Дается ли в Библии разрешение на употребление свинины?
Опрос
Дается ли в Библии разрешение на употребление свинины?
- [ 14 ]
- [56%]
- [ 11 ]
- [44%]
Всего проголосовало: 25
Elshad ben-ELshaday- מקומי
Дата рег : 2011-07-13
Сообщения : 7990
Благодарности : 374
Пол :
Дается ли в Библии разрешение на употребление свинины?
Elshad ben-ELshaday- מקומי
Дата рег : 2011-07-13
Сообщения : 7990
Благодарности : 374
Пол :
Sabbather- מקומי
Дата рег : 2012-05-03
Вера : христианин АСД
Сообщения : 1014
Благодарности : 19
Пол :
НИГДЕ!
Я не кушаю свинины и крольчатины.
Я не кушаю свинины и крольчатины.
Любовь- נודד
Дата рег : 2012-02-24
Вера : Православная
Сообщения : 471
Благодарности : 132
Пол :
В Деяниях святых апостолов.
В главе 10-й апостол Пётр "пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нём находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Пётр, заколи и ешь. Но Пётр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо." (Деян. 10:11-16)
В главе 11-й Пётр в ответ на обвинения, что он "ходил к людям необрезанным и ел с ними"(11:3), рассказывает об этом своём видении. (Деян. 11:3-10)
В главе 10-й апостол Пётр "пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нём находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Пётр, заколи и ешь. Но Пётр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо." (Деян. 10:11-16)
В главе 11-й Пётр в ответ на обвинения, что он "ходил к людям необрезанным и ел с ними"(11:3), рассказывает об этом своём видении. (Деян. 11:3-10)
Sabbather- מקומי
Дата рег : 2012-05-03
Вера : христианин АСД
Сообщения : 1014
Благодарности : 19
Пол :
Ну и что? Это разрешает есть свинину?
Любовь- נודד
Дата рег : 2012-02-24
Вера : Православная
Сообщения : 471
Благодарности : 132
Пол :
Да. Мир изменился - больше нет ничего скверного или нечистого.
Бог предлагает(не разрешает, а предлагает,требует и проч.) Петру утолить голод (а Пётр голоден) именно нечистой пищей, запрещённой в употребление. И когда Пётр говорит:"Нет, Господи..," Бог отвечает:"что Бог очистил, того ты не почитай нечистым." Т.е. нет больше понятия нечистая пища, а тем более - нечистый человек.Значит, и свинину, и зайчатину можно есть.
Бог предлагает(не разрешает, а предлагает,требует и проч.) Петру утолить голод (а Пётр голоден) именно нечистой пищей, запрещённой в употребление. И когда Пётр говорит:"Нет, Господи..," Бог отвечает:"что Бог очистил, того ты не почитай нечистым." Т.е. нет больше понятия нечистая пища, а тем более - нечистый человек.Значит, и свинину, и зайчатину можно есть.
Sabbather- מקומי
Дата рег : 2012-05-03
Вера : христианин АСД
Сообщения : 1014
Благодарности : 19
Пол :
Нет, Петр никогда не ел нечистого, даже после этого откровения.
К тому же, если читать честно, то есть, не вырывая смысл из контекста
то Сам Господь поясняет, что речь идет не о пище,
а о том, что теперь можно идти проповедовать к язычникам.
К тому же, если читать честно, то есть, не вырывая смысл из контекста
то Сам Господь поясняет, что речь идет не о пище,
а о том, что теперь можно идти проповедовать к язычникам.
Любовь- נודד
Дата рег : 2012-02-24
Вера : Православная
Сообщения : 471
Благодарности : 132
Пол :
Sabbather пишет:Нет, Петр никогда не ел нечистого, даже после этого откровения.
К тому же, если читать честно, то есть, не вырывая смысл из контекста
то Сам Господь поясняет, что речь идет не о пище,
а о том, что теперь можно идти проповедовать к язычникам.
Где же Господь пояснил, что речь идёт не о пище, а о язычниках? Господу принадлежат слова "встань,Пётр, заколи и ешь", а также " что Бог очистил,того ты не почитай нечистым". (Согласна, в последней фразе нет слова "пища", но в ней нет и слова "язычники".) И кроме этих фраз Бог не говорит ничего. В стихе 17-ом сказано, что "Пётр недоумевал в себе, что бы значило это видение, которое он видел..." Если Бог сам что-то пояснил Петру, то откуда недоумение? Ему всё было бы ясно.
А если нечистая пища даже после слов:" Что Бог очистил,того ты не почитай нечистым" продолжает оставаться нечистой, то как Пётр смог сделать вывод, что язычники перестали быть нечистыми?
Sabbather- מקומי
Дата рег : 2012-05-03
Вера : христианин АСД
Сообщения : 1014
Благодарности : 19
Пол :
"Деян 10^19 Между тем, как Петр размышлял о
видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; 20 встань, сойди и
иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их. 21 Петр, сойдя к
людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете;
за каким делом пришли вы?.........
28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. 29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня? "
Бог Сам поясняет этот текст
Деян 11:28 "И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. 29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня? "
видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; 20 встань, сойди и
иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их. 21 Петр, сойдя к
людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете;
за каким делом пришли вы?.........
28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. 29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня? "
Бог Сам поясняет этот текст
Деян 11:28 "И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. 29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня? "
Любовь- נודד
Дата рег : 2012-02-24
Вера : Православная
Сообщения : 471
Благодарности : 132
Пол :
Sabbather пишет:"Деян 10^19 Между тем, как Петр размышлял о
видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; 20 встань, сойди и
иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их. 21 Петр, сойдя к
людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете;
за каким делом пришли вы?.........
28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. 29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня? "
Бог Сам поясняет этот текст
Деян 11:28 "И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. 29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня? "
Дух Божий говорит, о трёх конкретных людях и ничего(!!!) обо всех язычниках. Петр делает вывод о том, чтобы никого не почитать нечистым или скверным, потому что пища из видения перестала быть нечистой. Именно так Бог открыл Петру, что нельзя никого считать нечистым, и об этом он говорит: Мне Бог открыл.
Кстати, Иезекииль не отказывался есть нечистую пищу, когда Бог ему приказал.
А Авраама не пришлось трижды упрашивать принести сына своего в жертву
Sabbather- מקומי
Дата рег : 2012-05-03
Вера : христианин АСД
Сообщения : 1014
Благодарности : 19
Пол :
Ну и где говорится о разрешении есть свинину?
Любовь- נודד
Дата рег : 2012-02-24
Вера : Православная
Сообщения : 471
Благодарности : 132
Пол :
Сравним поведение Авраама, Иезекииля и Петра.
Аврааму Бог говорит:"Принеси сына своего в жертву"(Быт.7, цитирую не дословно) Авраам не говорит "нет", а идёт туда, куда Бог укажет.
Иезекиилю Бог приказыват есть нечистую пищу, он тоже не говорит "нет".(Иез.4)
Петру Бог говорит "заколи и ешь" - Пётр говорит "нет, я никогда не ел ничего скверного или нечистого", причём, Пётр говорит о пище и только.Бог говорит:"что Бог очистил, того ты не называй нечистым"(в церковнославянском переводе"...ты не скверни", т.е. не оскорбляй)
Но видение повторяется ещё раз. Петру уже сказано "что Бог очистил...", и Христос уже говорил"ничто входящее в человека извне. не может осквернить его"(Мк 7:15) Бог опять говорит "заколи и ешь", а затем третий раз говорит.
Если Пётр, отказавшись есть "нечистую пищу" поступает правильно, то зачем видение повторяется три раза?
Не затем ли, чтобы Пётр съел её? Почему тебя совсем не смущает, что Пётр говорит Богу "нет"? Он лучше, чем Бог знает, как правильно поступить? Нет, Бог ему говорит,что как пища перестала быть нечистой, так и язычники перестали быть нечистыми.
Но Пётр видения не понимает совсем, тогда Дух вынужден сказать ему о трёх(не о всех!!!) людях, иначе Пётр к ним просто не подошел бы.
Ты особенно выделяешь слова "Бог сам мне открыл", но кроме видения о нечистой пище и слов о трех(!) людях, нет больше откровений. Пётр же говорит обо всех язычниках. Объясни же мне, как размышляет Пётр?
Аврааму Бог говорит:"Принеси сына своего в жертву"(Быт.7, цитирую не дословно) Авраам не говорит "нет", а идёт туда, куда Бог укажет.
Иезекиилю Бог приказыват есть нечистую пищу, он тоже не говорит "нет".(Иез.4)
Петру Бог говорит "заколи и ешь" - Пётр говорит "нет, я никогда не ел ничего скверного или нечистого", причём, Пётр говорит о пище и только.Бог говорит:"что Бог очистил, того ты не называй нечистым"(в церковнославянском переводе"...ты не скверни", т.е. не оскорбляй)
Но видение повторяется ещё раз. Петру уже сказано "что Бог очистил...", и Христос уже говорил"ничто входящее в человека извне. не может осквернить его"(Мк 7:15) Бог опять говорит "заколи и ешь", а затем третий раз говорит.
Если Пётр, отказавшись есть "нечистую пищу" поступает правильно, то зачем видение повторяется три раза?
Не затем ли, чтобы Пётр съел её? Почему тебя совсем не смущает, что Пётр говорит Богу "нет"? Он лучше, чем Бог знает, как правильно поступить? Нет, Бог ему говорит,что как пища перестала быть нечистой, так и язычники перестали быть нечистыми.
Но Пётр видения не понимает совсем, тогда Дух вынужден сказать ему о трёх(не о всех!!!) людях, иначе Пётр к ним просто не подошел бы.
Ты особенно выделяешь слова "Бог сам мне открыл", но кроме видения о нечистой пище и слов о трех(!) людях, нет больше откровений. Пётр же говорит обо всех язычниках. Объясни же мне, как размышляет Пётр?
Sabbather- מקומי
Дата рег : 2012-05-03
Вера : христианин АСД
Сообщения : 1014
Благодарности : 19
Пол :
В том-то и дело, что христиане попирают волю Божью в угоду своим похотям.
Взять хотя бы 4-ю заповедь, которую никто не соблюдает, кроме АСД.
Про православие я вообще молчу - там много Заповедей попрано.
Любовь- נודד
Дата рег : 2012-02-24
Вера : Православная
Сообщения : 471
Благодарности : 132
Пол :
Так и Пётр попирает волю Божью, когда отказывается есть "нечистую" пищу! Если Бог говорит ему "ешь", то он должен был съесть её, а не рассуждать о "нечистоте". Бог даже успокаивает Петра, говоря, что он очистил пищу, но Пётр еще дважды не слушается Бога.
Бог знает, что нет больше ничего нечистого, а Пётр не верит.
В Евангелии от Марка говорится, что Христос и его ученики ели немытыми руками, т.е. некоторые иудейские традиции уже нарушались. Пётр вполне мог знать об этом. Однако во время видения совершает ошибку, называя пищу "нечистой" и отказываясь её есть.
Бог знает, что нет больше ничего нечистого, а Пётр не верит.
В Евангелии от Марка говорится, что Христос и его ученики ели немытыми руками, т.е. некоторые иудейские традиции уже нарушались. Пётр вполне мог знать об этом. Однако во время видения совершает ошибку, называя пищу "нечистой" и отказываясь её есть.
Sabbather- מקומי
Дата рег : 2012-05-03
Вера : христианин АСД
Сообщения : 1014
Благодарности : 19
Пол :
Ха! Это ж было всего лишь видение пищи, а не сама пища!Любовь пишет:Так и Пётр попирает волю Божью, когда отказывается есть "нечистую" пищу! Если Бог говорит ему "ешь", то он должен был съесть её, а не рассуждать о "нечистоте". Бог даже успокаивает Петра, говоря, что он очистил пищу, но Пётр еще дважды не слушается Бога.
Бог знает, что нет больше ничего нечистого, а Пётр не верит.
В Евангелии от Марка говорится, что Христос и его ученики ели немытыми руками, т.е. некоторые иудейские традиции уже нарушались. Пётр вполне мог знать об этом. Однако во время видения совершает ошибку, называя пищу "нечистой" и отказываясь её есть.
Бог знает, что Он не меняется и Петр тоже это знает. Петр был уверен, что речь
явно идет не о пище :) Уж Петру-то не знать характер Божий?
Что касается омовения рук, то это был чистый ритуал. Я видел, как это делается :)
Всего лишь одним глотком воды омываются две руки. Ты себе это представляешь?
Иисус порицал Иудеев за то, что они держатся преданий старцев, а не Закона Божия.
. Мар.7:3 Ибо фарисеи и все Иудеи,
держась предания старцев, не едят,
не умыв тщательно рук;
Любовь- נודד
Дата рег : 2012-02-24
Вера : Православная
Сообщения : 471
Благодарности : 132
Пол :
Это не просто видение.
В стихе 10:10 сказано, что Пётр голоден, и ему приготовляется еда. Бог предлагает Петру утолить голод, причём, именно нечистой пищей. И её дествительно можно съесть, иначе нет смысла отказываться или соглашаться.
Слова"ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его" нельзя объяснить порицанием иудеев за то, что они чтят предания старцев, а не Закон. Слишком легко ветхозаветному человеку оскверниться. Иисус произносит нечто новое, чего нет в Законе.
В стихе 10:10 сказано, что Пётр голоден, и ему приготовляется еда. Бог предлагает Петру утолить голод, причём, именно нечистой пищей. И её дествительно можно съесть, иначе нет смысла отказываться или соглашаться.
Слова"ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его" нельзя объяснить порицанием иудеев за то, что они чтят предания старцев, а не Закон. Слишком легко ветхозаветному человеку оскверниться. Иисус произносит нечто новое, чего нет в Законе.
Sabbather- מקומי
Дата рег : 2012-05-03
Вера : христианин АСД
Сообщения : 1014
Благодарности : 19
Пол :
Любовь пишет: |
Это не просто видение. В стихе 10:10 сказано, что Пётр голоден, и ему приготовляется еда. Бог предлагает Петру утолить голод, причём, именно нечистой пищей. И её дествительно можно съесть, иначе нет смысла отказываться или соглашаться. Слова"ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его" нельзя объяснить порицанием иудеев за то, что они чтят предания старцев, а не Закон. Слишком легко ветхозаветному человеку оскверниться. Иисус произносит нечто новое, чего нет в Законе. |
Почему нельзя объяснить? Там прямым текстом написано про омывание рук!
Разве я что-то изменил? Или Слово Божие тебя не убеждает?
Любовь- נודד
Дата рег : 2012-02-24
Вера : Православная
Сообщения : 471
Благодарности : 132
Пол :
Велика вера твоя! :приветствие
Бог мир создал из небытия.Богу всё возможно.Пётр не сомневается, что пищу из видения возможно есть.
Если бы в стихе Мк.7:15 "прямым текстом", как ты выражаешься, говорилось об омовении рук, то он звучал бы так "неомовение рук не может осквернить"...Потому что именно это называется "прямой текст". Однако Христос говорит "ничто, входящее в человека извне"..,т.е. что угодно, всё, любое "входящее в человека извне, не может осквернить его". И пища также подходит под эту категорию, тем более, что неомытые руки вообще не входят "в человека извне"
Бог мир создал из небытия.Богу всё возможно.Пётр не сомневается, что пищу из видения возможно есть.
Если бы в стихе Мк.7:15 "прямым текстом", как ты выражаешься, говорилось об омовении рук, то он звучал бы так "неомовение рук не может осквернить"...Потому что именно это называется "прямой текст". Однако Христос говорит "ничто, входящее в человека извне"..,т.е. что угодно, всё, любое "входящее в человека извне, не может осквернить его". И пища также подходит под эту категорию, тем более, что неомытые руки вообще не входят "в человека извне"
валерий12- מקומי
Дата рег : 2012-01-25
Вера : верующий в Иисуса Христа
Сообщения : 1411
Благодарности : 379
Пол :
Приветствую. У меня вопрос "на засыпку". Скажите: до Закона можно ли было людям употреблять свинину?
Sabbather- מקומי
Дата рег : 2012-05-03
Вера : христианин АСД
Сообщения : 1014
Благодарности : 19
Пол :
До потопа не было особой нужды в мясе - растительность
удовлетворяла все потребности. После потопа нечего было кушать
и Бог разрешил кушать мясо. Даже Ной знал, какие животные чистые (7 пар брал в ковчег),
а какие нечистые (по одной паре).
удовлетворяла все потребности. После потопа нечего было кушать
и Бог разрешил кушать мясо. Даже Ной знал, какие животные чистые (7 пар брал в ковчег),
а какие нечистые (по одной паре).
Любовь- נודד
Дата рег : 2012-02-24
Вера : Православная
Сообщения : 471
Благодарности : 132
Пол :
Допотопные люди сильно развратились("...велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время"...), они могли есть мясо и без разрешения, тем более, что овцеводство, например, существовало со времён Авеля. А спасшийся Ной был праведником, ему требовалось разрешение.
валерий12- מקומי
Дата рег : 2012-01-25
Вера : верующий в Иисуса Христа
Сообщения : 1411
Благодарности : 379
Пол :
После потопа Бог дал разрешение Ною есть "всё движущееся", разумеется кроме человека. Быт9:3-6. Я уверен, что деление животных на чистые и нечистые произведено Богом не по вкусовым качествам, а совсем по другим
Sabbather- מקומי
Дата рег : 2012-05-03
Вера : христианин АСД
Сообщения : 1014
Благодарности : 19
Пол :
валерий12 пишет: |
После потопа Бог дал разрешение Ною есть "всё движущееся", разумеется кроме человека. Быт9:3-6. Я уверен, что деление животных на чистые и нечистые произведено Богом не по вкусовым качествам, а совсем по другим |
не из-за их гастрономических достоинств.
Причина одна: "Нечисты они для вас".
Да, еще чуть не забыл...
Еще до потопа Ной знал, что есть чистые и нечистые животные.
И понимал, что нечистые животные не годятся ни для жертв, ни для еды.
Любовь- נודד
Дата рег : 2012-02-24
Вера : Православная
Сообщения : 471
Благодарности : 132
Пол :
Ещё раз напомню слова "что Бог очистил, ты не скверни" (это из церковнославянского перевода).
В блокадном Ленинграде люди съели всех кошек и собак... У кого повернётся язык сказать, что они себя осквернили?!
В блокадном Ленинграде люди съели всех кошек и собак... У кого повернётся язык сказать, что они себя осквернили?!
валерий12- מקומי
Дата рег : 2012-01-25
Вера : верующий в Иисуса Христа
Сообщения : 1411
Благодарности : 379
Пол :
Да, вынужден с вами согласится. В Новом Завете нам разрешено есть всё, кроме идоложертвенного, удавленины, и крови. Деян15:28-29 и др.
валерий12- מקומי
Дата рег : 2012-01-25
Вера : верующий в Иисуса Христа
Сообщения : 1411
Благодарности : 379
Пол :
из уважения к Закону можете не есть нечитых животных. Я работаю 20 лет в медицине, скажу что все врачи едят свинину, кролятину и др. Мы не осквернимся, если съедим свинину. Но осквернимся если будем поступать по свински