Поместная христианская община
Термин "церковь" может также относиться к поместным общинам в определенной местности. 1-е Послание к Коринфянам, к примеру, адресовано "церкви Божьей, находящейся в Коринфе" (1 Кор. 1:2). Деян. 8:1 говорит о церкви в Иерусалиме. Деян. 13:1 упоминает церковь в Антиохи. В главах 2 и 3 книги Откровения перечислены семь церквей в разных городах Малой Асии: Эфесе, Смирне, Пергаме, Фиатире, Сарде, Филадельфии и Лаодикии. Все эти церкви представляли собой поместные общины новозаветных христиан.
Вселенское тело Христа
Слово "церковь" также относится и ко вселенскому телу Христа. Исайя предсказал, что Мессия создаст Свою Церковь в Иерусалиме, и эта Церковь будет для всех народов. Проповедь Евангелия начнется в начале в Иерусалиме (Ис. 2:2, 3), затем распространится по всему миру. (Деян. 1:8). Иисус перед своим вознесением на Небеса поручил своим апостолам проповедовать Евангелие всему миру. (Мф. 28:19, 20). Всякий, кто примет путь спасения, проповеданный Христом и его учениками, будет спасен и сразу же приложен Богом к Церкви Христовой. Новый Завет завершается приглашением: "Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром". (Откр. 22:17). Бог приглашает ВСЕХ, кто хочет, стать Его детьми и гражданами Его Царства, Новозаветной Церкви, искупленной драгоценной кровью Христа.
Учреждение, созданное Христом
Слово "церковь" также обозначает созданное Христом и принадлежащее Ему духовное учреждение. Иисус пришел на Землю с одой единственной целью - создать Свое Царство, Церковь, в которой грешники обретут спасение. Уже во время своего земного служения Христос обещал создать Его Церковь, и даже врата ада не одолеют ее. (Мф. 16:18) То есть, Его смерть на кресте и схождение в преисподнюю не смогут помешать Ему осуществить Его замысел. Он - глава Церкви, и Церковь такое же божественное установление, как и семья. (Еф. 5:23). Церковь была задумана Божеством еще с предвечных времен: "…чтобы теперь сделалась известной через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божья, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, нашем Господе". (Еф. 3:10, 11) Через Церковь Бог явил Свою запредельную мудрость и путь, который ведет грешника ко спасению. Он дал каждому человеку право выбора - принять путь спасения или отвергнуть его.
Божий замысел о создании Церкви был открыт задолго до его осуществления. Вавилонский царь Навуходоносор однажды увидел странный сон. (Дан. 12:21-45). Он не понял, что этот сон был видением от Бога, которое рисовало будущую картину мироустройства. В этом видении Бог сообщал о четырех царствах, или империях сменяющих друг друга - Вавилоне, Персии, Греции и Риме. Именно во время четвертой, Римской империи, Бог создаст Свое Царство, которое НИКОГДА не будет уничтожено. (Дан. 12:44). Еще ранее Исайя предсказал, что Церковь будет создана в Иерусалиме, и оттуда Благая Весть разойдется по всему миру (Ис. 2:2-4).
Пророчества о наступлении Божьего Царства, Церкви были и при жизни Христа. Иоанн Креститель (Мф. 3:1, 2), апостолы (Мф. 10:7) и сам Иисус неоднократно заявляли, что царство "приблизилось". Это означало, что время его основания уже близко. Всякий, кто боится ходить к зубному врачу, понимает значение слова "приблизилось". Если его очередь "приблизилась", он знает, что вот-вот окажется в стоматологическом кресле. Иисус также пообещал некоторым ученикам, что Царство наступит еще до их смерти. (Мк. 9:1). Все эти пророчества доказывают, что Божье Царство должно было быть основано уже в 1-м столетии нашей эры во время правления Рима. Этим царством и была Новозаветная Церковь.
Пророк Иоиль предсказывал основание Господней Церкви так: "И будет после того, излию от Моего Духа на всякую плоть, и ваши сыновья и ваши дочери будут пророчествовать; вашим старцам будут сниться сны, и ваши юноши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Моего Духа. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столбы дыма. Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде чем наступит великий и страшный день Господень. И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовёт Господь". (Иоиль 2:28-32)
В этом древнем пророчестве Бог обещает дары Святого Духа, чудотворные силы и знамения, которые будут сопровождать основание Церкви. Слова Иоиля о солнце и Луне могут показаться непонятными, и кто-то сразу может подумать, что Иоиль пророчествует о конце света. Однако, это пример символического языка еврейской апокалиптической литературы, который часто использовался в Ветхом Завете для описания падения великих мировых держав. Другие примеры апокалиптической литературы мы встречаем в Ис. 13:10; Ис. 24:19-23; Иез. 32:6-10 и Иез. 38:20. Пророчеством Иоиля Бог предсказывает конец эпохи Ветхого Завета как закона и иудаизма как религии. Новозаветная Церковь, Царство Христа, придет на смену Закону Моисея, который был основой религии еврейского народа, и тогда весть о спасении будет обращена ко всем народам.
На горе преображения Христос сказал своим ученикам, бывшим с ним: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божье, пришедшее в силе". (Мк. 9:1) Некоторые толкуя это стих, утверждают, что Иисус обещает дать ученикам некое видение Небес еще при их жизни. Перед своим вознесением на Небеса Иисус обещал апостолам: "Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Святой Дух и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли". (Деян. 1:8). Что имел в виду Иисус, когда говорил, что Царство придет "в силе"? О какой "силе" идет речь?
Апостолы действительно приняли силу, то есть были крещены Святым Духом и получили чудотворные способности в день Пятидесятницы. (Деян. 2:1-4). Когда иудеи, собравшиеся на праздник, начали недоумевать по поводу происходящего, Петр заявил, что это событие знаменовало собой исполнение пророчества Иоиля. Итак, "пришествие царства в силе" было основание новозаветной Церкви, которое началось с богодухновенной проповеди Петра и апостолов и сопровождалось чудесами и знамениями. Иисус обещал Петру ключи от цараства. Одним из этими ключей была проповедь Петра, адресованная иудеям в Деян. 2. Вторым - проповедь Петра в доме сотника Корнилия в Деян. 10, адресованная язычникам. Итак, двери Царства были открыты Петром, как для иудеев, так и для язычников. Откр. 1:9 и Кол. 1:13 сообщают нам, что спасенные уже пребывают В ЦАРСТВЕ. Они могут быть В ЦАРСТВЕ только, если царство уже наступило.
В Новом Завете Церковь, основанная Христом, имеет следующие наименования: просто "церковь" (Мф. 16:18, Деян. 2:47), то есть призванные ко спасению; "церкви Христовы" (Рим. 16:16), что указывает на их принадлежность Христу; "церковь Бога" (1 Кор. 1:2), что указывает на божественную природу Христа; "тело Христа" (Еф. 1:22, 23: 5:22-25; Кол. 1:18), духовный организм, глава которого - Христос; "царство" (Мф. 16:16-18; Деян. 4:12), то есть система правления, где вся власть принадлежит Христу; "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15), поскольку церковь блюдет и проповедует истину; "невеста Христова" (Рим. 7:4; Откр. 21:9), что символизирует послушание и любовь христиан к Господу. Церковь - это также учреждение, в котором Бог благословил "нас во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Еф. 1:3), а это значит, что вне церкви духовных благословений нет. Поистине, какое благословение, что Бог основал Свое царство - НОВОЗАВЕТНУЮ ЦЕРКОВЬ!
Термин "церковь" может также относиться к поместным общинам в определенной местности. 1-е Послание к Коринфянам, к примеру, адресовано "церкви Божьей, находящейся в Коринфе" (1 Кор. 1:2). Деян. 8:1 говорит о церкви в Иерусалиме. Деян. 13:1 упоминает церковь в Антиохи. В главах 2 и 3 книги Откровения перечислены семь церквей в разных городах Малой Асии: Эфесе, Смирне, Пергаме, Фиатире, Сарде, Филадельфии и Лаодикии. Все эти церкви представляли собой поместные общины новозаветных христиан.
Вселенское тело Христа
Слово "церковь" также относится и ко вселенскому телу Христа. Исайя предсказал, что Мессия создаст Свою Церковь в Иерусалиме, и эта Церковь будет для всех народов. Проповедь Евангелия начнется в начале в Иерусалиме (Ис. 2:2, 3), затем распространится по всему миру. (Деян. 1:8). Иисус перед своим вознесением на Небеса поручил своим апостолам проповедовать Евангелие всему миру. (Мф. 28:19, 20). Всякий, кто примет путь спасения, проповеданный Христом и его учениками, будет спасен и сразу же приложен Богом к Церкви Христовой. Новый Завет завершается приглашением: "Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром". (Откр. 22:17). Бог приглашает ВСЕХ, кто хочет, стать Его детьми и гражданами Его Царства, Новозаветной Церкви, искупленной драгоценной кровью Христа.
Учреждение, созданное Христом
Слово "церковь" также обозначает созданное Христом и принадлежащее Ему духовное учреждение. Иисус пришел на Землю с одой единственной целью - создать Свое Царство, Церковь, в которой грешники обретут спасение. Уже во время своего земного служения Христос обещал создать Его Церковь, и даже врата ада не одолеют ее. (Мф. 16:18) То есть, Его смерть на кресте и схождение в преисподнюю не смогут помешать Ему осуществить Его замысел. Он - глава Церкви, и Церковь такое же божественное установление, как и семья. (Еф. 5:23). Церковь была задумана Божеством еще с предвечных времен: "…чтобы теперь сделалась известной через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божья, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, нашем Господе". (Еф. 3:10, 11) Через Церковь Бог явил Свою запредельную мудрость и путь, который ведет грешника ко спасению. Он дал каждому человеку право выбора - принять путь спасения или отвергнуть его.
Божий замысел о создании Церкви был открыт задолго до его осуществления. Вавилонский царь Навуходоносор однажды увидел странный сон. (Дан. 12:21-45). Он не понял, что этот сон был видением от Бога, которое рисовало будущую картину мироустройства. В этом видении Бог сообщал о четырех царствах, или империях сменяющих друг друга - Вавилоне, Персии, Греции и Риме. Именно во время четвертой, Римской империи, Бог создаст Свое Царство, которое НИКОГДА не будет уничтожено. (Дан. 12:44). Еще ранее Исайя предсказал, что Церковь будет создана в Иерусалиме, и оттуда Благая Весть разойдется по всему миру (Ис. 2:2-4).
Пророчества о наступлении Божьего Царства, Церкви были и при жизни Христа. Иоанн Креститель (Мф. 3:1, 2), апостолы (Мф. 10:7) и сам Иисус неоднократно заявляли, что царство "приблизилось". Это означало, что время его основания уже близко. Всякий, кто боится ходить к зубному врачу, понимает значение слова "приблизилось". Если его очередь "приблизилась", он знает, что вот-вот окажется в стоматологическом кресле. Иисус также пообещал некоторым ученикам, что Царство наступит еще до их смерти. (Мк. 9:1). Все эти пророчества доказывают, что Божье Царство должно было быть основано уже в 1-м столетии нашей эры во время правления Рима. Этим царством и была Новозаветная Церковь.
Пророк Иоиль предсказывал основание Господней Церкви так: "И будет после того, излию от Моего Духа на всякую плоть, и ваши сыновья и ваши дочери будут пророчествовать; вашим старцам будут сниться сны, и ваши юноши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Моего Духа. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столбы дыма. Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде чем наступит великий и страшный день Господень. И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовёт Господь". (Иоиль 2:28-32)
В этом древнем пророчестве Бог обещает дары Святого Духа, чудотворные силы и знамения, которые будут сопровождать основание Церкви. Слова Иоиля о солнце и Луне могут показаться непонятными, и кто-то сразу может подумать, что Иоиль пророчествует о конце света. Однако, это пример символического языка еврейской апокалиптической литературы, который часто использовался в Ветхом Завете для описания падения великих мировых держав. Другие примеры апокалиптической литературы мы встречаем в Ис. 13:10; Ис. 24:19-23; Иез. 32:6-10 и Иез. 38:20. Пророчеством Иоиля Бог предсказывает конец эпохи Ветхого Завета как закона и иудаизма как религии. Новозаветная Церковь, Царство Христа, придет на смену Закону Моисея, который был основой религии еврейского народа, и тогда весть о спасении будет обращена ко всем народам.
На горе преображения Христос сказал своим ученикам, бывшим с ним: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божье, пришедшее в силе". (Мк. 9:1) Некоторые толкуя это стих, утверждают, что Иисус обещает дать ученикам некое видение Небес еще при их жизни. Перед своим вознесением на Небеса Иисус обещал апостолам: "Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Святой Дух и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли". (Деян. 1:8). Что имел в виду Иисус, когда говорил, что Царство придет "в силе"? О какой "силе" идет речь?
Апостолы действительно приняли силу, то есть были крещены Святым Духом и получили чудотворные способности в день Пятидесятницы. (Деян. 2:1-4). Когда иудеи, собравшиеся на праздник, начали недоумевать по поводу происходящего, Петр заявил, что это событие знаменовало собой исполнение пророчества Иоиля. Итак, "пришествие царства в силе" было основание новозаветной Церкви, которое началось с богодухновенной проповеди Петра и апостолов и сопровождалось чудесами и знамениями. Иисус обещал Петру ключи от цараства. Одним из этими ключей была проповедь Петра, адресованная иудеям в Деян. 2. Вторым - проповедь Петра в доме сотника Корнилия в Деян. 10, адресованная язычникам. Итак, двери Царства были открыты Петром, как для иудеев, так и для язычников. Откр. 1:9 и Кол. 1:13 сообщают нам, что спасенные уже пребывают В ЦАРСТВЕ. Они могут быть В ЦАРСТВЕ только, если царство уже наступило.
В Новом Завете Церковь, основанная Христом, имеет следующие наименования: просто "церковь" (Мф. 16:18, Деян. 2:47), то есть призванные ко спасению; "церкви Христовы" (Рим. 16:16), что указывает на их принадлежность Христу; "церковь Бога" (1 Кор. 1:2), что указывает на божественную природу Христа; "тело Христа" (Еф. 1:22, 23: 5:22-25; Кол. 1:18), духовный организм, глава которого - Христос; "царство" (Мф. 16:16-18; Деян. 4:12), то есть система правления, где вся власть принадлежит Христу; "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15), поскольку церковь блюдет и проповедует истину; "невеста Христова" (Рим. 7:4; Откр. 21:9), что символизирует послушание и любовь христиан к Господу. Церковь - это также учреждение, в котором Бог благословил "нас во Христе всяким духовным благословением в небесах" (Еф. 1:3), а это значит, что вне церкви духовных благословений нет. Поистине, какое благословение, что Бог основал Свое царство - НОВОЗАВЕТНУЮ ЦЕРКОВЬ!