Вместо того, чтобы помогать друг другу в исполнении заповедей Иисуса, мы заняты бесконечными спорами о том, кто такие – Иисус и Бог? Познание же Бога - в исполнении Его заповедей, а не в попытках узнать Его природу, устройство, «механику». Давайте вместе разберём соблазнительные места Библии, чтобы сократить число ненужных споров.
Оставим в покое ВЗ, так как Писание евреев лучше самих евреев никто не понимает. А они не ждали в лице Мессии Самого Бога, не говоря уже о Троице.
Объявление Иисуса Богом, видимо, диктовалось переходом Христианства под «опёку» государства в начале 4-го века от Р.Х. На чём же зиждется утверждение Иисуса Богом? Его называли не только Учителем, но и Господом. А «Господь», одно из имён Бога. Однако, вспомним пророчество: «И воздвигну им Пророка…А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу.» (Втор. 18-18,19). Так что, к Тому, Кто говорит именем Бога, вполне допустимо обращение «Господь». К тому же, это обращение имеет в отличие от обращения «Бог», более широкое применение: владыка, повелитель, господин, царь. Да и само слово «Бог», применяемое в сочетании с дополнениями: крепкий, истинный, сущий, мой, может употребляться не в понимании «Творец», «Создатель мира», а лишь, как метафора. В НЗ нередко встречаются фразы, типа: «Но у нас один Бог Отец…и один Господь Иисус Христос…» (1-е коринф. 8-16). Если слова «Бог» и «Господь» - абсолютные синонимы, почему они употребляются вместе в одной фразе? Почему, при совместном упоминании, обращение «Бог» относится только к Отцу, а обращение «Господь» – к Сыну? Почему, говоря о Них вместе, употребляется союз «и», а не «или», тире или запятая? Очевидно, только потому, что апостолы считали Отца и Сына отдельными Личностями, едиными по Духу. Об этом же свидетельствуют и слова Иисуса: «…ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня.» (Иоанн 8 – 42). И ещё: «…в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно; Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.» (Иоанна 8 - !7,18). Как видим, Иисус ясно показывает, что Он и Отец – две отдельные Личности. О том, что Иисус не Бог, свидетельствует и то, что Он имеет тело человека. После воскресения оно стало бессмертным: «Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе;» (Иоан. 5-26). И Иисус имеет Свою Душу а не Божью. Написано: «Он будет питаться молоком и мёдом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе.» (Исаия 7-15). А Душа Бога в этом не нуждалась бы. Известно также, что Бог ничем не искушается, а Иисуса Дух Божий уводил в пустыню для проверки (искушения). Невозможно измениться (приняв в Себя плоть) и остаться при этом неизменным. А написано: «От начала дней Я тот же…» (Ис.43-13). Или приносить Себя Себе же в жертву, так как это нонсенс. Или быть Посредником у Себя же. Или быть Ходатаем перед Собою же. Или молиться Себе же. Это тоже абсурд! Потому Бог и родил Сына. Сын родился не в вечности, а во времени: «…Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;» (пс.2-7) и «О Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти
И открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни…» (Римл.1-3,4).
Здесь возразят, ибо написано: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.» (Иоанн 8-58). Однако, не надо забывать, что Иисус говорит именем Бога. «И ты Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных.» (Михей 5-2). Здесь речь идёт о божественном происхождении Иисуса, так как Его Отец пребывает в вечности. Часто приводятся слова Фомы, в доказательство того, что Иисус Бог: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» (Иоанн 20-28). Кстати, обратите внимание, что обращения «Бог» и «Отец», опять же, употребляются совместно, что указывает на их неодинаковый смысл. Так вот, апостол Фома нам являет человека крайностей: то он не верил в пророчество Иисуса о Своём Воскресении, то , будучи поставлен перед фактом, сразу же назвал Иисуса и Богом и Господом. Почему Иисус не поправил его? Возможно лишь потому, что отнёс эти слова не к Себе, а к Тому, Чей духовный образ Он и являл. Не внешностью, разумеется, а словами и поступками. Это подтверждается следующим высказыванием: «Я и Отец – одно.» (Иоанн10-30) и «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.» (Иоан.14-10). Есть ещё сложные места: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.» (Иоанн1-1), «И Слово стало плотию…» (Иоанн1-14). Для понимания цитат обратимся к нам самим, как подобию Божию. Любой из нас имеет себя в себе с самого нашего начала. Наше семя (слово, генетическая информация о нас) воплощаясь в организме другого человека (оплодотворение) приводит к появлению (рождению) другого существа, на нас похожего. При этом, мы пребываем в этом существе (нашем ребёнке) во всей своей полноте и истине, но он не мы. Кто сомневается в моих словах, может проконсультироваться у биолога.
«Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.» (Евр. 11-3), «В последние дни сии говорил нам о Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.» (Евр.1-2). Стало быть веки, как написано, устроены словом Божиим (божественной информацией), но идентифицировать Слово с Сыном нельзя. Если Слово – Бог, то воплощённое Слово, при всёй Его полноте и истине, перестаёт быть Богом. Помимо этого, слова «чрез Которого» в последней цитате могут пониматься не как «посредством Которого сотворил», а как «для Которого» сотворил.
Вот ещё, то, на что опираются апологеты Троицы: «…да познаем (Бога) истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.» (1-е Иоан.5-20). Вчитайтесь внимательно в плавающую мысль этого высказывания: да познаем истинного…сей есть истинный. Если же кто-то хочет отнести понятие Бог именно к Иисусу, то уж не к Иисусу, как таковому, а к Тому, чей образ Он являет духовно (не внешне). Вот ещё: «…от них Христос по плоти, сущий над всем Бог,…» (Римл. 9-5). Однако, тот же автор утверждает следующее: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками человек Христос Иисус» (1-е Тим.2-5). Как видим, в первой цитате слово «Бог» имеет метафорическое значение, так как, апостол, воспитанный в иудействе не мог бы назвать Бога человеком.
По сути, объявление Иисуса Богом и вызвало необходимость в создании доктрины Троицы, чтобы избежать двоебожия. Написано: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.» (Матф.28-19). Это изречение считают одним из оснований для построения доктрины Троицы. Однако, во-первых, перечисление 3-х Личностей, соединенных союзом «и» не является основанием считать Их одной Личностью. Во-вторых, ни в одном из других 3-х Евангелий, мы подобного изречения не встречаем. Согласитесь, очень странно, если бы такое понимание было бы общепринятым среди апостолов. В третьих, приведенное изречение у Матфея не находит подтверждения в практической жизни христиан того времени. В НЗ мы видим, что неофиты крестились в Иоанна, Аполлоса, Павла, но никак не в Троицу. Написано также: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино.» (1-е Иоанна 5-7). Но это встречается только один раз среди всех многочисленных посланий апостолов и может лишь подтверждать духовное единство перечисленных Лиц. Таким образом, во всех книгах Нового Завета, оснований (притом зыбких) для построения доктрины Троицы, насчитывается буквально, раз-два и обчёлся.
Между тем, от правильного вероисповедания зависит благословение или проклятие. Оглянитесь на историю христианства: благословенно ли оно? Что же требуется для спасения? Апологеты Троицы сразу же укажут на: «Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься;» (Римл. 10-9). Но, как я уже показал: исповедовать Богом и исповедовать Господом – не одно и то же. К тому же, на этом высказывании апостола Павла свет клином не сходится. Есть и другие высказывания: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;» (Матф.10-32). Разве Иисус заповедал исповедовать Его Богом? «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит…» (Иоан. 5-24), «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.» (1-е Иоанна 4-15), «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди….не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;…» (Матф.19-17,18).
Так, что для спасения требуется?
1) исповедовать Иисуса Христом и Посланником Божьим.
2) исполнять Его заповеди.
Всё.
14.09.12.