автор Сестра Анна Пн Сен 10, 2012 3:29 pm
Сам вопрос поставлен неоднозначно - нужно ли соблюдать четвертую заповедь? Конечно, нужно, раз это заповедь Божья. Другое дело, как именно ее соблюдать.
Книга Послание к Евреям приоткрывает перед нами то, что именно для христиан означает суббота. Если, допустим, пятая, шестая, седьмая заповеди доводятся Иисусом в Нагорной проповеди до абсолюта (не просто не убий, а и не скажи дурного слова, не просто не прелюбодействуй, а и не погляди в сторону чужой жены), то почему бы не счесть, что и в Божьем покое надо пребывать не только один день, а всю неделю?
1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.
4 Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой".
6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
7 [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".
8 Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
(Евр.4:1-12)
Войти в Божий покой означает успокоиться от своих дел. Отныне у нас дела - только Божьи. Да-да, и работа наша, и семья и все, что нас окружает, - все надо делать "как для Господа" (Кол.3:23 "И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков").
А в Божий покой вводит нас Сам Господь Иисус Христос.
Вот в этом и состоит субботство христиан Нового Завета.