Утемурат пишет:Какое отношение имеет мать, к сыну?Эльшад пишет:То время Бог избрал Израиля, Аврааму Бог говорил принести в жертву Исака, А Мухаммед исказил эту....не говорил Бог принести ему Измаила, Исаака говорил, это был прообразом того, который я наверху написал.
22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
(Гал.4:22-31)
Речь идет, о первородстве детей Авраама, и если слуга Елизер имел права наследства, то Измаила имеет полное право, так как потомок Авраама (мир им). «…но тот, кто произойдет из ЧРЕСЛ твоих, будет твоим наследником.» (Быт 15:4)
И это было сказано, перед рождением Исмаила (мир ему).
Первенцу дано особая роль «ибо все первенцы – Мои» (Чис. 3:13).
«Освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота: Мои они» (Исх. 13:2).
Все перворожденные завета, посвящались Богу, в независимости человек это или скот.
А не путайте волю Божью в Его обетованиях в отношение ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, - Авраама, - и закон, данный израильскому народу много позже для решения спорных вопросов наследования.
Авраам был назван ДРУГОМ Божьим и отношения между ними были довольно тесные в личном плане, а не на уровне законов и предписаний.
Бог сказал - ОТ ТЕБЯ ПРОИЗВЕДУ, ТЕБЕ ДАМ НАСЛЕДНИКА, а посколько задолго до этого Он сказал о муже и жене - ДВОЕ БУДУТ ОДНА ПЛОТЬ, значит, что ОТ ТЕБЯ - это от МУЖА и ЖЕНЫ его. А не ОТ РАБЫ, ведь раба не одна плоть с Авраамом, она только наложница, и на тот конкретный момент её дети претендовать на ПЕРВОРОДСТВО не могли.
Это была милость Божья и одновременно испытание Аврааму. А милость превозносится над судом (и законами).
Аллаhу алим.