Иисус отличен от «единого истинного Бога» (От Иоанна 17:33 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа). Только Отец-Бог (5:44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
Иоанн хочет, чтобы его читатели поняли, что всё, о чём он пишет, способствует той великой правде, что Иисус это — Мессия, Сын Божий (20:31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. )
По словам самого Иисуса, как мы имели возможность убедиться, термин «бог» вполне может быть использован по отношению к людям, представляющим Бога, но совсем не предполагает «равенства с Богом». Самопредназначение самого Иисуса это явно — «Сын Божий» (От Иоанна 10:36).
В послании От Иоанна 10:24, 25 Иисус «ясно» сказал им, что он — Мессия, но они ему не поверили. 24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. 25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
Иисус часто говорит, что он «послан Богом». Обычный читатель слышит в этой фразе совсем не то, что имеет в виду Иоанн. Иоанн - Креститель также был «послан Богом», что совсем не означало того, что он существовал до своего рождения (От Иоанна 1:6).
Пророки вообще «посланы» от Бога (книга Судей 6:8; Михея 6:4), и ученики его должны быть «посланы», как был «послан» сам Иисус (От Иоанна 17:18). Выражение «сходящий с небес» означает спуск с высот прежней жизни ничуть не более того, чем выражение о том, что Иисус, будучи «плотью, которая есть хлеб живый сшедший с небес» означает, что Иисус буквально сошел с неба (От Иоанна 6:50, 51).
Никодим признавал, что Иисус «пришёл от Бога» (От Иоанна 3:2), но тем не менее не считал его существовавшим до своего пришествия. Так же как и евреи, говорившие о пророке «которому должно придти в мир» (послание От Иоанна 6:14; сравните со Второзаконием 18:15-18), не имели в виду, что он был жив до своего рождения.
Иаков вполне может сказать, что «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иакова 1:17). «Сходящий с небес» — это Иисус, а также наглядный способ описания евреями божественного происхождения, которое, безусловно, принадлежало Иисусу путём его девственного рождения. Заявления о «пресуществовании» в Иоанне (От Иоанна 3:13; 6:62) связаны с Сыном Человека, иначе говоря, «с человеком».
Самое большее, что может быть доказано этими стихами это то, что Иисус был человеком, жившим на небесах перед тем, как он был рождён на земле! Такого рода обьяснение излишне; однако, однажды было отмечено, что Даниил 600 лет тому назад видел Сына Человеческого в видении, сидящего по правую руку Отца, на том месте, которое, по словам Нового Завета, Иисус получил путём воскрешения и восхождения.
Как Мессия, Иисус видел себя в роли того, кто позднее будет вознесён на небеса, поскольку это, согласно вдохновленному видению Даниила, было судьбой Мессии до его второго пришествия в славе. Иисус, в самом деле, «существует до» своего будущего возвращения на землю. Всё это было увидено Даниилом заранее, до рождения Мессии.
Таким образом, Иисус ожидал вознесения по правую руку Отца, где он был увиден ранее в видении как вознесённый человек — Сын Человеческий (От Иоанна 6:62). Сказать, что Иисус действительно был на троне Отца на небесах в качестве человека перед своим рождением в Вифлееме — это неправильно понять и Иоанна, и Даниила.
Иисус должен был быть рождён до того, как что- либо, предсказанное о нём в Ветхом Завете могло иметь место!