„Авторитет и сила
Папы настолько велики, что он может объяснять и толковать даже Божеские
законы. . . Папа имеет право изменять закон Божий, так как его власть
не от человека, а от Бога; он действует, как Божий соправитель на
земле". — Prompta Biblioteca, Л. Фаррара, статья „Папа".
Сознается ли папская власть, что она изменила субботу?
Да. Это видно из следующих цитат.
„Вопрос: Чем вы докажете, что Церковь имеет право устанавливать праздники и священные дни?
Ответ:
Фактом перенесения празднования с субботы на воскресенье, с чем
соглашаются и протестанты''. — An Abridgement of the Christian Doctrine,
by Rev. Henry Tuberville, D.D., p. 58.
'Ответ: Если бы она не
имела такой власти, она не могла бы сделать того, с чем все религиозные
люди соглашаются: она не могла бы заменить празднования седьмого дня,
субботы, празднованием первого дня недели, воскресенья, на что нет
никакого повеления в Писаниях". — Stephen Keenan, A Doctrinal Catechism
(3rd ed.) p. 174.
Признают ли католические авторитетные лица, что в Библии нет повеления о святости воскресного дня?
Да, признают.
„Вы
можете прочесть Библию от Бытия до Апокалипсиса и не найдете ни одной
строчки, повелевающей святить воскресный день. Св. Писание повелевает
религиозное соблюдение субботы, — дня, который мы никогда не святим".
Cardinal Gibbons, The Faith of Our Fathers (1917 ed.) pp. 72. 73.
Согласны ли с этим протестантские писатели?
Да, согласны.
„День
Господень (воскресенье) — чисто церковное установление. Оно введено не
на основании четвертой заповеди". (Англиканская церковь) — Ductor
Dubitantium, (1850 ed.) Vol. 9, р. 458.
„День Господень
(воскресенье) не основан на специальном повелении или точном
доказательстве. Во всем Новом Завете нет намека на необходимость для
кого бы то ни было, святого или грешника, соблюдать этот день". — J. J.
Taylor (Baptist), The Sabbatic Question, p. 72.