Николай пишет:Мы живём в государстве и исполняем его законы в той части, какая соотносится с волей Божьей. Даже песни такие кое-где пелись в тогдашних собраниях христианских:
...В степь под утро их выведут,
Чтобы там расстрелять,
Христиан, арестованных
За отказ убивать...
И воля Создателя в том, чтобы живя в государстве, исполнять постановления властей, касающиеся земных дел. Давать отпор врагу и убивать человека - две большие разницы. Убивая врага или преступника, не душу его убивают, а плоть. И Бог в ВЗ, призывая убивать преступников, заботился о сохранении их души, а не являл Свою негуманность, как многие думают. Жаль, что вы не улавливаете этой разницы, как и те поющие христиане. Мой отец в 17 лет пошёл на фронт и проливал кровь и за тех поющих, и за то, чтобы вы могли жить. И никогда его никто не заставлял идти в бой. Был много раз ранен, контужен, стал инвалидом, но Создатель сохранил его. А вот поющие христиане, как я думаю, получат нарекание в том, что не повиновались властям, да ещё, при этом, ссылались на заповедь, которую не поняли или решили, что удобнее не понимать. Написано: "кесарево кесарю, а Божие Богу". Вот когда власти к вам в душу лезут и требуют атеизма, здесь надо твёрдо указать таким властям на их место. Заповедь о любви к врагам эпатажна и потому привлекает к себе тех, кто легко загорается. Вот дескать, если я научусь такую странную заповедь исполнять - то непременно буду достойным христианином. Но хочется такому христианину напомнить другую эпатажную заповедь Иисуса - о призыве возненавидеть своих отца, мать и других близких. Почему бы и её не исполнить буквально? Нет, тут здравомыслие останавливает. Почему? Потому, что родственики - это уже конкретность, они рядом. Невозможно их возненавидеть, надо подумать - что же хотел сказать Иисус? А враги, пока-что, для многих категория абстрактная. Можно, не задумываясь, поиграть в любовь к ним. А когда эта категория станет вполне реальной - будет поздно, как случилось с Византией и случается сейчас с нами. Николай, возможно вы, как и некоторые другие, воспримете мои слова, как недружественные. Но это тот случай, когда слова мои напрвлены не против крови и плоти (не проти вас, как людей, тем более братьев во Христе), а против духа тьмы в вас.