрийская
    3. Антиохийская
    4. Иерусалимская
    5. Русская
    6. Грузинская
    7. Сербская
    8. Румынская
    9. Болгарская
    10. Кипрская
    11. Элладская (Греческая)
    12. Албанская
    13. Польская
    14. Чешских земель и Словакии
    15. Американская и Канадская


    1. Константинопольская
    2. Александрийская
    3. Антиохийская
    4. Иерусалимская
    5. Русская
    6. Сербская
    7. Румынская
    8. Болгарская
    9. Грузинская
    10. Кипрская
    11. Элладская (Греческая)
    12. Польская
    13. Албанская
    14. Чешских земель и Словакии

    Автономные Церкви:

    1. Синайская
    2. Финляндская
    3. Японская
    4. Китайская


    1. Синайская
    2. Финляндская
    3. Эстонская (апостольская)
    Иерусалим
    Иерусалим
    סקרן
    סקרן

    Удаленные из темы "Православие" Izrael10
    Дата рег : 2011-08-18
    Сообщения : 107
    Благодарности : 16
    Пол : Мужчина

    Удаленные из темы "Православие" Empty Re: Удаленные из темы "Православие"

    Сообщение автор Иерусалим Ср Ноя 23, 2011 8:01 am

    Американская и Канадская Церковь в автокефальном статусе признана Московским Патриархатом и некоторыми иными славянскими Церквами.

    Пределы поместных Церквей традиционно имеют тенденцию сообразовываться с границами национально-государственного размежевания, но определённой нормы в отношении данного вопроса нет. Так, Московский Патриархат, исторически всегда имевший юрисдикцию в пределах Российского (Московского) государства, после распада СССР в 1991 году простирает свою исключительную юрисдикцию на многие страны бывшего СССР.

    На основании некоторых канонических положений (Правила 9-е, 17-е и 28-е Четвёртого Вселенского Собора, 34-е Правило Святых апостолов) Константинопольский Патриархат с 1920-х годов полагает, что вся православная «диаспора» должна находиться в его окормлении (церковной юрисдикции), а православные общины на территориях, вышедших из-под гражданско-политической юрисдикции государств (то есть ставшие суверенными государствами), имеют право на организацию в составе автономной Церкви под её верховной юрисдикцией. Так, на основании, в частности, указанных канонов Константинопольский Патриархат в феврале 1996 года совершил «Патриаршее и Синодальное Деяние o возобновлении Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года касательно Православной Эстонской Митрополии», которое, в частности, гласило: «проявив осторожное поведение и предусмотрев всё необходимое, в соответствии с канонической традицией с незапамятных времён, когда Святейший Вселенский Престол получил право изменять и обеспечивать устройство Церквей и существо дел в соответствии с потребностями времени и благостоянием всего сонма, всегда стремясь к согласному и благоприятному образу и правлению местного и вселенского, снова провозглашаем восстановление Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года в отношении Православной Эстонской Митрополии во всех его деталях»[26]. Примечательно, что эпиграфом к указанному Деянию было изречение Патриарха Фотия: «Это обычное дело — менять границы Церкви, когда меняются политические образования и правительства.» (См. также Варфоломей и Русская Православная Церковь и в статье Русская Православная Церковь при Патриархе Алексии II.) Официальный представитель Московской патриархии в августе 2008 года заявил: «Политические решения не определяют вопросы о церковных юрисдикциях и сферах пастырской ответственности. Эти вопросы должны решаться на каноническом поле в ходе диалога между двумя Церквами»[27].

    В начале 2008 года юрисдикционный конфликт между МП и КП возник вокруг территории Китайской Народной Республики вследствие реорганизации последним своей Гонконгской митрополии с включением в её состав территории Китайской Народной Республики, что Священный Синод РПЦ на своём заседании 15 апреля 2008 года расценил как «посягательство на права Китайской Автономной Православной Церкви»[28][29], которая де-факто ныне не существует, но исторически рассматривается Московским Патриархатом как находящаяся в её канонической юрисдикции. Выступая 26 июля 2008 года перед собравшимися представителями различных (канонической и неканонических) украинских юрисдикций в Киеве, в рамках торжеств в связи с 1020-летием «Крещения Киевской Руси» Вселенский Патриарх Варфоломей I отметил, что уступка Киевской митрополии Московскому Патриархату в 1687 году была обусловлена «аннексией»[30][31] Украины Московским Царством.

    Ряд Церквей (в частности, Константинопольский, Антиохийский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский и Болгарский Патриархаты) имеют епархии и приходы вне территории своей основной юрисдикции — в так называемой «диаспоре»; другие же Церкви (Александрийская, Иерусалимская, Кипрская, Элладская) таких структур не имеют. Практика распространения юрисдикции на этническую диаспору создаёт ситуацию, при которой «нарушается принцип канонических территорий и вмешательство одной поместной Церкви в дела другой становится неизбежно»[32].

    По вопросу о порядке дарования автокефалии также не существует ясно сформулированных общепризнанных норм[33], что порождает конфликтные ситуации как между самопровозглашёнными автокефалиями и их кириархальной Церковью, так и между Константинопольским Патриархатом и Московским Патриархатом, который настаивает на праве всякой автокефальной Церкви даровать автокефалию своей части. В Констатинопольском Патриархате придерживаются мнения, что учреждение автокефалии есть прерогатива вселенского собора, и рассматривают все позднейшие автокефалии (после 787 года) как подлежащие утверждению таковым[34].

    С сентября 1961 года[35], когда состоялось I Родосское Всеправославное совещание[36], с перерывами, ведётся практическая подготовка Всеправославного Собора, который бы разрешил ряд общецерковных вопросов и проблем; но перспектива его созыва остаётся неопределённой.

    После 1991 года, несмотря на численный рост и возрастание влияния внутри России, геополитические позиции Московского Патриархата, в церковно-политической орбите которого после Второй мировой войны находилось большинство поместных Церквей коммунистического блока, а также отчасти Антиохийский Патриархат, неуклонно ослабевают[37], что было продемонстрировано 9 октября 2007 года в Равенне на заседании Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, когда вследствие своего демарша[38][39] Московский Патриархат оказался в полной изоляции: все прочие поместные Церкви поддержали линию Константинопольской Церкви[40][41][42]. Митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), представитель Константинопольского Патриархата и сопредседатель Смешанной комиссии, подчеркнул, что в итоге Московский Патриархат оказался «в изоляции, ибо ни одна другая православная Церковь не последовала его примеру»[43][44]. Ослабление влияния Московского Патриархата происходит также и на территории бывшего СССР (без Грузии)[45], которую он считает своей «канонической территорией».

    Предпринятые в начале 2000-х попытки Московского Патриархата подчинить своей юрисдикции приходы Западноевропейского Экзархата во Франции, а также предотвратить переход в Экзархат (в составе Константинопольского Патриарахата) значительной части приходов Сурожской епархии закончились неудачей.
    Иерусалим
    Иерусалим
    סקרן
    סקרן

    Удаленные из темы "Православие" Izrael10
    Дата рег : 2011-08-18
    Сообщения : 107
    Благодарности : 16
    Пол : Мужчина

    Удаленные из темы "Православие" Empty Re: Удаленные из темы "Православие"

    Сообщение автор Иерусалим Ср Ноя 23, 2011 8:03 am

    Старообрядческие церкви


    Церкви русской традиции, отвергшие реформу Патриарха Никона (XVII век) и не имеющие евхаристического общения с сообществом поместных православных церквей. После признания «не бывшими» «клятв» Большого московского собора 1666 года на старые обряды и придерживающихся их Поместным Собором Московского Патриархата в 1971 году, церковное общение восстановлено не было. Русская православная церковь (Московский патриархат) не признаёт действительность епископата Русской Православной Старообрядческой Церкви (Белокриницкого согласия)[46].

    Поповство


    Течения, имеющие священство и хиротоническую преемственность.


    Беспоповство


    Течения, считающие, что хиротоническая преемственность пресеклась со смертью последнего епископа, не признавшего реформу патриарха Никона.


    Старостильные церкви


    Старостильники — это малочисленные православные церкви в Греции, Румынии, Болгарии, Южной Осетии[47][48][49], Финляндии и на Кипре не имеющими евхаристического общения по этой причине с поместными православными церквами. Причиной раскола стал переход многих поместных церквей на новоюлианский календарь; отделившиеся епископы и приходы сохранили у себя употребление юлианского календаря («старый стиль»). Название «старостильные церкви» закрепилось за такими церквями и не используется для описания поместных церквей в России, Сербии и Грузии, использующих юлианский календарь[50].

    Истинно-Православные церкви


    Основная статья: Истинно-Православная церковь


    Истинно-Православные церкви (ИПЦ) — неканонические с точки зрения мирового Православия церкви, считающие себя православными, противопоставляющие себя официальным православным церквам (мировому Православию) и не находящиеся в евхаристическом общении с мировым Православием и, что нередко, между собой. Возникли в Греции и России в ходе церковных расколов 1920-х годов[50].

    [править] Неканонические структуры


    Религиозные объединения, именующие себя автокефальными православными Церквами, но не признанные каноническими поместными церквями в таковом качестве.

    Наталья
    Наталья
    עולה חדש
    עולה חדש

    Дата рег : 2011-09-17
    Сообщения : 15
    Благодарности : 0
    Пол : Женщина

    Удаленные из темы "Православие" Empty Re: Удаленные из темы "Православие"

    Сообщение автор Наталья Ср Ноя 23, 2011 8:06 am

    Таинства в Православной Церкви


    Основная статья: Таинство


    Сформулированное вычленение из богослужения семи таинств пришло из латинского схоластического богословия в конце XVI века, что было вызвано в Константинополе богословской полемикой с протестантами[51][52], а в Москве — сильным влиянием киевской школы (Киево-Могилянская академия) на зарождающееся академическое богословие. Однако, традиция различения таинств от других священнодействий Церкви (монашеский постриг, отпевание, великое водоосвящение и пр.) прочно укоренилась в позднейшем школьном богословии.

    Изъясняя 10-й член Символа веры («Исповедую едино крещение во оставление грехов»), имевший широкое хождение в России в XVIII и XIX веках катихизис под названием «Православное исповедание» (первоначальная редакция была написана под руководством Петра Могилы; первое полное издание на греческом в 1667 году) гласит:


    Поелику он упоминает о Крещении, первом Таинстве, то дает нам случай рассмотреть седмь Таинств Церкви. Они суть следующие: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священство, честный Брак и Елеосвящение. Сии седмь Таинств соответствуют седми дарам Духа Святаго. Ибо чрез сии Таинства Дух Святый изливает дары Свои и благодать на души тех, кои пользуются ими надлежащим образом. О сем предмете пространно рассуждает Патриарх Иеремия в книге, которую написал для обращения Лютеран.[53]

    Примечательно, что, например, Иоанн Дамаскин говорил о двух таинствах, Дионисий Ареопагит — о шести, а митропополит Эфесский Иоасаф (XV) — о десяти.
    Наталья
    Наталья
    עולה חדש
    עולה חדש

    Дата рег : 2011-09-17
    Сообщения : 15
    Благодарности : 0
    Пол : Женщина

    Удаленные из темы "Православие" Empty Re: Удаленные из темы "Православие"

    Сообщение автор Наталья Ср Ноя 23, 2011 8:07 am

    Православное богослужение и праздники


    Удаленные из темы "Православие" 250px-Meister_der_Schule_von_Nowgorod_002Удаленные из темы "Православие" Magnify-clip

    Икона «Распятие с предстоящими»





    Под данным термином в просторечии обычно подразумевают христианское богослужение византийской традиции. С половины XX века в США и некоторых других странах существуют канонические православные приходы, практикующие западные обряды (См. статью Западный обряд в православии).

    Исторически сложившееся богослужение заключает в себе 4 богослужебных круга:


    1. суточного круга
    2. седмичного круга;
    3. неподвижного годового круга;
    4. подвижного годового круга, сформировавшегося вокруг праздника Пасхи.

    Важнейшее общественное богослужение в православии — Божественная литургия (в России также называемая «обедней»), во время которой совершается таинство Евхаристии — важнейшее по Крещении таинство Церкви, которое составляет её суть и без которого она немыслима.


    Литургический год начинается от Недели Пасхи, которая занимает совершенно особое и исключительное положение в числе праздников.





    Дохалкидонские Церкви





    В литературе их нередко называют «православными древневосточными (ориентальными)», хотя в узком смысле православными дохалкидонские церкви назвать нельзя, поскольку они не приемлют определений всех семи Вселенских Соборов и не состоят в евхаристическом общении с поместными Православными Церквями. Однако, необходимо отметить, что слово «православная» входит в самоназвание некоторых дохалкидонских церквей (напр. Сиро-яковитской[54], коптской[55], эфиопской[56]).
    Наталья
    Наталья
    עולה חדש
    עולה חדש

    Дата рег : 2011-09-17
    Сообщения : 15
    Благодарности : 0
    Пол : Женщина

    Удаленные из темы "Православие" Empty Re: Удаленные из темы "Православие"

    Сообщение автор Наталья Ср Ноя 23, 2011 8:09 am

    Возможность спасения инославных, еретиков и раскольников


    Православные не считают, что все инославные не спасутся.[57]

    Позиция Русской православной церкви обозначена Юбилейным Архиерейским Собором РПЦ МП 2000 года, в документе «Основные принципы отношения к инославию»:


    1.1. Православная Церковь есть истинная Церковь Христова<...>.
    1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах<...>
    1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению<...>
    2.4. Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем «христианским миром».





    — «Основные принципы отношения к инославию»[58].

    Различные православные церковные организации, не имеющие общности экклезиологических позиций или евхаристического общения, могут не сходиться в единой точке зрения на возможность спасения как инославных, так и православных из иных православных церквей.

    Православие и экуменизм


    Основная статья: Экуменизм


    Отношение к современной Римской церкви


    Основная статья: Православие и католицизм


    В православии отсутствует единая точка зрения, считать ли «латинян» еретиками, исказившими Символ веры путём самочинного позднейшего прилога Filioque, или схизматиками, отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

    Православные единодушно отвергают догмат о непогрешимости папы в вопросах вероучения и его притязания на главенство над всеми христианами — по крайней мере, в той интерпретации, которая принята в современной Римской Церкви[59]. Православная Церковь не приемлет ряд иных догматических положений Римско-Католической церкви: филиокве, догмат о непорочном зачатии Девы Марии, учение о чистилище, догмат о телесном вознесении Божией Матери[60]. Православие традиционно, в принципе, признаёт права́ светской власти в церковных (но не вероучительных) вопросах — концепция симфонии духовной и светской властей (См. статью Цезаропапизм); Римская Церковь ещё со времён раннего Средневековья выступает за полный церковный иммунитет и в лице своего Первосвященника обладает суверенной светской властью[61] (См. в статье Папство).

    В декабре 1965 года Вселенским Патриархом Афинагором и Папой Pимским Павлом VI и их Синодами были сняты взаимные анафемы 1054 года и подписана «Совместная декларация»[62]; «жест справедливости и взаимного прощения» (Совместная декларация, 5) не привёл к преодолению разделения (восстановлению евхаристического общения)[63].

    С мая 1980 года[64] время от времени проходят встречи Смешанной богословской православно-римско-католической комиссии по диалогу между поместными Православными Церквами и Римско-Католической Церковью[65]. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Иларион заявил, что «вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от употребления термина „ересь“ в отношении католичества», пояснив, что мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин «ересь» или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками[66]. Действующий Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл при выступлении на Поместном Соборе РПЦ 2009 года подчёркнуто и во всеуслышание употребил термин «католическая ересь»[67], а во время проповеди в Тутаеве 11 сентября 2010 г. идею унии с католической Церковью назвал «еретическим отступлением от истин православной веры»[68].
    Наталья
    Наталья
    עולה חדש
    עולה חדש

    Дата рег : 2011-09-17
    Сообщения : 15
    Благодарности : 0
    Пол : Женщина

    Удаленные из темы "Православие" Empty Re: Удаленные из темы "Православие"

    Сообщение автор Наталья Ср Ноя 23, 2011 8:22 am

    Удаленные из темы "Православие" Ruminiya6Удаленные из темы "Православие" GnznhaУдаленные из темы "Православие" 61899695_2388_dУдаленные из темы "Православие" 144Удаленные из темы "Православие" 0_140d9_7b4af4c0_XLУдаленные из темы "Православие" 1741730Удаленные из темы "Православие" 0009-013-Pravoslavnaja-tserkov-v-MoldaviiУдаленные из темы "Православие" 150884Удаленные из темы "Православие" Biserica%20Ortodoxa%20RusaУдаленные из темы "Православие" 0a12d2cc902f09b67a47c56bb4b8c3f6Удаленные из темы "Православие" 0011-018-Russkaja-Pravoslavnaja-tserkov-v-SitkeУдаленные из темы "Православие" HramУдаленные из темы "Православие" 6238Удаленные из темы "Православие" IMG_4396Удаленные из темы "Православие" KircheУдаленные из темы "Православие" 5962d1935c125c6de503323f4ca4a30c
    Наталья
    Наталья
    עולה חדש
    עולה חדש

    Дата рег : 2011-09-17
    Сообщения : 15
    Благодарности : 0
    Пол : Женщина

    Удаленные из темы "Православие" Empty Удаленные из темы "Православие"

    Сообщение автор Наталья Ср Ноя 23, 2011 8:38 am

    Удаленные из темы "Православие" Pravosl400Удаленные из темы "Православие" 417d437611feb709773a8d55949Удаленные из темы "Православие" OriginalУдаленные из темы "Православие" 1303669842_192011228_1----Удаленные из темы "Православие" 65595157_66575Удаленные из темы "Православие" PreviewУдаленные из темы "Православие" 0001sУдаленные из темы "Православие" 28072011-48Удаленные из темы "Православие" 0_646a0_21ca9f58_XLУдаленные из темы "Православие" 10524Удаленные из темы "Православие" Women-580x385Удаленные из темы "Православие" 1809bУдаленные из темы "Православие" 9Удаленные из темы "Православие" 41976.bУдаленные из темы "Православие" 3ceddb2df16c

      Текущее время Вт Окт 01, 2024 1:44 am